Конспект урока технологии. Аппликация из природного материала «Девушка-осень»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Чигрина Алена Владимировна

Конспект урока технологии. Аппликация из природного материала «Девушка-осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_iz_prirodnogo_materiala_devushka-osen.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Ф.И.О. учителя:

Чигрина Алена Владимировна

Предмет: Технология

Дата проведения: 01.10.2020г

Класс: 3 «Б»

Тема: Аппликация из природного материала «Девушка-осень»

Тип урока: Практико-технологический.

Цель урока: создать условия для создания аппликации из природного материала «Девушка-осень»

Задачи урока:

Образовательные:

- учить выполнять силуэтную аппликацию из осенних листьев

-закрепить понятия «силуэт, аппликация»

- совершенствовать умение работать ножницами, клеем;

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику, фантазию.

- формировать потребности оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские и понимающие отношения в коллективе;

-воспитывать уважительное отношение к искусству.

Методы: словесный (рассказ, объяснение, беседа); наглядный (демонстрация); практическая работа (выполнение аппликации)

Средства обучения:

- для учителя: мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор, педагогическая подделка.

- для учащихся: картон, ножницы, клей, листья деревьев

Ход урока:

Этапы фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П- познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

1.Мотивационный этап.

Цель этапа:

включение

учащихся в

учебную

деятельность

на

личностно

значимом

уровне.

 1 мин

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.  Меня зовут Алена Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Сегодня на улице пасмурно и очень холодно, но вам я желаю хорошего настроения и конечно же продуктивной работы. (Сегодня ясная, солнечная погода и я желаю, чтобы ваш день стал таким же ярким и весёлым)

- Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: картон, клей, листья деревьев. И не забывайте про свой внешний вид, аккуратно обращайтесь с клеем.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. Желают друг другу и себе успехов.

Ф

П: понимание и адекватная оценка готовности к уроку.

К: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

Р: контроль благоприятной атмосферы в классе.

- Проявление интереса и эмоционального отношения к новому содержанию урока, к новой форме деятельности.

2. Вводная

Беседа

Цель этапа:

Подведение к

теме урока.

5 мин

- Ребята, вспомните, что вы выполняли на прошлом уроке?

-Что такое фольга?

-Где используют фольгу?

- Отгадайте загадку: Летом вырастают, а осенью опадают.

- Правильно, листья. Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку). Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли. - Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше. - Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны. - Нет, - сказал лист, - я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится… - Что случится? – спросили другие листья. - Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек! И тут пришли волшебники. - Вот, - сказал лист, - я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо! И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны.

-Что случилось с листиком с наступлением осени?

-Что сделали волшебники с листьями?

- Листья деревьев меняют окраску. Теперь они не только зеленые, но и желтые, оранжевые, красные. Но жизнь их длится совсем недолго. Нагрянут темные тучки, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев, свернет их, закружит в сухие, мертвые трубочки. Не оживишь, не расправишь. Рассыплются в прах… А мы с вами вопреки наступающей непогоде, продолжим жизнь листьев. 

Вы сможете совершить такое чудо с листьями? - Попробуем! Будем тоже волшебниками!

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Слушают учителя

Ф

Применение знаний в подготовке и осуществлении ответов на заданные вопросы.

Р: формулируют ответы на вопросы.

К: организация сотрудничества с учителем и со сверстниками

Осознание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам

3.Постановка

темы и целей

урока.

Цель этапа:

обобщение

поставленной

цели, сообщение цель на

урок.

 2 мин

-Как вы думаете, с каким материалом мы сегодня будем работать?

-Тема нашего урока аппликация из природного материла «Девушка-осень».

-Поставьте цель на наш урок (выполнить аппликацию из природного материала)

Обучающиеся слушают и высказывают свои мысли, идеи.

Формулируют тему, цель и составляют план урока.

Ф

Р: формулируют и принимают цель урока, умеют анализировать, делать выводы.

П: расширение кругозора и словарного запаса обучающихся, умеют ориентироваться в своей системе знаний.

К: развитие коммуникативных навыков и устной речи.

Осознание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

4. Первичное

усвоение

знаний.

Цель этапа: усвоение нового материала.

 5 мин

-Что такое аппликация? (Аппликация - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

-Из чего делается основа? (Основа аппликации делается из картона, альбомных листов, бархатной или цветной бумаги.).

-Мы сегодня будем выполнять силуэтную аппликацию из осенних листьев «Девушка-Осень». Пусть эта дама будет для кого-то подружкой, которой можно доверить свои тайны, для кого-то – просто красавицей, которой вы будете любоваться и восхищаться, а для кого-то - таинственной незнакомкой, которая будет менять свои образы в зависимости от вашего желания. Рассмотрим аппликации, которые выполнили другие учащиеся.

Анализ образца изделия:

Посмотрите внимательно на образец!

  •  В какой технике выполнена работа? (Аппликация)
  • Какое очертание вы видите в данной аппликации? (Очертание фигуры человека)
  • Из каких материалов выполнена аппликация? (Из листьев).
  • Обратите внимание на сочетание цветов, и на то как приклеены листья, сначала большие к низу маленькие.
  • Какие инструменты необходимы для работы? (Ножницы).
  • Что ещё нужно для выполнения работы? (клей).

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Анализируют образец изделия

Ф

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении искусства. Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько предметов славянского быта;

Распознавание видов, назначения материалов, оборудования, применяемого в деятельности

П: расширение кругозора и словарного запаса обучающихся, умеют ориентироваться в своей системе знаний.

К: развитие коммуникативных навыков и устной речи

Р: контроль благоприятной атмосферы в классе.

Осознание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

5.Определение

плана работы.

Цель этапа:

Планирование дальнейшей деятельности.

 5 мин

-Но прежде, чем приступить к выполнению задания, напомните мне, что такое силуэт? (Силуэт – это плоское очертание предмета, похожее на его тень).

-На столах у каждого из вас лежат готовые силуэтами девушки

-Нужно выбрать цвет картона и приклеить силуэт на основу.

-Выбрать листья, которые будете использовать в работе, разложить листья так, как вы будете их приклеивать. Не забудь сочетать листья по цвету, сначала приклеиваем большие листья, а к низу меньше.

-Ребята, не забудьте, что украшаем мы не только платье девушки, но и зонт, туловище и прическу.

Обучающиеся слушают и рассказывают правила техники безопасности с клеем и ножницами.

Обучающиеся внимательно слушают алгоритм выполнения подделки анализируют его и запоминают.

Ф

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и ограничений;
Умение соотносить контрастные цвета в задуманный образ;
Освоение умений применять в творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;

Р: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

П: использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую.

К: развитие коммуникативных навыков и устной речи.

Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

6.Практический этап урока.

Цель этапа:

Выполнение работы.

20 мин

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Повторение техники безопасности при работе с клеем: а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке; б) клей брать небольшими порциями; в) излишки клея вытирать тряпочкой; г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой. Повторение техники безопасности при работе с ножницами: 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Обучающиеся выполняют пальчиковую гимнастику.

Обучающиеся выполняют (приступают к выполнению)

Ф, И

Способность использовать в творческой деятельности различные материалы;
Умение соотносить контрастные цвета в задуманный образ;
 Освоение умений применять в творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

Развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами

Р: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

 определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

П: использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую.

К: развитие коммуникативных навыков и устной речи.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

7.Выставка работ.

Цель этапа:

оценивание

деятельности

обучающих.

2 мин

 (Выставка работ обучающихся)

- Обратите внимание на слайд. Оценивать ваши работы будем по следующим критериям:

-Аккуратность работы, нет излишек клея;

-Листья приклеены аккуратно;

-Гармоничное сочетание листьев.

Молодцы. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками.

- Каким аппликациям вы бы поставили оценку "5"? Почему?

- Кому бы вы поставили оценку "4"? Почему?

Обучающиеся приводят рабочие места в порядок и готовят свои работы к выставке.

Обучающиеся оценивают работы своих сверстников.

Ф

Осознание ответственности за качество результатов труда;

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

П: ориентируются

в своей системе
знаний.

Р: оценивают собственную деятельность
на уроке; контроль благоприятной атмосферы в классе.

К: умеют слушать друг друга.

Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

8.Рефлексия.

Цель этапа:

повторение

изученного

материала,

ответы на поставленные

вопросы.

 3 мин

- Ребята, какова была тема нашего урока? (Аппликация «Девушка-осень»)

- Какую цель ставили перед собой? Достигли ли мы её? Докажи. Что ты узнал и чему научился?

- С каким материалом мы сегодня работали?

 - Спасибо за урок, до свидания!

Обучающиеся слушают, отвечают на вопросы, подводят итог урока.

Ф

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

П: ориентируются

в своей системе
знаний.

Р: оценивают собственную деятельность
на уроке; контроль благоприятной атмосферы в классе.

К: умеют слушать друг друга, строить понятные для
партнера по коммуникации речевые высказывания, обмениваются
мнениями, идеями

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии. Аппликация в технике коллаж. Матрёшка. 3 кл

Конспект урока технологии. Аппликация в технике коллаж.  Матрёшка. 3 кл...

Урок технологии. Поделки из природного материала.

Урок технологии проведён в 1 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока технологии "Изделия из природного материала (закладка из бумаги)" 1 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя:освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятие «аппликация», «природный мат...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. «Конструирование из природного материала » (1 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Конструирование из природного материала »Изделие: Животное из шишек Тип урока: «открытие» нового знания  Цель урока: освоение технологии конструирования...