Конспект урока по технологии "Шаблон. Зачем он нужен?" (1 класс Школа России)
план-конспект урока по технологии
Конспект урока по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии "Шаблон. Зачем он нужен?" | 51.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 |
|
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Шаблон. Для чего он нужен?»
Цели деятельности учителя: Формирование практических навыков работы с бумагой; понятия «шаблон». Ознакомление с приёмом выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы. Формирование навыков экономной разметки нескольких деталей.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: приемы накручивания бумажных полос
Уметь: работать с бумагой и шаблоном; работать с ножницами; резать по кривым и ломаным линиям; исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: Цветная бумага, ножницы, шаблоны для работы
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: ножницы, цветная бумага. Хорошо, садитесь. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Словесный: обсуждение Практический: разгадывание загадок | 1 мин. | -Сегодня мы будем говорить об одном материале для работы, а что это за материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам разгадать ребус: -Какое слово у вас получилось? Так с каким материалом мы будем работать на уроке? Верно. - Что с ней можно делать? - В какой технике мы обычно используем бумагу? - что такое аппликация? | - Бумага - с бумагой - мять, складывать, сгибать и т.д. - в аппликации - техника приклеивания нескольких деталей | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Словесный: обсуждение | 3-5 мин. | - Что делать, если нам надо изготовить несколько одинаковых деталей определённого размера? Демонстрируются разные по форме и размерам шаблоны: - Кто знает, что это за предметы, как они могли бы помочь в разметке деталей? - Как с помощью шаблона разметить деталь? - Каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было многократно использовать для разметки деталей разных изделий? - Правильно. Какая тема нашего урока? -А какая у нас цель? -Молодцы. | Рассматривают образец - шаблон - перенести его на бумагу - он должен быть ровным и крепким. Тема: «Шаблон. Для чего он нужен?» Цель: научиться выполнять аппликацию, используя шаблон | П.: - - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа Словесный: обсуждение Практический: планирование предстоящей деятельности Словесный: объяснение правила безопасности при работе с ножницами Словесный: повторение плана работы | 10-15 мин. | Несколько одинаковых деталей очень удобно разместить, используя специальное приспособление – шаблон. - Как вы думаете, из чего лучше всего изготовить шаблон? Откройте учебник на странице 82. Рассмотрите, как нужно размечать детали по шаблону. Шаблон – это не материал и не инструмент, так как из него ничего не изготавливают и им не работают. Шаблон является только помощником. Какие правила необходимо соблюдать, размечая детали с помощью шаблона? - Как можно проверить правильность разметки? - Рассмотрите аппликацию. Из каких деталей она состоит? - Сколько деталей одного и того же размера потребуется? - С помощью чего их можно разместить? Какие дополнительные операции нужно затем сделать, чтобы получить цветы разной формы? Каким способом можно соединить детали в данной композиции? Пед. показ ПЕРВЫМ ЭТАПОМ мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления изделия. Нам понадобится ножницы, клей, шаблон круга, цветная бумага и лист картона ВТОРЫМ ЭТАПОМ – разметка - на цветной бумаге выполните разметку круга по шаблону. - Какие правила работы с шаблоном мы изучили? - После того, как вы разметили круг по шаблону, вам нужно разметить прямоугольники на конце круга. По всему его краю, как на картинке. ТРЕТЬИМ ЭТАПОМ нашей работы – заготовка. - На этом этапе вы вырезаете размеченные круги и вырезаете через один прямоугольник. У вас должна получиться форма солнца. На этом этапе нужно вспомнить правила работы с ножницами. ЧЕТВЕРТЫМ ЭТАПОМ нашей работы будет – сборка. Вы приклеиваете круги по мере их уменьшения друг на друга, так чтобы больший было видно. Затем приклеиваете получившийся бутон цветка на основу из картона. также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем: 1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её И, наконец, последний этап работы – оформление. Свой цветок можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. | - из бумаги Воспринимают на слух -Размечай детали на обратной стороне листа цветной бумаги, с краю Правила разметки по шаблону: Расположи шаблон так, чтобы экономно расходовать материал. Прижимай шаблон к материалу одной рукой. Обводи шаблон карандашом другой рукой. Обводи шаблон, не сдвигая его. Закончи обводить шаблон в той же точке, где начал. После изготовления детали проверяй её размер и форму по шаблону. Правила разметки по шаблону: Расположи шаблон так, чтобы экономно расходовать материал. Прижимай шаблон к материалу одной рукой. Обводи шаблон карандашом другой рукой. Обводи шаблон, не сдвигая его. Закончи обводить шаблон в той же точке, где начал. После изготовления детали проверяй её размер и форму по шаблону. Правила работы с ножницами 1.Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место. 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. 7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед. | П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, |
Динамическая пауза | 1 мин | А перед работай нам надо размяться. Все встаем. Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук. Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. | Повторяют движение за учителем | Р: регуляция своих действий |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять! Кто сможет рассказать все этапы? Повторение этапов работы. | повторение этапов работы | П: структурирование знаний |
V. Самостоятельная работа | 15 мин. | -Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению, но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | Критерии: Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения, сочетаемость цветов самостоятельное выполнение изделия | Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
VII. Включение в систему знаний | - Теперь давайте повторим полученные знания на уроке. - Что такое шаблон - Какие правила работы с шаблоном вы запомнили? - Чем он может нам помочь в работе? -- Молодцы вы усвоили тему урока. | Отвечают на вопросы Закрепляют изученный материал | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания | |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа Словесный: обсуждение | 5 мин. | - Посмотрите, какие все хорошие. Ребята, давайте вспомним, какова тема нашего урока? Какую цель мы ставили перед началом работы? Мы достигли поставленной цели? Кто доволен своей работой? Давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку. - На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места и запомнить, что мы в ответе за тех кого приручили. | Тема: «Шаблон. Для чего он нужен?» Цель: научиться выполнять аппликацию, используя шаблон - делиться своими эмоциями \ впечатлениями | Л.: - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"
Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе "Школа России"
План-конспект урока № 62...
Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"
Тема. Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...