Конспект урока по технологии "Теремок из природного материала"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Шумакова Наталья Георгиевна

Предварительный просмотр:

Дата: 26.09.17                                                                                                                                                         Учитель: Ершова С. В.

Школа: 152                                                                                                                                                             Методист: Чернышева С. А.

Класс: 2 «е»                                                                                                                                                            Студентка 45 группы: Шумакова Наталья          

Кабинет: 109                                                                            

Конспект урока по технологии

Тема урока: объемные фигуры из природного материала

Изделие, выполняемое на уроке: герои их сказки «Теремок»

Цель урока: 

Планируемые результаты:

 Личностные:

  • Получать удовольствие от урока технологии;
  • Развивать мотивы учебной деятельности;
  • Формировать личностный смысл учения;

Предметные: 

  • Создать образец изделия;
  • Формировать навык работы с природным материалом;
  • Соблюдение техники безопасности и правил поведения на уроке;
  • Овладение технологией выполнения изделия.

Оборудование для учителя: презентация, иллюстрации, природные материалы, пластилин, раздаточный материал.

Оборудование для ученика: природные материалы, пластилин.

Тип урока: урок открытия нового знания

Этапы урока,

Методы и приемы

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Проверить готовность материалов и инструментов.

Самоконтроль

1

Этап самоопределения к деятельности

1

Слайд 1

-Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста.

Меня зовут Наталья Георгиевна, я проведу у вас урок технологии

Приветствовать учителя.

Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные – общение и взаимодействие с учителем и одноклассникам.

2

Актуализация знаний  и мотивация

Словесный метод – беседа, загадка

Метод прогнозирования – определение темы и целей урока

2

- Чем вы занимались на прошлом уроке?

- Сегодня мы с вами продолжим работать с природными материалами.

- Чтобы узнать, что мы будем делать из природного материала сегодня, нужно отгадать загадку:

- Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

- Ребята, кто может сформулировать тему урока.

Участвовать в беседе

Отгадать заадку

Регулятивные – выполнение учебного действия; постановка учебной задачи.

Познавательные- отвечать на простые вопросы учителя; умение отгадывать ребус;

Коммуникативные – участие в диалоге, высказывание своего мнения

Личностные – формирование мотивации к учению

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

Словесный метод – диалог

Наглядный метод – демонстрация

3-5

- Ребята. Назовите мне природный материал.

- Давайте вспомним героев сказки.

- Животные, которые мы с вами сегодня сделаем, будут объемные.

Слайд

Анализ животных из природного материала.

- Из чего выполнено тело медведя?

- Из чего сделана мордочка медведя?

- Из чего сделано тело зайчика?

- Каштаны можно заменить желудями.

- Из чего сделаны ушки?

- Если нет семечек клена, то можно использовать пластилин. Также пластилин можно использовать при создании мордочки зайчика.

- Из чего выполнено тело ежика?

- Из чего сделаны иголки?

- Что можно использовать вместо еловых иголок?

- Мы изменим немного сказку, заменив некоторых героев. Вместо петуха и лягушки возьмем ежика.

Участвовать в диалоге. Анализировать изделия

Познавательные – осуществление операции анализа; понимание информации представленной в схеме

Коммуникативные – участие в диалоге, высказывание своего мнения

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Словесный метод – диалог

Наглядный метод – наблюдение, демонстрация

5-7

- Я покажу, как можно сделать зайчика.

- Для тела и головы зайчика я выбрала желуди.

- Жёлуди я соединяю с помощью пластилина.

- Ушки я сделаю из семян клена, соединю с головой с помощью пластилина.

- Мордочку и хвостик я слеплю из пластилина.

Анализировать изделие.

Участвовать в диалоге.

Наблюдать за действиями учителя

Познавательные – осуществление операции анализа; понимание информации представленной в схеме; осуществлять анализ объекта

Коммуникативные – участие в диалоге, высказывание своего мнения

4

Физминутка

1-2

 Видео

Выполнить упражнение

5

Постановка творческой задачи

Словесный метод – беседа

1-2

- Что нам потребуется для работы? (различный природный материал, пластилин, стека)

- Каждый ряд будет создавать сою сказку теремок. Я раздам вам жребии, тот герой, который вам попадется, того вы и будете делать.

- два человека займутся созданием теремка.

Отвечать на вопросы.

Повторить алгоритм работы.

Регулятивные – принятие выделенных учителем ориентиров работы.

Личностные – умение делать самостоятельный выбор

6.

Самостоятельная  работа

25-30

 - Давайте повторим правила поведения во время работы.

- Я буду читать вам  правила поведения, а вы меня проверять. Сели я все правильно говорю, то вы хором говорите «да», если нет, то «нет».

- Не мешай соседу.

- Раскидай природный материал.

- Поешь пластилин.

- Если не получается, попроси о помощи.

- Не балуйся стеками.

- Когда закончишь работу, убери рабочее место.

Повторить правила ТБ.

Подготовить рабочее место

Самостоятельно изготавливают изделие.

Контроль и самоконтроль

Коммуникативное – сотрудничество в случае затруднения

Познавательные – выполнение изделия по схеме

7.

Итог урока

Словесный метод – беседа

1-2

Выставка готовых работ.

-Ребята, давайте проанализируем выполненные изделия.

-Давайте оценим работу по нашим критериям.

-Молодцы ребята, давайте подведём итоги нашего урока. Какова была наша цель?

-Достигли мы цели?        

- С чем на уроке мы познакомились?

-Вы хорошо сегодня поработали, молодцы!

-самоанализ-взаимоанализ-самооценка-взаимооценка

Коммуникативные – взаимодействие с учителем и с классом, высказывать свое мнение.

Регулятивные – оценивать свою работу и работу одноклассников, сравнения своего изделия с эталоном

8.

Домашнее задание

Словесный метод – инструктаж

1

- если не успели – доделать дома.

- если успели – можно сделать еще одну.

Записать домашнего задания в дневник

Регулятивные – планирование своих действий

9.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

Прибрать рабочее место

Самоконтроль

Регулятивные – планирование своих действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны нашей страны".

Урок знакомит учащихся с природными зонами нашей страны: ледяная, зона тундры, лесов, степей, пустынь....

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс разработан по учебнику Плешакова А.А. Цели: формировать представление о природной зоне тундраЗадачи: познакомить с геогр...

Конспект урока по окружающему миру "Природные сообщества" 3 класс Программа Школа XXI

Технологическая карта к уроку по окружающему миру на тему "Природные сообщества" 3 класс . Урок проведён в соответствии с ФГОС...

Урок технологии. Поделки из природного материала.

Урок технологии проведён в 1 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока технологии. Аппликация из природного материала «Девушка-осень»

Конспект урока технологии. Аппликация из природного материала «Девушка-осень»...

Конспект урока технологии "Изделия из природного материала (закладка из бумаги)" 1 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя:освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятие «аппликация», «природный мат...