Конспект урока технологии «Конструирование из сложных форм.модель «Автомобиль»» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

КОНСПЕКТ УРОКА  ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Конструирование из сложных форм.

Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм»

Изделие: модель «Автомобиль»

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        знать ход работы, технологию изготовления многослойной аппликации;

·        уметь выполнять операции – вырезание и    ;

·        освоить умение складывания картона;

·        уметь собирать модели грузового автомобиля, используя инструкционную карту; 

·        уметь оформлять выставку из готовых изделий.

 

Личностные:

·        осознавать свои возможности в учении;

·        адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;

·        формировать эстетическое чувство.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         15.04.2021                                                                                                ФИО учителя: Синицына Т.Г.

Школа: 2                                                                                                         ФИ студента: Муравьёва А.В.

Класс: 3 «Б»                                                                                                ФИО методиста: Чернышева С. А.

Кабинет: 1

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Конструирование из сложных форм.

Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм»

Изделие: модель «Автомобиль»

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать ход работы, технологию изготовления многослойной аппликации;
  • уметь выполнять операции – вырезание и    ;
  • освоить умение складывания картона;
  • уметь собирать модели грузового автомобиля, используя инструкционную карту; 
  • уметь оформлять выставку из готовых изделий.

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: наглядный материал, ножницы, картон, цветная бумага, клей, образец изделия, технологическая карта.

Оборудование для учащихся: ножницы, картон, клей, цветная бумага, карандаш.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята!

-Садитесь, пожалуйста.

-Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

- Всё умеем делать сами:

Резать, клеить, мастерить,

Ведь с умелыми руками

Веселей на свете жить!

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: умение настроиться на работу

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

6 мин

-Сейчас я вам прочту загадку:

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит...

- Что такое автомобиль?

Отгадайте загадку:

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала.

Глядите, побежала

Телега без коня!

Слушают учителя.

Автомобиль.

Грузовой автомобиль.

Л: самоопределение

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: анализ

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Что мы будем изготавливать на сегодняшнем уроке?

-Попробуйте сформулировать тему.

-И наша цель на урок.

Об автомобилях.

Мы изготовим модель автомобиля.

Конструирование модели автомобиля из бумаги.

Изготовить модель автомобиля.

П: понимать

информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

IV.Открытие нового знания

(Педпоказ)

Словесный: беседа

7 мин

-А кто-нибудь знает что такое автомобиль?

Автомобиль – это наземное транспортное средство на колёсах с собственным двигателем.

Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями. Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и поэтому часто назывался безлошадным экипажем.

 Г. Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Позднее подобную машину создал Карл Бенц.

Спустя 8 лет Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше. Грандиозный прорыв в автомобилестроении получил гордое имя «Виктория».

Первый советский грузовой автомобиль АМО-ф-15 был выпущен в 1924 году. В 1931 году вступил в строй Московский автозавод, который с 1956 года носит имя первого его директора И.А.Лихачева.

В годы войны в городе Миасс Челябинской области начался выпуск грузовиков «Урал», которые доставляли боеприпасы и продукты питания нашим воинам – защитникам на линию обороны, вывозили детей из блокадного Ленинграда.

Как вы думаете для чего используются грузовые автомобили?

Грузовые автомобили используются для перевозки различных грузов, от чего и получили своё название. Кто знает, какие бывают грузовые автомобили?

Они бывают двух видов: с бортовым кузовом и самосвалы.

Бортовые кузова могут крепиться непосредственно к раме автомобиля или монтироваться отдельно на колесах, в таком случае они являются прицепом, а автомобиль служит в качестве тягача.

Наиболее универсальные грузовые автомобили относятся к семейству КамАЗов (завод – автогигант на берегу реки Камы в городе Набережные Челны).

Конструкторы постоянно работают над усовершенствованием моделей автомобиля. Различные самосвалы выпускают КрАЗ (Кременчугский автозавод), КамАЗ, БелАЗ (Белорусский автозавод, находящийся в городе Жодино), МАЗ (Минский автозавод).

На базе грузовиков строится большинство специальных автомобилей. К ним относятся пожарные, поливочные автомобили, грузовики для перевозки хлеба, мебели, молока, бензина и других грузов.

-Из каких частей состоит наш автомобиль?

Показ образца:

-рассматривание модели в целом;

-анализ конструкции модели грузовика;

-определение материала, из которого он сделан.

-Посмотрите на образец изделия.

-Это объёмная модель из двух основных частей — геометрических тел.

- Что такое геометрическое тело?

- Какие геометрические тела изображены?

- Что такое грани?

-У каждой из этих тел грани разной формы.

-У куба это квадрат. Сколько граней у куба?

1. На развёртке должно быть соответствующее число граней.

На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.

Что означают линии на чертеже?

2. Сколько граней у кабины?

3. Колеса.

- объяснение последовательности изготовления поделки

Работа с инструкционной картой:

-сколько деталей на инструкционной карте?

-какие это детали?

В нашей работе нам помогут наши руки, карандаш, ножницы, линейка и инструкционная карта, выведенная на экран.

Все помнят правила безопасной работы с инструментами?

- повторение правил охраны труда при работе с ножницами, клеем;

- раздача чертежей модели грузового автомобиля;

Раскрой. Развёртки и крепления надо аккуратно вырезать, помня о правилах работы ножницами.

Сборка.  По инструкционной карте.

Отделка. Учащиеся самостоятельно придумывают, как оформить изделие.Учащимся предложено добавить к грузовому автомобилю дополнительные детали (фары, зеркало, номер, груз и т.д.)

Транспорт для передвижения.

Это связная часть пространства, ограничена замкнутой поверхностью своей наружной границы.

Плоская поверхность, которая образует часть границы твердого объекта.

6 граней.

Р: планирование

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

П: понимать

информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог, слово учителя

3 мин

- работу вы выполняете по инструкционной карте.

- Если нет вопросов, и все понятно, то вы можете приступать к работе.

- Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу.

-Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить работу.

Но для начала послушайте критерии оценивания работы.

1) аккуратность;

2)законченность работы;

3)правильность;

4)соответствие образцу;

5)добавление своих деталей.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Динамическая пауза

1 мин

- Ребята, давайте немного отдохнем и вспомним правила техники безопасности. Я читаю вам утверждение. Если оно верно то вы стоите и хлопаете в ладоши, если утверждение неверно, то вы садитесь. Понятно задание?

-Ножницы можно оставлять раскрытыми.  

-Ножницы передаем кольцами вперед.

-Клей наносим толстым слоем.

-Клей наносим тонким слоем.

-Острые лезвия ножниц нельзя держать концами вверх.

Сели

Встали

Сели

Встали

Встали

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: изготовление изделия

20 мин

- Сейчас давайте проверим рабочее место, все ли материалы и инструменты на месте.

-Можете приступать к работе.

- Если у вас возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам или попросите помочь своего соседа.

Проверяют рабочее место.

Выполняют работы самостоятельно

Р: саморегуляция

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

1 мин

- Наш урок подходит к концу.

- Скажите, какую цель мы поставили в начале урока

- Достигли ли мы цели?

- Понравилось ли вам работать?

Изготовить модель автомобиля.

Да.

П: структурирование знаний

П: осуществление анализа

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: слово учителя

3 мин

- У меня есть для вас пятерки. Кто доделал свои работы давай выставим их у доски.

- Давайте оценим работу с помощью наших критериев, в этом нам поможет наш друг-светофор.  Если всё выполнено верно, покажите мне зелёный сигнал. Если есть недочёты покажите красный свет.

-Работа выполнена аккуратно? По образцу?

(Анализ остальных работ по критериям)

- Какие отметки мы можем поставить ребятам?

-Молодцы, вы все хорошо потрудились, у всех получились аккуратные и оригинальные работы!

- Теперь давайте наведём порядок н своих рабочих местах.

-Спасибо за урок, Вы хорошо потрудились»

Оценивают работы своих одноклассников.

Отвечают раздаточным материалом при помощи слов «да/нет» в соответствии с цветом

Оценивать свою деятельность

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Последовательность изготовления модели грузового автомобиля

  1. Рассмотреть чертеж, найти кузов, колеса, стекла, кабину, раму автомобиля и клапаны, с помощью которых он склеен.
  2. Наклеить чертеж машины и кузова на цветной картон.
  3. Вырезать кузов и раму с кабиной, не срезая клапаны.
  4. Произвести рицовку с помощью линейки и ручки.
  5. По пунктирным линиям отогнуть клапаны у рамы с кабиной и борта у кузова.
  6. С помощью клапанов склеить кузов и раму с кабиной.
  7. Приклеить кузов к раме автомобиля.

hello_html_maf3e32f.pnghello_html_m6e57d961.png


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Конструирование из картона. Новогодняя игрушка" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).

Цель деятельности учителя: углубление и совершенствование знаний об изготовлении развертки по базовому шаблону; применение технических приемов: складывание, вырезание, продавливание по линии сгиба, ск...

Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в техни...

Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).

Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...

Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: самолёт в технике конструирования (4 класс).

Цели деятельности учителя: изучение технологии изготовления самолёта в технике конструирования; совершенствование навыков работы в технике конструирования; применение технических приёмов: вырезание, с...

Конспект урока технологии: "Конструирование из бумаги. Изделие: «Мельница»." ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Конструирование из бумаги.Изделие: «Мельница».Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия на основе ра...

Конспект урока технологии "Конструирование из картона. Вертолёт «Муха»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона.Планируемые результаты: Пр...

Технологическая карта урока Технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Подвижная игрушка - обезьянка» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии конструирования из картона игрушки-дергунчика с подвижным соединением Задачи урока Дидактические:1.Дать п...