Рабочая программа 1 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Данная программа «Технология» составлена для учащихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1a_kl._perspektiva_po_tehnologii.docx | 40.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
на заседании Директор МАОУ СОШ №65 г.Томска
методического совета _______В.Н.Бушуев
МАОУ СОШ №65 г.Томска приказ №
Протокол № « » сентября 2018 г.
« » сентября 2018 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
1 класс
УМК «Перспектива»
Количество часов в год – 33
Количество часов в неделю – 1
Борисова Людмила Владимировна
учитель начальных классов
2018-2019учебный год
Томск-2018 г.
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК «Перспектива»
1 класс (1 час в неделю, за год – 33 ч.)
№ | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Дата проведения | ||
Освоение предметных знаний | УУД | по плану | факт | ||
1 | Как работать | Предметные: называть материалы и инструменты, уметь их различать, выполнять задания в рабочей тетради. | Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, оценивать свою деятельность на основе образца и имеющихся критериев. | 03.09
| |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | Называть материалы и инструменты, уметь их различать ,выполнять задания в рабочей тетради. | Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя. | 10.09 | |
3 | Что такое Технология. | Устанавливать связь между видом работы и используемым материалом и инструментом. | Личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке. Метапредметные: осуществлять поиск информации в словаре из учебника. | 17.09 | |
4 | Природный материал. Аппликация из листьев. | Знать правила сбора, сортировки и хранения природного материала. | Личностные: бережно относиться к природе, понимать значение правильной организации рабочего места. Метапредметные: понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца. | 24.09
| |
5 6 | Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Пластилин. «Мудрая сова» | Знать содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка». | Личностные: понимать значение правильной организации рабочего места. Метапредметные: понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте, анализировать знаково-символические средства, работать по заданному алгоритму. | 01.10 08.10 | |
7-8 | Растения в жизни человека. | Знать правила сбора, сортировки и хранения природного материала, осмыслить значение растений для человека, осваивать навык ухода за растениями. | Личностные: бережно относиться к природе, понимать значение правильной организации рабочего места. Метапредметные: понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца, работать по заданному алгоритму. | 15.10 22.10 | |
9 10 | Бумага. «Волшебные фигуры», Бумага. «Закладка из бумаги» | Применять правила разметки при помощи шаблона и сгибанием, Закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона, соединять детали при помощи клея. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Знать приёмы и способы работы с бумагой, правила безопасной работы ножницами. | Личностные: бережно относиться к бумаге, понимать значение правильной организации рабочего места. Метапредметные: понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца, планировать свою работу, усвоить при помрщи учителя операционный состав действий. | 12.11 19.11 | |
11 | Пчелы. «Пчелы и соты» | Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Знать правила сбора, сортировки и хранения природного материала, соединять детали изделия при помощи пластилина, называть виды насекомых. | Личностные: бережно относиться к природе, понимать значение правильной организации рабочего места, стремиться к здоровому образу жизни. Метапредметные: понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца, ориентироваться в учебной книге. | 26.11 | |
12 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». «Коллаж». | Знакомство с техникой коллаж. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Усвоить понятие коллаж, овладеть техникой выполнения коллажа. | Личностные: бережно относиться к природе, понимать значение правильной организации рабочего места., проявлять интерес и уважение к труду человека. Метапредметные: понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца, слушать и слышать собеседника в группе. | 03.12 | |
13 | Домашние животные. | Знать значение домашних животных в жизни человека. Демонстрировать различные приемы работы с пластилином, знать профессии людей, работающих с животными | Личностные: бережно относиться к природе, понимать значение правильной организации рабочего места, проявлять интерес и уважение к труду человека. Метапредметные: понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца, слушать и слышать собеседника в группе. | 10.12 | |
14 | Такие разные дома. | Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Освоить технологию изготовления домика из веток. | Личностные: бережно относиться к природе и результату деятельности человека, понимать значение правильной организации рабочего места., проявлять интерес и уважение к труду человека. Метапредметные: понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца, слушать и слышать собеседника в группе, развивать навыки работы по шаблону. | 17.12 | |
15 16 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» | Называть материалы и инструменты, уметь их различать , выполнять задания в рабочей тетради, освоить пластический способ лепки из целого куска пластилина; усвоить понятие «сервировка». | Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места, владеть навыком правильного поведения за столом. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, оценивать свою деятельность на основе образца и имеющихся критериев, осуществлять работу в группах. | 24.12 24.12 | |
17 | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» | Называть материалы и инструменты, уметь их различать ,выполнять задания в рабочей тетради, соединять детали при помощи клея, выполнять раскрой деталей обрыванием по контуру. | Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места, стремиться создавать праздничное настроение для себя и окружающих. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, оценивать свою деятельность на основе образца и имеющихся критериев, слушать собеседника, излагать и аргументировать свое мнение. | 14.01 | |
18 | Свет в доме. | Называть материалы и инструменты, уметь их различать, выполнять задания в рабочей тетради, расклеивать изделие по шаблону, соединять детали при помощи клея и пластилина. | Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места, понимать значимость экономии электроэнергии, относиться к здоровью как к ценности. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, анализировать, исследовать, наблюдать, сравнивать различные виды осветительных приборов. | 21.01 | |
19 | Мебель. Изделие «Стул». | Познакомиться со свойствами копировальной бумаги, закрепить умение работать с гофрированным картоном. | Личностные: уяснить важность соблюдения правил гигиены в доме, освоить правила ухода за мебелью. Метапредметные: развивать пространственное воображение, планировать и осуществлять работу слайдовых и текстовых планов. | 28.01
| |
20 | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток». | Познакомиться с видами одежды, её назначением и материалами. Познакомиться с видами тканей и нитей, узнать их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Называть материалы и инструменты, уметь их различать, выполнять задания в рабочей тетради. | Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места, относиться к здоровью как к ценности. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя. | 04.02 | |
212223 | Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок. | Познакомиться с правилами работы иглой. Освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Называть материалы и инструменты, уметь их различать, выполнять задания в рабочей тетради, знать правила безопасной работы иглой, сравнивать различные виды пуговиц, различать виды стежков и способы пришивания пуговиц. | Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места, владеть навыками простейшего ремонта одежды. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя. | 18.02 25.02 04.03 | |
24 | Передвижение
| Познакомиться со средствами передвижения в различных климатических условиях. Знать назначение средств передвижения в жизни человека. Называть материалы и инструменты, уметь их различать, выполнять задания в рабочей тетради, работать с конструктором, проектировать конструкцию простого бытового приспособления- тачки. | Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места, развивать логическое техническое мышление, развивать мелкую моторику. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, контролировать качество выполненного изделия. | 11.03 | |
25 | Вода в жизни человека. Выращивание растений. Изделие: «Проращивание семян». | Понимать значение воды в жизни, осваивать правила ухода за растениями, проводить эксперимент по всхожести семян. | проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места, демонстрировать усидчивость, терпение, бережно относиться к природе. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, проводить эксперимент, исследование, наблюдение, фиксацию результатов. | 18.03 | |
26 | Питьевая вода. Изделие «колодец». | Называть материалы и инструменты, уметь их различать, осваивать способы работы с деревянными палочками, осваивать приемы сборки элементов из разных материалов. | Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», бережно относиться к природе, к своему здоровью, понимать роль питьевой воды в жизни человека. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, уметь анализировать и конструировать изделие. | 01.04 | |
27 | Передвижение Изделие «Кораблик из бумаги». | Называть материалы и инструменты, уметь их различать, знать содержание понятий «водный транспорт», «плавучесть», исследовать различные материалы на плавучесть, сочетать разные материалы при выполнении изделия и приемы сборки элементов из разных материалов. | Личностные: слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, проводить эксперимент, делать выводы по результатам наблюдения. | 08.04 | |
28 | Использование ветра. Изделие «вертушка». | Осваивать технологию моделирования в практической деятельности, делать разметку при помощи линейки, чертить диагональ, соединять детали при помощи кнопки | Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», развивать творческие способности, развивать способность к конструированию и моделированию. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, осуществлять поиск необходимой информации, приводить собственные примеры, делать выводы, аргументировать свои ответы. | 15.04 | |
29 | Полеты птиц. Изделие «попугай». | Познакомиться с видами птиц. Закрепить навыков работы с бумагой. Освоить аппликации с применение техники «рваная бумага», закреплять навыки работы с бумагой и клеем | Личностные: бережно относиться к природе и результату деятельности человека, понимать значение правильной организации рабочего места, проявлять интерес и уважение к труду человека. Метапредметные: понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца, слушать и слышать собеседника в группе, развивать навыки работы по шаблону. | 22.04 | |
30 | Полеты человека. Изделие «Самолетик», «Парашют». | Познакомиться с видами летательных аппаратов, изготовлением моделей самолёта и парашюта. Знать историю освоения воздушного пространства человеком, виды летательных аппаратов, изготавливать модели самолетов и парашюта, работать в технике оригами. | Личностные: понимать значение правильной организации рабочего места., проявлять интерес и уважение к труду человека, проявлять аккуратность и ответственность в работе. Метапредметные: понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца, слушать и слышать собеседника в группе, развивать навыки работы по шаблону. | 29.04 | |
31 | Способы общения. Изделие «Зашифрованное письмо». | Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). | Личностные: проявлять коммуникативную культуру, осваивать различные способы общения. Метапредметные: осуществлять поиск информации, анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах. | 06.05 |
|
32 | Изделие «Важные номера телефонов». | Познакомиться со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Знать правила дорожного движения и ориентироваться в дорожных знаках, определять безопасный маршрут от дома до школы и отображать его графически. | Личностные: понимать значимость соблюдения правил дорожного движения для человека. Метапредметные: осуществлять поиск и передачу информации разными способами. | 13.05 | |
33. | Компьютер. | Иметь представление об устройстве и основных частях компьютера, владеть основами работы на компьютере. | Личностные: осваивать основы информационной культуры, осознавать риски и проблемы, связанные с работой на компьютере. Метапредметные: находить информацию в Интернете с помощью учителя, соблюдать правила безопасности при работе на компьютере. | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...