конспект урока по технологии 4 класс. «Самолет »
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Тема урока: «Самолет »
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями конструкции самолета, дать представление о профессии летчика, штурмана, авиаконструктора; выполнить изделие самолет из деревянный прищепок.
Планируемые результаты:
· Личностные: овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
ü Предметные: закрепить умения работать с ножницами, клеем.
ü воспитывать уважение к труду; развить точность движения, развить самостоятельность, инициативу; изготовить изделие.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, образец изделия, ножницы, прищепки, гуашь.
Оборудование для учеников: ножницы, клей, ленты, прищепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_4_klass_samolet_iz_derevyannyh_prishchepok.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Самолет »
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями конструкции самолета, дать представление о профессии летчика, штурмана, авиаконструктора; выполнить изделие самолет из деревянный прищепок.
Планируемые результаты:
- Личностные: овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- Предметные: закрепить умения работать с ножницами, клеем.
- воспитывать уважение к труду; развить точность движения, развить самостоятельность, инициативу; изготовить изделие.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, образец изделия, ножницы, прищепки, гуашь.
Оборудование для учеников: ножницы, клей, ленты, прищепки.
№: п/п | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
0. | Подготовка к уроку | перемена | Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов. | Подготовка рабочего места к работе Самоконтроль | Р:рациональное размещение рабочих инструментов и материалов на рабочем месте |
1. | Организационный момент | 1 мин | Перемена, перемена, Добрые день, ребята! Садитесь, пожалуйста! | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учениками и сверстниками. |
2. | Формулировка темы и цели урока, актуализация знаний. | 2 мин | - Мы знаем множество загадок, сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их. Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо) В чистом небе серебрится Удивительная птица. В страны дальние летала, Эта птица из металла. Совершает перелет Чудо-птица …. (самолет) Ребята, что объединяет эти отгадки? как вы думаете, что мы сегодня будем выполнять? Какую цель мы поставим к этому уроку? | Слушают, отвечают на вопросы учителя, Слушают загадки Небо Самолет Самолет летает в небе Самолет | П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям. Р: формулировка и постановка целей и задач урока. |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца. | 4 мин | Что вы знаете о самолетах? (Самолет – это воздушное судно, которое предназначено для полетов, передвижения в атмосфере) В чем их отличие и назначение? (пассажирские, грузовые, военные). Кто управляет самолетом? (пилот, летчик, штурман). Кто создает самолеты? (авиаконструкторы). Летчик знает свое дело – В небе водит самолет, Над землей летит он смело, Совершая перелет. Ребята, а кто такой летчик? Летчик – это специалист, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Это одна из технически сложных профессий. Летчиками называют военных авиаторов, а гражданских – пилотами. Есть летчики, которые испытывают новые модели летательной техники – летчики-экспериментальной авиации. Летчиком может быть только очень ответственный человек, с быстрой реакцией, усидчивостью, отличным здоровьем и физически выносливым. А кто такой Штурман? – контролирует безопасность полета по заданному маршруту, он указывает пилоту местонахождение, верное направление полета. Профессия штурмана очень сложна и ответственна. Он должен быстро переключать внимание с одного прибора на другой, иметь отличную память и внимание, хорошо ориентироваться в пространстве, иметь аналитическое мышление. А кто такой Авиаконструктор? – специалист по созданию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Он должен отлично знать физику, математику, механику, которые сможет применить в создании новых летательных аппаратов, систем ориентации и навигации. Это очень ответственная работа, от качества работы зависит жизнь целого экипажа и пассажиров. - Ребята, рассмотрите образец изделия. Скажите, это изделие сложное или просто? А из чего оно сделано? Из скольких деталей оно состоит? | Отвечают на вопросы если знают ответ пассажирские, грузовые, военные пилот, летчик, штурман авиаконструкторы Летчик – это специалист, умеющий управлять самолетом – контролирует безопасность полета по заданному маршруту специалист по созданию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Сложное, из деревянных прищепок | Л: развитие наблюдательности, аналитического мышления П: анализ устройство изделия, выделять детали К: формулировать и высказывать свои мысли Р: |
Планирование предстоящей деятельности. (Педпоказ) | 6 мин | Материалы. Посмотрите, из каких материалов изготовлено изделие? Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия? Внимание: нам нужны деревянные прищепки, клей момент, гуашь, кисточки, ленточки, украшения. Каким способом выполнено это изделие? склеено Посмотрите и послушайте, как делается такой самолет. Сначала самолет – ВСЕ ПОКАЗЫВАЕТСЯ! берем одну целую прищепку и 2 прищепки разделяем на половинки. Целая прищепка это у нас основа самолета, приклеиваем половину прищепки снизу на основу, это у нас получилось нижнее крыло, аналогично приклеиваем сверху – это у нас вернее крыло. Хвост делаем тоже из половинки прищепки, только ее приклеиваем между прищепкой. Вот у нас получился самолет, осталось его раскрасить и украсить. Вертолет – берем целую прищепку и кладем боком, справа и слева приклеиваем по половинке прищепки – это у нас «ноги» вертолета. Вертушка делается из 4 половинок прищепок. Склеиваем 4 деревяшки крестом. Теперь нам нужно соединить эти детали. В своей работе я использовала половинку колпачка, колпачек приклеиваем на спину самолету, даем подсохнуть и приклеиваем вертушку. Вот получился вертолет, осталось его тоже раскрасить. . Показ приемов наклеивания. Куда мы наносим клей? -Верно, на ту часть, которую хотим приклеить. -После накладываем на ту часть , на которую вы хотели бы приклеить. Прикладываем и держим пока деталь не приклеится. Будьте аккуратны с клеем. Кто сможет повторить все этапы работы? Молодцы. Думаю, у вас не возникнет серьезных трудностей при выполнении этой работы. |
деревянные прищепки, клей момент, гуашь, кисточки, ленточки, украшения Слушают учителя, запоминают этапы работы Слушают на ту часть, которую хотим приклеить Повторяют этапы работы | П: актуализация знаний, извлечение необходимой информации из сообщения учителя К: формулировка высказывания Р:планирование своей деятельности | |
4. | Физминутка | 2 мин | Прежде чем приступить к изготовлению изделия, давайте сделаем физкультминутку. | Делают зарядку, повторяют движения | Р:оценивать правильность выполнения действия |
5. | Постановка творческой задачи | 3 мин | Теперь вы самостоятельно научитесь делать самолеты и вертолеты из деревянных прищепок. Но для начала давайте вспомним гигиенические требования и технику безопасности. Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Любая работа должна приносить только пользу и положительные эмоции, поэтому важно помнить о санитарно-гигиенических требованиях и соблюдать правила техники безопасности во время работы. Давайте вспомним, какие правила вы знаете? Санитарно-гигиенические требования: - Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол. - Стараться работать с небольшими перерывами. - Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху. Правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами: С С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. | Отвечают на вопросы Аккуратность, правильная последовательность выполняя этапы работы, гармоничная сочетаемость цвета в изделии, правильность собранного изделия Вспоминают технику безопасности с клеем | К: формулировка мысль, устного высказывания Р: создавать ориентир действия, выдвигать критерии работы |
6. | Самостоятельная работа | 19 мин | Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступайте к работе. Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение. | Самостоятельное выполнение работы | Р: саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствий. К: оказание взаимовыручки |
7. | Итог урока | 3 мин | Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в работах друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? Как бы вы оценили работы друг друга? Вспомните цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь всех целей урока? В какой технике мы выполняли изделие? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Хочется отметить, что большинство из вас справились с практическим заданием хорошо, выполнили работу аккуратно. выставление оценок, их аргументация. | Демонстрируют свои работы. Аккуратные, Точно выполнена разметка.
- в технике плетения | Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия Л: самооценка К: построение речевого высказывания, формулировка своего мнения |
8. | Домашнее задание | 1 мин | Вашим домашним заданием будет закончить эту работу, если вы не успели сделать это на уроке. Запишите задание в свой дневник. | Запись домашнего задания | Р: создание ориентира будущего действия |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | Контроль за уборкой рабочих мест | Уборка рабочих мест | Р: самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Конструктор. Самолет"
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Конструктор. Самолет"...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги", 4 класс
Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты. Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося;прояв...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии "Изготовление театрального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии" (3 класс)
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся умения делать театральный косюм для мальчика и девочки.Дидактические:1. Познакомить с понятием "театральный ко...