Конспект урока по технологии "Краб в технике оригами"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Очень интересный и увлекательный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krab_v_tehnike_origami.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Класс: 3

Студент: Кульпина В.А.

Тема: «Оригами»

Цель урока: Познакомить обучающихся с искусством оригами.

Задачи:

Личностная: Формировать потребность творческой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: Развивать логическое мышление.

Регулятивная: Выстраивать последовательность необходимых операций;

                         Учить организовывать своё рабочее место.

Коммуникативная: Учить отвечать на вопросы учителя.

Предметная задача: Учить выполнять краба в технике оригами, отрабатывая навык сгибания.

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, ТСО, динамичная таблица, образец.

Оборудование для учащихся: Бумага, ножницы, клей.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте, ребят, садитесь. Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Меня зовут Валерия Алексеевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

Здороваются, садятся за парты.

Вступительная беседа

-Ребята, вы знали, что многие учёные считали, что жизнь зародилась в море. Именно в воде в доисторические времена появились древнейшие животные и растения. Миллионы лет они размножались и видоизменялись в ней, и за долгую историю развития одни существа приспособились к условиям суши, тогда как жизнь других осталась неразрывно связанной с водой.

Очень много интересных жителей воды таких как: рыбы, осьминоги, дельфины, медузы, морские звезды и многие другие.

Сообщение темы, постановка дидактической задачи

-Сегодня мы с вами будет заниматься очень интересным заданием. Но для начала вам нужно угадать загадку, для того чтобы понять, кого мы с вами будем делать на уроке.

-Он живёт на дне морском,

Носит панцирь крепкий он,

Сам – подобен пауку,

Ходит боком по песку,

Что ни повстречает,

Клешнями хватает.

(Краб)

 -Верно ребята, сегодня тема нашего сегодняшнего урока «Краб», а делать и выполнять его мы будем с вами в технике «Оригами».

А вы раньше встречались с техникой оригами?

«Оригами» -  это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.

   Оригами очень древнее искусство, но и сегодня оно молодо и необычайно популярно во всем мире.

-А что вы знаете о крабах, ребята?

-У краба широкое и короткое тело, покрытое твёрдым панцирем. У крабов десять ножек. Передние ножки преобразованы в клешни. Крабы – хорошие мусорщики, дворники морского дна. Они поедают гниющие остатки рыб, очищают море.

В мире известно 6793 вида крабов, которые обитают во всех океанах. Огромный кокосовый краб, краб мухомор, краб жемчужинка.

Биологи нашли краба,

выращивающего еду на собственных клешнях.

-Сегодня на уроке мы научимся выполнять краба в технике оригами, а так же отработаем навык сгибания, но для этого вы должны четко и ясно отвечать на мои вопросы, готовить и держать в чистоте своё рабочее место.

Краб

Да

Анализ конструкции

-Внимательно посмотрите на образец. Из чего он сделан? Из каких элементов состоит? И каким способом сделан краб?

Подготовка рабочего места

-Но для того чтобы приступить к выполнению работы, нам нужно подготовить свои рабочие места.

-Кто мне скажет, что нам нужно для выполнения краба в технике оригами?

Бумага, клей и ножницы.

Анализ технической последовательности изготовления изделия и практическая деятельность

 

Техника безопасности с ножницами.

«Пальчиковая гимнастика»

Физминутка «Крабы»

-С каким опасным инструментом будем работать на сегодняшнем уроке?

- Давайте вспомним правила пользования ножницами:

- Как нужно правильно держать ножницы? (средним и большим пальцами, указательный, придерживает снизу).

- Как нужно передавать ножницы? (сомкнутыми лезвиями, кольцами вперёд).

- В каком виде храним ножницы на столе? (с сомкнутыми лезвиями).

(Инструктаж по ТБ с ножницами дан на слайде).

-Прежде, чем приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчик наш привык к порядку

Утром делает зарядку

Раз наклон и два наклон

Вот как ловко скачет он.

Ребята, а кто знает правила оригами?

Первое правило оригами. Бумагу нужно складывать на столе от себя, делать сгиб продуманно, т.к бумагу нельзя вернуть в обратное состояние, как ткань.

Работа у вас должна получиться правильной, красивой, оригинальной и аккуратной.

А сейчас сделаем небольшую физминутку.

Крабы ползают, резвятся

В тихой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

-Молодцы, садитесь на свои места.

-Ребята, посмотрите на нашу динамическую таблицу, какую первую фигуру вы видите? Верно, далее, мы с вами из прямоугольника с помощью операций сгибания и резания получаем квадрат, далее на каждом этапе мы работаем только с операцией сгибания и в конечном итоге у нас с вами получиться вот такой необычный краб. Данная динамическая таблица будет нам сегодня помогать, будет для нас неким планом, на который мы сможем опираться, так же в работе нам поможет технологическая карта у вас на столах, если вы не успеваете, можете обратиться к ней за помощью.

-Кто из класса самый смелый, пойдет к доске и покажет, как делать первый сгиб нашего краба?

-Хорошо, а кто из вас может сделать сразу несколько пунктов динамической таблицы?

-Выходи к доске и покажи нам всем как нужно правильно делать сгиб.

-Какие же вы умницы, прекрасно справляетесь с заданием.

-А сейчас к доске выйдет ….и покажет нам как правильно сделать всего краба в технике оригами, т. к он хорошо справляется с заданием.

-Прекрасно, посмотрите ребята, что у каждого из нас должно получиться.

Для оригинальности, мы можем воспользоваться клеем и сделать необычные глазки нашим крабам.

Кто знает, как нужно работать с клеем?

-Правильно, с клеем нужно обращаться аккуратно, если это клей ПВА пользоваться кисточкой, а если это клей- карандаш делать мазки им, работаем только на клеенке и после работы обязательно помыть руки с мылом.

Ножницы

Организованное прерывание работы, уборка рабочего места и оценивание

Ребята, я вижу, что вы все успели сделать работу. Маша и Паша сегодня у нас дежурные, они возьмут мусорные пакеты и уберут весь мусор, остальные достанут дневники и после звонка подойду, а я в это время пройду посмотрю ваши работы и поставлю Вам оценки.

Актуализация знаний

Скажите мне, пожалуйста, в какой технике мы сегодня с вами работали? Чему мы с вами научились? Какую операцию мы с вами использовали при выполнении краба в технике оригами? Что нового вы для себя узнали?

Оригами.

Делать краба из бумаги.

Сгибания

Итог урока

-Вы молодцы, очень хорошо работали. У кого оценка 5, выйдете пожалуйста к доске и покажите всем своих крабов.

До свидания ребята, с вами очень приятно было работать. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого занятия "Заяц" в технике "оригами".

План- конспект занятия прдназначен для детей начинающих заниматься техникой "оригами". Пошаговая инструкция поможет правильно складывать базовые формы листа бумаги....

Конспект урока технологии "Тюльпан в технике "Оригами"" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из бумаги в технике «оригами»; изготовление изделия из бумаги – тюльпан в технике «Оригами».Плани...

Конспект по технологии «Птица» в технике оригами» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений и навыков работать самостоятельно по схеме; соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Планируемые результаты:Пр...

Урок технологии "Подснежник в технике оригами" 2 класс

Преентация к уроку технологигии 2 класс...

Конспект урока технологии "Работа в технике оригами из фантиков" (3 класс)

Тема: Работа в технике оригами из фантиков.Изделие: Аппликация «Расписные ладьи».Цели деятельности учителя: расширение знаний об оригами; применение техники оригами изготовления аппликации...

Технологическая карта урока технологии "Коробочка в технике оригами" УМК "Школа России" (2 класс)

Тема урока «Коробочка из бумажного листа в технике оригами »Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание  условий по формированию умений складывания издели...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация в технике оригами. Изделие: открытка «Мундир»" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: создание условий по формированию умений и навыков выполнения аппликации в технике оригами, выполнение открытки «Мундир» к празднику «День защитника Отечества».Задач...