Конспект урока по технологии "Тепличное хозяйство"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

Конспект урока по технологии "Тепличное хозяйство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технология

Выполнила студентка 46гр.

Ф.И.Загретдинова Диляра

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: технология

Класс: 4 «Г»

Тема урока: Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с видами конструкции теплиц, их значение для жизнедеятельности людей, с профессиями людей, работающих в теплицах; учить выбирать семена для выращивания рассады.

Планируемы результаты:

Личностные: оценивать результат своей деятельности;

Предметные:  познакомятся с видами конструкции теплиц; научатся выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетике с семенами, ухаживать за растениями.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: горшочек для рассады, семена.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности

 

Устные упражнения

1 мин.

Здравствуйте, ребята.

-Садитесь.

Меня зовут Диляра Гайфитдиновна. Сегодня я  проведу у вас урок технологии.

Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

II. Актуализация знаний и мотивация.

 Беседа об ударении

III. Постановка учебной задачи.

5 мин

10 мин.

 - Все мы любим, полакомиться зимой огурчиком, только что сорванным с грядки, или же подарить близкому человеку розы. Где же их выращивают зимой? Правильно, в теплицах. А как вы думаете, какова тема  нашего сегодняшнего урока? (тепличное хозяйство)

На участке небольшом

Мастер вмиг построил дом.

В нем и сухо, и тепло,

И удобно, и светло.

Здесь рассада притаилась,

Ну а позже разветвилась,

И веселым жарким летом,

В месяце июле где-то,

В этом доме, молодцы,

Созревают огурцы.

- Что такое теплица? (определение на слайде)

- Для чего нужна теплица?

- В какое время года её используют?

- Есть ли у вас теплица на участке?

А кто из вас может сказать, что такое – «тепличное хозяйство»

А сейчас я предлагаю вам посмотреть о том, что же такое тепличное хозяйство.

Ребят, а как мы называем людей, которые работают в теплицах?

Отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод на основе беседы.

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-общение и взаимодействие.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Динамическая пауза

IV.Решение учебных задач

-фонематическое упражнение на распознавание

Беседа: знакомство с новыми понятиями

V. Первичное закрепление

Практическое упражнение

7 мин

А теперь давайте встанем, немного отдохнем

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова — по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!

Главный декоративный элемент любого пространства – это цветы. Важно правильно подобрать ассортимент цветов, соответствующих как вашим эстетическим требованиям, так и условиям предполагаемого места выращивания обратимся к учебнику стр 90. Какие цветы вы выберете для выращивания? Почему? Где вы узнаете информацию, когда нужно сажать семена, какой они высоты, теневыносливые или светолюбивые. Для чего нужно выращивать рассаду? Какой грунт вы будете использовать для рассады? Молодцы, прежде чем приступить к работе, скажите мне ваш план, что и зачем вы будете делать.

Молодцы!

Ребята, а как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься сегодня? Для чего нам нужны горшки и семена? (для посадки растений)

Но сначала мы посмотрим видеофрагмент, как правильно это делают профессионалы, затем все вместе попробуем посадить наши семена.

Выполнение посадки семян.

Повторять движения за учителем

Делают вывод на основе беседы.

Анализируют и обсуждают видеофрагмент

Наблюдают за учителем и повторяют движения.

Выполняют посадку семян.

К.-общение и взаимодействие.

Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.-общение и взаимодействие

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

VII. Итог урока,

Рефлексия

Беседа

3 мин.

О чём мы сегодня говорили? Всё ли у вас получилось на уроке? Что для вас было трудным?

Молодцы! На этом наш урок окончен, до свидания!

Оценивать свои знания.

Обобщать пройденный материал.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока "Хозяйство человека"

Урок для 1 класса по программе "Школа 2100"...

Конспект урока по окрудающему миру "Хозяйство человека"

Конспект урока окружающего мира "Хозяйство человека" разработан для учеников 1 класса по системе "Школа 2100. В конспекте подробно расписаны УУД к каждому этапу в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по окружающему миру "Мировое хозяйство"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Мировое хозяйство" по программе "Школа 2100" в 4 классе....

Конспект урока по Окружающему миру в 1 классе «Хозяйство человека»

разработка открытого урока по окружающему миру в 1 классе...

Технологическая карта урока педагогики «Приусадебное хозяйство» (УМК «Белка и компания», 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, что такое «приусадебное хозяйство».Планируемые результаты:Предметные: 1.Узнают, что такое приусадебное хозяйство; 2.На...

Технологическая карта урока педагогики "Приусадебное хозяйство" (2 класс)

Цель урока:  формирование у обучающихся представлений о том, что такое «приусадебное хозяйство».Задачи урокаДидактические: 1. Дать представление о том, что такое «приусадеб...