Рабочая программа по технологии для 3 класса "Школа России"
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями авторской программы «Технология. 1 – 4 классы» Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. (Москва, Просвещение, 2012),  рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                  «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»                                              Кулундинского района Алтайского края

Принято на педагогическом

совете протокол №        

от «_____»________2017                                           

«Утверждаю»

Директор МБОУ  Кулундинская СОШ № 1

В.Н. Хлебова

«___ »______________ 2017

                                                                                                                         

 

        

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

3 А класса

на 2017-2018 учебный год

Левицкая С.С.,

учитель начальных классов,

высшая категория

Кулунда 2017


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

       - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание курса.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

                  Содержание рабочей программы

№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

1

Давайте познакомимся

1

2

Человек и земля        

21

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

5

ИТОГО

34

                


Тематическое планирование по технологии

Класс  3 А

Учитель   Левицкая С.С.

Количество часов по учебному плану

Всего 34 часов; в неделю  1  час.

Планирование составлено на основе  программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология». М.: «Просвещение», 2011 в соответствии с ФГОС начального общего образования                                                                                                                                                                                              Программа  «Школа России»                                                                                                                                                                                                Учебник: Технология. 3 класс. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

№ п/п

Тема разделов, тем.

Кол-во часов

Дата

Примечания

план

факт

ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ТЕХНОЛОГИЯ  (1ч)

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

1

1.09

1.09

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ  (21ч)

2

Архитектура  Изделие: «Дом»

1

8.09

8.09

3

Городские постройки     Изделие: «Телебашня»

1

15.09

15.09

4

Парк     Изделие: «Городской парк»

1

22.09

22.09

5-6

Проект «Детская площадка» Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

2

29.09,

6.10

29.09,

6.10

7-8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.Изделия: «Строчка    стебельчатых    стежков», «Строчка петельных стежков»,  «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей»

2

13,20.10

13, 20.10

Микроскоп

9

Изготовление тканей . Изделие: «Гобелен»

1

27.10

27.10

2 четверть

10

Вязание Изделие: «Воздушные петли»

1

10.11

10.11

11

Одежда для карнавала Изделия: «Кавалер», «Дама»

1

17.11

17.11

12

Бисероплетение Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»

1

24.11

24.11

13

Кафе Изделие: «Весы».

Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности»

1

1.12

1.12

14

Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя).

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»

1

8.12

8.12

Д. температуры

15

Колпачок-цыплёнок Изделие: «Колпачок-цыплёнок»

1

15.12

15.12

16

Бутерброды Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

1

22.12

22.12

17

Салфетница Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

1

12.01

12.01

18

Магазин подарков

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

1

19.01

19.01

19

Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка»

1

26.01

26.01

20

Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков»

1

02.02

02.02

21

Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое»

1

09.02

09.02

22

Грузовик  Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Практическая работа: «Человек и земля»

1

16.02

16.02

ЧЕЛОВЕК И ВОДА    (4ч)

23

Мосты Изделие: модель «Мост»

1

02.03

02.03

24

Водный транспорт Проект «Водный транспорт»

Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

1

09.03

09.03

25

Океанариум Проект «Океанариум»

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

Практическая работа: «Мягкая игрушка»

1

16.03

Дтемп.+Д света

26

Фонтаны Изделие: «Фонтан».

Практическая работа: «Человек и вода»

1

23.03

Дтемп.+Д света

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ    (3ч)

27

Зоопарк Изделие: «Птицы».

Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»

1

06.04

28

Вертолётная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха»

1

13.04

Д кисл

29

Воздушный шар   Изделие: «Воздушный шар».

1

20.04

Д расст

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ   (5ч)

30

Переплётная мастерская Изделие: «Переплётные работы»

1

27.04

31

Почта Заполнение бланка почтового отправления.

1

11.05

32-33

Кукольный театр Проект «Готовим спектакль»

Изделие: «Кукольный театр»

2

18.05

34

АфишаИзделие: «Афиша»

1

25.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России")

Рабочая программа по технологии для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...