Конспект урока по технологии "Теремок из природного материала"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 26.09.17 Учитель: Ершова С. В.
Школа: 152 Методист: Чернышева С. А.
Класс: 2 «е» Студентка 45 группы: Шумакова Наталья
Кабинет: 109
Конспект урока по технологии
Тема урока: объемные фигуры из природного материала
Изделие, выполняемое на уроке: герои их сказки «Теремок»
Цель урока:
Планируемые результаты:
Личностные:
- Получать удовольствие от урока технологии;
- Развивать мотивы учебной деятельности;
- Формировать личностный смысл учения;
Предметные:
- Создать образец изделия;
- Формировать навык работы с природным материалом;
- Соблюдение техники безопасности и правил поведения на уроке;
- Овладение технологией выполнения изделия.
Оборудование для учителя: презентация, иллюстрации, природные материалы, пластилин, раздаточный материал.
Оборудование для ученика: природные материалы, пластилин.
Тип урока: урок открытия нового знания
№ | Этапы урока, Методы и приемы | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Проверить готовность материалов и инструментов. Самоконтроль | |
1 | Этап самоопределения к деятельности | 1 | Слайд 1 -Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста. Меня зовут Наталья Георгиевна, я проведу у вас урок технологии | Приветствовать учителя. | Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные – общение и взаимодействие с учителем и одноклассникам. |
2 | Актуализация знаний и мотивация Словесный метод – беседа, загадка Метод прогнозирования – определение темы и целей урока | 2 | - Чем вы занимались на прошлом уроке? - Сегодня мы с вами продолжим работать с природными материалами. - Чтобы узнать, что мы будем делать из природного материала сегодня, нужно отгадать загадку: - Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... (ТЕРЕМОК). - Ребята, кто может сформулировать тему урока. | Участвовать в беседе Отгадать заадку | Регулятивные – выполнение учебного действия; постановка учебной задачи. Познавательные- отвечать на простые вопросы учителя; умение отгадывать ребус; Коммуникативные – участие в диалоге, высказывание своего мнения Личностные – формирование мотивации к учению |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца Словесный метод – диалог Наглядный метод – демонстрация | 3-5 | - Ребята. Назовите мне природный материал. - Давайте вспомним героев сказки. - Животные, которые мы с вами сегодня сделаем, будут объемные. Слайд Анализ животных из природного материала. - Из чего выполнено тело медведя? - Из чего сделана мордочка медведя? - Из чего сделано тело зайчика? - Каштаны можно заменить желудями. - Из чего сделаны ушки? - Если нет семечек клена, то можно использовать пластилин. Также пластилин можно использовать при создании мордочки зайчика. - Из чего выполнено тело ежика? - Из чего сделаны иголки? - Что можно использовать вместо еловых иголок? - Мы изменим немного сказку, заменив некоторых героев. Вместо петуха и лягушки возьмем ежика. | Участвовать в диалоге. Анализировать изделия | Познавательные – осуществление операции анализа; понимание информации представленной в схеме Коммуникативные – участие в диалоге, высказывание своего мнения |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) Словесный метод – диалог Наглядный метод – наблюдение, демонстрация | 5-7 | - Я покажу, как можно сделать зайчика. - Для тела и головы зайчика я выбрала желуди. - Жёлуди я соединяю с помощью пластилина. - Ушки я сделаю из семян клена, соединю с головой с помощью пластилина. - Мордочку и хвостик я слеплю из пластилина. | Анализировать изделие. Участвовать в диалоге. Наблюдать за действиями учителя | Познавательные – осуществление операции анализа; понимание информации представленной в схеме; осуществлять анализ объекта Коммуникативные – участие в диалоге, высказывание своего мнения | |
4 | Физминутка | 1-2 | Видео | Выполнить упражнение | |
5 | Постановка творческой задачи Словесный метод – беседа | 1-2 | - Что нам потребуется для работы? (различный природный материал, пластилин, стека) - Каждый ряд будет создавать сою сказку теремок. Я раздам вам жребии, тот герой, который вам попадется, того вы и будете делать. - два человека займутся созданием теремка. | Отвечать на вопросы. Повторить алгоритм работы. | Регулятивные – принятие выделенных учителем ориентиров работы. Личностные – умение делать самостоятельный выбор |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - Давайте повторим правила поведения во время работы. - Я буду читать вам правила поведения, а вы меня проверять. Сели я все правильно говорю, то вы хором говорите «да», если нет, то «нет». - Не мешай соседу. - Раскидай природный материал. - Поешь пластилин. - Если не получается, попроси о помощи. - Не балуйся стеками. - Когда закончишь работу, убери рабочее место. | Повторить правила ТБ. Подготовить рабочее место Самостоятельно изготавливают изделие. Контроль и самоконтроль | Коммуникативное – сотрудничество в случае затруднения Познавательные – выполнение изделия по схеме |
7. | Итог урока Словесный метод – беседа | 1-2 | Выставка готовых работ. -Ребята, давайте проанализируем выполненные изделия. -Давайте оценим работу по нашим критериям. -Молодцы ребята, давайте подведём итоги нашего урока. Какова была наша цель? -Достигли мы цели? - С чем на уроке мы познакомились? -Вы хорошо сегодня поработали, молодцы! | -самоанализ-взаимоанализ-самооценка-взаимооценка | Коммуникативные – взаимодействие с учителем и с классом, высказывать свое мнение. Регулятивные – оценивать свою работу и работу одноклассников, сравнения своего изделия с эталоном |
8. | Домашнее задание Словесный метод – инструктаж | 1 | - если не успели – доделать дома. - если успели – можно сделать еще одну. | Записать домашнего задания в дневник | Регулятивные – планирование своих действий |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | Прибрать рабочее место Самоконтроль | Регулятивные – планирование своих действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны нашей страны".
Урок знакомит учащихся с природными зонами нашей страны: ледяная, зона тундры, лесов, степей, пустынь....
Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс
Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс разработан по учебнику Плешакова А.А. Цели: формировать представление о природной зоне тундраЗадачи: познакомить с геогр...
Конспект урока по окружающему миру "Природные сообщества" 3 класс Программа Школа XXI
Технологическая карта к уроку по окружающему миру на тему "Природные сообщества" 3 класс . Урок проведён в соответствии с ФГОС...
Урок технологии. Поделки из природного материала.
Урок технологии проведён в 1 классе по программе "Школа России"...
Конспект урока технологии. Аппликация из природного материала «Девушка-осень»
Конспект урока технологии. Аппликация из природного материала «Девушка-осень»...
Конспект урока технологии "Изделия из природного материала (закладка из бумаги)" 1 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя:освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятие «аппликация», «природный мат...