Работа с бумагой. Оригами "Крокодил"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Оригами. Конструирование фигурки дракончика из бумажного квадрата в технике оригами.
Цель: Создать условия для овладения техникой оригами (складывание из квадрата).
Задачи:
1. Формируем умение изготавливать конструкцию изделия по рисунку, планировать и выполнять технологические операции техникой оригами (конструирование, сгибание, складывание).
2.Воспитываем ответственность за результаты учебного труда.
3.Развиваем художественные и конструкторско – технологические способности.
Оборудование:
Образец изделия, поэтапная предметная технологическая карта, бумага.
Тип урока: открытие нового знания (урок – практикум).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные Учебные действия |
1 Самоопреде- ление к деятельности | Прочитайте пословицу Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. - Как вы понимаете, что такое трудолюбие? - Почему у трудолюбивого человека все хорошо получается? - А мы трудолюбивые? - Проверим? | Дети читают пословицу, отвечают на вопросы. | Личностные. Формируем способность оценивать человека по его отношению к труду. Коммуникатив- ные Формируем умение оформлять свои мысли, выслушивать мнение товарища. |
2 Актуализация знаний и построение выхода из затруднения. | Познавательно – аналитическая беседа. - Посмотрите на эти поделки. (кораблик, пилотка, самолетик, дракончик). - Для чего нужны эти изделия? - Из чего сделаны? - Какая игрушка отличается от остальных? | Это игрушки из бумаги. Чтобы играть, подарить младшим. Сделаны из бумаги. Дракончик. Мы ее еще не делали. | Познавательные. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
3 Постановка учебной задачи. | - Какую особенность вы заметили в знакомых игрушках? - Каким способом их можно изготовить? - Что мы уже умеем делать? - Какую трудность вы будете испытывать при изготовлении дракончика? - Чему же нам предстоит научиться на уроке? | Сгибали бумагу и складывали. Сгибать, совмещать срезы квадрата. - Мы не знаем, в каком порядке надо складывать квадрат. Конструировать бумажного дракончика из бумаги. | Регулятивные. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личную рефлексию. |
Построение проекта выхода из затруднения.
| Открытие практического умения. - Есть ли среди вас тот, кто догадался, как сделать? - А что нам может помочь? - Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию и глядя на пошаговые изображения на доске. - Кто в группах нашел способ? - Кто дополнит? Планирование предстоящей деятельности. (выстраивание последовательности изготовления изделия). - Представьте, как будет выглядеть дракончик. - Перед вами инструкционная карта из отдельных этапов работы. - Для чего эта карта? - Если будем действовать правильно, что получится? - Проговорим план действий. Самостоятельная практическая работа. - На что надо обращать внимание при сгибании? | Разделиться на группы. Рассмотреть пошаговое изготовление. Дети поэтапно рассказывают. Будем делать из бумажного квадрата. Шаг 1 Сложим квадрат по двум диагоналям. Развернем и снова сложим пополам. Теперь у квадрата 4 линии сгиба. Шаг 2. ………………. Хорошо совмещать уголки и срезы, тщательно проглаживать гладилкой. Ученики организуют свои рабочие места, выполняют работу.
| Коммуникатив- ные. Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем умение высказывать свои мысли в устной форме. Познавательные. Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за действиями учителя и пошаговое изображение на доске. Регулятивные. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу. Формируем умение высказывать свое предположение, умение оценивать учебные действия. |
5 Первичное закрепление с проговарива- нием во внешней речи. | Уборка рабочих мест. Обобщение. - Что нового узнали на уроке? Чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? | Оформляем выставку работ. | Личностные. Формируем мотивацию к обучению и целенаправлен- ной познавательной деятельности. |
6 Рефлексия | Оценка практической деятельности. - Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: - качество; - оригинальность; - самостоятель- ность. - Оценим работу соседа. - Что вам хочется сделать со своим дракончиком? - Какую цель ставили в начале урока? - Удалось ее решить? - Вам понравилось работать вместе? - Пусть девизом будет наша пословица в начале урока. | В рекомендательной форме дети высказывают пожелания, указывают на недочеты в работе. | Личностные. Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы. |
Урок технологии
Подготовила слушатель курсов профессиональной переподготовки
по ДПП «Педагогика и методика начального образования»
Кобелева Людмила Ильинична
учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49
Ленинского района г. Саратова
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги.
Данный урок осуществлен на 4-м этапе проекта «Украшение класса к празднику». Урок способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать воп...
Работа с бумагой. Конструирование. Изделие: проект «Деревенский двор». Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие: композиция «Изба» или «Крепость».
Технология 2 класс. Уроки разработаны по УМК " Школа России" ,ФГОС....
“Работа с бумагой. Оригами. Складывание бумаги.”
Интегрированный урок технологии (интеграция с уроками изо, литературного чтения, окружающего мира)...
Конспект по технологии : Работа с бумагой. Аппликация из бумаги
Класс 1 Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги» ...
Тест "Бумага и ее свойства. Работа с бумагой"
Данный тест проверяет знания учащихся по разделу "Работа с бумагой"...
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация из гофрированной бумаги: дерево настроения" 2 класс Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Работа с бумагой. Объемная аппликация из гофрированной бумаги: дерево настроения...
«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»
laquo;Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»...