Конспект урока по технологии для 4 класса на тему "Изготовление пасхальной открытки" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Конспект урока по технологии с презентацией для 4 класса на тему "Изготовление пасхальной открытки" (УМК "Перспектива")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pashalnaya_otkrytka.doc | 69.5 КБ |
pashalaya_otkrytka._4_klass.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.04. 2018 г. | ФИО учителя: Балдина В. А. | |
Школа: 104 | ФИ студента: Ахтямова Милена | |
Класс: 4а | ФИО методиста: Жир Н. А. | |
Кабинет: 211 |
Конспект урока технологии
Тема: «Художественное вырезание»
Изделие: «Изготовление пасхальной открытки»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления истории праздника «Светлой Пасхи», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
Планируемые результаты:
Предметные:
- находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;
- закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку.
Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: проектор; компьютер; учебная презентация; готовая открытка, материалы и инструменты, необходимые для работы (гофрированный цветной картон, клей, ножницы, простой карандаш)
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милена Даниловна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики. | Приветствуют учителя Настраиваются на работу | Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Ребята, посмотрите на экран, как называется это растение? - У кого из вас дома есть такой же букетик? - А почему он появился в доме, с чем это связано? - В этот день люди украшали свои жилища ветвями вербы. Это народная традиция. - Я точно знаю, что ваши бабушки, родители сейчас активно готовятся к другому важному празднику, который будет в ближайшее воскресение. Как он называется? - Верно. Что вы знаете о Пасхе? Можно отвечать одним словом или предложением. - Я очень люблю загадки, а вы? Отгадайте загадки. 1. Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться. (Яйцо) 2. Кто любит морковку И прыгает так ловко. Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки. (Заяц) 3. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает. (Петух) - Как вы думаете, что связывает все эти предметы? | - верба - праздник - Вербное воскресенье. - Светлая Пасха Отвечают на вопрос - Яйцо - Заяц - Петух - праздник Пасха. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | - Вы много знаете о празднике, а я чуточку добавлю. - Главным символом этого праздника является яйцо, а также цыплёнок, петух, заяц. - Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так любим народом этот праздник, потому так радостно звонят колокола в пасхальное воскресенье. - А как встречают праздник? - К встрече этого праздника готовятся заранее. В каждом доме убирают, чистят, стирают. А в давние времена украшали жилище пасхальными венками с расписными яйцами. На дверь вешали пасхальный венок, украшенный зайками. Куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме! Готовились разные украшения в виде этих животных. - К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца. - Обычай обмениваться на Пасху красными яичками - давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную. - А кто из вас обменивался яйцом? А - Вообще Пасха — время, когда люди дарят друг другу подарки. Прежде подарки для детей подкладывали родители в специально пророщенную в горшочках травку и говорили, что их принес для них зайчик или жаворонок. - А дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили им подарки, желательно изготовленные своими руками. - У кого есть крёстные? Кто из вас приготовил подарок для них? как? - Мы с вами изготовим пасхальную открытку для крёстных из гофрированного цветного картона. - Мы с вами сделаем вот такую (показ) открытку | - слушают учителя; Отвечают на вопрос Воспринимают информацию Отвечают на вопрос | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания | 5 мин | -Ребята, посмотрите на изделие. (образец открытки) -Каково назначение изделия? -Простое изделие или сложное? Почему? -Из какого количества деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? -Каким способом соединены детали изделия? Пед. показ Ребята, сегодня мы с вами выполним объемную поздравительную открытку к празднику Светлой Пасхи - Для этого давайте спланируем вашу работу. Первый этап - работа с шаблонами яйца, цыпленка, травки, скорлупки и цветов. Второй этап - вырезание деталей. Третий этап - составление композиции из деталей и их приклеивание к основе. - Я раздала на каждый стол по конверту с шаблонами. 1. Берём голубой картон, обводим квадрат простым карандашом и вырежем его. 2. Обводим по шаблону жёлтого цыплёнка, 2 глаза, клюв, 2 белые скорлупки (1-у большую и 1-у поменьше), травку из зелёной цветной бумаги и 3 разноцветных яйца. 3. Все обвели. Теперь аккуратно вырезаем. 4. Вырезали. Теперь приклеиваем все детали между собой.
- Открытка готова! | Анализируют изделие - слушают и запоминают этапы; | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин | - Перед тем как начать выполнять открытку, вспомним с вами правила работы с шаблонами, ножницами и клеем. | - повторяют правила работы | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 24 мин | -Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, повторяли правила работы с инструментами, а теперь приступим к выполнению -Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу открытку. Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения, сочетаемость цветов. - Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | - слушают учителя; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин | - А теперь давайте устроим выставку пасхальных открыток. Изделия повесим на доску. - Если вы довольны своей работой на уроке, то поделку повесьте рядом с петушком. Если вы хорошо работали, но умеете лучше, то рядом с зайцем. - Сегодня вы постарались, и поэтому у вас получились замечательные открытки. -Что запомнилось сегодня на уроке? -Какие трудности испытывали? -Где пригодятся полученные вами знания в жизни? | Выставляют работу на выставку. Высказываются | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | - Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор. - Спасибо за урок. - До свидания | Убирают рабочие места До свидания | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться. Кто любит морковку И прыгает так ловко. Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает
Пасхальная открытка
Материалы
Этапы работы Первый этап - работа с шаблонами яйца, цыпленка, травки, скорлупки и маленьких яиц. Второй этап - вырезание деталей . Третий этап - составление композиции из деталей и их приклеивание к основе.
Критерии оценивания 1. Аккуратность 2. Соответствие образцу 3. Правильность выполнения 4. Сочетаемость цветов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии 1 класс
Дан подробный конспект урока с презентацией...
Конспект урока по технологии (2 класс)
Работа с бумагой. "Сюжетная аппликация "Летающая пчела" (2 класс)...
План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."
Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»
Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?" Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....