УМК "Школа России", технология 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 7.01.2017
Фамилия, имя студента: Жемангулова Алина, 35 группа № школы 152, класс: 3-б
№ урока 4, № кабинета 209 ФИО учителя: Ефстифеева Н.А.
Предмет: технология ФИО методиста: Чернышева С.А.
- Тема урока: «Выполнение шва « назад иголку».
- Изделие, выполняемое на уроке: салфетка с рисунком
- Цель урока: учить работать с иглой, тканью, наперстком; закреплять навыки работы с ножницами; развивать мышление, трудолюбие; воспитывать интерес к уроку, аккуратность, самостоятельность.
- Планируемые результаты:
-Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
-Предметные: использовать различные способы работы с тканью ,оформлять изделие по определенному шаблону .
-Метапредметные: планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике планов сопоставлять эти виды планов.
- Оборудование для учителя: ножницы, ткань, игла, нитки, образец работы, презентация.
- Оборудование для ученика: ножницы, ткань, игла, нитки.
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
1 | Орг. момент | 1 | - Добрый день! Меня зовут Алина Амангильдыевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Ответное приветствие | Эмоциональный настрой на урок |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | -Какой шов вы изучили на прошлом уроке ? -А вы знаете еще какие-нибудь швы ? -Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с техникой шитья, познакомимся со швом «Назад иголку» - Какова наша цель Предлагаю вам отгадать загадку Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголка) Послушайте сказку про иголки Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы. Через много тысячелетий на смену костяным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы. Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы. Кстати, а где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной – с тупого конца, у машинной – с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголок, и без ниток – они склеивают ткань. А вот люди без иголки обойтись не могут. Игла – это настоящая помощница, и поэтому славят её в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках. О чем нужно всегда помнить при работе с этой колючей труженицей? | - вперед иголку -Подшивной шов , петельный шов, шов «козлик»-на слайде) (продолжить выполнять различные виды швов ,вспомнить ,чему научились на прошлом уроке и изучить новый вид шва) | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - Ребята, а можно ли вот такой лоскуток ткани превратить в красивую салфетку? (Показ квадратного лоскута ткани) Показ узоров на салфетках ( слайд) Данный шов немного сложнее шва «Вперед иголку» Чтобы выполнить данный шов, нам нужно будет с изнаночной стороны вывести иголку с ниткой на лицевую, выполнить стежок назад, примерно в пол см, и увести иголку снова на изнаночную сторону ткани, потом вы возвращаем нашу иголку на лицевую сторону на таком же расстоянии , какой был наш стежок, (0,5 см). Далее нам нужно попасть иголкой именно в то место, где выходила она в первый раз. Дальше мы снова выводим на лицевую сторону иголку и делаем стежок в то же место, где иголка выходила на лицевую сторону. И дальше продолжаем выполнять такой шов до того момента, пока не дойдем до конца . | Отвечать на вопросы ,внимательно смотреть за те ,что показывает учитель | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Обсудим план нашей работы. - Нам для начала нужно отмерить нитку. Как мы отмерим? Затем вставим её в иголку. Завязываем узелок. Повторение этапов работы - Давайте вспомним правила безопасности если утверждение верное вы хлопаете, а не верное- топаете. -Ножницы передавать лезвиями вперед(т.) -Работу начинать только с разрешения учителя(Х) -По окончанию работы можно не убирать свое рабочее место(Т) -Можно бегать по классу(Т) -Можно пробовать клей на вкус(Т) Проверьте, все ли у вас есть на столе? | проговаривать пошагово этапы предстоящей работы. | умение следить и усваивать практические приёмы работы умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте | |
4 | Физминутка | 1-2 | Мальчик –пальчик, где ты был?сгибание-разгибание большого пальца Я на речке братьев мыл.«моем ручки» С этим братцем в лес ходил сгибание-разгибание указательного пальца С этим братцем щи варил сгибание-разгибание среднего пальца С этим братцем кашу ел сгибание-разгибание безымянного пальца С этим братцем песни пел сгибание-разгибание мизинчика. | Выполнять физ. минутку | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Сформулируйте наше задание, какая задача перед нами стоит сегодня? Критерии отметки Правильность Законченность Аккуратность Оригинальность (выбор цвета) | Отвечать на вопросы | Умение соблюдать учебную задачу |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | А теперь приступаем к работе. Проверьте готовность Не забываем о правилах безопасности работы с иглой и ножницами. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану | умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
7. | Итог урока | 1-2 | Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам и работам одноклассников Демонстрация работ. Очень красивые салфетки у вас получились! Вашим мамам или бабушкам они наверняка понравятся . | -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
8. | Домашнее задание | 1 | - Попробуйте дома сделать такие салфетки, только другого дизайна. Спасибо за урок! УРОК ОКОНЧЕН! | -Запись домашнего задания в дневник | |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
УМК "Школа России" 2 класс Технология
КТП по технологии для второго класса, по УМК "Школа России". Но без пояснительной записки....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...