урок технологии. Модель летней обуви.
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Здесь вы можете найти конспекты урока на данную тему и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_obuv_1.pptx | 2.44 МБ |
tema1.docx | 13.39 КБ |
pro_obuv.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скорее всего, началось все с куска дерева, кожи или листа какого-нибудь растения, подобранного по размеру ног. Это оказалось хорошо. Нужно было только зафиксировать эту спасительную прослойку, чтобы она держалась на ноге .
Сначала человек додумался до сандалий . Известно, что открытые сандалии появились в Египте и Риме на пару с Древней Грецией. Так жители этих стран защищали свои ноги от воздействия горячего песка. Изготавливали обувь тогда из папируса и пальмовых листьев, потом стали использовать ремешки и дальше все больше усовершенствовали сандалии для удобства ношения.
Кстати, обувь стали изготавливать как открытую, так и закрытую. А так как она была огромной роскошью для того времени, то многие "древние" люди продолжали ходить босиком. Обувь в основном носили воины, путешественники и пастухи, чьи ноги часто сталкивались с неровностями и трудностями пути больше других. Позже, древние греки стали делать обувь именно для правой и левой ноги. Хотя в Средние века об этом забыли, изготавливая симметричные изделия.
В странах с более прохладным климатом появились прародители современных туфель. Их называли "поршни" и представляли они целостный кусок кожи, который был согнут в носке и пятке. Верх такой обуви стягивали тонким кожаным ремешком, как мешочек-кошелек. Однако складки при таком способе шитья получались очень грубыми и доставляли своему хозяину массу неудобств.
Их приходилось довольно долго носить, прежде чем они принимали более или менее удобную форму для стопы. К тому времени кожа уже становилась изношенной и протиралась. Просветление в умах особо изобретательных показало, что обувь изнашивается неравномерно: сначала подошва, а верх остается целым.
Появились первые сапожники , которые занимались ремонтом обуви. Они зашивали дырки на подошве кожаными ремешками, а позже стали ставить кожаные заплаты по контуру следа обуви. Так появился прообраз подошвы .
Вскоре революцию произвело такое изобретение как шнуровка . Благодаря ей обувь стала лучше держаться на ноге. Постепенно обувь приобретала более или менее приближенный к современному вид и становилась не просто средством защиты, но и деталью туалета.
Обувь стала модной и демонстрировала социальный статус. Например, в Европе в Средние века рядовые дворяне должны были туфли на полтора размера больше длины ступни. Баронам приходилось мучиться в туфлях на два, а графам - даже на три размера больше. Что касается герцогов и принцев и других королевских особ, то у них обувь могла быть любой длины. Такая обувь была чрезвычайно неудобной, поэтому и появилась традиция загибать носок обуви вверх.
Египту история обязана изобретением каблука , без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не фараоны и жрецы, а простые землепашцы, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле. Позже каблуки стали показателем социального положения. Сначала высота каблука как у мужчин, так и у женщин была сравнительно низкой. А потом установилась тенденция, когда дамы захотели возвыситься над толпой и стали носить туфли на высокой подошве.
18 век принес в обувную моду банты, пряжки и украшения. Каблуки стали слишком высокими, дамам приходилось прямо таки стоять на цыпочках. В моду вошли туфли на таком высоком и тонком каблуке, что дамы могли ходить на них, только опираясь на трость.
19 век подарил миру еще и производство резиновой обуви.
20 век стал экспериментальным для материалов, из которых изготавливали обувь. На сегодняшний день при производстве обуви используются натуральные и синтетические материалы. Лидером в обувной моде на протяжении всего 20 века была Италия , и можно сделать предположение, что в следующем столетии она останется на своих передовых позициях.
Появление швейных машин стало причиной больших изменений в обуви. И с того времени до сегодняшних дней конструкция ее не испытала серьезных изменений. Выделяют четыре конструктивных типа обуви: сандалии и сабо; туфли; ботинки и полуботинки; сапоги и полусапоги .
Предварительный просмотр:
Тема: Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви».
Цель: 1.познакомить детей с тем, как на фабрике изготавливают детскую летнюю обувь;
2.развивать внимание, память, речь, мышление, трудовые навыки, творческую способность;
3.воспитывать аккуратность, терпение.
Оборудование: приложение к учебнику
Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Правила рабочего человека.
3.Работа по теме.
1)Самоопределение к деятельности.
-Отгадайте загадки.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Башмаки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)
Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно?
(Туфли)
Мягкие одежки
Для левой и правой ножки.
(Тапочки)
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену...
(Босоножки)
-Как назвать одним словом?
-Для чего нужна обувь?
-А вы знаете, как появилась обувь? ПРЕЗЕНТАЦИЯ
-Какие виды обуви вы знаете? ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Игра «Не ошибись». (из приложения к учебнику)
-К каким видам обуви относятся данные пары?
-А что такое обувная фабрика?
-А вы знаете, как изготавливают обувь?(приложение к учебнику)
-Назовите профессии людей, которые участвуют в изготовлении обуви.
-Какую операцию невозможно выполнить в классе при выполнении модели обуви?(приложение к учебнику)
-Как вы думаете, что мы будем сегодня учиться изготавливать?
-Сформулируйте тему урока.
2)Работа по теме..
-Посмотрите варианты летней обуви.(из приложения к учебнику)
- Какие материалы необходимы при изготовлении данной обуви? (из приложения к учебнику)
-Назовите инструменты необходимые при изготовлении данной обуви?( из приложения к учебнику)
-Составьте план работы по изготовлению летней обуви.
*составление детьми плана работы.
-Давайте проверим, правильно ли мы составили план работы.
*работа по учебнику стр.59-60
-Посмотрите ход работы изготовления босоножек. (ВИДИО из приложения к учебнику)
3)Правила рабочего человека.
4)Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.
5)Практическая работа.
6)Анализ работ.(выставка работ)
4.Рефлексия.
5.Итог.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сапоги Полусапоги Калоши Галоши Сабо Мюли
Туфли голливудские Балетки Деленки Лодочки Мокасины
Босоножки Сандалеты Сандалии Котурны Шлепанцы
Вьетнамки Сланцы Тапки Чувяки Гусарики Пинетки
кеды кроссовки сникерсы вибрамы конверсы эспадрильи
Ботфорты Бахилы Ковбойские сапоги Казаки Калиги Берцы Кирзовые сапоги
Валенки Бурки Унты Угги Боты Апрески Ичиги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии на тему: "Модели самолетов. Планер"
Данная презентация к уроку технологии по учебнику "Умные руки" 1 класс авторов Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова на тему: "Модели самолетов. Планер."...
Урок технологии изготовление обуви " Сланцы"
Данная презентацияиспользуется на уроке технологии в 4 классе по теме: "Изготовление обуви"...
Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс
Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью ...
Конспект урока по технологии. Тема: "Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»(3 класс)
Конспект урока по технологииТема: «Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формирование представл...
Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...