Конспект урока технологии «Конструирование из сложных форм.модель «Автомобиль»» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Конструирование из сложных форм.
Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм»
Изделие: модель «Автомобиль»
Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать ход работы, технологию изготовления многослойной аппликации;
· уметь выполнять операции – вырезание и ;
· освоить умение складывания картона;
· уметь собирать модели грузового автомобиля, используя инструкционную карту;
· уметь оформлять выставку из готовых изделий.
Личностные:
· осознавать свои возможности в учении;
· адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
· формировать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2021 ФИО учителя: Синицына Т.Г.
Школа: 2 ФИ студента: Муравьёва А.В.
Класс: 3 «Б» ФИО методиста: Чернышева С. А.
Кабинет: 1
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Конструирование из сложных форм.
Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм»
Изделие: модель «Автомобиль»
Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать ход работы, технологию изготовления многослойной аппликации;
- уметь выполнять операции – вырезание и ;
- освоить умение складывания картона;
- уметь собирать модели грузового автомобиля, используя инструкционную карту;
- уметь оформлять выставку из готовых изделий.
Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: наглядный материал, ножницы, картон, цветная бумага, клей, образец изделия, технологическая карта.
Оборудование для учащихся: ножницы, картон, клей, цветная бумага, карандаш.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята! -Садитесь, пожалуйста. -Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. - Всё умеем делать сами: Резать, клеить, мастерить, Ведь с умелыми руками Веселей на свете жить! | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: умение настроиться на работу |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 6 мин | -Сейчас я вам прочту загадку: Чтоб тебя я повез, - Что такое автомобиль? Отгадайте загадку: Была телега у меня, Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала – побежала. Глядите, побежала Телега без коня! | Слушают учителя. Автомобиль. Грузовой автомобиль. | Л: самоопределение К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: анализ К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Что мы будем изготавливать на сегодняшнем уроке? -Попробуйте сформулировать тему. -И наша цель на урок. | Об автомобилях. Мы изготовим модель автомобиля. Конструирование модели автомобиля из бумаги. Изготовить модель автомобиля. | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме |
IV.Открытие нового знания (Педпоказ) Словесный: беседа | 7 мин | -А кто-нибудь знает что такое автомобиль? Автомобиль – это наземное транспортное средство на колёсах с собственным двигателем. Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями. Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и поэтому часто назывался безлошадным экипажем. Г. Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Позднее подобную машину создал Карл Бенц. Спустя 8 лет Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше. Грандиозный прорыв в автомобилестроении получил гордое имя «Виктория». Первый советский грузовой автомобиль АМО-ф-15 был выпущен в 1924 году. В 1931 году вступил в строй Московский автозавод, который с 1956 года носит имя первого его директора И.А.Лихачева. В годы войны в городе Миасс Челябинской области начался выпуск грузовиков «Урал», которые доставляли боеприпасы и продукты питания нашим воинам – защитникам на линию обороны, вывозили детей из блокадного Ленинграда. Как вы думаете для чего используются грузовые автомобили? Грузовые автомобили используются для перевозки различных грузов, от чего и получили своё название. Кто знает, какие бывают грузовые автомобили? Они бывают двух видов: с бортовым кузовом и самосвалы. Бортовые кузова могут крепиться непосредственно к раме автомобиля или монтироваться отдельно на колесах, в таком случае они являются прицепом, а автомобиль служит в качестве тягача. Наиболее универсальные грузовые автомобили относятся к семейству КамАЗов (завод – автогигант на берегу реки Камы в городе Набережные Челны). Конструкторы постоянно работают над усовершенствованием моделей автомобиля. Различные самосвалы выпускают КрАЗ (Кременчугский автозавод), КамАЗ, БелАЗ (Белорусский автозавод, находящийся в городе Жодино), МАЗ (Минский автозавод). На базе грузовиков строится большинство специальных автомобилей. К ним относятся пожарные, поливочные автомобили, грузовики для перевозки хлеба, мебели, молока, бензина и других грузов. -Из каких частей состоит наш автомобиль? Показ образца: -рассматривание модели в целом; -анализ конструкции модели грузовика; -определение материала, из которого он сделан. -Посмотрите на образец изделия. -Это объёмная модель из двух основных частей — геометрических тел. - Что такое геометрическое тело? - Какие геометрические тела изображены? - Что такое грани? -У каждой из этих тел грани разной формы. -У куба это квадрат. Сколько граней у куба? 1. На развёртке должно быть соответствующее число граней. На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции. Что означают линии на чертеже? 2. Сколько граней у кабины? 3. Колеса. - объяснение последовательности изготовления поделки Работа с инструкционной картой: -сколько деталей на инструкционной карте? -какие это детали? В нашей работе нам помогут наши руки, карандаш, ножницы, линейка и инструкционная карта, выведенная на экран. Все помнят правила безопасной работы с инструментами? - повторение правил охраны труда при работе с ножницами, клеем; - раздача чертежей модели грузового автомобиля; Раскрой. Развёртки и крепления надо аккуратно вырезать, помня о правилах работы ножницами. Сборка. По инструкционной карте. Отделка. Учащиеся самостоятельно придумывают, как оформить изделие.Учащимся предложено добавить к грузовому автомобилю дополнительные детали (фары, зеркало, номер, груз и т.д.) | Транспорт для передвижения. Это связная часть пространства, ограничена замкнутой поверхностью своей наружной границы. Плоская поверхность, которая образует часть границы твердого объекта. 6 граней. | Р: планирование П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог, слово учителя | 3 мин | - работу вы выполняете по инструкционной карте. - Если нет вопросов, и все понятно, то вы можете приступать к работе. - Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. -Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить работу. Но для начала послушайте критерии оценивания работы. 1) аккуратность; 2)законченность работы; 3)правильность; 4)соответствие образцу; 5)добавление своих деталей. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | |
Динамическая пауза | 1 мин | - Ребята, давайте немного отдохнем и вспомним правила техники безопасности. Я читаю вам утверждение. Если оно верно то вы стоите и хлопаете в ладоши, если утверждение неверно, то вы садитесь. Понятно задание? -Ножницы можно оставлять раскрытыми. -Ножницы передаем кольцами вперед. -Клей наносим толстым слоем. -Клей наносим тонким слоем. -Острые лезвия ножниц нельзя держать концами вверх. | Сели Встали Сели Встали Встали | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: изготовление изделия | 20 мин | - Сейчас давайте проверим рабочее место, все ли материалы и инструменты на месте. -Можете приступать к работе. - Если у вас возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам или попросите помочь своего соседа. | Проверяют рабочее место. Выполняют работы самостоятельно | Р: саморегуляция Л: участвовать в творческом, созидательном процессе |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 1 мин | - Наш урок подходит к концу. - Скажите, какую цель мы поставили в начале урока - Достигли ли мы цели? - Понравилось ли вам работать? | Изготовить модель автомобиля. Да. | П: структурирование знаний П: осуществление анализа |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: слово учителя | 3 мин | - У меня есть для вас пятерки. Кто доделал свои работы давай выставим их у доски. - Давайте оценим работу с помощью наших критериев, в этом нам поможет наш друг-светофор. Если всё выполнено верно, покажите мне зелёный сигнал. Если есть недочёты покажите красный свет. -Работа выполнена аккуратно? По образцу? (Анализ остальных работ по критериям) - Какие отметки мы можем поставить ребятам? -Молодцы, вы все хорошо потрудились, у всех получились аккуратные и оригинальные работы! - Теперь давайте наведём порядок н своих рабочих местах. -Спасибо за урок, Вы хорошо потрудились» | Оценивают работы своих одноклассников. Отвечают раздаточным материалом при помощи слов «да/нет» в соответствии с цветом Оценивать свою деятельность | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Последовательность изготовления модели грузового автомобиля
- Рассмотреть чертеж, найти кузов, колеса, стекла, кабину, раму автомобиля и клапаны, с помощью которых он склеен.
- Наклеить чертеж машины и кузова на цветной картон.
- Вырезать кузов и раму с кабиной, не срезая клапаны.
- Произвести рицовку с помощью линейки и ручки.
- По пунктирным линиям отогнуть клапаны у рамы с кабиной и борта у кузова.
- С помощью клапанов склеить кузов и раму с кабиной.
- Приклеить кузов к раме автомобиля.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Конструирование из картона. Новогодняя игрушка" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).
Цель деятельности учителя: углубление и совершенствование знаний об изготовлении развертки по базовому шаблону; применение технических приемов: складывание, вырезание, продавливание по линии сгиба, ск...
Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в техни...
Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).
Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...
Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: самолёт в технике конструирования (4 класс).
Цели деятельности учителя: изучение технологии изготовления самолёта в технике конструирования; совершенствование навыков работы в технике конструирования; применение технических приёмов: вырезание, с...
Конспект урока технологии: "Конструирование из бумаги. Изделие: «Мельница»." ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Конструирование из бумаги.Изделие: «Мельница».Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия на основе ра...
Конспект урока технологии "Конструирование из картона. Вертолёт «Муха»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона.Планируемые результаты: Пр...
Технологическая карта урока Технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Подвижная игрушка - обезьянка» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии конструирования из картона игрушки-дергунчика с подвижным соединением Задачи урока Дидактические:1.Дать п...