Урок технологии 1 класс Аппликация "Праздник цветов"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Обучающиеся научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_prazdnik_tsvetov.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 1 Б
Учитель: Миронова Юлия Леонидовна
Тема урока: Шаблон. Для чего он нужен? Подбор материалов и инструментов. Экономная разметка.
Цель: научить изготавливать детали для аппликации;
выполнять аппликацию «Праздник цветов»
Планируемые результаты:
Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, анализировать результаты своего труда в соответствии с требованиями конкретной учебной задачи.
Предметные: научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам.
Метапредметные: получат возможность научиться под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, научатся контролировать действия партнеров в совместной деятельности.
Оборудование: компьютерная презентация, аппликация «Праздник цветов»
Сценарий урока
Технология проведения (этап урока, цель) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение, мотивация к учебной деятельности Цель: формирование самооценки готовности к уроку | Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела. Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. Проверим готовность к уроку.
-Поднимите руку, у кого все готово. | Организуют рабочее место | Личностные: создание позитивного настроения; |
Актуализация знаний (подводящий диалог) Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний Целеполагание. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы. | -Посмотрите на доску (на доске различные геометрические фигуры: квадрат, круги разного размера) -Какая фигура «лишняя»? Почему? -Как вы думаете, что нам предстоит делать с фигурами сегодня на уроке? -С какой целью мы это будем делать? Для чего? (Для создания изображения, рисунка, аппликации) | Квадрат Вырезать, клеить, складывать (по мере ответов таблички со словами появляются на доске) | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Личностные: интерес к учебному материалу |
Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | -Сейчас вы попробуете выполнить перечисленные действия и собрать свое изображение. -Откройте учебники на стр.53. Рассмотрите. -Что вам предстоит научиться изготавливать? -Поработайте в паре и выясните, какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения аппликации. 2.Знакомство с планом работы - Познакомимся с планом работы. (учебник с.53) | Работают с учебником, рассматривают образцы изделий, анализируют их. | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; принимать участие в работе парами и группами; Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Умение сравнивать, делать выводы. Подтверждение своего открытия, положительная мотивация. |
Физминутка | Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться) | Выполняют упражнения | |
Первичное закрепление нового материала Цель: организация и осуществление совместной учебно-познавательной деятельности. |
- Повторим правила организации труда Слайд. 1.Каждый работает за своим рабочим местом. 2. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место. 3.Во время работы держи рабочее место в порядке. 4.Экономь бумагу, береги инструменты. 5.Закончил работу - убери рабочее место. 6.Главное правило- "Работать дружно!"
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение норм безопасности во время работы. ( Во время выполнения работы звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов») | Фронтальная работа Творческая практическая деятельность | |
Итог работы. Рефлексия. Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке; организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности. | По мере выполнения задания дети выходят к доске и демонстрируют свои работы, некоторые вывешиваются на доску . Организуется выставка - Как можно назвать нашу выставку? - А теперь давайте вернемся к задачам нашего урока и проанализируем, что получилось, а что нет на этом уроке. - Над чем еще предстоит поработать в дальнейшем План анализа
Урок окончен. Спасибо | Рассматривают выполненные работы, оценивают их Анализируют, делают выводы | Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 2-В класс Художественная обработка различных материалов. «Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Верба».
Цель урока: расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги; разметка, сгибание, резание и скручивание гофрированной бумаги; развитие творческой фантазии учащихся; воспитание чувств у...
Цветы из бумаги. Материал для урока технологии 3 класс.
Изделие из бумаги. "Весенние цветы"....
Урок технологии в 4 классе. Объёмная аппликация "Цветы на лужайке"
Объёмная аппликация в технике квиллинг "Цветы на лужайке" Мини-проект...
Технология, 3 класс, тема урока:"Бумажный конструктор: «Цветы из креповой бумаги»
Вид учебного труда: конструирование изделия из бумаги по составленной инструкции.Задачи: воспитывать культуру труда, заботу о людях и эстетические чувства, развивать мелкую мускулатуру руки, цветовое ...
Конспект урока технологии в 1-2 классе "Цветы из карандашных стружек"
Через участие в коллективном творчестве, где каждый может самореализоваться, а также, работая в группе, можно привлечь детей к к специально - организованным наблюдениям в природе, сконцентрирова...
Урок технологии "Весенние цветы"
Презентация к уроку технологии в 4 классе по теме "Весенние цветы" в разных техниках исполнения....
Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону" (третий урок раздела).
Открытый урок технологии в 1 классе с учетом регионального компенента, позволяющий организовать приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности бучающихся на основе овл...