Рабочая программа по труду 2 класс ОВЗ
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Морозова Анастасия Ивановна

Рабочая программа разработана на основе: "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_2_kl.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

г. ЗЕРНОГРАД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА

(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                          Утверждена

                                                                                                                                                приказом МБОУ ООШ г. Зернограда

                                                                                                                                                                         от           2017г.  №                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                              Директор   ______  З.Н. Федорущенко                                                      

                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  трудовому обучению

индивидуальное обучение на дому

на 2017-2018 учебный год 2 класс

Количество часов:  1 час в неделю   35 часов  в год

Учитель: Морозова Анастасия Ивановна

Программа разработана на основе «Программы специальных

 (коррекционных) образовательных учреждений  

под редакцией   В. В. Воронковой, М. 2012г.

                                                              НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

Рабочая программа по труду  для учащейся, обучающейся на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной  общеобразовательной программе для УО во 2  классе составлена  в соответствии с нормативно - правовыми документами:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ(ст. 42,55,59,79).
  2. Федерального Закона   № 181-ФЗ ( ст. 1) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

              3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598  « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

             4.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

         5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

  6.Примерной адаптированной основной  общеобразовательной программой  образования обучающихся  с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

   7. Приказа Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих  государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

       8. Письма «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения № 27/2643-6 ».

        9. Письма Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения   (школ надомного обучения)».

      10.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065 "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

       11.  Постановления Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03. 2014 г. № 1 « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях ».

                12.  Адаптированной основной общеобразовательной программой образования для обучающихся с  умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы г. Зернограда с 2016 по 2021 г.г., утвержденной приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.08.2016 № 191. 

              13. Положения «О порядке регламентации и оформлении отношений МБОУ ООШ г. Зернограда и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего , основного общего образования ( в том числе адаптированным образовательным программам) на дому, утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.10.2014г. № 291.

                14. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов , дисциплин ( модулей) , утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 12.01.2015 № 07

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Труд» к концу первого года обучения

Учащиеся должны знать и уметь:

  • Лепка лесенки, фигур шарообразной формы (овощи, фрукты, мяч)
  • Скатывание  и соединение плоских деталей при изготовлении лестницы.
  • Составление простейших композиций из листьев и цветов.
  • Складывание с угла на угол и по средней линии, разглаживание гладилкой от центра к краям, разрывание бумаги по сгибу.
  • Хватка инструмента.
  • Синхронность работы обеих рук: правая рука с ножницами — режет, левая — подает.
  • Приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям, скругление углов квадрата и прямоугольника.
  • Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочки.
  • Связывание ниток и завязывание бантиком, петлей.
  • Приемы витья шнурка.
  • Изготовление кисточки.
  • Приемы вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте.
  • Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям.

Рабочая программа по труду в 1 классе составлена на основе программы курса трудового обучения для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности. Воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Цель программы обучения:

            - Способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду.

 Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

    -  воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);

   -   уважение к людям труда;

   -   сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

    - формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

      Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

 Коррекционная работа выражается в формировании умений:

    -  ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

     - предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

     - контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

      В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

  1. Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д).
  2. Уважение к людям труда
  3. Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду
  4. Формирование организационных умений в труде – во время приходить на занятия, организованно входить в мастерскую. Работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём  материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно – гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  1. Ориентироваться в задании ( анализировать объект, условия работы).
  2. Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения).
  3. Контролировать свою работу ( определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий)

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду.

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Учебный материал в программе  распределён по годам обучения с учётом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

Предусмотрены следующие виды труда:

  • Работа с глиной и пластилином;
  • Работа с природным материалами;
  • Работа с бумагой и картоном;
  • Работа с текстильными материалами;
  • Работа с проволокой и металлоконструктором;
  • Работа с древесиной.

В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению  программного материала общеобразовательных предметов, может способствовать более прочному усвоению этих знаний.

Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приёмов работы, степень самостоятельности выполнения задания ( ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

Программа состоит из четырех  блоков:

  1. Работа с бумагой и картоном
  2. Работа с тканью
  3. Работа с металлом и древесиной
  4. Работа с пластическими материалами и растворами.

С  учётом местных условий учебный план трудового обучения в классе может включать всё содержание программы или 1 – 2 блока.

Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

  1. Значение производства товаров для жизни людей;
  2. Сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;
  3. Демонстрация лучших изделий  учащихся, выполненных в прошлом году;

Формирование умений учащихся должно включать дозированную ( с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.

Помощь в планировании работы осуществляется в беседе с использованием демонстрационных ( предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие ( вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляются учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

МЕСТО  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

             Программа рассчитана на 35 часов в год,  1 час в неделю, но реализована будет за 32 часа. В связи со Всероссийскими праздниками  -  23 февраля, 8 марта, 1, 9 мая.

Количество часов по четвертям:

1 четверть- 8 часов    2 четверть- 8 часов        3 четверть- 10 часов        4 четверть- 6 часов       Итого: - 32 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Коррекционная работа

Кол – во часов

Дата

план

Дата

факт

Самостоятельная работа

Работа с глиной и пластилином.

I ЧЕТВЕРТЬ

1.

Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (куб, параллелепипед)

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание трудолюбия, настойчивости.

Формирование организационных умений в труде.

Выполнение правил внутреннего распорядка и безопасной работы.

Развитие воображения, речи, пространственной ориентировки.

1 ч.

Приготовить пластилин

2.

Лепка дидактического материала с применением стеки и резака: кубик большой, кубик маленький, брусок высокий, брусок низкий.

1 ч

Приготовить необходимый материал.

3.

Складывание из вылепленных деталей дома, башни.

1 ч.

Приготовить необходимый материал.

4.

Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы.

1 ч.

Приготовить необходимый материал.

5.

Лепка по образцу или натуры игрушек: автобуса, грузового или легкового автомобиля.

1 ч.

Приготовить необходимый материал.

6.

Лепка из пластилина «Лягушка»

1ч.

7.

Лепка из пластилина «Петушок»

1 ч.

8.

Коробки открытые. Коробки различных размеров и формы из тонкого картона.

1 ч

Принести пустой небольшой коробок.

9.

Работа с тканью. Макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги.

Воспитание трудолюбия, настойчивости.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий.

      1 ч.

Приготовить нити

II    Четверть

10.

Салфетки – прихватки для переноса горячей посуды.

1 ч

Приготовить необходимый материал.

11.

Подушечка для игл, украшенная орнаментом из отделочных стежков.

1 ч.

Приготовить необходимый материал.

12.

Пришивание пуговиц.

1ч.

Приготовить необходимый материал.

13.

Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде.

1ч.

Приготовить необходимый материал.

14.

Работа с бумагой и картоном. Ёлочные украшения : фонарики, гирлянды.

Выполнение правил внутреннего распорядка и безопасной работы.

Развитие воображения, речи, пространственной ориентировки.

      1ч.

Приготовить необходимый материал.

15.

Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек и  гирлянд в форме различных стилизованных изображений игрушек, птиц, рыб и др.

 1ч.

Приготовить необходимый материал.

16.

Поздравительная новогодняя открытка.

1ч.

Приготовить сообщение – подарок в новый год

III    ЧЕТВЕРТЬ

17.

Аппликация «Зима»

1ч.

Приготовить необходимый материал.

18.

Оригами: рыбка, бабочка, собачка.

      1ч.

Приготовить сообщение- что такое оригами?

19.

Аппликация из оригами « Воздушный аквариум»

Приготовить необходимый материал.

20.

21.

Обрывная аппликация: «Море»

Аппликация: «Снеговик»

      1ч.

      1 ч.

Приготовить необходимый материал.

Работа с  пластилином.

Воспитание организационных умений и привычек.

Воспитание трудолюбия, настойчивости.

Развитие воображения, речи, пространственной ориентировки.

Формирование организационных умений в труде.

Приготовить пластилин

22.

Лепка из пластилина «Курочка»

1 ч.

Приготовить пластилин

23.

Лепка из пластилина «Собачка»

1 ч.

Приготовить пластилин

24.

Подарок к 8 Марта маме (бабушке).

1 ч.

Приготовить сообщение –Подарок маме

IY ЧЕТВЕРТЬ

25.

Лепка из пластилина «Медведь»

1 ч.

Приготовить пластилин

26.

Лепка из пластилина «Лисица»

1 ч.

Приготовить пластилин

27

28

29.

Лепка из пластилина. Животные, которых мы знаем: «Котёнок»,

«Поросёнок»,

«Дельфин»

1ч.

1ч.

1 ч.

Приготовить пластилин

30-

31

32

Народная  игрушка. »Кукла – неваляшка»

Свистулька, Слонёнок

Урок – презентация: «Я вижу мир».

1 ч.

1 ч.

1 ч.

Приготовить пластилин

33.

Работа с природным материалом. Композиция из засушенных растений.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие воображения, речи, пространственной ориентировки.

1 ч.

Принести листья

34.

«Превращения» засушенных листьев.

1 ч.

Приготовить необходимый материал.

КИМЫ

РЕКОМЕНДОВАНА:                                                                                                                                     СОГЛАСОВАНА:

Протокол заседания                                                                                                                           Заместитель директора по

методического совета                                                                                                                учебно-воспитательной работе

МБОУ ООШ г.Зернограда                                                                                                                  __________С.Г. Захарова    

от__________2017г. №______                                                                                                               ____________2017 года

председатель МС______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изо и художественный труд" рабочая программа для 2 класса

Представлена рабочая программа по изобразительному искусству (Б. Неменский) для 2 класса 2 часа в неделю....

Рабочая программа по труду 1 класс

В рабочей программе представленнны: пояснительная записка; цели и задачи программы; содержание программы; требования к 1 и 2 уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; тематическое планиров...

рабочая программа по труду 2 класс УМК Планета знаний

Программа скорректированна для классов 4 вида....

Рабочая программа по труду 3-4 класс

Рабочая программа по труду для 3 – 4 класса составлена на основе Примерной программы основного начального образования по технологии и Государственного стандарта начального общего образования 200...

Рабочая программа по труду 4 класс

Рабочая программа по труду 4 класс 68 часов...

Рабочая программа. Занимательный труд. 2 класс. 8 вид

Программа составлена на основе программы под редакцией И.М. Бгажноковой. Надомное обучение. 0,25 часа в неделю...

Рабочая программа по труду для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.

Рабочая программа по учебному предмету «Занимательный труд» составлена на основе: Примерной  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора п...