Рабочая программа по труду 2 класс ОВЗ
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе: "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_2_kl.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
г. ЗЕРНОГРАД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА
(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)
Утверждена
приказом МБОУ ООШ г. Зернограда
от 2017г. №
Директор ______ З.Н. Федорущенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по трудовому обучению
индивидуальное обучение на дому
на 2017-2018 учебный год 2 класс
Количество часов: 1 час в неделю 35 часов в год
Учитель: Морозова Анастасия Ивановна
Программа разработана на основе «Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений
под редакцией В. В. Воронковой, М. 2012г.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА
Рабочая программа по труду для учащейся, обучающейся на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной общеобразовательной программе для УО во 2 классе составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ(ст. 42,55,59,79).
- Федерального Закона № 181-ФЗ ( ст. 1) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
4.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
6.Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
7. Приказа Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
8. Письма «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения № 27/2643-6 ».
9. Письма Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)».
10.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065 "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
11. Постановления Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03. 2014 г. № 1 « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях ».
12. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы г. Зернограда с 2016 по 2021 г.г., утвержденной приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.08.2016 № 191.
13. Положения «О порядке регламентации и оформлении отношений МБОУ ООШ г. Зернограда и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего , основного общего образования ( в том числе адаптированным образовательным программам) на дому, утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.10.2014г. № 291.
14. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов , дисциплин ( модулей) , утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 12.01.2015 № 07
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Труд» к концу первого года обучения
Учащиеся должны знать и уметь:
- Лепка лесенки, фигур шарообразной формы (овощи, фрукты, мяч)
- Скатывание и соединение плоских деталей при изготовлении лестницы.
- Составление простейших композиций из листьев и цветов.
- Складывание с угла на угол и по средней линии, разглаживание гладилкой от центра к краям, разрывание бумаги по сгибу.
- Хватка инструмента.
- Синхронность работы обеих рук: правая рука с ножницами — режет, левая — подает.
- Приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям, скругление углов квадрата и прямоугольника.
- Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочки.
- Связывание ниток и завязывание бантиком, петлей.
- Приемы витья шнурка.
- Изготовление кисточки.
- Приемы вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте.
- Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям.
Рабочая программа по труду в 1 классе составлена на основе программы курса трудового обучения для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности. Воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Цель программы обучения:
- Способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду.
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
- уважение к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:
- Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д).
- Уважение к людям труда
- Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду
- Формирование организационных умений в труде – во время приходить на занятия, организованно входить в мастерскую. Работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно – гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- Ориентироваться в задании ( анализировать объект, условия работы).
- Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения).
- Контролировать свою работу ( определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий)
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду.
Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Учебный материал в программе распределён по годам обучения с учётом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.
Предусмотрены следующие виды труда:
- Работа с глиной и пластилином;
- Работа с природным материалами;
- Работа с бумагой и картоном;
- Работа с текстильными материалами;
- Работа с проволокой и металлоконструктором;
- Работа с древесиной.
В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, может способствовать более прочному усвоению этих знаний.
Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приёмов работы, степень самостоятельности выполнения задания ( ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
Программа состоит из четырех блоков:
- Работа с бумагой и картоном
- Работа с тканью
- Работа с металлом и древесиной
- Работа с пластическими материалами и растворами.
С учётом местных условий учебный план трудового обучения в классе может включать всё содержание программы или 1 – 2 блока.
Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:
- Значение производства товаров для жизни людей;
- Сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;
- Демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;
Формирование умений учащихся должно включать дозированную ( с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.
Помощь в планировании работы осуществляется в беседе с использованием демонстрационных ( предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие ( вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляются учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю, но реализована будет за 32 часа. В связи со Всероссийскими праздниками - 23 февраля, 8 марта, 1, 9 мая.
Количество часов по четвертям:
1 четверть- 8 часов 2 четверть- 8 часов 3 четверть- 10 часов 4 четверть- 6 часов Итого: - 32 часа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Коррекционная работа | Кол – во часов | Дата план | Дата факт | Самостоятельная работа |
Работа с глиной и пластилином. | I ЧЕТВЕРТЬ | |||||
1. | Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (куб, параллелепипед) | Развитие мелкой моторики рук. Воспитание трудолюбия, настойчивости. Формирование организационных умений в труде. Выполнение правил внутреннего распорядка и безопасной работы. Развитие воображения, речи, пространственной ориентировки. | 1 ч. | Приготовить пластилин | ||
2. | Лепка дидактического материала с применением стеки и резака: кубик большой, кубик маленький, брусок высокий, брусок низкий. | 1 ч | Приготовить необходимый материал. | |||
3. | Складывание из вылепленных деталей дома, башни. | 1 ч. | Приготовить необходимый материал. | |||
4. | Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы. | 1 ч. | Приготовить необходимый материал. | |||
5. | Лепка по образцу или натуры игрушек: автобуса, грузового или легкового автомобиля. | 1 ч. | Приготовить необходимый материал. | |||
6. | Лепка из пластилина «Лягушка» | 1ч. | ||||
7. | Лепка из пластилина «Петушок» | 1 ч. | ||||
8. | Коробки открытые. Коробки различных размеров и формы из тонкого картона. | 1 ч | Принести пустой небольшой коробок. | |||
9. | Работа с тканью. Макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги. | Воспитание трудолюбия, настойчивости. Развитие мелкой моторики рук. Развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий. | 1 ч. | Приготовить нити | ||
II Четверть | ||||||
10. | Салфетки – прихватки для переноса горячей посуды. | 1 ч | Приготовить необходимый материал. | |||
11. | Подушечка для игл, украшенная орнаментом из отделочных стежков. | 1 ч. | Приготовить необходимый материал. | |||
12. | Пришивание пуговиц. | 1ч. | Приготовить необходимый материал. | |||
13. | Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде. | 1ч. | Приготовить необходимый материал. | |||
14. | Работа с бумагой и картоном. Ёлочные украшения : фонарики, гирлянды. | Выполнение правил внутреннего распорядка и безопасной работы. Развитие воображения, речи, пространственной ориентировки. | 1ч. | Приготовить необходимый материал. | ||
15. | Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек и гирлянд в форме различных стилизованных изображений игрушек, птиц, рыб и др. | 1ч. | Приготовить необходимый материал. | |||
16. | Поздравительная новогодняя открытка. | 1ч. | Приготовить сообщение – подарок в новый год | |||
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
17. | Аппликация «Зима» | 1ч. | Приготовить необходимый материал. | |||
18. | Оригами: рыбка, бабочка, собачка. | 1ч. | Приготовить сообщение- что такое оригами? | |||
19. | Аппликация из оригами « Воздушный аквариум» | 1ч | Приготовить необходимый материал. | |||
20. 21. | Обрывная аппликация: «Море» Аппликация: «Снеговик» | 1ч. 1 ч. | Приготовить необходимый материал. | |||
Работа с пластилином. | Воспитание организационных умений и привычек. Воспитание трудолюбия, настойчивости. Развитие воображения, речи, пространственной ориентировки. Формирование организационных умений в труде. | Приготовить пластилин | ||||
22. | Лепка из пластилина «Курочка» | 1 ч. | Приготовить пластилин | |||
23. | Лепка из пластилина «Собачка» | 1 ч. | Приготовить пластилин | |||
24. | Подарок к 8 Марта маме (бабушке). | 1 ч. | Приготовить сообщение –Подарок маме | |||
IY ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
25. | Лепка из пластилина «Медведь» | 1 ч. | Приготовить пластилин | |||
26. | Лепка из пластилина «Лисица» | 1 ч. | Приготовить пластилин | |||
27 28 29. | Лепка из пластилина. Животные, которых мы знаем: «Котёнок», «Поросёнок», «Дельфин» | 1ч. 1ч. 1 ч. | Приготовить пластилин | |||
30- 31 32 | Народная игрушка. »Кукла – неваляшка» Свистулька, Слонёнок Урок – презентация: «Я вижу мир». | 1 ч. 1 ч. 1 ч. | Приготовить пластилин | |||
33. | Работа с природным материалом. Композиция из засушенных растений. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие воображения, речи, пространственной ориентировки. | 1 ч. | Принести листья | ||
34. | «Превращения» засушенных листьев. | 1 ч. | Приготовить необходимый материал. |
КИМЫ
РЕКОМЕНДОВАНА: СОГЛАСОВАНА:
Протокол заседания Заместитель директора по
методического совета учебно-воспитательной работе
МБОУ ООШ г.Зернограда __________С.Г. Захарова
от__________2017г. №______ ____________2017 года
председатель МС______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изо и художественный труд" рабочая программа для 2 класса
Представлена рабочая программа по изобразительному искусству (Б. Неменский) для 2 класса 2 часа в неделю....
Рабочая программа по труду 1 класс
В рабочей программе представленнны: пояснительная записка; цели и задачи программы; содержание программы; требования к 1 и 2 уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; тематическое планиров...
рабочая программа по труду 2 класс УМК Планета знаний
Программа скорректированна для классов 4 вида....
Рабочая программа по труду 3-4 класс
Рабочая программа по труду для 3 – 4 класса составлена на основе Примерной программы основного начального образования по технологии и Государственного стандарта начального общего образования 200...
Рабочая программа по труду 4 класс
Рабочая программа по труду 4 класс 68 часов...
Рабочая программа. Занимательный труд. 2 класс. 8 вид
Программа составлена на основе программы под редакцией И.М. Бгажноковой. Надомное обучение. 0,25 часа в неделю...
Рабочая программа по труду для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
Рабочая программа по учебному предмету «Занимательный труд» составлена на основе: Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора п...