Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.02.18.docx | 27.85 КБ |
kryshka.docx | 62.27 КБ |
korobka.docx | 62.15 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: Учитель:
Школа: Методист:
Класс: 3 Студент: Дутковская А., 42 группа
Тема урока: Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона
Цели деятельности учителя:
- научить выполнять коробочку со съемной крышкой из картона
Планируемые результаты:
личностные:
- вспомнить строение коробки;
- соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
- развитие творческих способностей;
- проявлять интерес к коробочкам.
предметные:
- освоить умение складывания картона;
- уметь различать виды картона;
- уметь оформлять выставку из готовых изделий.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, картон, ножницы,
для учащихся: цветной картон, ножницы, карандаш
Словарная работа: картон
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 1,5мин | словесный | - Присаживайтесь! Давайте настроимся на работу. - Ребята, посмотрите на слайд. На доске появляется высказывание «Ученый без трудов – дерево без плодов». - Как вы понимаете это высказывание? - Верно! | Приветствовать учителя | Настроиться на урок |
2.Мотивационный 2,5 мин | словесный фронтальный опрос | - Скажите, какой у нас сейчас урок? (технология) - Верно! А для чего нужен этот урок? (чтобы учиться делать что-то собственными руками) - Правильно! А какие материалы вы используете на уроках технологии? Отвечаем только по руке. (бумага, картон, ножницы, клей и т.п.) - Сейчас попробуйте разгадать загадку. Всех листов плотнее он, Белый и цветной... (Картон) - Что это? (картон) - Какой бывает картон? (белый и цветной) | Слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока. - Что делается из цветного картона? (ответы детей) - Ребята, попробуйте отгадать ребус - Какой ответ? (коробка) - Верно! Ребята, что вы знаете о коробке? (ответы детей) - Коробки бывают разные большие и маленькие. - Правильно! Какие цели мы поставим на урок? (научиться изготавливать коробку со съемной крышкой, украшать готовое изделие). - Сегодня мы с вами на уроке изготовим коробочку со съемной крышкой | Выполнять задание подводящие к теме урока. Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение наглядный, словесное пояснение самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. - Выполнять коробку мы будем из картона. - Кто мне скажет, что такое картон? (Это плотная бумага, он толще и прочнее бумаги) -А вы знаете какие бывают виды картона? (Упаковочный, полиграфические, дизайнерские) Упаковочный - изготавливают картонные коробки Полиграфический – изготавливают обложки книг, подарочные упаковки, различных папок и буклетов Дизайнерский – изготавливают из него различные красивые коробки - Обратите внимание, ребята, что картон более толще и прочнее бумаги. Он не такой гибкий и эластичный, а всё потому, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня на уроке будем делать. (коробку со съемной крышкой) - Верно! Сегодня нам нужно сделать коробку со съемной крышкой Учитель показывает изделие. - Из какого материала изготовлена моя коробка? (из картона) - Каким способом она изготовлена? (Складыванием картонных листов) - Ребята, этот способ называется … … – процесс …. - Как вы думаете, сколько деталей в коробке? (2) - Верно! А какие это части? (коробка и крышка) - Развернём каждую деталь. Какой формы была крышка, пока ее не согнули? () - Совершенно верно! Ребята, скажите, а одинакового ли размера нам понадобится картон для коробки и для крышки? (нет, для крышки больше) - Правильно! 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин - Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук. а) сначала я вам раздам шаблоны. Вам нужно будет обвести шаблоны на картон и вырезать получившиеся фигуры. Цвет вы можете выбирать любой; б) теперь нужно будет согнуть в) склеить г) то же самое выполнить с крышкой - Вот после этого у вас получится замечательная коробка со съемной крышкой. 4).Физминутка - А сейчас давайте немного отдохнем и проведем с вами динамическую паузу - 1. Сейчас мы быстро растираем руки и прикладываем к глазам - 2. Массажировать мочки ушей - 3. Сделать замок за спиной с переменой рук - 4. Гимнастика для глаз 2) круговые движения по часовой стрелке – против часовой 3) зажмурить – открыть Инструктаж по технике безопасности: 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 3. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 4. Следи за движением лезвий во время работы. 5. Ножницы клади кольцами к себе. 6. Подавай ножницы кольцами вперед. 7. Не оставляй ножницы открытыми. 8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 9. Используй ножницы по назначению. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. - А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много прекрасных коробочек | Слушать рассказ учителя Наблюдать за объектами; Высказывать свои мнения по теме; Аргументировать свое мнение; Анализировать особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристики объекта Наблюдать, запоминать порядок выполнения задания Выполнять и повторять физические упражнения Вспомнить правила техники безопасности Выполнять задание, соблюдать требования проявлять творчество | Умение наблюдать, делать выводы умение внимательно следить за материалом рассуждать доказывать Умение проводить анализ выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу Умение сконцентриро-ваться на работе соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесныйдемонстрационный | 1) Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. 2) Итоги практической работы – коллективное панно Критерии отметки. - законченность - аккуратность -правильность - самостоятельность. Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. До свидания! | Осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОРО
Тема: «Коробка со съемной крышкой» Цель: Выполним и украсим коробку со съемной крышкой из картона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология 2 класс.Работа с бумагой и картоном.Изготовление коробки.
Презентация поможет воспринимать поэтапное изготовление коробки, а также проииллюстрировать практическое применение....
Конспект занятия по вязанию крючком "Подарочная упаковка"
Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании....
"Подарочная упаковка" 4 класс
Конспект урока по технологии по теме: "Подарочная упаковка" 4 класс...
Конспект занятия "Подарочная упаковка"
В плане учебного занятия на тему "Подарочная упаковка" представлен ход урока по выполнению коробочки с применением техники декупаж, для учащихся1-го класса....
«Изготовление подарочной фоторамки из ткани и картона»
Урок технологии для учащихся 3 класса, посвященный году экологии в РФ. Конечным продуктом является фоторамка, изготовленная из картона ненужных коробок, лоскутков ткани и т.п. (вторичное использ...
Изготовление подарочной упаковки: Пирамидка
Изготовление подарочной упаковки: ПирамидкаСоздана в программе Power PointРазработана для проведения занятия в группе продленного дня.Возрастные рекомендации: 6-8 летЗанятие и презентация...
Конспект по технологии на тему «Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять коробочку со съёмной крышкой.Планируемые результаты:предметные: освоить умение складывания картона;уметь различать виды картона;уметь офор...