Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Конструктор. Самолет"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Конструктор. Самолет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_konstruktor.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.2018 Учитель: Мигунова Н.В.
Школа: 1 Студент: Шманина Е. В.
Класс: 3 Методист: Чернышева С.А.
Кабинет: 8
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Работа с металлическим конструктором. Самолет»
Цели деятельности учителя: дать первоначальные знания о самолетостроении (истории создания первого самолета, классификации самолетов); совершенствовать умения работы в паре с металлическим конструктором; помочь освоить основные понятия самолет, элементы самолёта; раскрыть содержание профессиональной деятельности людей (летчик).
Планируемы результаты:
Личностные: научаться осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; связывать усилие с успехами, трудолюбием; воспитывать культуру труда.
Предметные: научатся объяснять понятия: «самолет», «фюзеляж», «стабилизатор», «шасси», «крыло»; научатся называть профессии: летчик, лётчик-конструктор; объяснять конструктивные особенности самолетов, их назначение в области использования различных видов летательных аппаратов.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: металлический конструктор, проектор.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | |
I. Организационный момент Словесный: беседа, пословица | 1 мин. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Итак, долгожданный дан звонок, Начинается урок, Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. Проверьте свою готовность к уроку. Сегодня на уроке мы будем размышлять, планировать, решать технические задачи, работать в паре, моделировать и получать удовольствие от работы. Прочитайте высказывание: «Человек живет век, а его дела - два». Что вы прочитали? (пословицу) Как Вы понимаете эту пословицу? Человек никогда не стал бы разумным, если бы не наблюдал, не учился, не размышлял, не познавал законы природы. С давних пор, наблюдая за полетами птиц, люди мечтали подняться в небо, передвигаться по воздуху. Они даже придумали волшебные предметы, которые умели летать. Вы знаете такие? (ступа, ковер-самолет…) | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы | Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся. |
II. Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний Словесный: загадка, беседа Наглядный: иллюстрация | 3 мин | Отгадайте загадку: Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет, Что же это? (САМОЛЕТ) Соотнесите, пожалуйста, пословицу и отгадку? ( Человек изобрел самолет) Что же мы будем сегодня делать на уроке? ( Собирать изделие «Самолет») Что такое «самолёт»? (Это летательный аппарат) Сегодня совершим путешествие во времени и вспомним, какие летательные аппараты человек использовал и использует, чтобы летать. | Слушать учителя Отгадывать загадку Формулировать тему и цель урока | Р.-принимать и сохранять учебную задачу. К.-общение и взаимодействие. К.-формулировать собственное мнение и позицию |
III. Открытие нового знания Беседа Словесный Наглядный Динамическая пауза IV. Объяснение нового материала: анализ образца V.Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) VI.Закрепление материала VII. Постановка творческой задачи Наглядный
VII. Самостоятельная работа Практический | 6 мин 1 мин. 2 мин 3 мин 2 мин 2 мин 20 мин | Мысль о полетах манила человека с древности, о его желании подняться в воздух свидетельствуют мифы и легенды. Знаете ли Вы, кто это? (Икар) Это мифический герой, который первый поднялся в небо. Легенда гласит, что он прикрепил крылья к телу воском и взлетел. От радости он взлетал все выше и выше. Однако, когда он приблизился к солнцу, воск расплавился, Икар упал и погиб. Этого мифического персонажа сравнивают с символом человеческого стремления к знаниям. На что только не способна человеческая мысль. Люди изобретали летательные аппараты, которые становились все сложнее, надежнее и удобнее. Что это за аппараты? ( Воздушный шар, дирижабль, аэроплан) Как вы думаете, всегда ли самолет выглядел таким, как мы привыкли видеть его? (предположения учащихся) Какой из этих летательных аппаратов имеет все основные детали конструкции современного самолета? ( Учащиеся пытаются найти конструкцию на слайде) Какие названия самолетов вы знаете? Поднимает руки класс — это раз, А где собирают самолеты? ( На авиационных заводах) Назовите города, в которых находятся крупные авиационные заводы России. (Улан-Удэ, Арсеньев, Комсомольск-на-Амуре, Казань, Санкт-Петербург, Иркутск) А в нашем городе есть такой завод? Симский агрегатный завод ПАО «Агрегат» более 75-ти лет является неотъемлемой частью российского аэрокосмического комплекса и одним из лидеров авиационного агрегатостроения. Основную долю производства составляет продукция авиационно-технического назначения: агрегаты гидравлических и пневматических систем, использующихся в составе большинства выпускаемых в России летательных аппаратов, а также сложная топливно-регулирующая аппаратура. Также предприятие производит промышленную гидравлику для легковых автомобилей и специальной техники. Ребята, скажите люди каких профессий совершают полеты на самолетах? (Летчики) А вы знаете знаменитых летчиков нашей страны? Ребята, скажите, а вы бы хотели создать свои самолет? Сегодня, мы с вами будем заводчанами нашего «Агрегатного завода» и будем делать не детали, а сам самолет. Из каких основных элементов состоит самолет? (Дети называют известные им элементы самолета - фюзеляж, киль, стабилизатор, крыло, шасси) Для чего самолету нужны эти элементы? (Высказывают свои предположения) Ответьте на вопросы: 1. Что мы будем делать? (изделие «самолет») 2. Какие материалы и инструменты для этого понадобятся? (Металлический конструктор, отвертка, гаечный ключ) 3. Каким способом мы будем выполнять работу? (Сборка, соединение деталей путем завинчивания) 4. Что я сделаю сначала, потом? (Фюзеляж, киль, крыло, стабилизатор, винт, шасси) Давайте повторим технику безопасности при работе с металлическим конструктором. Перед вами инструкция по сборке модели самолёта, в которой указаны виды деталей конструктора. Сосчитайте число каждой детали в модели самолёта, запишите и приготовьте. Решите, что будет собирать каждый из вас, но не забудьте, что начать надо с фюзеляжа. Повторим технику безопасности при работе с металлическим конструктором: 1.Не брать детали в рот. 2.При работе с мелкими деталями (винты, гайки) соблюдать аккуратность. 3.Быть внимательным и осторожным при использовании отвёртки и гаечного ключа. Кто мне ответит, что нам понадобится для работы? Их каких основных деталей состоит самолёт? Какие материалы и инструменты для этого понадобятся? Мы должны сделать модель самолета по образцу. Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность. А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку. | Слушать учителя Отвечать на вопрос Выполнять движения Слушать учителя Отвечать на вопрос Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы. Слушать учителя Выполнять задание | К.-общение и взаимодействие. Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р.-принимать и сохранять учебную задачу. К.-формулировать собственное мнение и позицию. Р.-принимать и сохранять учебную задачу. Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К.-общение и взаимодействие. К.-формулировать собственное мнение и позицию. |
IX.. Итог урока, Рефлексия Беседа | 3 мин. | - Итак, какова была цель нашего урока? -Мы достигли поставленной цели? Какие инструменты мы использовали? Молодцы, всё верно! | Оценивать свои знания. Обобщать пройденный материал. | К.-формулировать собственное мнение и позицию. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
X. Домашнее задание | 1 мин | - Ребята, кто не успел – доделайте работу дома. УРОК ОКОНЧЕН! | Уборка рабочих мест Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» по теме: «Конструкторы ЛЕГО. Сбор модели по схеме. Конструирование из геометрических фигур» форма проведения: практическое занятие
Предлагаю конспект занятия по внеурочной деятельности Кружка "Занимательная математика"...
конспект урока по технологии 4 класс. «Самолет »
Тема урока: «Самолет » Цели урока: познакомить учащихся с особенностями конструкции самолета, дать представление о профессии летчика, штурмана, авиаконструктора; выполнить изделие сам...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги", 4 класс
Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты. Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося;прояв...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...