УМК "Школа России", технология 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Орехова Карина Вячеславовна

УМК "Школа России", технология 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx54.03 КБ

Предварительный просмотр:

  Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технология

                                                                                                    Выполнила студентка 45 гр.

                                                                                                                                   Ф.И. Орехова Карина

                                                                                                                                    Проверил: ______________________

                                                                                                                   Отметка: _______________________

                                                                                                                                    Дата: __________________________

                                                                                                                     

                

Челябинск, 2018

   Предмет: технология

    Класс: 3-б

    Тема урока: конструирование из бумаги и картона

Изделие, выполняемое на уроке: модель автомобиля «Фургончик».

Цель урока: овладеть навыком конструирования из бумаги на примере изготовления модели  автомобиля; закрепить умения конструирования  по шаблону и навыки работы с бумагой; развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус; воспитывать уважительное отношение к своей работе.

Тип урока: урок постановки учебной задачи;

Планируемые результаты:

-личностные: получение удовольствие от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса

-предметные: выполнение приема сгибания и складывания бумаги, конструирование из цветной бумаги, создание образца изделия

-метапредметные: умение работать с инструкционной картой

Оборудование для учителя: ножницы,  бумага,  линейка,  инструкционные карты,  образец  работы, презентация, шаблон.

Оборудование для ученика: ножницы, бумага, шаблон, цветной картон, клей, простой карандаш, линейка.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Орг. Момент.

1 мин.

-Добрый день ребята, меня зовут  Карина Вячеславовна, Сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь.

Ответное приветствие

Л: Формулируется личностная мотивация;

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний.

2 мин.

- А начнём мы наше занятие с загадок.

• Есть у моего папочки

На колесах домик.

Возит домик небольшой

Нас на дачу и до реки. (Автомобиль)

• На колесах едет дом,

А в ней много людей. (Автобус)

- Так, всеми видами транспорта люди пользуются в городе. А дети чем могут пользоваться? (Велосипедом, самокатом)

Отгадывать загадки.

Отвечать на поставленные вопросы.

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

3

Объяснение нового материала: анализ образца.

2 мин.

2 мин.

Как вы думаете, что  мы будем изучать  сегодня на уроке?

Совершенно верно мы будем изготавливать модели транспортных средств. Каким видом транспорта вы пользуетесь чтобы попасть в какое-то место очень быстро?

Машина — сложный механизм, помогающий человеку выполнить трудную работу. 

Автомобиль это тоже машина.

Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит автомобиль? И для чего они нужны?

- Например, кузов (кабина)– часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Двигатель – машина, приводящая автомобиль в движение. Видите, как сложно устроен автомобиль!

- А кто из вас уже знает, кто же и когда придумали первый автомобиль?

 Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями. Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и поэтому часто назывался безлошадным экипажем. Готтлиб  Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Позднее подобную машину создал Карл Бенц.  Спустя 8 лет Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше.

В создании автомобиля участвуют люди разных профессий.

Работа со слайдом. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля.

Профессия

Деятельность

Инженер-конструктор

Строит чертёж автомобиля

Дизайнер

Собирает  и ремонтирует автомобили.

Автослесарь

Придумывает эскиз автомобиля в цвете

Электрик

Подключает электропровода

Чертёжник

Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля.

Формулировка темы урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают и узнают из каких частей состоит автомобиль.

Отвечают  на вопрос.

Слушают историю создания автомобилей.

Работают с таблицей .

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

4

Планирование предстоящей работы (педпоказ)

- Сегодня я вам предлагаю изготовить вот такой фургончик. Посмотрите на образец изделия „Фургон" Из каких частей состоит наш автомобиль?

C:\Users\ф\Desktop\hello_html_m5837a27b — копия.jpg Давайте сформулируем цель урока?

-Кто мне может сказать, каким будет первый этап нашей работы?

1 этап  Заготовка -  получившихся деталей  для последующей обработки.

  • Как переводим шаблоны деталей грузовичка на картон?
  • Сколько должно быть на развёртке число граней?
  • Что такое клапаны?
  • Для чего они нужны?
  • Что на развёртке обозначают сплошные линии? А пунктирные?

- Что мы будем делать на втором этапе изготовления машинки?

2 этап  Разметка

  • Как нам удобней  нанести разметку?

- Что мы делаем дальше?

3 этап Сборка  

  • Как мы будем  собирать детали конструкции?

- Каким будет 4 этап изготовления?

 4 этап Оформление

  • Внешняя отделка фургончика.

Вот мы и разобрались, как правильно выполнить модель  нашего фургончика.

- Кто нам сможет повторить все этапы изготовления машинки?

- Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а не верно- топаете.

-Ножницы нужно передавать лезвиями вперед.

-Употреблять инструменты только по назначению.

-Работу начинать только с разрешения учителя

Слушают этапы работы.

- разметка, заготовка, сборка, оформление.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпредметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

5

Динамическая пауза

1Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Повторяют упражнения.

6

Постановка творческой задачи

Давайте сформулируем критерии отметки:

Правильность

Законченность

Аккуратность

Самостоятельность
- Так же можно добавить дополнительные детали: а какие?....

- сделать фургончик своими руками

7

Самостоятельная работа.

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

- Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

-подготовка рабочего места к работе

самостоятельно изготавливают изделие согласно плану

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

8

Итог урока.

- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку.

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена правильно?

Молодцы. Давайте подведем итог:

1. Что нового вы узнали на уроке?        

3. Какую тему сегодня изучали?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Мне было интересно с вами работать! Всем спасибо за урок

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

УМК "Школа России" 2 класс Технология

КТП по технологии для второго класса, по УМК "Школа России". Но без  пояснительной записки....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...