Конспект урока по технологии на тему: «лепка посуды из пластилина» 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Галимова Юлия Рустамовна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 02.03.2018

        Фамилия, имя студента: Сайфулина Юлия, 45 группа                                                  Класс: 2-а    

        № урока, № кабинета                                                                                                       ФИО учителя: Абдрахимова Р.Т.

        Предмет: технология                                                                                                          ФИО методиста: Чернышева С.А.

Тема урока: лепка посуды из пластилина.

Изделие, выполняемое на уроке: посуда из пластилина

Цель урока: Научить технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним

Тип урока: урок постановки учебной задачи;

Планируемые результаты:

-личностные: получение удовольствие от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса

-предметные: определять особенности пластилина, его возможности; овладевать некоторыми приёмами работы с пластилином.

-метапредметные: умение работать с инструкционной картой

Оборудование для учителя: пластилин, стек, доска,  инструкционные карты,  образец  работы, презентация.

Оборудование для ученика: пластилин, стек, доска, влажные салфетки.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Орг. Момент.

1 мин.

-Добрый день ребята, меня зовут Юлия Рустамовна, сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь.

Ответное приветствие

Л: Формулируется личностная мотивация;

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний.

1 мин.

- А начнём мы наше занятие с загадок.

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ... (чашка)

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в …
 (Тарелке)

- Мы все пользуемся этими предметами дома. А каким одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда)

Отгадывать загадки.

Отвечать на поставленные вопросы.

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

3

Объяснение нового материала: анализ образца.

5 мин.

Как вы думаете, что  мы будем изучать  сегодня на уроке?

Совершенно верно мы будем изготавливать посуду .

А что такое чашка?

Чашка — это небольшой сосуд округлой формы.

История.

Самые первые ёмкости для питья изготавливали (впрочем, как и всю остальную посуду) из подручных средств. Это были рога животных, большие яйца, ореховая скорлупа, дерево, глина, янтарь, медь, бронза, серебро, золото… А чайную чашку с блюдцем — сначала керамическую, а чуть позже фарфоровую, — так же как и чай, миру подарил Китай. Но это не был а чашка в привычном виде, она была без ручки. Держать в руках фарфоровую пиалу с чаем было горячо, поэтому чай поначалу переливали в блюдце, чтобы он остывал. А чуть позже к пиалам приделали ручки. Было это в середине XVIII века.

А что такое тарелка?

Тарелка — это посуда круглой формы с приподнятыми краями и широким плоским дном.

История

Самые первые тарелки  лепили из глины и обжигали. Собственно, современное слово «тарелка» к ним мало подходило, правильнее было сказать «ёмкость». Постепенно ёмкости менялись, превращаясь в посудные блюда, стали плоскими донышки для удобства.

Формулировка темы урока

Узнают историю чашки.

Слушают учителя

Отвечают  на вопрос.

Слушают историю создания посуды.

Работают с таблицей .

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

4

Планирование предстоящей работы (педпоказ)

1 мин

3 мин

2 мин

2 мин

2 мин

Посмотрите, что я вам сегодня принесла, эти изделия мы будем с вами делать сегодня на уроке. Глядя на эти изделия, кто может мне сказать, какие цели урока вы поставите перед собой?

Сегодня я вам предлагаю изготовить  чашку и тарелку из пластилина.

А лепить мы их будем с помощью двух техник — это растягиваение и скручивание жгутиков.

Давайте сейчас с вами проанализируем изделие, что бы вам было легче выполнить его самостоятельно.

1)Посмотрите на первую картинку. Что это?(чашка)

Из чего она состоит? (ручка, стенка,дно)

Какая она? (прямая и с расширением вверх)

Что является основанием кружки? (дно)

А из какого элемента мы делаем дно? (из лепешки)

А как лепится дно? (путем расплющивания)

А из каких элементов состоит кружка? (из жгутиков)

А как сделать так, чтобы стенки кружки расширялись к верху? (сделать жгутики разных размеров)

Затем делаем ручку для кружки. Из каких элементов её можно сделать? (из жгутика)

2)Посмотрите на вторую картинку. Какая это чашка? (прямая)

Что является основанием кружки? (дно)

А из какого элемента мы делаем дно? (из лепешки)

А из каких элементов состоит кружка? (из жгутиков)

А как сделать так, чтобы кружка была прямая? ( сделать жгутики одинакового размера).

3)Посмотрите на третью картинку. Что это? (тарелка)

Как вы думаете из какого элемента можно сделать тарелку? (из лепешки)

Как сделать стенки тарелки? (с помощью жгутиков)

Как сделать так, чтобы стенки тарелки расширялись к верху?( сделать жгутики разных размеров)  

После сборки деталь вы можете украсить вашу кружку и тарелку  узорами.

Вопросы для анализа:

-Каково назначение изделия? ( Для украшения)

-Простое изделие или сложное? Почему? ( Сложное, т.к. требует много времени)

-Из какого материала выполнено изделие? ( Пластилин)

-Почему взят именно этот материал? ( Потому что , он легкодоступный и тема нашего урока)

-Можно ли сделать это изделие из другого материала?

-Если да, то из какого? ( Глина, солёное тесто)

-Кто мне может сказать, каким будет первый этап нашей работы?

1 этап  Заготовка жгутиков и лепешки

2 этап  Сборка деталей

3 этап Оформление

- Кто нам сможет повторить все этапы изготовления кружки и тарелки?

Слушают этапы работы.

-  заготовка, сборка, оформление.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпредметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

5

Динамическая пауза

1 мин

- Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы встаете, а не верно- садитесь.

-Стеками можно тыкать в соседа.-

-Употреблять инструмент только по назначению.+

-Работу начинать только с разрешения учителя+

-Пластилин можно кушать.-

-Во время работы нельзя разговаривать +

-На столе должен быть бардак-

-Пластилин можно клеить на волосы соседу-

-Во время урока нельзя бегать по классу+

-Нельзя ругаться с соседом по парте+

-Можно мешать сосед по парте.

Повторяют упражнения.

6

Постановка творческой задачи

2 мин

Давайте сформулируем критерии отметки:

Правильность

Законченность

Аккуратность

Самостоятельность

Добавление своих деталей

- сделать чашку и тарелку своими руками

7

Самостоятельная работа.

15  мин

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

- Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

-подготовка рабочего места к работе

самостоятельно изготавливают изделие согласно плану

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

8

Итог урока.

5 мин

- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку.

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена правильно?

Молодцы. Давайте подведем итог:

1. Что нового вы узнали на уроке?        

3. Какую тему сегодня изучали?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Мне было интересно с вами работать! Всем спасибо за урок

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии по теме: "Швейная фабрика" в 4 классе УМК "Перспектива"

На уроке дети знакомятся со швейным производством,с понятиями  лекало, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, ...

Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс

Конспект урока по технологии  на тему: "Закладка своими руками" 1 класс...

Конспект урока по технологии на тему "Лепка из пластилина. Изделие "Снеговик" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином.Планируемые результатыПредметные:-знать: свойства пластилина, правила безопасности работы пластилином и стекой, технологию ...

Конспект урока по технологии на тему: "Лепка из пластилина. Новогодняя ёлочная игрушка" Школа России, 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения новогодней игрушки, повторение лепки деталей различными способами (раскатыванием, резанием, кручением, вдавливанием и т.д.), рас...

Конспект урока по технологии на тему: "Лепка из пластилина"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Лепка из пластилина              Изделие: СладостиЦели деятельности учителя: закрепление знаний и...