Конспект по технологии : Работа с бумагой. Аппликация из бумаги
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Класс 1
Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги»
Объект труда : панно «Пальмы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.74 МБ |
конспект | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадайте тайну слов Н А Л И Г Е Ц А Й Ы Б К Ж У О М Н
ножницы
бумага
клей
Ножницы Бумага Клей
Виды бумаги
Тема «Аппликация из бумаги»
Свойства бумаги
Правила техники безопасности при работе с ножницами Не держи ножницы концами вверх Не оставляй ножницы в раскрытом виде Не режь ножницами на ходу Не подходи к товарищу во время резания Передавай ножницы товарищу кольцами к нему
Правила техники безопасности при работе с ножницами Следи, чтобы клей не попал в глаза Передавай товарищу только в закрытом виде Не мажь много клея После работы закрывай крышку
Мне было интересно… Мне было трудно… Мне захотелось… У меня получилось…
Предварительный просмотр:
Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги»
Объект труда: панно «Пальмы»
Цель: закрепить понятие «Аппликация» и технологию ее выполнения.
Формируемые УУД:
Предметные: иметь общее представление о видах бумаги и ее свойствах; знать способ симметричного вырезывания и использование его в аппликации, правила безопасности при работе с ножницами, клеем; уметь сгибать бумагу по линиям сгиба; повышать уровень культуры.
Личностные: формировать у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме.
Метапредметные:
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;
- познавательные: учить ученика строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов;
- коммуникативные: ученик научится допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; развивать речь и умение общаться с одноклассниками в процессе работы.
Оборудование:
Зрительный ряд: образцы видов бумаги, набор букв (н,о,ж,н,и,ц,ы,б,у,м,а,г,а,к,л,е,й), панно «Пальмы»
Инструменты и материалы: набор цветной бумаги, гладилка, клей, листы бумаги для опыта, заготовки (зеленый прямоугольник 3 см х 5 см, коричневые прямоугольники 3см х 10 см;1,5см х 15 см), карандаш, ножницы, шаблоны овалов, магниты, мультимедийный проектор (презентация, физкультминутка).
Литература: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Технология. Умелые руки. 1класс»; методическое пособие «Технология 1 класс», «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Составитель Е.С. Савинов. М., «Просвещение» 2011; Я.А.Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских» М. «Просвещение» 1988.
План
- Мобилизация внимания учащихся. 1мин
- Вводный инструктаж: 10 мин
1) актуализация новых политехнических знаний;
2) целеполагание;
3) изучение изделия;
4) планирование;
5) подготовка рабочего места. - Практическая работа учащихся: 23 мин
1) разметка деталей;
2)вырезывание деталей;
3)склеивание деталей - Заключительный инструктаж: 6 мин
1) характеристика работ учащихся;
2) закрепление полученных знаний;
3) рефлексия;
4) уборка рабочего места.
Ход урока.
- Мобилизация внимания учащихся
1.Организационный момент
Выполнение задания «Составьте слова из этих букв»
Н | А | Л | ||
И | Г | Е | ||
Ц | А | Й | ||
Ы | Б | К | ||
Ж | У | |||
О | М | |||
Н |
(ножницы, бумага, клей)
- Вводный инструктаж
1. Актуализация новых политехнических знаний
- все правильно разгадали тайну букв, об одном из отгаданных слов я расскажу историю. Вы внимательно слушайте, затем ответите на мой вопросы.
Однажды залетел в комнату ветерок, зашелестел страницами книги.
- Ах, какая я умная! – сказала книга: все меня читают, хвалят.
- Хоть ты и живешь много лет, но ты больше стоишь на полке, -возразила газета. – А вот стоило мне появиться на свет, меня перечитывают от первой странички до последней, ведь я несу людям новости.
- Подумаешь, новости! – проворчали обои на стене. Прочли газету и выкинули. А вот нами любуются долгие годы. Значит мы самые важные и нужные людям.
- Глупые вы вещи,- засмеялась деревянная полка, - хвастаетесь друг перед другом, а не знаете, что все мы –родственники, у нас общие родители –деревья. Только, чтобы дать нам жизнь, деревья должны спилить, разрезать на мелкие чурбаки, обработать на специальных машинах и сделать бумагу. А из хороших досок делают мебель и многое другое.
- О чем был рассказ? (о книге, газете, обоях, полке)
- Какой предмет лишний? (полка)
- Что объединяет остальные предметы (сделаны из бумаги)
- Сегодня мы познакомимся еще с некоторыми видами бумаг, они вам хорошо известны. У вас на партах лежат образцы бумаг. Возьмите вот такой и такой кусочек. Какое назначение они имеют?(используют для письма).
- Чем они отличаются?(разлинованная и нелинованная). Поэтому они так и называются писчей линованной и писчей нелинованной.
- Возьмите вот такой кусочек. Чем она отличается от нелинованной писчей бумаги?(она толще)
- Где вы ее уже встречали? Какое назначение она имеет?(мы на ней рисуем). Правильно, поэтому она называется рисовальной.
- Теперь возьмите вот такой кусочек. Где она используется? Кто догадался, как она называется? (газетная)
- Возьмите вот такой кусочек. Где она используется?(при выполнении аппликации). Значит, как она называется? (аппликационная). Правильно эта бумага называется аппликационной. Сегодня мы будем работать с этим видом бумаги.
2. Целеполагание и определение темы
- Если мы будем работать с аппликационной бумагой, значит чем мы будем заниматься на уроке? Как будет звучать наша тема?(аппликация)
- Кто мне может ответить, что такое аппликация? ( когда на основу приклеиваешь вырезанные фигуры)
- Правильно. Аппликация – это искусство наклеивания или пришивания узора к основе.
- Посмотрите на картину. Как она выполнена?
- Как бы вы ее назвали?
- Какой материал используется при ее изготовлении? (бумага)
- Ребята, как вы думаете, когда человек работает с определенным материалом, ему важно узнать свойства этого материала? (да)
- Правильно, и мы, прежде чем работать с бумагой должны узнать его свойства.
- Для того, чтобы узнать свойства бумаги мы проделаем небольшие опыты.
-. Соедините 2 конца бумаги, а потом один конец отпустите. Что случилось?(бумага выпрямилась).Какой же вывод мы можем сделать? (бумага упругая).
- Сверните листочек бумаги в трубку. Что произошло? ( она легко свернулась). Теперь сложите ее пополам, проведите по линии сгиба. Как ведет себя бумага? (она легко свернулась). Какой вывод можем сделать? (бумага пластичная)
- Вспомните у вас в шкафу дома лежат книги, которые читали ваши родители. Им много лет, а они хорошо сохранились, их читаете и вы. Какой из этого следует вывод? (бумага прочная).
- Итак, какие виды бумаги вы узнали?
- Какими свойствами бумаги познакомились?
ФИЗМИНУТКА «ДВЕ РУКИ»
3. Изучение изделия.
Откройте учебник на странице 12. Рассмотрите картину.
-Почему для основы выбрали бумагу оранжевого цвета?(жара, много солнца)
-Как называются деревья, на которых растут кокосы?(пальма)
-Из каких частей состоит пальма?(ствол, листья, плоды)
-Какого цвета ствол? (коричневого)
-Какого цвета листья? (зеленого)
-Какого цвета кокосы?(коричневого, темного)
-Как закреплены детали?(с помощью клея)
4. Планирование.
- Итак, какая же у нас будет первая операция? (разметка)
- Следующая какая?( вырезывание)
- Какая следующая операция? ( склеивание)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с бурундуками
- Практическая работа с пооперационным инструктажем учителя.
- Возьмите листочек на котором проводили опыты. (говорю и показываю у доски) Возьмите в кармашке шаблон овала и чертим. Карандаш я держу почти вертикально. Черчу слева на право. Вырежьте. Согните ее пополам.
- Давайте вспомним правила сгибания. Положите лист перед собой. Возьмите за нижнюю часть, соедините с верхними, линию сгиба прогладьте от середины к краям. Что вы можете сказать о ее частях? (они одинаковые). Правильно.
- Когда обе части предмета одинаковые, она называется симметрией.
- Смотрите я сперва согнула лист, начертила только половинку овала, вырезала. Какая фигура получится, если я ее раскрою?(овал).
- Правильно. Что вы можете сказать о ее частях? (одинаковые).
- Но, чтобы у нас получились ровные части одной фигуры, нужно чертить там, где линия сгиба. Если, мы начертим и вырежем с другой стороны, у нас получатся две отдельные части.
- Значит какая фигура у меня получилась?(симметричная)
- Сравните первую фигуру которая у нас получилась (овал) и фигуру, которая получилась из полуовала. Какие они (одинаковые).
- Какую из них нам легче сделать? Чертить целый овал или только его половинку? А если у нас не было бы шаблона овала, получился бы такой ровный овал?(нет). Значит, как легче сделать овал?
-Посмотрите на стр 12 на листья. Кто догадался, как они сделаны? (начертили полуовал).
Чем они отличаются эти листья? (у одного сделаны вырезы изнутри, а для другого снаружи)
- Какое из них нужно для пальмы? (у которого вырезы снаружи)
-Итак, какая у нас первая операция ? (разметка)
-Как мы будем размечать листья? (согнем лист, начертим полуовал)
-Возьмите вот такой зеленый прямоугольник, согните, возьмите в таком кармашке шаблон полуовала. Обведите. Проведите по краям линии, как показано на странице 12, чтобы у нас получился листочек для пальмы. Сделайте также еще 4 листочка.
-Теперь размечаем ствол. Ну-ка кто из вас самый сообразительный? Кто догадался как мы будем чертить ствол?
- Правильно. мы согнем вот такой коричневый прямоугольник и нарисуем только половинку ствола.( показываю у доски, как чертить ствол)
-Какой нам понадобится инструмент для операции вырезывания ? (ножницы)
-Давайте познакомимся с правилами безопасности при работе с ножницами.
Не держи ножницы концами вверх .
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
Не подходи к товарищу во время резания.
Передавай ножницы товарищу кольцами к нему.
-Нам еще нужно вырезать кокосы. Мы научимся еще одной хитрости, как быстро сделать много одинаковых деталей. Возьмите полоску бумаги коричневого цвета. Согните пополам, еще раз пополам и еще раз пополам, у вас получился вот такой прямоугольник. Поднимите я посмотрю.
- положите ее узкой стороной кверху, немножко округлите сверху, снизу. Вырежьте по линии.
- Теперь нам надо все это приклеить. С помощью какого материала будем клеить? (с помощью клея). Давайте познакомимся с правилами техники безопасности при работе с клеем.
Следи, чтобы клей не попал в глаза.
Передавай клей товарищу только в закрытом виде.
Не мажь много клея.
После работы закрывай крышку.
- Какую деталь мы приклеим сначала? (ствол)
- Почему мы должны сперва приклеить ствол? Правильно, потому что это основная часть пальмы.
- А что после приклеим? Листья или кокосы? Почему?
- Правильно, после ствола мы приклеим листья и только потом кокосы.
- Заключительный инструктаж .
- Характеристика работ учащихся.
Свои работы выносит первый ряд, прикрепляет на доске.
Второй ряд.
Третий ряд. - Закрепление полученных знаний
-Какие виды бумаги вы узнали?
- С какими свойствами познакомились?
- Что такое аппликация? - Подведение итогов урока.
-давайте подведем итоги урока.
-Продолжите предложения:
МНЕ БЫЛО ИНЕТЕРЕСНО…
МНЕ БЫЛО ТРУДНО…
МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…
У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…
Я ПОНЯЛ, ЧТО…
- Уборка рабочего места.
Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор? Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы"
Урок построен на использовании проектных технологий....
Технология 1 класс. Тема: "Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы."
Урок с использованием метода проекта....
Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"
Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...
Конспект урока технологии .Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка «Карандаш» из бумаги
Конспект создан на основе ФГОС НОО ....
Конспект урока по технологии. Тема: «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай.
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...
Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»
Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...
Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»
Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...