Конспект урока технологии в 1-2 классе "Цветы из карандашных стружек"
методическая разработка (технология, 2 класс) по теме
Через участие в коллективном творчестве, где каждый может самореализоваться, а также, работая в группе, можно привлечь детей к к специально - организованным наблюдениям в природе, сконцентрировать внимание детей на усвоении данной темы. Конспект помогает построить работу на эмоционально-чувственном восприятии, т. е. получить гораздо больший объем знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-zanyatie_tsvety_iz_karandashnykh_struzhek.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок (занятие) технологии в начальной школе. Аппликация из бросового материала.
Тема: Мозаика из карандашных стружек «Цветы» (1-2 классы)
Оборудование:
демонстрационное готовое изделие,
клей ПВА,
цветные карандаши,
салфетки бумажные,
альбомный лист,
линейка,
простой карандаш,
точилка.
Цели и задачи:
Образовательные:
закрепление умений работать по алгоритму;
учить детей получать длинные стружки при точении карандашей; использовать
бросовый материал для изготовления сюжетной картины.
обучение навыкам коллективной работы.
Развивающие:
развитие координации движений рук при выкладывании узора из стружек,
приклеивании, развитие логического мышления, творческих способностей;
развитие мелкой мускулатуры;
развитие познавательной активности, воображения, речи.
Воспитательные:
воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, бережливости, эстетического вкуса.
Ход занятия:
I. Орг. Момент.
(Дети стоят около парт и хором говорят)
Громко хлопаем в ладоши
Ведь наш класс очень хороший
Начинаем мы занятие
Развиваем восприятие.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем,
Ничего не забываем. (Дети садятся за парты)
II. Актуализация знаний.
Педагог просит ребят ответить на вопросы:
К какому занятию вы приготовились? (Мы приготовились к занятию аппликацией –Денис У.)
Что нам нужно сделать для успешной работы? (Нам надо внимательно слушать и аккуратно выполнять поделку – Захар В.)
Хорошо, молодцы, но прежде всего нам необходимо проверить, все ли необходимое для занятия вы приготовили.
(воспитатель поочередно называет необходимое оборудование, ребята проверяют вслед за ним наличие этих предметов, аккуратно раскладывая их на угол парты, затем воспитатель обращает внимание детей на положение тела во время занятия: выпрямить спину, ноги поставить правильно)
Теперь можно начинать наше занятие.
Ребята отгадайте загадку.
В шелк разноцветный одеваем мы поля, луга и степи.
И нас красивей нет ничего на свете. (Цветы)
(рассказ воспитателя о цветах)
Давным-давно, когда наши угрюмые предки, не способные понять красоту окружающей природы, ещё прятались в пещерах, а на лугах уже пестрели цветы. В течение тысячелетий человек пользовался цветами, которые давала окружающая природа. Затем он стал пересаживать цветы с полей, лугов, из лесов к своему дому, создавать им благоприятные условия, выводить новые сорта. А сейчас современные люди, способные понять и оценить красоту природы. Люди используют цветы не только для того, чтобы украсить свою жизнь: из них изготавливают лекарства, незаменимы они в парфюмерии; некоторые из цветов съедобны. Изображения многих цветов вошли в гербы городов и стран, чеканятся на монетах, нашли отражение на полотнах живописцев всего мира.
Когда люди устают от грохота бетонных дорог, от унылого однообразия бетонных стен и пластикового уюта квартир, они выбираются на природу, где их настроение врачуют деревья, птицы и цветы. Близость к цветам, созерцание их неповторимого совершенства и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.
Вы наверно догадались, что сегодня мы будем делать (Цветы – Саша М.).
Да, ребята, но наши цветы будут сделаны из необычного материала. Вы заметили, что у нас на партах нет цветной бумаги для аппликации. Мы с вами сделаем аппликацию из карандашных стружек. Ведь для изготовления поделок и аппликаций можно использовать всевозможные материалы и даже те, которые уже, казалось бы, не пригодятся, и мы хотим их выбросить. Так мы продлеваем жизнь старым вещам или используем бросовый материал для создания новых вещей. Это позволяет экономить наши средства и делает нашу жизнь чуточку красивее.
III. Анализ образца
Посмотрите на образец. (Воспитатель показывает детям готовую аппликацию)
Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы?
(карандашные стружки разных цветов, лист альбома, клей – Ксюша К.).
А еще нам потребуется фантазия, выдумка и хорошее настроение. Поэтому посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Настройтесь на успешную работу. (Элемент психогимнастики). Молодцы! Продолжим.
В каком порядке будем выполнять эту работу, как вы думаете?
(воспитатель предлагает детям самостоятельно разработать алгоритм действий для выполнения поделки, дети высказывают свои варианты, при необходимости воспитатель корректирует ответы детей).
Как должно выглядеть готовое изделие? (должно быть аккуратным, красивым, доделанным до конца – Вася П.; Альвина К.)
IV. Правила техники безопасности
Какой инструмент нам понадобится?
Какие правила работы с точилкой и карандашами вы знаете? (проговаривание правил техники безопасности на уроках технологии)
V. Практическая часть
Ход выполнения работы
Перед началом работы давайте разомнем наши руки – сделаем пальчиковую гимнастику.
(дети выполняют предложенные воспитателем упражнения: покатать карандаш между ладонями 10 раз, перебирая пальцами обеих рук одновременно опускать и поднимать, сжатые в кулаке карандаши)
Теперь мы с вами будем делать цветочки. Обратите внимание, они должны быть разного оттенка и их много. Поэтому нам понадобятся стружки от карандашей разного цвета (дети точат карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на то, что стружки должны получаться длинные)
VII. Самостоятельная работа (вслед за воспитателем, по показу).
- Точат карандаши,
- Простым карандашом наносят на альбомный лист легкий силуэт будущего цветка,
- Промазывают по контуру клеем (воспитатель напоминает, что клея должно быть достаточно, чтобы стружка приклеилась к листу, и в то же время лишний клей не должен вытекать. Побуждает к аккуратному выполнению аппликации: лишний клей промакивать салфеткой),
- Выкладывание мозаичного рисунка цветов (дети работают самостоятельно, глядя на образец)
VI. Физминутка.
Это было очень сложное задание! Вы хорошо поработали. И сейчас я предлагаю вам снять напряжение: провести физминутку.
(Проговаривают стих «Мы нашли в траве жука…» и выполняют соответствующие движения)
VII. Выставка работ.
Посмотрите, какие красивые получились у нас лужайки!
(воспитатель обращает внимание на самые аккуратные, самые оригинальные работы, обращает внимание на работы, дополненные различными элементами: солнышко, бабочка и т. д.)
Проводится игра – минутка «Кто быстрее наведет порядок на парте?», или «Чей ряд самый чистый?» (уборка рабочих мест)
VIII. Итог урока
Молодцы, сегодня вы поработали на славу. Но цветы можно изготовить и другими способами. Мы с вами продолжим изучать окружающий мир, и на следующих занятиях я покажу вам другие способы изготовления цветов. Мы с вами пополним наши лужайки другими цветами, и в нашем классе станет наряднее, ведь цветы украшают помещение и поднимают настроение.
IX. Рефлексия.
Что необычного было на нашем занятии? Что особенно понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Конспект урока технологии по теме: "Технология ручной обработки материалов. Размечаем круги по шаблону.Аппликация "Гусеница"
Урок технологии в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...