Конспект урока по технологии "Краб в технике оригами"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Класс: 3
Студент: Кульпина В.А.
Тема: «Оригами»
Цель урока: Познакомить обучающихся с искусством оригами.
Задачи:
Личностная: Формировать потребность творческой деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: Развивать логическое мышление.
Регулятивная: Выстраивать последовательность необходимых операций;
Учить организовывать своё рабочее место.
Коммуникативная: Учить отвечать на вопросы учителя.
Предметная задача: Учить выполнять краба в технике оригами, отрабатывая навык сгибания.
Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, ТСО, динамичная таблица, образец.
Оборудование для учащихся: Бумага, ножницы, клей.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | -Здравствуйте, ребят, садитесь. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Меня зовут Валерия Алексеевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. | Здороваются, садятся за парты. |
Вступительная беседа | -Ребята, вы знали, что многие учёные считали, что жизнь зародилась в море. Именно в воде в доисторические времена появились древнейшие животные и растения. Миллионы лет они размножались и видоизменялись в ней, и за долгую историю развития одни существа приспособились к условиям суши, тогда как жизнь других осталась неразрывно связанной с водой. Очень много интересных жителей воды таких как: рыбы, осьминоги, дельфины, медузы, морские звезды и многие другие. | |
Сообщение темы, постановка дидактической задачи | -Сегодня мы с вами будет заниматься очень интересным заданием. Но для начала вам нужно угадать загадку, для того чтобы понять, кого мы с вами будем делать на уроке. -Он живёт на дне морском, Носит панцирь крепкий он, Сам – подобен пауку, Ходит боком по песку, Что ни повстречает, Клешнями хватает. (Краб) -Верно ребята, сегодня тема нашего сегодняшнего урока «Краб», а делать и выполнять его мы будем с вами в технике «Оригами». А вы раньше встречались с техникой оригами? «Оригами» - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Оригами очень древнее искусство, но и сегодня оно молодо и необычайно популярно во всем мире. -А что вы знаете о крабах, ребята? -У краба широкое и короткое тело, покрытое твёрдым панцирем. У крабов десять ножек. Передние ножки преобразованы в клешни. Крабы – хорошие мусорщики, дворники морского дна. Они поедают гниющие остатки рыб, очищают море. В мире известно 6793 вида крабов, которые обитают во всех океанах. Огромный кокосовый краб, краб мухомор, краб жемчужинка. Биологи нашли краба, выращивающего еду на собственных клешнях. -Сегодня на уроке мы научимся выполнять краба в технике оригами, а так же отработаем навык сгибания, но для этого вы должны четко и ясно отвечать на мои вопросы, готовить и держать в чистоте своё рабочее место. | Краб Да |
Анализ конструкции | -Внимательно посмотрите на образец. Из чего он сделан? Из каких элементов состоит? И каким способом сделан краб? | |
Подготовка рабочего места | -Но для того чтобы приступить к выполнению работы, нам нужно подготовить свои рабочие места. -Кто мне скажет, что нам нужно для выполнения краба в технике оригами? | Бумага, клей и ножницы. |
Анализ технической последовательности изготовления изделия и практическая деятельность
Техника безопасности с ножницами. «Пальчиковая гимнастика» Физминутка «Крабы» | -С каким опасным инструментом будем работать на сегодняшнем уроке? - Давайте вспомним правила пользования ножницами: - Как нужно правильно держать ножницы? (средним и большим пальцами, указательный, придерживает снизу). - Как нужно передавать ножницы? (сомкнутыми лезвиями, кольцами вперёд). - В каком виде храним ножницы на столе? (с сомкнутыми лезвиями). (Инструктаж по ТБ с ножницами дан на слайде). -Прежде, чем приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчик наш привык к порядку Утром делает зарядку Раз наклон и два наклон Вот как ловко скачет он. Ребята, а кто знает правила оригами? Первое правило оригами. Бумагу нужно складывать на столе от себя, делать сгиб продуманно, т.к бумагу нельзя вернуть в обратное состояние, как ткань. Работа у вас должна получиться правильной, красивой, оригинальной и аккуратной. А сейчас сделаем небольшую физминутку. Крабы ползают, резвятся В тихой тепленькой воде То сожмутся, разожмутся То зароются в песке. -Молодцы, садитесь на свои места. -Ребята, посмотрите на нашу динамическую таблицу, какую первую фигуру вы видите? Верно, далее, мы с вами из прямоугольника с помощью операций сгибания и резания получаем квадрат, далее на каждом этапе мы работаем только с операцией сгибания и в конечном итоге у нас с вами получиться вот такой необычный краб. Данная динамическая таблица будет нам сегодня помогать, будет для нас неким планом, на который мы сможем опираться, так же в работе нам поможет технологическая карта у вас на столах, если вы не успеваете, можете обратиться к ней за помощью. -Кто из класса самый смелый, пойдет к доске и покажет, как делать первый сгиб нашего краба? -Хорошо, а кто из вас может сделать сразу несколько пунктов динамической таблицы? -Выходи к доске и покажи нам всем как нужно правильно делать сгиб. -Какие же вы умницы, прекрасно справляетесь с заданием. -А сейчас к доске выйдет ….и покажет нам как правильно сделать всего краба в технике оригами, т. к он хорошо справляется с заданием. -Прекрасно, посмотрите ребята, что у каждого из нас должно получиться. Для оригинальности, мы можем воспользоваться клеем и сделать необычные глазки нашим крабам. Кто знает, как нужно работать с клеем? -Правильно, с клеем нужно обращаться аккуратно, если это клей ПВА пользоваться кисточкой, а если это клей- карандаш делать мазки им, работаем только на клеенке и после работы обязательно помыть руки с мылом. | Ножницы |
Организованное прерывание работы, уборка рабочего места и оценивание | Ребята, я вижу, что вы все успели сделать работу. Маша и Паша сегодня у нас дежурные, они возьмут мусорные пакеты и уберут весь мусор, остальные достанут дневники и после звонка подойду, а я в это время пройду посмотрю ваши работы и поставлю Вам оценки. | |
Актуализация знаний | Скажите мне, пожалуйста, в какой технике мы сегодня с вами работали? Чему мы с вами научились? Какую операцию мы с вами использовали при выполнении краба в технике оригами? Что нового вы для себя узнали? | Оригами. Делать краба из бумаги. Сгибания |
Итог урока | -Вы молодцы, очень хорошо работали. У кого оценка 5, выйдете пожалуйста к доске и покажите всем своих крабов. До свидания ребята, с вами очень приятно было работать. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого занятия "Заяц" в технике "оригами".
План- конспект занятия прдназначен для детей начинающих заниматься техникой "оригами". Пошаговая инструкция поможет правильно складывать базовые формы листа бумаги....
Конспект урока технологии "Тюльпан в технике "Оригами"" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из бумаги в технике «оригами»; изготовление изделия из бумаги – тюльпан в технике «Оригами».Плани...
Конспект по технологии «Птица» в технике оригами» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений и навыков работать самостоятельно по схеме; соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Планируемые результаты:Пр...
Урок технологии "Подснежник в технике оригами" 2 класс
Преентация к уроку технологигии 2 класс...
Конспект урока технологии "Работа в технике оригами из фантиков" (3 класс)
Тема: Работа в технике оригами из фантиков.Изделие: Аппликация «Расписные ладьи».Цели деятельности учителя: расширение знаний об оригами; применение техники оригами изготовления аппликации...
Технологическая карта урока технологии "Коробочка в технике оригами" УМК "Школа России" (2 класс)
Тема урока «Коробочка из бумажного листа в технике оригами »Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание условий по формированию умений складывания издели...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация в технике оригами. Изделие: открытка «Мундир»" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: создание условий по формированию умений и навыков выполнения аппликации в технике оригами, выполнение открытки «Мундир» к празднику «День защитника Отечества».Задач...