Урок технологии 4 класс "Летающая модель"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Данную тему я разрабатывала во время практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_shishova_letayushchaya_model.doc | 1.72 МБ |
tehnologiya.pptx | 1.96 МБ |
plan.docx | 15.77 КБ |
kriterii.docx | 11.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План работы: Разметка деталей. Вырезание. Сгибание и складывание. Сборка (склеивание). Высушивание . Проверка в действии.
12 6
_ _ _ . . . . . .
. .
Предварительный просмотр:
Приветствие , акт знаний
Самолет, как летает, почему?
Самолетик -- А что можно сделать таким самолетиком? (играть).
- А из чего он сделан? (из бумаги).
- А умеете ли вы еще что-нибудь делать из бумаги? (оригами)
- Молодцы! Посмотрите на картинку, как вы думаете, что это такое? (коробочка, конфетка).
А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась такая модель? (нужно будет вырезать и склеивать)
- Правильно, но не только вырезать и склеивать, но и выполнить чертеж. Вы когда-нибудь выполняли чертежи? На каком уроке? (да, на математике).
- Используя чертеж и уже ранее приобретенные знания, можно сделать разные летающие модели. Это разнообразные самолетики или вертушки (показ).
) Анализ конструкции изделия
Примерные вопросы:
Давайте рассмотрим конструкцию вертушки.
- Как называется изделие?
(летающая модель).
- Какие части можно выделить?
(полоски).
- Как можно назвать каждую часть?
(полоска №1 и полоска №2).
- - Какую геометрическую форму имеют полоски?
(форму прямоугольника ).
Из скольких деталей состоит каждая часть ?
(из одной).
- Как соединяются полоски между собой?
(у них склеиваются боковые части).
- Какие материалы использованы?
(бумага, клей).
- Какие необходимы инструменты?
(ножницы, карандаш, линейка).
- Как можно доработать изделие ?
(раскрасить) .
б) Чтение графического изображения изделия (чертежа или эскиза)
Примерные вопросы:
- Какая деталь изображена на чертеже? (деталь вертушки -полоска).
- Какую геометрическую форму имеет деталь? (прямоугольник)
- Назовите основные размеры деталей (длина полоски 120 мм или 12 см, ширина 30 мм или 3 см).
- Какие дополнительные размеры необходимые для выполнения разметки? ( длина боковой и центральной части тоже по 30 мм ).
- Покажите (или назовите) рабочие линии чертежа.
ПЛАН ПРОВЕРКА РАБОЧЕГО МЕСТА ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ПЛАН РАБОТЫ
- Разметка деталей
К верхнему левому углу прикладываем линейку, от нуля отмеряем 12 см. ставим точку. Вниз от нее отмеряем 3 см и 6 см, ставим точку. От верхнего левого угла отмеряем вниз 3 см и 6 см.Соединяем линии (как на мастер-классе). На верхней линии отмеряем 3,6,9 см, ставим точки. Так же на нижней. Соединяем вертикальными линиями. У нас получилась сетка вспомогательных линий. Верхний левый и правый, нижний левый и правый угол мы заштриховываем, их мы будем склеивать.
Вырезание
По жирным линиям вырезаем прямоугольники и получаем две полоски.
- Сгибание и складывание
Сгибаем каждую полоску по линиям пунктира пополам. И оставшиеся линии тоже.
- 4. Сборка (склеивание).
- Намазываем клеем заштрихованные полосками квадрады и склеиваем две части между собой.
- Высушивание
Ждем высыхания.
- Проверка в действии
Держим вертушку над головой и резко запускаем вперед.
Оценим работу по критериям (взаимооценка)
Критерии оценивания:
а) точная разметка деталей по чертежу;
б) ровное вырезание и сгибание;
в) аккуратное склеивание;
г) плавность полета.
- Чем мы сегодня занимались на уроке? (вертушки)
- Что вспомнили? (летающие объекты)
- Как делали летающую модель? (делали чертеж и вырезали)
- Все справились с заданием? (да)
- Что можно делать с такими моделями? (играть, подарить)
- Какое настроение у вас осталось после урока? (хорошее)
УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания:
а) точная разметка деталей по чертежу;
б) ровное вырезание и сгибание;
в) аккуратное склеивание;
г) плавность полета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии на тему: "Модели самолетов. Планер"
Данная презентация к уроку технологии по учебнику "Умные руки" 1 класс авторов Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова на тему: "Модели самолетов. Планер."...
Урок технологии во 2 классе Тема: Работа по чертежу. Изготовление модели скворечника.
Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Работа по чертежу. Изготоаление модели скворечника"...
урок технологии. Модель летней обуви.
Здесь вы можете найти конспекты урока на данную тему и презентации....
Конспект урока технологии в 3 классе на тему "Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта"
Тема: «Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта»Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – проб...
Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."
Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование» (модель самолета из бумаги) (УМК "Перспектива", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 17.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 5Время: 12.45-13.25 Кабинет: 203Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаГруппа: 45Учитель:Н...
Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...