конспект урока по технологии 4 класс. «Самолет »
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Захарова Светлана Сергеевна

 

Тема урока: «Самолет  »

 

Цели урока: познакомить учащихся с особенностями конструкции самолета, дать представление о профессии летчика, штурмана, авиаконструктора; выполнить изделие самолет  из деревянный прищепок.

Планируемые результаты:

·         Личностные: овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

 

ü Предметные:  закрепить умения работать с ножницами, клеем.

ü воспитывать уважение к труду; развить точность движения, развить самостоятельность, инициативу; изготовить изделие.

Оборудование для учителя:   компьютер, проектор, презентация, образец изделия, ножницы, прищепки, гуашь.

Оборудование для учеников: ножницы, клей, ленты, прищепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_4_klass_samolet_iz_derevyannyh_prishchepok.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

                                                                         

                                                                                                                                                                                            

Тема урока: «Самолет  »

Цели урока: познакомить учащихся с особенностями конструкции самолета, дать представление о профессии летчика, штурмана, авиаконструктора; выполнить изделие самолет  из деревянный прищепок.

Планируемые результаты:

  • Личностные: овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • Предметные:  закрепить умения работать с ножницами, клеем.
  • воспитывать уважение к труду; развить точность движения, развить самостоятельность, инициативу; изготовить изделие.

Оборудование для учителя:   компьютер, проектор, презентация, образец изделия, ножницы, прищепки, гуашь.

Оборудование для учеников: ножницы, клей, ленты, прищепки.

№:

п/п

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0.

Подготовка к уроку

перемена

Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов.

Подготовка рабочего места к работе

Самоконтроль

Р:рациональное размещение рабочих инструментов и материалов на рабочем месте

1.

Организационный момент

1 мин

Перемена, перемена,
Можно бегать и играть,
Но нельзя и забывать,
Что когда звенит звонок,
Он зовёт всех на урок.
Нам опаздывать нельзя,
Побыстрее в класс, друзья!

Добрые день, ребята! Садитесь, пожалуйста!

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учениками и сверстниками.

2.

Формулировка темы и цели урока,

актуализация знаний.

2 мин

 - Мы знаем множество загадок, сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их.

Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо)

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Совершает перелет

Чудо-птица …. (самолет)

Ребята, что объединяет эти отгадки? как вы думаете, что мы сегодня будем выполнять? Какую цель мы поставим к этому уроку?

Слушают, отвечают на вопросы учителя,

Слушают загадки

Небо

Самолет

Самолет летает в небе

Самолет

П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям.

Р: формулировка и постановка целей и задач урока.

3.

Объяснение нового материала: анализ образца.

4 мин

 Что вы знаете о самолетах? (Самолет – это воздушное судно, которое предназначено для полетов, передвижения в атмосфере)

В чем их отличие и назначение? (пассажирские, грузовые, военные).

Кто управляет самолетом? (пилот, летчик, штурман).

Кто создает самолеты? (авиаконструкторы).

Летчик знает свое дело –

В небе водит самолет,

Над землей летит он смело,

Совершая перелет.

Ребята, а кто такой летчик? Летчик – это специалист, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Это одна из технически сложных профессий. Летчиками называют военных авиаторов, а гражданских – пилотами. Есть летчики, которые испытывают новые модели летательной техники – летчики-экспериментальной авиации.

Летчиком может быть только очень ответственный человек, с быстрой реакцией, усидчивостью, отличным здоровьем и физически выносливым.

А кто такой Штурман? – контролирует безопасность полета по заданному маршруту, он указывает пилоту местонахождение, верное направление полета. Профессия штурмана очень сложна и ответственна. Он должен быстро переключать внимание с одного прибора на другой, иметь отличную память и внимание, хорошо ориентироваться в пространстве, иметь аналитическое мышление.

А кто такой Авиаконструктор? – специалист по созданию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Он должен отлично знать физику, математику, механику, которые сможет применить в создании новых летательных аппаратов, систем ориентации и навигации. Это очень ответственная работа, от качества работы зависит жизнь целого экипажа и пассажиров.

- Ребята, рассмотрите образец изделия. Скажите, это изделие сложное или просто? А из чего оно сделано? Из скольких деталей оно состоит?

 Отвечают на вопросы если знают ответ

пассажирские, грузовые, военные

пилот, летчик, штурман

авиаконструкторы

Летчик – это специалист, умеющий управлять самолетом

– контролирует безопасность полета по заданному маршруту

специалист по созданию летательных аппаратов и авиационных двигателей.

Сложное, из деревянных прищепок

Л: развитие наблюдательности, аналитического мышления

П: анализ устройство изделия, выделять детали

К: формулировать и высказывать свои мысли

Р:

Планирование предстоящей деятельности.

(Педпоказ)

6 мин

Материалы.

Посмотрите, из каких материалов изготовлено изделие? Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия?

Внимание: нам нужны деревянные прищепки, клей момент, гуашь, кисточки, ленточки, украшения.

Каким способом выполнено это изделие? склеено

Посмотрите и послушайте, как делается такой самолет.

Сначала самолет – ВСЕ ПОКАЗЫВАЕТСЯ! берем одну целую прищепку и 2 прищепки разделяем на половинки. Целая прищепка это у нас основа самолета, приклеиваем половину прищепки снизу на основу, это у нас получилось нижнее крыло, аналогично приклеиваем сверху – это у нас вернее крыло. Хвост делаем тоже из половинки прищепки, только ее приклеиваем между прищепкой. Вот у нас получился самолет, осталось его раскрасить и украсить.

Вертолет – берем целую прищепку и кладем боком, справа и слева приклеиваем по половинке прищепки – это  у нас «ноги» вертолета. Вертушка делается из 4 половинок прищепок. Склеиваем 4 деревяшки крестом.

Теперь нам нужно соединить эти детали. В своей работе я использовала половинку колпачка, колпачек приклеиваем на спину самолету, даем подсохнуть и приклеиваем вертушку. Вот получился вертолет, осталось его тоже раскрасить.

.

Показ приемов наклеивания. Куда мы наносим клей? -Верно, на ту часть, которую хотим приклеить. -После накладываем на ту часть , на которую вы хотели бы приклеить. Прикладываем и держим пока деталь не приклеится. Будьте аккуратны с клеем.

Кто сможет повторить все этапы работы?

Молодцы. Думаю, у вас не возникнет серьезных трудностей при выполнении этой работы.

 

деревянные прищепки, клей момент, гуашь, кисточки, ленточки, украшения

Слушают учителя, запоминают этапы работы

Слушают

на ту часть, которую хотим приклеить

Повторяют этапы работы

П: актуализация знаний, извлечение необходимой информации из сообщения учителя

К: формулировка высказывания

Р:планирование своей деятельности

4.

Физминутка

2 мин

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, давайте сделаем физкультминутку.

Делают зарядку, повторяют движения

Р:оценивать правильность выполнения действия

5.

Постановка творческой задачи

3 мин

Теперь вы самостоятельно научитесь делать самолеты и вертолеты из деревянных прищепок. Но для начала давайте вспомним гигиенические требования и технику безопасности.

Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

 Любая работа должна приносить только пользу и положительные  эмоции, поэтому важно помнить о санитарно-гигиенических требованиях и соблюдать правила техники безопасности во время работы.

Давайте вспомним, какие правила вы знаете?

 Санитарно-гигиенические требования:

- Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол.

- Стараться работать с небольшими перерывами.

- Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху.

Правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами:

С С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    

     Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Отвечают на вопросы

Аккуратность, правильная последовательность выполняя этапы работы, гармоничная сочетаемость цвета в изделии, правильность собранного изделия

Вспоминают технику безопасности с  клеем

К: формулировка мысль, устного высказывания

Р: создавать ориентир действия, выдвигать критерии работы

6.

Самостоятельная работа

19 мин

Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступайте к работе.

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.

Самостоятельное выполнение работы

Р: саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствий.

К: оказание взаимовыручки

7.

Итог урока

3 мин

Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в работах друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? Как бы вы оценили работы друг друга?

Вспомните цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь всех целей урока? В какой технике мы выполняли изделие? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Хочется отметить, что большинство из вас справились с практическим заданием хорошо, выполнили работу аккуратно.

выставление оценок, их аргументация.

Демонстрируют свои работы.

Аккуратные,

Точно выполнена разметка.

 

- в технике плетения

Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия

Л: самооценка

К: построение речевого высказывания, формулировка своего мнения

8.

Домашнее задание

1 мин

Вашим домашним заданием будет закончить эту работу, если вы не успели сделать это на уроке. Запишите задание в свой дневник.

Запись домашнего задания

Р: создание ориентира будущего действия

9.

Уборка рабочих мест

перемена

Контроль за уборкой рабочих мест

Уборка рабочих мест

Р: самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Конструктор. Самолет"

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Конструктор. Самолет"...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги", 4 класс

Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты.     Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося;прояв...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии "Изготовление театрального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии" (3 класс)

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся умения делать театральный косюм для мальчика и девочки.Дидактические:1. Познакомить с понятием "театральный ко...