Конспект по технологии «Плоское прямое плетение. Закладки для книг»,2 класс, УМК "Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова"
план-конспект урока по технологии на тему
Конспект по технологии «Плоское прямое плетение. Закладки для книг»,2 класс, УМК "Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа: 148 Методист: Бондарь Е.Б.
Класс: 2 а Учитель: Трашкова Е.В.
Кабинет: 105 Студент: Захарова Юлия
Тема: «Плоское прямое плетение. Закладки для книг»
Цель урока: научиться выполнять закладки для книг, познакомиться с техникой «плоское прямое плетение».
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с техникой «плоское прямое плетение», научатся выполнять закладки для книг, повторят правила безопасности при работе с ножницами.
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.
Оборудование: картон, ножницы, цветная бумага, презентация.
№ | Этапы урока: методы и приемы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент: слово учителя. | 1 мин. | Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Петровна, сегодня я у вас проведу урок технологии. -Присаживайтесь, ребята. -Любим мы урок труда, Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим – В жизни все уметь хотим! | Слушать. Приветствовать учителя. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
3. | Актуализация знаний: беседа. | 5 мин. | - Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я вам сейчас прочту. Это стихотворение называется «Две книжки». Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. «Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал … Да что обложки… Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока?» «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично». -Скажите, о чем это стихотворение? -Как выглядит первая книга? -Что о ней говорится? -Как она выглядит? -Как с ней обращались? -Что вы можете сказать о второй книжке? -Как с ней обращались? -Как она выглядит? -Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась красивой и чистой? -А как вы относитесь к своим книгам и учебникам? -Что же нужно делать, чтобы листы в книге не мялись и не пачкались? -Правильно! Нужно иметь закладки. | Отвечать на вопросы учителя. Слушать стихотворение. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | К: умение слушать и вступать в диалог. П: строить рассуждения . Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения. К: умение слушать и воспринимать информацию. К: доносить свою позицию до других. |
3. | Постановка учебной задачи. | 3-4 мин. | -Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять? (закладки) -Какие цели мы можем поставить перед собой? (научиться изготавливать закладки) | Определять тему и цели урока. | П: определение темы и цели урока. |
4. | Пед. показ. | 5 мин. | -Ребята, посмотрите, какую закладку сделала я. -Сейчас я покажу вам, как вы будете изготавливать закладки. -Внимательно послушайте меня. 1 этап. Сложите лист бумаги пополам. 2 этап. Отметьте от сгиба ширину тесьмы. Правила работы с бумагой и карандашом. (Опрос детей, затем работа с бумагой и карандашом ) Карандаш держим перпендикулярно листу. 3 этап. Скажите, какие инструменты мне понадобились? -Ребята, сегодня вы будете работать с ножницами. Давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами. Сделайте прорези на одинаковом расстоянии. 4 этап. Разверните заготовку и вплетите тесьму. ( приклеиваем с 2х сторон тесьму) 5. Оформление. Готовая работа.( закладку приклеиваем на лист картона и отрезаем лишнее)
А сейчас, давайте вы мне расскажите этапы работы.( 5 человек спрашиваю) | Готовить необходимые материалы. Повторять правила безопасности при работе с ножницами и пластилином. Слушать. Наблюдать за работой учителя. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. |
5. | Практическая работа, изготовление изделия: наблюдение за практической работой учащихся, объяснение. | 20 мин. | На стр. 56-56 в тетради есть заготовки полосок и закладок. Мы вырезаема первую заготовку закладки. -Теперь вы можете приступать к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку, я подойду. | Самостоятельно выполнять работу по эталону. | Р: выполнять изделие. |
6. | Выставка. | 2 мин. | -Ребята, давайте, организуем выставку наших замечательных закладок. -Посмотрите на все работы. У всех получились красивые и аккуратные закладки. Молодцы! | Оценивать свою работу и работу товарищей. | Р: уважение к результатам труда. |
7. | Рефлексия. | 3 мин. | -Ребята, чем мы занимались на уроке? -Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы их? -Что нового вы узнали? -Для чего нужны закладки? -Как нужно обращаться с книгами? -Урок окончен! -Вы можете наводить порядок на своих рабочих местах. | Подводить итоги. | Р: наблюдение и сравнение ; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Плоское прямое плетение. Изготовление закладки".
Конспект урока по технологии на тему: "Плоское прямое плетение"....
Конспект урока "Плоское прямое плетение. Закладки для книг".
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока по окружающему миру + презентация "Достопримечательности родного края" (УМК "Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о достопримечательностях родного края.Планируемые результаты:Предметные:Знать понятия «достопримечательность», «Родина»;Знать дос...
Презентация по технологии в 4 классе, тема: « Аппликация с использованием плоского прямого плетения" .
Презентация по технологии в 4- И классе, тема: « Аппликация с использованием плоского прямого плетения" предназначена для более детальной инструкции в работе с бумаг...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Т.И.Александрова «Кузька». ( Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, 2 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство с произведением Т.И.Александровой «Кузька», формирование умения анализировать образ героя волшебных сказок.Планируемые результатыПредметные:уметь харак...
Технологическая карта урока технологии «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом» Изделие: «Закладка для книга» (1 класс)
Тема урока «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом»Изделие: «Закладка для книга»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся ...