«Изготовление подарочной фоторамки из ткани и картона»
план-конспект урока (3 класс) на тему
Урок технологии для учащихся 3 класса, посвященный году экологии в РФ. Конечным продуктом является фоторамка, изготовленная из картона ненужных коробок, лоскутков ткани и т.п. (вторичное использование упаковочного материала, и остатков ткани из швейных изделий). Такой урок может быть проведен в IV четверти в преддверии праздников Дня защитников Отечества или Международного Женского дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_podarochnoy_fotoramki_iz_tkani_i_kartona.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изготовление подарочной фоторамки из ткани и картона»
Аннотация: урок технологии для учащихся 3 класса, посвященный году экологии в РФ. Конечным продуктом является фоторамка, изготовленная из картона ненужных коробок, лоскутков ткани и т.п. (вторичное использование упаковочного материала, и остатков ткани из швейных изделий). Такой урок может быть проведен в IV четверти в преддверии праздников Дня защитников Отечества или Международного Женского дня.
Основная часть.
Цель урока: знакомство с технологией изготовления фоторамки, оценка проделанной работы (по выразительности, аккуратности).
Задачи урока:
образовательные: ознакомить учащихся с технологией изготовления фоторамки; обеспечить усвоение знаний организации рабочего места; познакомить учащихся с реализацией на практике экологических идей – экономии материалов и энергии, использованием отходов (обработка вторичного сырья);
развивающие: развивать творческое воображение, самостоятельность, мелкую моторику; формировать коммуникативные умения (умения договариваться, распределять работу) при работе в парах;
воспитательные: формировать экономное отношение к материалам;
воспитывать аккуратность, опрятность, трудолюбие и эстетический вкус, любознательности, познавательных потребностей.
Планируемые результаты:
личностные: развитие мелкой моторики; работа по алгоритму, правила безопасной работы с клеем, ножницами; получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни;
предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; освоить технику выполнения фоторамки.
метапредметные: научатся строить сообщения в устной форме; осуществлять практическую деятельность;
коммуникативные: научатся задавать вопросы, адекватные вопросы данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения.
регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Наглядный материал: презентация, образец изделия (фоторамка).
Оборудование: ножницы, клей, карандаш простой, шаблоны, картон из ненужных коробок, белый картон, лоскутки ткани, степлер, канцелярский нож, разноцветные пуговицы, ракушки и т.п.
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока. Методы и приёмы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент. Словесный: приветствуют учителя. | 1-2 мин. | Здравствуйте ребята! Меня зовут Зиля Гарефетдиновна. Сегодня урок у нас необычный. Готов к нему, вижу, каждый из вас. Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать! За парты садитесь, Пора начинать» (приветствую учеников, проверяю готовность к уроку, отмечаю отсутствующих). | Приветствуют учителя, визуально контролируют готовность к уроку | Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, и самоорганизация. Р.: способность регулировать свои действия, прогнози-ровать деятельность на уроке. |
2. | Формулировка темы и задач урока. Словесный: постановят учебную задачу | 5-7 мин. | Ребята, посмотрите на слайд, что вы там видите? (Рамки) (слайды 2,3,4) Для чего они нужны? (Для обрамления картин, фото…) Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие мы можем поставить цели на урок? (подвожу обучающихся к цели занятия) Правильно. Рамки появились очень давно. Рамы и рамки изготавливались из дерева и различных металлов, украшались драгоценными камнями. Конечно, рамки в наше время широко используются, в основном для фотографий. Стало модным дарить другу своё фото в красивой рамке (слайд 5). Рамки бывают простые и декоративные. В наше время для изготовления таких рамок могут использовать что? (Стекло, пластмассу, дерево, картон, металл...) Ребята, кто помнит, каким объявил 2017 год Президент РФ? Правильно, Годом Экологии. Экология рассказывает нам о связи природы и человека ( слайд 6,7). Ребята, из чего делают бумагу? Правильно из дерева. Сколько же нужно вырубить деревьев, чтобы бумаги хватило на всех? Поэтому мы должны беречь бумагу и вещи, сделанные из нее. Я предлагаю вот такую рамочку в тканевой обмотке (показать образец). Здесь мы используем лоскутки ткани, пуговицы и картон из ненужных коробок. Для нас это будет вторичное использование упаковочного материала, и остатков ткани из швейных изделий. - Что нам необходимо для работы (слайд 8)? (ножницы, бумага, картон из ненужных коробок, клей, карандаш, линейка, шаблон степлер, канцелярский нож, ткань, пуговицы и т.п.) | Формируют тему урока. Отвечают на вопросы. Комментируют слайды. Отвечают на вопрос. Рассматривают образец. | К.: принимают и сохраняют учебную задачу. Строят речевые высказывания в устной форме. |
3. | Пед. показ. Наглядный: наблюдают этапы работы. Словесный. Правила работы с клеем, ножницами, канцелярским ножом | 5-10 мин. | -Ребята, перед тем как начать работу мы проверим все ли у нас готово к работе? (Контролирую правильность приемов работы, соблюдение норм безопасности во время работы). Сейчас давайте проговорим правила при работе с клеем и ножницами, с канцелярским ножом (слайд 9). Ножницы и канцелярский нож: 1.Не держать острыми концами вверх 2.Инструменты следует хранить в подставках. 3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед. 4.С ножницами не играть. 5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями. Клей: 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Мы разобрали, что необходимо для изготовления рамки, теперь давайте разберем последовательность изготовления. Этапы работы (слайд 10):
(Рассказываю этапы работы с показом презентации) А прежде чем начать работу, мы с вами чуть–чуть отдохнем. Физкультминутка (слайд 11): Руки подняли и покачали, это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули, Это ветер сбивает росу. Руки в стороны, ими помашем, Это на юг птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки сложены на парту. | Анализируют информацию на слайдах презентации. Правила работы с клеем, ножницами, канцелярским ножом. Рассматривают этапы работы (этапы изготовления изделия). | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. Л.: уважительно относиться к чужому труду. Р.: умеют контролировать и оценивать свои действия при работе с учителем и одноклассниками. К.: умеют строить монологические высказывания, слушать учителя, одноклассников. |
4. | Самостоятельная, творческая работа. Словесный. Практический. | 15-20 мин | И так, мы начинаем выполнять наше изделие, но перед тем ка мы начнем, вспомним алгоритм выполнения работы (дети отвечают слайд 12). Мы должны следовать следующим критериям: 1.Аккуратность.2.Соответствие образцу. | Выполняют изделие | П.: умеют описывать объект, передавать ее внешние характеристики, делать выводы. |
5. | Выставка работ (анализ проделанной работы) | 2-3 мин | Все работы вывешиваются на доску, проговаривается особенности, качества, и фантазия учащихся. ( В процессе анализа работы организую беседу по вопросам: 1.Посмотрите на работы и скажите, какими получились наши работы. 2. У кого получилась самая аккуратная работа? 3.А кто работал самостоятельно?) | Анализируют работы сверстников, свои работы, оценивают их. | К.: оценивание обучающимися своих работ и работ одноклассников. |
6. | Рефлексия деятельности (итог урока) | 3 мин | -Как вы считаете, мы достигли поставленной цели? Что мы использовали при работе, какие материалы? Что вам показалось самым сложным? А что вам делалось легко? Оцените, пожалуйста свои работы, если вы довольны своей работой , очень старались, были активными, не ленились, то приклейте улыбающиеся смайлики в таблице(закрепляю на доске рефлексивный лист) Ребята, «Всё, что делаем мы сами - называем чудесами!» (слайд 13)Весь урок мы работали активно, старательно, посмотрите, какое чудо у нас получилось! Вы большие молодцы! Спасибо вам за урок! Уборка рабочих мест (дежурные следят за уборкой рабочего места) | Подводят итоги урока, отвечают на вопросы, слушают учителя, убирают рабочее место. | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результата деятельности. Л.: соорентированы на уважительное отношение к труду. Р.: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя и товарища, содержащую оценочный характер. К.: умеют высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Список использованных источников.
1.Отв. ред. Репина, Р.К., Шаронова , Е.Г. Экология детства: теория и практика социально- экологического воспитания личности: материалы региональной научно-практической конференции -конкурса / Р.К., Репина, Е.Г, Шаронова.- Чебоксары6 Чуваш. гос. пед. ун-т,2012. – 239 с.
2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2016/03/14/konspekt-uroka-i-prezentatsiya-po-tehnologii-na-tem.
Заключение.
Я считаю, что время на все этапы урока распределено рационально. «Связки» между этапами имеют логические переходы, которые осуществляются с помощью проблемных вопросов, заданий. Все этапы выдержаны во времени. Было выбрано главное содержание урока, где акцент делался на технологическое изготовление изделия.
На уроке были использованы следующие формы и методы обучения:
1)формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах;
2)методы обучения: словесные, наглядные, практические, дедуктивные.
Для раскрытия нового материала были выбраны такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, самостоятельная практическая работа с использованием инструкционной карты.
Форма организации деятельности учащихся на уроках: индивидуальная, фронтальная.
Формы обучения - рассказ, беседа, практическая работа.
Был организован на уроке контроль усвоения знаний, умений и навыков через выполнение практической работы и беседу.
Поставленная цель урока и задачи мною достигнуты, так как учащиеся получили готовый продукт своей деятельности. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к изготовлению фоторамки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изготовление подарочной коробочки "
Материал представляет конспект к уроку "Изготовление подарочной коробочки" и кроссворд. К уроку прилагается презентация, где использованы занимательные упражнения на развитие пространственного мышлен...
Конспект урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и...
Технологическая карта по технологии на тему: "Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу" 2 класс
Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк...
Конспект урока на тему: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу...
Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей,...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу. Изделие : Подставка «Ёжик»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами, изготовление подставки «Ежик».Задачи урокаДидактические:Знать виды натуральных тканей; истори...
Технологическая карта урока технологии - "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу»Тип ...