Конспект урока по окружающему миру "Развитие науки и техники" 4 класс УМК "Занков" Дмитриева Н.Я.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 4 класс
"Развитие науки и техники"
УМК "Занков" Дмитриева Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_nauki_i_tehniki.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Педагог: Субханкулова М.М.
Школа: 41 Студентка: Нуждова О.В.
Класс: 4А
Кабинет: 202
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Развитие науки и техники»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с развитием науки и техники XIX- XX в. и причинами развития мира, выяснить их значение для современного человека.
Планируемые результаты
Предметные:
- учить анализировать, сравнивать, сопоставлять положительные и отрицательные стороны развития науки и техники;
- исследовать связи между деятельностью человека и состоянием природы.
Личностные:
- воспитывать интерес к предмету;
- развитие умения работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник по окружающему миру Дмитриева Н.Я. (4 класс, 2 часть), презентация, видеоматериалы.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. Словестный | 1 мин. | Доброе утро, ребята! Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал и хороший настрой! | Слушают учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию) |
II. Актуализация знаний Словестный | 2 мин | Мы знаем, что мир не стоит на месте, постоянно происходят открытия и изобретения в разных областях науки и техники. Как вы думаете, с чего началось полное преобразование производства? (С изобретения паровой машины). Кто из вас знает, что такое паровая машина? | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза); Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
III. Постановка учебной задачи Словестный | 1 мин | А кто-нибудь уже понял, с чем будет связана наша сегодняшняя тема урока? Для чего нам необходимо знать об открытиях в науке и технике? Какие задачи будут на нашем уроке? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и задачи урока. | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;); |
IV. Решение учебной задачи Словестный Наглядный | 15 мин | Сейчас вы посмотрите видео о том, как работает паровой двигатель. А теперь откройте учебники на стр 23 и посмотрите на рисунки вверху страницы. Что вы можете сказать о них? Почему они зачеркнуты? Что заменило эти приспособления? А что вы можете сказать о картинках ниже? Почему они связаны линиями? К чему привел человека научно-технический прогресс? (Новое производство требовало массу топлива, лес заменили углем, поэтому смог, смешанный с дымом и копотью накрывал целые районы, несоблюдение техники безопасности приводило к пожарам и взрывам, травмированию людей.) Какой вывод можно сделать? (Научно-технический прогресс приносит не только пользу, но и вред природе и самому человеку). | Смотрят видео. Объясняют рисунок учебника. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;); Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Выпрямите спины. Потянитесь вверх, в стороны, снова вверх. И вновь сядьте прямо. | Выполняют команды учителя. | |
VI. Решение учебной задачи Словестный Практический Практический | 15 мин | Найдите на столе задание в голубом конверте (картинки с изображением различных бытовых приборов: телевизор, газовая плита, утюг, компьютер, гидроэлектростанция, атомная электростанция). Группам 1,2 предстоит доказать, какую пользу приносят человеку достижения науки и техники, а группам 3,4 необходимо найти и показать отрицательные стороны технических достижений. Какой вывод можем сделать из ваших слов?
Однако сможете ли вы сейчас представить себе страну без железных дорог? Для чего мы их используем? А чем еще послужили нам железные дороги? Промышленность быстро охватывало одну страну за другой. Оно было выгодней, чем ручной труд. Как думаете чем? Верно, увеличивался выпуск продукции, и снижалась ее цена. Производимая человеком продукция бывает промышленной и сельскохозяйственной. А как связано сельское хозяйство и промышленность? Распределите на данные две группы следующие наименования: станки, лён, простыня, стекло, шуба, молоко, мясо, колбаса, телевизор, картофель. XIX век – это не только век развития промышленности, но и век углублённой работы ученых. В начале XIX века электричество использовалось редко, в основном для опытов и фокусов. Но уже в 70-х годах зажглись первые электрические лампочки. Электричество стало внедряться и в производство. К концу XIX века были созданы первые автомобили. Правда, для них нужно было топливо. Тогда стали добывать нефть и делать из нее бензин, а затем создали совершенно новый вид двигателя. И с помощью этого двигателя взлетел первый самолет в 1903 году, который построили братья Райт. | Выполняют задние учителя. Делают вывод. Отвечают на вопросы учителя. Распределяют слова по группам. | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;); Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
VII. Домашнее задание | 1 мин | Откройте дневники и запишите домашнее задание. С 22-25, вопросы на стр 25. | Записывают домашнее задание. | |
VIII. Итог урока, рефлексия Опрос | 2 мин | Вспомните тему и задачу нашего урока. Мы справились с задачей? | Формулируют конечный результат своей работы. | Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...