Конспект урока по технологии на тему: "Лепка из пластилина"
план-конспект урока по технологии
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Лепка из пластилина
Изделие: Сладости
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в работе с пластилином; освоение технологии изготовления; организация проведения взаимопроверки; лепка по воображению.
Планируемые результаты
Предметные: знать определения, способы заготовки и сборки; уметь пользоваться инструментами; выполнять сборку
создать: торт из пластилина.
Личностные: анализ предложенных заданий, организация личной деятельности: приготовление рабочего места, соблюдение правил; развитие воображения и творческих способностей; формирование интереса к материалу урока; получения удовольствия от своей работы.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование для учителя: образец изделия, технологическая карта.
Оборудование для ученика: пластилин, стеки, коврики для лепки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii_na_temu_lepka_iz_plastilina.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Лепка из пластилина
Изделие: Сладости
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в работе с пластилином; освоение технологии изготовления; организация проведения взаимопроверки; лепка по воображению.
Планируемые результаты
Предметные: знать определения, способы заготовки и сборки; уметь пользоваться инструментами; выполнять сборку
создать: торт из пластилина.
Личностные: анализ предложенных заданий, организация личной деятельности: приготовление рабочего места, соблюдение правил; развитие воображения и творческих способностей; формирование интереса к материалу урока; получения удовольствия от своей работы.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование для учителя: образец изделия, технологическая карта.
Оборудование для ученика: пластилин, стеки, коврики для лепки
Этап урока Методы и приёмы | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | -Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! И я вам улыбаюсь, а зовут меня Наталия Андреевна. К любой работе нужно тщательно подготовиться и правильно организовать свое рабочее место. -Я надеюсь, что наш урок мы проведем интересно и продуктивно. Желаю удачи на работу. | Приветствуют учителя и друг друга Проверяют готовность | Л.: самоопределение К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог Наглядный: наличие образцов, | 5 мин | - Ребята, кто может сказать, что такое пластилин? - Верно, Пластилин – это искусственный пластичный материал для лепки. Делают его из глины, парафина и других веществ - А кто скажет, что такое лепка? Лепка - придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов - А вы знаете где и когда появился пластилин? - Он был изобретен в Англии в 1897 году. Сначала в промышленном производстве находился пластилин только серого цвета. Но позже стали добавлять краску, и появились другие цвета. - Кто-нибудь смотрел мультфильм «Пластилиновая ворона»? - А вы знали, что на создание этого мультфильма ушло около 800 кг. Пластилина? - Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? - правильно, сегодня на уроке мы будем лепить из пластилина. - а чтобы узнать, что именно лепить мы будем, посмотрите на экран.(видеоряд: сладости) -А лепить мы с вами будем сладости - А сейчас подумайте и поставьте цель нашего сегодняшнего занятия? | -Материал для лепки Предлагают варианты Отвечают на вопрос -да Лепить из пластилина Предлагают варианты | К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: образец изделия | 3 мин | - Посмотрите на моё изделие, скажите что это? - Молодцы! - Давайте вспомним какие есть приемы лепки. - Какими приемами изготовлены детали? -Каким способом соединены детали изделия? - Каким способом оформлено изделие? |
- разминание; скручивание, скатывание, сплющивание, прищипывание, вдавливание, вытягивание | Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
IV. Открытие нового знания (Педпоказ) Словесный: слово учителя Наглядный: Демонстрация | 6 мин | -Давайте сначала вспомним правила работы с пластилином Выбери для работы нужный цвет пластилина. Пользуйся специальной доской. Отрежь стекой нужное количество пластилина. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом. По окончанию работы – убери своё место. Педпоказ | Предлагают варианты | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
V. Первичное закрепление | 3 мин | - Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям: Аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, оригинальность. (на слайде) | Внимательно слушают задание | К: умение слушать и понимать других |
Динамическая пауза | 1 мин | - Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. Встаньте, пожалуйста. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете. - Ножницы надо передавать, держа за колечки. - Работать с клеем надо аккуратно, - Во время урока можно шуметь - Подготовь рабочее место, на парте должно лежать как можно больше предметов. - Передавать ножницы кольцами вперёд - Играть ножницами и клеем разрешается. Молодцы! Присаживайтесь! | Выполнение упражнений Топают Хлопают Топают Хлопают Топают Хлопают Топают | Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности |
VI. Самостоятельная работа Словесный: слово учителя Практический: Упражнение | 22 мин | Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, пластилин, стеки, коврики для лепки. - вам нужно слепить авторскую сладость! - А теперь приступайте к работе! (выполнение поделки) - Закончили! Кто не успел, закончите дома. | Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) Выполнение работы | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Кто из вас запомнил, что такое лепка? - А с какой техникой вы сегодня познакомились? - Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которую ставили в начале урока? | Отвечают на вопросы | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и выясним, у кого получилась самое аккуратное, у кого выполнено по необходимой технологии. Сейчас мы сделаем выставку кулинарных талантов -Покажите мне самого аккуратного и правильно сделанного робота. -Хорошо! А кому нужно еще поработать над своей работой? Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен. | Демонстрируют свои работы классу Анализируют работы одноклассников | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока |
Уборка рабочих мест | перемена | Учитель контролирует уборку рабочих мест. | Уборка рабочих мест, самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии на тему "Лепка из слоеного теста"
Конспект урока с презентацией. Лепка снеговика из соленого теста. История персонажа....
Конспект урока по технологии на тему "Лепка из пластилина. Изделие "Снеговик" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином.Планируемые результатыПредметные:-знать: свойства пластилина, правила безопасности работы пластилином и стекой, технологию ...
План-конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пластилина – мозаика".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...
Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие "Медаль"" (УМК "Школа России" 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовленияПланируемые результатыПредметные: знать способы изготовления медалей, технику тисн...
Конспект урока по технологии на тему: "Лепка из пластилина. Новогодняя ёлочная игрушка" Школа России, 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения новогодней игрушки, повторение лепки деталей различными способами (раскатыванием, резанием, кручением, вдавливанием и т.д.), рас...
Конспект урока по технологии «Лепка диких животных из пластилина» (1 класс)
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур.Дидактические:1. Освоение обучающимися приемов работы с пластилином;2. Со...