“Работа с бумагой. Оригами. Складывание бумаги.”
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Новикова Екатерина Михайловна

Интегрированный урок технологии (интеграция с уроками изо, литературного чтения, окружающего мира) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc624.5 КБ
Microsoft Office document icon 17-yaponskiy_zhuravlik.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок “Оригами”        Новикова Е.М.

Тема: “Работа с бумагой. Оригами. Складывание  бумаги.”

Цели урока: 1.Расширить представление о технике оригами.

2.Познакомить со страной Японией, её бытом, национальной одеждой, садами.

3. Развивать творчество, воображение, умение работать с гуашью.

4. Воспитывать уважение к культуре другого народа.

1. Организационный момент.

2.Знакомство с темой. Постановка целей и задач урока.

- Прочитайте тему нашего урока. («Работа с бумагой. Оригами. Складывание бумаги.).

- Вспомните, что такое оригами. Откуда пришло к нам это искусство?

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в эту удивительную страну Японию, поближе познакомиться с традициями японского народа и больше узнать об оригами.

- Где же находится Япония? ( На Востоке, в Тихом океане, на островах)

- Мы отправимся в путешествие под парусами вот этого старинного фрегата. А пока наш фрегат бороздит волны Тихого океана, давайте послушаем о стране, в которую лежит наш путь.

3. Работа над новым материалом.

Сообщение: Япония - островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане, к востоку от Японского моря, Китая, Кореи и России, простирается от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря на юге страны.

Работа ведётся по карте

Япония расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6 852 островов. Четыре крупнейших острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку — вместе составляют 97 % общей площади архипелага. Большинство островов горные, многие вулканические; например, высшая точка Японии, гора Фудзи — вулкан. С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое место в мире. Столица Японии Токио с населением более 30 миллионов человек является крупнейшим городом в мире.

4. Знакомство с национальной японской одеждой-кимоно.

- Итак, мы с вами на первом японском острове. Нас встречает японская женщина. В Японии главная хозяйка дома – женщина, она же и главное его украшение. Посмотрите  внимательно, как называется одежда, в которую она одета? (Кимоно)

Сообщение: Кимоно – это платье-халат с широкими длинными рукавами и большим роскошным бантом на спине. Кимоно кроится по геометрическим линиям, не связанным с чьей-то конкретной фигурой, и шьётся по единому образцу, который вошёл в обиход ещё в 17 веке. Полы здесь не застёгиваются, а запахиваются, длина всегда имеет большой запас, так что, надевая кимоно, японка всякий раз как бы подгоняет его по себе.

- Особая красота кимоно - в его росписи. Женщины расписывали их сами для себя, берегли и передавали по наследству. В кимоно японки похожи на причудливые цветы, которые качает ветер, на только что взлетевшую бабочку. Очень любят украшать кимоно орнаментом из хризантем. «Что может быть чудесней хризантемы, тронутой инеем?» писал японский поет монах Даю.

- Сегодня мы сложим кимоно по схеме из бумаги и распишем его хризантемами с помощью  красок.

5. Практическая работа.

Дети складывают из заранее приготовленных квадратов кимоно для кукол опираясь на схемы. Головы кукол тоже заготовлены заранее.  После этого гуашью на кимоно кисточкой рисуем хризантемы.

Шаг 1. Теперь займемся одеждой для наших кукол. Возьмите два квадратика со сторонами 15 и 13 сантиметров. Они должны быть разного цвета. Наметьте на них диагонали и положите один квадрат на другой

Шаг 2. Придерживая оба квадратика пальцами, чтобы они не разъехались, согните верхние боковые стороны фигурки к центральной линии

Шаг 3. Немного отступя сверху и придерживая бумагу пальцем в районе кружка, отогните в стороны два треугольника (посмотрите, из каких точек внизу начинаются линии сгибов)

Шаг 4. Проверьте результат и переверните фигурку

Шаг 5. Согните правый и левый углы фигурки так, как будто вы запахиваете полы широкого плаща

Шаг 6. Проверьте результат и согните назад нижнюю часть фигурки. На ней она должна стоять на столе

Шаг 7. Сделайте два таких кимоно для кукол и наденьте на них сверху головки -мужскую и женскую

6. Физкультминутка.

Посмотри на белый лотос-

Он раскрыл свои цветы:

Время лотосу цвести.

А теперь смотри на лотос-

Он закрыл свои цветы:

Время лотосу уснуть.

7.. Знакомство с японским садом и праздником цветения вишни сакуры.

- Наша гостеприимная хозяйка пригласила нас в свой сад. Японские городские сады и парки совсем не похожи на те, что мы привыкли видеть. Здесь на первое место выступают песок, галька, карликовые растения, причудливые ручьи, камни, мостики через ручьи, каменные фонари. Для японского сада характерна атмосфера таинственности. В садах сажают очень интересные растения: много хвойных, японский клен, имеющий изящные лапчатые листья, густо краснеющие в ноябре. Цубуки - японская камелия - одно из любимых цветущих деревьев. Однако ничто не может сравниться с сакурой - японской вишней. Цветущую сакуру японцы избрали своим символом. Ей поклоняются. В Японии долгожданная пора пробуждения природы начинается внезапной и буйной вспышкой цветения вишни. Розовые соцветия превращают деревца в кудрявые благоухающие облака. Лепестки сакуры не знают увядания. Весело кружатся они в струйках ветра. Это праздник весны и молодости.

- Сегодня мы тоже поучаствуем в создании японского сада, в празднике цветения сакуры. По схеме, которая лежит у вас на партах, сложите по одному лепестку цветка сакуры.

8. Коллективная практическая работа учащихся над созданием панно «Цветущая сакура»

- В Японии считают, что каждый человек должен испытывать радость от общения с природой, учиться переживать единение с природой. Поэтому японская поэзия  своеобразна и лирична. Каждое стихотворение – маленькая картинка. Немногими словами намечено то, что мы должны домыслить, дорисовать в воображении. Если получится, всё стихотворение сразу оживёт, наполнится глубоким смыслом.

Идёшь по облакам,

И вдруг на горной тропке.

Сквозь дождь – вишнёвый цвет. (Кито)

«Вишнёвый лепесток»

Вишнёвый лепесток

Покинул свою ветку.

Немного покружился

И на землю упал.

Вот конец и начало

Простой истории лепестка.

И всей Земли, и всей Вселенной.

Простая история – такая обычная.

Но совершенно – незаменимая.

9. Обобщение знаний о японском искусстве складывания бумаги—оригами.

- Наше путешествие подходит к концу. Мы сегодня больше узнали о загадочной стране Японии. Можете ли вы теперь ответить более подробно на вопрос «Что такое оригами?»

Сообщение: Оригами очень древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Родина оригами – Япония. Изготовление из бумаги красочных фигурок в далёкой древности являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую богини Канон, чтобы задобрить богиню, попросить у неё покровительства. Сегодня оригами стало украшением японского быта, народных праздников, карнавальных шествий. Это искусство уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах мира.

- Древняя японская легенда рассказывает, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Неужели это действительно так? Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью желания часто исполняются! Давайте научимся складывать таких журавликов. Для этого мы сложили заранее базовую форму «птица»

10. Практическая работа.

Шаг 1. Сложите базовую Модель ПТИЦА ("ножки" внизу). Спереди и сзади согните нижние боковые стороны к центральной вертикали.

Шаг 2. Обе "ножки" Согните наверх и немного в стороны.

Шаг 3. Проверьте их Положение и отступите вниз.

Шаг 4. Теперь вогните обе "Ножки" внутрь по намеченным линиям.

Шаг 5. Получились шея и хвост. На шее вогните внутрь головку.

Шаг 6. опустите крылья вниз до упора и немного расплющите "горбик" спины между ними (для этого немного потяните крылышки в сторону).

11. Итог урока.

- Давайте подарим наших журавликов гостям. Пусть они нам улыбнуться. Спасибо за урок, пусть ваши желания всегда сбываются.

Print Screen верен

Слугина Е.Л. __________________________



Предварительный просмотр:

ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК
(классическая модель)

zh1-1

1. Сложите базовую модель ПТИЦА ("ножки" внизу). Спереди и сзади согните нижние боковые стороны к центральной вертикали.

2. Обе "ножки" согните наверх и немного в стороны.

zh1-3

3. Проверьте их положение и опустите вниз.

4. Теперь вогните обе ножки внутрь по намеченным линиям.

zh1-5

5. Получились шея и хвост. На шее вогните внутрь головку.

6. Опустите крылья вниз до упора и немного расплющите "горбик" спины между ними (для этого немного потяните крылышки в сторону).

zh1-6

zh1-7

7. Журавлик готов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.

Урок традиционный, но интересен многим. Используется журнальная бумага. Видеофрагмент "Рождение бабочки". Видеофрагмент, который знакомит с плавательным стилем баттерфляй. Оригинальное подведение итог...

: «Работа с бумагой. Оригами».

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну  Цветалию.Когда-то это страна была сказочно красива: поля и луга были залиты солнцем, цвели цветы и пели птицы, а жители были весёлыми и очень добр...

Работа с бумагой. Оригами. "Надувные шары"

Презентация пошаговой работы по изготовлению фигуры оригами "Надувные шары"...

Работа с бумагой.Оригами.Цветы.

Цель урока : дать представление о цветах - барометрах:познакомиться с искусством оригами,со свойствами бумаги....

Работа с бумагой.Оригами.Цветы.

Цель урока : дать представление о цветах - барометрах:познакомиться с искусством оригами,со свойствами бумаги....

Конспект урока "Работа с бумагой. Оригами. Цветы"

Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Цветы.Тип урока:   урок новых знаний.Цели: 1. дать представления о цветах - барометрах;  познакомить с искусством “Оригами”;  со свойст...

Технологическая карта урока по технологии в 1 классе.Работа с бумагой.Оригами "Моя улица"

Урок по технологии проводится в 1 классе по УМК "Планета знаний" .На уроке используются групповая форма работы: дети делятся на бригады и каждая бригада выполняет свою работу....