Конспект урока по технологии "Кораблик" в технике оригами.
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: технология.
Класс: 2 «Б».
Тема урока: Оригами «Кораблик».
Цели урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика).
Планируемые результаты:
предметные:
- формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
- закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.
личностные:
- научатся осознавать свои возможности в учении;
- смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: рабочая тетрадь, готовый кораблик, материалы и инструменты, необходимые для работы.
Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей.
Этапы урока. Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание. | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Подготовка к уроку. | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места. | Р: самоконтроль. | |
Орг. момент. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | |
Формулировка темы и цели урока. | 3-5 мин | -Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами. -Как называется эта страна? (Япония) -Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата. -Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами) -А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться складывать оригами) | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К: правильно формулировать цель урока. |
Объяснение нового материала. | 5 мин | -Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. -Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание". | Слушают учителя. | П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы. К: слушать и понимать речь других. |
Первичная проверка понимания. | 3 мин | -А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы. -Что такое оригами? (Искусство складывания бумаги) -Где появилось оригами? (В Японии) -Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке: Это что за чудеса: | Отвечают на вопросы. | К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других. |
Пед. показ | 3-4 мин | -На сегодняшнем уроке мы будем работать с бумагой, ножницами и клеем. -Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и иголкой. Правила обращения с ножницами
-Выполнять работу мы будем по пунктам плана, который вы видите в ваших тетрадочках. | Слушают учителя. Проверяют свою готовность к работе. Повторяют правила работы с ножницами. | П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации. |
Физминутка. | 1 мин | -Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук. | Разминают руки. | Л: установка на здоровый образ жизни |
Самостоятельная творческая работа. | 20 мин | -Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Выполняют кораблик по плану. | Р: уметь организовать свою деятельность |
Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы. | 3-5 мин | -По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ. | Анализируют работы. | Р: уметь оценивать правильность выполнения работы |
Подведение итогов урока. | ~3 мин | -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? -Мы ее выполнили? -Кто доволен своей работой? | Подводят итоги своей деятельности. | Р: наблюдение и сравнение |
Уборка рабочего места. | Перемена | -Ребята, собираем бумагу и убираем ножницы и клей. ножницы, убираем мусор. |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технологии
Выполнила студентка 46 группы Исаева Ирина Проверила: Абросимова Г.А. Отметка: Дата: 28.02.2017 |
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Модульное оригами" 4 класс
Данный урок помогает рассмотреть оригами как вид декоративно- прекладного искусства, знакомит с историей возникновения оригами, поможет изготовить образцы в технике модульное оригами....
План- конспект урока технологии. Птица счастья. Оригами.
План- конспект урока технологии. Птица счастья. Оригами. Программа Школа России....
План-конспект урока технологии 3 класс. Оригами. Медвежонок
Презентация и план урока...
Конспект занятия "Елочка в технике оригами"
Конспект открытого занятия.Тема: Базовая форма «оригами» - «двойной треугольник». Объект труда: Открытка «Елочка» Цель: Познакомить детей с базовой формой «оригами» - «двойной треуголь...
Конспект урока труда по технике оригами
Ознакомление учащихся с японским искусством – оригами, с техникой выполнения простейшей поделки....
Конспект урока "Тюльпан в технике оригами"
Тюльпан в технике оригами...
Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники оригами, складывание из бумаги галстука, рубашки и пиджака, чтение схемы складывания, повторение условных знако...