Конспект урока технологии. Аппликация из природного материала «Девушка-осень»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока технологии. Аппликация из природного материала «Девушка-осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_iz_prirodnogo_materiala_devushka-osen.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Ф.И.О. учителя:
Чигрина Алена Владимировна
Предмет: Технология
Дата проведения: 01.10.2020г
Класс: 3 «Б»
Тема: Аппликация из природного материала «Девушка-осень»
Тип урока: Практико-технологический.
Цель урока: создать условия для создания аппликации из природного материала «Девушка-осень»
Задачи урока:
Образовательные:
- учить выполнять силуэтную аппликацию из осенних листьев
-закрепить понятия «силуэт, аппликация»
- совершенствовать умение работать ножницами, клеем;
Развивающие:
-развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику, фантазию.
- формировать потребности оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские и понимающие отношения в коллективе;
-воспитывать уважительное отношение к искусству.
Методы: словесный (рассказ, объяснение, беседа); наглядный (демонстрация); практическая работа (выполнение аппликации)
Средства обучения:
- для учителя: мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор, педагогическая подделка.
- для учащихся: картон, ножницы, клей, листья деревьев
Ход урока:
Этапы фрагмента урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||
1.Мотивационный этап. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Алена Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Сегодня на улице пасмурно и очень холодно, но вам я желаю хорошего настроения и конечно же продуктивной работы. (Сегодня ясная, солнечная погода и я желаю, чтобы ваш день стал таким же ярким и весёлым) - Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: картон, клей, листья деревьев. И не забывайте про свой внешний вид, аккуратно обращайтесь с клеем. | Слушают учителя. | Ф | П: понимание и адекватная оценка готовности к уроку. К: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников. Р: контроль благоприятной атмосферы в классе. | - Проявление интереса и эмоционального отношения к новому содержанию урока, к новой форме деятельности. | |
2. Вводная Беседа Цель этапа: Подведение к теме урока. 5 мин | - Ребята, вспомните, что вы выполняли на прошлом уроке? -Что такое фольга? -Где используют фольгу? - Отгадайте загадку: Летом вырастают, а осенью опадают. - Правильно, листья. Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку). Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли. - Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше. - Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны. - Нет, - сказал лист, - я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится… - Что случится? – спросили другие листья. - Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек! И тут пришли волшебники. - Вот, - сказал лист, - я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо! И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны. -Что случилось с листиком с наступлением осени? -Что сделали волшебники с листьями? - Листья деревьев меняют окраску. Теперь они не только зеленые, но и желтые, оранжевые, красные. Но жизнь их длится совсем недолго. Нагрянут темные тучки, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев, свернет их, закружит в сухие, мертвые трубочки. Не оживишь, не расправишь. Рассыплются в прах… А мы с вами вопреки наступающей непогоде, продолжим жизнь листьев. Вы сможете совершить такое чудо с листьями? - Попробуем! Будем тоже волшебниками! | Отвечают на вопросы Отгадывают загадку Слушают учителя | Ф | Применение знаний в подготовке и осуществлении ответов на заданные вопросы. | Р: формулируют ответы на вопросы. К: организация сотрудничества с учителем и со сверстниками | Осознание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам |
3.Постановка темы и целей урока. Цель этапа: обобщение поставленной цели, сообщение цель на урок. 2 мин | -Как вы думаете, с каким материалом мы сегодня будем работать? -Тема нашего урока аппликация из природного материла «Девушка-осень». -Поставьте цель на наш урок (выполнить аппликацию из природного материала) | Обучающиеся слушают и высказывают свои мысли, идеи. Формулируют тему, цель и составляют план урока. | Ф | Р: формулируют и принимают цель урока, умеют анализировать, делать выводы. П: расширение кругозора и словарного запаса обучающихся, умеют ориентироваться в своей системе знаний. К: развитие коммуникативных навыков и устной речи. | Осознание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива. | |
4. Первичное усвоение знаний. Цель этапа: усвоение нового материала. 5 мин | -Что такое аппликация? (Аппликация - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). -Из чего делается основа? (Основа аппликации делается из картона, альбомных листов, бархатной или цветной бумаги.). -Мы сегодня будем выполнять силуэтную аппликацию из осенних листьев «Девушка-Осень». Пусть эта дама будет для кого-то подружкой, которой можно доверить свои тайны, для кого-то – просто красавицей, которой вы будете любоваться и восхищаться, а для кого-то - таинственной незнакомкой, которая будет менять свои образы в зависимости от вашего желания. Рассмотрим аппликации, которые выполнили другие учащиеся. Анализ образца изделия: Посмотрите внимательно на образец!
| Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Анализируют образец изделия | Ф | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении искусства. Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько предметов славянского быта; Распознавание видов, назначения материалов, оборудования, применяемого в деятельности | П: расширение кругозора и словарного запаса обучающихся, умеют ориентироваться в своей системе знаний. К: развитие коммуникативных навыков и устной речи Р: контроль благоприятной атмосферы в классе. | Осознание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. |
5.Определение плана работы. Цель этапа: Планирование дальнейшей деятельности. 5 мин | -Но прежде, чем приступить к выполнению задания, напомните мне, что такое силуэт? (Силуэт – это плоское очертание предмета, похожее на его тень). -На столах у каждого из вас лежат готовые силуэтами девушки -Нужно выбрать цвет картона и приклеить силуэт на основу. -Выбрать листья, которые будете использовать в работе, разложить листья так, как вы будете их приклеивать. Не забудь сочетать листья по цвету, сначала приклеиваем большие листья, а к низу меньше. -Ребята, не забудьте, что украшаем мы не только платье девушки, но и зонт, туловище и прическу. | Обучающиеся слушают и рассказывают правила техники безопасности с клеем и ножницами. Обучающиеся внимательно слушают алгоритм выполнения подделки анализируют его и запоминают. | Ф | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и ограничений; | Р: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. П: использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую. К: развитие коммуникативных навыков и устной речи. | Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; |
6.Практический этап урока. Цель этапа: Выполнение работы. 20 мин | Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Повторение техники безопасности при работе с клеем: а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке; б) клей брать небольшими порциями; в) излишки клея вытирать тряпочкой; г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой. Повторение техники безопасности при работе с ножницами: 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению. | Обучающиеся выполняют пальчиковую гимнастику. Обучающиеся выполняют (приступают к выполнению) | Ф, И | Способность использовать в творческой деятельности различные материалы; Развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами | Р: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. П: использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую. К: развитие коммуникативных навыков и устной речи. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. |
7.Выставка работ. Цель этапа: оценивание деятельности обучающих. 2 мин | (Выставка работ обучающихся) - Обратите внимание на слайд. Оценивать ваши работы будем по следующим критериям: -Аккуратность работы, нет излишек клея; -Листья приклеены аккуратно; -Гармоничное сочетание листьев. Молодцы. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками. - Каким аппликациям вы бы поставили оценку "5"? Почему? - Кому бы вы поставили оценку "4"? Почему? | Обучающиеся приводят рабочие места в порядок и готовят свои работы к выставке. Обучающиеся оценивают работы своих сверстников. | Ф | Осознание ответственности за качество результатов труда; Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. | П: ориентируются в своей системе Р: оценивают собственную деятельность К: умеют слушать друг друга. | Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива. |
8.Рефлексия. Цель этапа: повторение изученного материала, ответы на поставленные вопросы. 3 мин | - Ребята, какова была тема нашего урока? (Аппликация «Девушка-осень») - Какую цель ставили перед собой? Достигли ли мы её? Докажи. Что ты узнал и чему научился? - С каким материалом мы сегодня работали? - Спасибо за урок, до свидания! | Обучающиеся слушают, отвечают на вопросы, подводят итог урока. | Ф | Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям. | П: ориентируются в своей системе Р: оценивают собственную деятельность К: умеют слушать друг друга, строить понятные для | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; - Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. Аппликация в технике коллаж. Матрёшка. 3 кл
Конспект урока технологии. Аппликация в технике коллаж. Матрёшка. 3 кл...
Урок технологии. Поделки из природного материала.
Урок технологии проведён в 1 классе по программе "Школа России"...
Конспект урока технологии "Изделия из природного материала (закладка из бумаги)" 1 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя:освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятие «аппликация», «природный мат...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. «Конструирование из природного материала » (1 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Конструирование из природного материала »Изделие: Животное из шишек Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии конструирования...