Конспект урока по технологии
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 16.03.18 Учитель: Северинова Л.Л.
Школа: МКОУ СОШ №1 Студент: Прыткова А.А.
Класс: 4а Методист:
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Изготовление подушки для игл»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с видами игольниц, способов их применения; формировать у учащихся знаний и умения по труду обработки подушечки для игл; формировать навык работы со швейной иглой.
Планируемы результаты:
Личностные: оценивать результат своей деятельности;
Предметные: познакомятся с видами подушечек для игл; научатся следовать технологии изготовления изделия, ориентироваться в информации на технологической карточке с инструкцией для изготовления изделия.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: иглы, ножницы, напёрстки, раздаточные материалы, заготовки для изделия, тесьма, синтепон, нитки.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопределение к деятельности | 1 мин. | Здравствуйте, ребята. -Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя. | Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся. |
II. Актуализация знаний и мотивация. III. Постановка учебной задачи. IV.Решение учебных задач Беседа | 5 мин 10 мин. | На прошлом уроке мы уже начали разговор и изготовление изделия-игольницы. Игольницы могут различаться по форме, виду отделки. - Для чего предназначены представленные предметы? - (для хранения игл и булавок) - Как называются эти предметы? - (игольницы) (Открыть на доске слово «игольница») - Как вы видите, игольницы имеют различную форму и размер - Как вы считаете, какая игольница самая удобная для работы на уроке? - (подушечка) - Теперь давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока: «Изготовление подушечки для игл». - Прежде, чем приступить к окончательной работе по изготовлению подушечки, мы определим план работы -На прошлом уроке мы начали изготовление подушечки. Наполовину она уже готова. -Какой формы будет наша подушечка для игл? - (квадратной). - Набивать подушечку будем ватой или синтепоном. (Открыть на доске слова «вата», «синтепон») - При пошиве изделий применяют швейные нитки. - Инструменты и приспособления - Какие инструменты и приспособления мы выберем для работы? -Послушайте загадку: На пальце одном (наперсток) -Для чего нужен наперсток? -Следующая загадка. Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! (ножницы) -Прежде чем начать работать с ножницами необходимо, вспомнить «Правила безопасной работы» Техника безопасности при работе с ножницами: 1.Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя; 2.Не держите ножницы концами вверх; 3. Передавать в закрытом виде и кольцами вперед; 4.Работать на своем рабочем месте; 5.Нельзя оставлять в раскрытом виде. Угадайте, что это?: Стальная девица Игла – заострённый стержень для шитья с ушком на конце. Прежде чем работать необходимо, вспомнить правила ТБ. Техника безопасности при работе с иглой 1.Хранить булавки и иголки в определенном месте(подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте. 2.Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, так как они легко ломаются. 3.Ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот. 4.Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду и случайные предметы. 5.Шить иголками только с наперстком, чтобы избежать укола пальца. 6.Не откусывать нити зубами, а отрезать их ножницами. - Украшена подушечка будет - тесьмой | Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод на основе беседы. Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя. | Р.-принимать и сохранять учебную задачу. К.-общение и взаимодействие. К.-формулировать собственное мнение и позицию. Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р.-принимать и сохранять учебную задачу. К.-формулировать собственное мнение и позицию. |
Физ. минутка IV.Решение учебных задач Беседа V. Первичное закрепление Практическое упражнение | 7 мин | А теперь давайте встанем, немного отдохнем Мы ногами топ-топ, -У вас на столе лежит карточка с этапом изготовления подушечки. Соблюдая технологическую последовательность у вас получится красивое изделие, подушечка для игл. Технологическая карта изготовления подушечки для игл 1.Набить подушечку синтепоном. 2.Зашить отверстие. 3.Украсить подушечку тесьмой. Итак, нам понадобятся…Необходимо помнить правила ТБ при работе с ними и последовательность изготовления изделия. | Повторять движения за учителем Наблюдают за учителем и повторяют движения. Выполняют работу над изделием | К.-общение и взаимодействие. Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р.-принимать и сохранять учебную задачу. К.-формулировать собственное мнение и позицию. Р.-принимать и сохранять учебную задачу. |
VII. Итог урока, Рефлексия Беседа | 3 мин. | О чём мы сегодня говорили? Всё ли у вас получилось на уроке? Что для вас было трудным? Молодцы! На этом наш урок окончен, до свидания! | Оценивать свои знания. Обобщать пройденный материал. | К.-формулировать собственное мнение и позицию. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...