Конспект урока по Неменскому "Птица счастья" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Маликова Дина Радиковна

Конспект урока по Неменскому "Птица счастья" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технология

                

Челябинск, 2018


Тема: «Птица счастья»

Тип урока: комбинированный

Цель: Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

Планируемые результаты:

личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам;

метапредметные: – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства, умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Оборудование урока:
    для учителя: презентация, ножницы, бумага;
   
для учащихся: ножницы, бумага, клей-карандаш.

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Словесный метод

1 м

- Здравствуйте, дети! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.

Мотивационный

Метод:

стимулирования,

практический

2 м

– Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»:

1Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.

                               М. Рыльский

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Анализ, обобщение.

Постановка учебной задачи

Фронтальная беседа, беседа.

7 м

2Скажите, кто перемещается по воздуху? 3Как называют жилище птиц? 4,5У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? 6Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?

7– Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.

Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»

- В изделиях народных мастеров – в 8 дереве, 9 камне, глине, на 10ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов.

- Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!

Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах - это 11 Птица - Жар из золотой хохломы, 12 это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера.

13 - Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости? («Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»).

14 - А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил).

- А кто знает, что такое оберег?

 15        Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это - маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками.

Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.

 Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье!

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Отвечать на вопросы.

Объяснять лексическое значение слов.

Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

Решение учебной задачи

Методы:

репродуктивный, беседа, наглядно практический, комментирование у доски, фронтальный опрос.

10 м

16 - Сегодня мы изготовим свою Птицу счастья - оберег.

- Из каких частей состоит птица?                                                    

- Из какого материала выполняется?

- Давайте определим последовательность выполнения работы. Откройте учебники на странице 80.

  1. Проверка готовности рабочего места.
  2. 17 Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.
  3. 18 Складываем из квадрата птичку - техника оригами (оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась более тысячи лет назад).
  4. Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста.
  5. Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья.
  6. Проклеиваем хвост.

При работе нам понадобятся ножницы и клей. Не оставляй ножницы открытыми. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.  Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола. Не допускай попадания клея на одежду и в глаза, не оставляй клей открытым. Работай аккуратно!

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию

Отвечать на вопросы.

Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

Физминутка

1 м

Глянул птенчик из гнезда (голова вниз)

Ух, какая высота! (покачивание головой)

Пускай высота – (взмах правой рукой)

Вылетай из гнезда (махи обеими руками)

На мир посмотри –

Раз…Два…Три… (повороты головы вправо, влево, вперёд)

Выполняют упражнения.

Решение учебной задачи

Методы:

репродуктивный, беседа, наглядно практический, комментирование у доски, фронтальный опрос.

15 м

Ребята давайте вспомним план работы. (Повторяют что им надо сделать) При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы. Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию!

(Во время работы играет песня птица счастья)

Изготавливают «птицу счастья».

Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

Рефлексия, итог урока

Методы:

Практический, анализ, беседа.

Что мы сегодня делали? Что такое оберег?

- По преданию, именно эта птица приносит в дом счастье, ее вешают в центре комнаты и своими "полетами" она оберегает домашний очаг. Щепная птица считается символом Архангельской земли. А теперь будет оберегать ваши квартиры (дома).

- Поднимите птицу те, кто доволен результатом своего труда, а теперь те, у кого что – чуть – чуть не получилось.

 - Вы все молодцы!    

Спасибо за урок!

Подводят итог урока, анализируют свою деятельность

Осуществляют итоговый контроль, строят речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...