Рабочая программа по технологии в 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии в 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_1_klass.docx | 78.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Технология»
в 1-м классе
УМК Образовательная система «Школа России»
на 2016-2017 учебный год
количество часов в неделю 1 час, в год 33 часа
Автор-составитель:
Беликова Н Ф
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, примерной основной образовательной программы, авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2013) Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013. 2. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013. 3. Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013. 4. Лутцева Е.А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013.
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать обучающимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Общая характеристика учебного курса
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 33 ч (1 раз в неделю).
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка. Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы.
Структура курса
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека, разнообразие предметов рукотворного мира.
Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.
Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.
Самообслуживание - порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике - рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам - декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.
Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).
3. Конструирование.
Общее представление о мире техники.
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Виды и способы соединения деталей.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям.
4.Художественно-творческая деятельность.
Материал, которыми пользуются художники. Элементы основных правил дизайна и их учет при конструировании изделий. Общее представление о композиции, композиционный центр.
Соотношение размеров элементов композиции. Передача настроения цветом. Общее представление о колорите. Гармония предметного мира и природы. Художественные техники.
5. Использование информационных технологий.
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.
Результаты изучения учебного предмета «Технология»
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-принимать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалов и инструментов;
-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Обучающийся научиться с помощью учителя:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию:
- делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научиться:
- слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Личностные результаты:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- положительно относиться к учению;
- понимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
№ раздела | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы | Практическая часть |
1. | Природная мастерская | 8 | ||
2. | Пластилиновая мастерская | 4 | ||
3. | Бумажная мастерская | 16 | ||
4. | Текстильная мастерская | 5 | ||
Всего: | 33 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Тема урока. | Ко личество ча сов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД: регулятивные ( Р.); познавательные ( П.); коммуникативные( К.) | Личностные результаты | План | Факт | |||||||||
ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 8 часов) | ||||||||||||||
1 | Рукотворный и природ ный мир города и села (экскур сия). | 1 | Что нас окружает? Что в мире сделано человеком, а что возникло и существует без его участия. Какая разница между окружающим пространством города и села? | Город, село, естественная природа, рукотворный мир. | Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства. | Р.- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор. К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия. | Обращение внимания детей на необходи мость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | |||||||
2 | На земле, на воде и в воздухе | 1 | Какие машины и как помогают человеку? Что такое транспорт? Где работают транспортные машины? | Транс порт, виды транспорта- на земный, воздуш ный, водный | Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функ циональное на значение тран спортных сред ств( пассажир ский, грузовой, специальный) | Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях. К.- слушать и понимать речь других. | Развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных ситу ациях, умение не создавать конф ликты и нахо дить выходы из спорных ситуаций. | |||||||
3 | Природа и творчество. Природ ные материалы (экскур сия) | 1 | Для чего нужны растения? Можно ли из растений изготавливать красивые картинки, составлять цифры? | Семена, плоды, природ ный материал. | Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы . | Р.- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях. К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Необходимость бережного отношения к природе. | |||||||
4 | Листья и фанта зии (экскурсия). | 1 | Все ли листья имеют одинаковую форму? Какой формы бывают листья? | Форма, цвет, размер, группы. | Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий. | Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Развитие творческих способностей, воображения. Формирование чувства гордости за свою Родину, обращение внимания детей на необходи мость бережного отношения к природе. | |||||||
5 | Семена и фанта зии. | 1 | Одинаковые ли семена у разных растений? Какие по форме бывают веточки? Что можно изобразить с помощью семян, плодов и веток? | Плод, семена, ветки, аппликация. | Узнать о возмож ности использо вания природно го материала своего края для составления образов живот ных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена расте ний, подбирать материалы для воплощения своих идей. | Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать плоды и семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях , делать выводы. К.- слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на бережное отношение к природе. | |||||||
6 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | Знакомство с понятием «композиция. Как создать красивую композицию? | Композиция | Познакомиться с понятием « Композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали. | Р.- принимать особенности организации рабочего места , рационально располагать материалы и инструменты, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||||||
7 | Орна мент из листьев. Что такое орна мент? | 1 | Знакомство с понятием « орнамент». Любое ли расположение листьев создает орнамент? | Орна мент. | Познакомиться с понятием «Орна мент» на основе наблюдения и сравнения ап пликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент. | Р.- рационально организовывать свое рабочее место под руководством учителя; контролировать последовательность действий на уроке, оценивать результаты своей деятельности. П.- наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и практические умения через пробное действие. К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Формирование целостного , со циально ориенти рованного взгля да на мир в его ограниченном единстве и разно образии приро ды.Формирова ние эстетичес ких потребнос тей. | |||||||
8 | Природ ные матери алы. Как их соеди нить? | 1 | Что может стать материалом для соединения различных деталей? Как соединить разные детали? | Соединительный матери ал, де таль, плас тилин, вата , клей. | Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими. | Р.- работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности и свои знания. П.- наблюдать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в материалах учебника, делать выводы, отбирать необходимый для работы материал, освоить способ решения проблем творческого и поискового характера. К. -слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | Интеллектуальная адаптация- формирование умений обоб щать, сравни вать, выделять проблему. Формирование эстетических ценностей, разви тие понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||||||
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 4 часа) | ||||||||||||||
9 | Мате риалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | Какое главное свойство пластилина? Из чего еще можно лепить? | Пластилин, глина, стека. | Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности. | Р.- рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем. П.- называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование. К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда. | |||||||
10 | В мастерской конди тера. Как работает мас тер? | 1 | Познакомиться с профессией «Кондитер», узнать , можно ли сделать пирожное из пластилина, и из каких частей оно состоит? | Кондитер, мастер, изделие, детали, основа. | Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера. | Р.- организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке. П.- использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения , ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки. К. - использовать речь для регуляции своего действия. | Овладение нача льными навыками адаптации в ди намично изменя ющемся и разви вающемся мире. Формирование умения плани ровать предсто ящую практичес кую работу. | |||||||
11 | В море. Какие цвета и формы у морс ких обита телей? | 1 | Кто живет в море? Что такое цветосочета ние? | Морские обитате ли, цветосочетание. | Расширить и за крепить предста вление об изде лии и его конст рукции, научи ться определять конструктивные особенности из делий и техноло гию их изготов лений. Познакомиться с цветосочетания ми . | Р.- принимать и удерживать учебную задачу, организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль . П.- использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Осмысление необ ходимости береж ного отношения к окружающей при роде, формирова ние эстетических потребностей, цен ностей и чувств, развитие доброже лательности, эмо ционально-нравст венной отзывчивости. | |||||||
12 | Наши проек ты. Аквариум. | 1 | Выполнить проектное задание в группе. | Проект, аквариум. | Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания. | Р.- Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. П.- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение договариваться и помогать друг другу . | Формирование чувства удовлет ворения от сделан ного и созданного для родных, дру зей и других лю дей. Развитие на выков сотрудни чества со взрос лыми и сверстник ами в различных социальных ситуациях. | |||||||
БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (16 часов) | ||||||||||||||
13 | Мастерская Деда Мороза и Снегу рочки. | 1 | Что особенного в новогоднем празднике? Можно ли самим сделать новогодние украшения? Как сделать их красивыми и аккуратными? | Новый год, украше ния, подвес ка. | Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек. | Р.- сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке. П.- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок), изготавливать изделия с опорой на рисунки. К.- работать в группе, слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | Осознание своей этнической и наци ональной принадлеж ности, ценности мно гонационального российского обще ства. Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир и уважительного отношения к иному мнению. | |||||||
14 | Наши проек ты. Скоро Новый год! | 1 | Проверка умения использовать личный опыт и знания прошлых уроков в работе, аналогичной предыдущей. | Проект ное задание. | Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей. | Р.- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия). П.- использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки , отбирать материал по цвету. К.- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе. | Установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | |||||||
15 | БумагаКакие у неё есть секре ты? | 1 | Какими свойствами обладает бумага? Для чего придумали разные виды бумаги? | Виды бумаги: писчая, книжная, фотобу мага, газетная, цветная , рисова льная. | Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги. | Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду. | |||||||
16 | Бумага и картон. Какие секре ты у карто на? | 1 | Выяснение свойств картона и его назначение. | Картон, упаков ка. | Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона. | Р.- организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. П.- сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование, делать выводы, обобщать. К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся. | |||||||
17 | Оригами. Как сги бать и складывать бумагу? | 1 | Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструментов? Как выполнить качественное сгибание бумаги? | Оригами, сгиб, линия сгиба. | Научиться при менять получен ные знания о свойствах бума ги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания. Прием точечного наклеивания. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока) К.- уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. | Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | |||||||
18 | Обита тели пруда. Какие секре ты у орига ми? | 1 | Как по одной базовой форме изготовить разные изделия? | Аппликация, базовая форма « Двой ной треугольник», основа . | Познакомиться с базовой формой оригами « Двой ной треуголь ник», составлять композиции из деталей, приме нять полученные знания о свой ствах бумаги и картона . | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки) К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. | |||||||
19 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколь ко фигу рок? | 1 | Как по одной базовой форме изготовить разные изделия? | Аппликация, базовая форма, основа «Рыбка» | Познакомиться с базовой формой оригами«Рыбка», составлять ком позиции из дета лей, применять полученные знания о свой ствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы) К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. | |||||||
20 | Наша армия родная. | 1 | Для чего каждой стране нужна армия? Какая техника в разных родах войск. | Армия, техника, род войск, Отечество. | Получить представление о 23 феврадя- Дне защитника оте чества, о родах войск, защищаю щих небо,землю, водное простран ство. Закрепить знания об аппли кации, совершен ствовать умение выполнять складывание заготовок. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- использовать ранее приобретенные знания в практической работе, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. К.- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию. | Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России. | |||||||
21 | Ножницы. Что ты о них зна ешь? | 1 | Выяснить устройство и предназначе ние ножниц. Правила работы с ножницами. | Режу щий инстру мент, конструкция, мозаика. | Познакомиться с понятиями режу щий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, исполь зующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои дей ствия в процессе его выполнения. П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки). К.- слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. | Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий. Установка на безопасный и здоровый образ жизни. | |||||||
22 | Весен ний празд ник 8 марта. Как сделать пода рок-порт рет. | 1 | Как резать по размеченным линиям: прямой, кривой и ломанной? Как придать закрученную форму полоске бумаги. | Линии. Портрет | Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания. | Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам. | |||||||
23 | Шаб лон. Для чего он нужен? | 1 | Что такое шаблон? Как размечать детали по шаблону? | Шаблон, деталь, приспо собле ние, разметка. | Познакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенство вать умение резать, наклеивать, собирать композицию. | Р.- Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности. П.- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно, установка на безопасный и здоровый образ жизни. Формирова ние начальных навы ков адаптации ( выде лять проблему и ви деть конструктивные особенности и техно логию изготовления образцов). | |||||||
24 | Бабоч ки. Как изготовить их из листа бума ги? | 1 | Как из прямоугольного листа бумаги получить квадрат и другие формы? Как выполнить складывание приемом гофрирования | Прием склады вания «гармошкой» или «гофри рование» | Научиться полу чать квадрат из прямоугольного листа, а также из готавливать ова льную форму. Научиться скла дывать «гармош кой». Познако миться с соедине нием деталей с помощью прово локи. Познако миться с прие мом разрезания листа по сгибу. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения. П.- сравнивать конструктивные особеннос ти схожих изделий и технологии их изго товления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Понимание необходимости бережного отношения к природе, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | |||||||
25 | Орна мент в полосе. Для чего нужен орна мент? | 1 | Для чего нужен орнамент? Что может рассказать орнамент на изделии? | Орна мент | Учиться состав лять орнаменты из деталей раз ных геометрии ческих форм, совершенство вать приемы раз метки деталей по шаблону, резания ножницами. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий. П.- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | |||||||
26 | Весна. Какие краски у весны? | 1 | Какие краски у весны? Как изобразить весну с помощью аппликации? | Деталь, шаблон, композиция. | Совершенствовать умение разме чать по шабло ну, составлять композиции, на клеивать на пове рхность. Совер шенствовать при емы вырезания ножницами по прямым и кри вым линиям. | Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Осмысление необхо димости бережного отношения к окру жающей природе, формирование эсте тических потребнос тей, ценностей и чув ств, развитие добро желательности, отзывчивости. | |||||||
27 | Настроение весны. Что такое коло рит? | 1 | Что такое колорит? Как передать настроение весны? | Колорит, цветосочетание. | Совершенство вать умение раз мечать по шабло ну, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Со вершенствовать приемы выреза ния ножницами по прямым и кривым линиям. | Р.- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами. П.- переносить известные знания и умения на схожие виды работ, выбирать оптималь ный способ для выполнения задачи. К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Понимание необходимости бережного отношения к природе. Формирование умения чувствовать красоту природы во всех ее проявлениях. Проявление эмоциональной отзывчивости. | |||||||
28 | Празд ники и тради ции весны. Какие они? | 1 | Какие праздники отмечают весной? Что такое коллаж? | Роспись, коллаж- художественная техника. | Получить предс тавление о раз ной художест венной технике, научиться под бирать матери алы, приклеи вать тканные ма териалы на картон.Совершенствовать прие мы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей. П.- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций. К.- слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир. | |||||||
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов ) | ||||||||||||||
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | Что такое ткани? Какие они бывают? Для чего нужны ткани? | Ткань, лоскут, модельер | Познакомиться с видами тканей и их применени ем, выявить хара ктерные особен ности матери алов, исследо вать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узе лок. | Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ, ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей. | |||||||
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | Какие бывают иглы? Что умеет игла и кто ее помощники? | Швей ные ин струменты:швей ная игла штопальная игла игла для вышивания. Швей ные при способ ления. | Познакомиться с новыми понятия ми, разными видами игл, пра вилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку,прием выполнения прямого стежка. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). К.- использовать речь для регуляции своего действия. | Овладение началь ными навыками адап тации в динамично изменяющемся и раз вивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую рабо ту, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществ лять поиск необходи мой информации . | |||||||
31 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | Для чего одежду украшают вышивкой? Какая бывает вышивка? | Мереж ка, канва, бахрома | Познакомиться с вышивкой , ее видами и назна чением. Освоить умение разме чать линию стро чки приемом продергивания ниток ( мережка) и способ обработ ки края изготов лением бахромы. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения. П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки , заправка её в иглу, приёмы выполнения прямого стежка). К.- слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | |||||||
32 | Прямая строч ка и перевивы. Для чего они нуж ны? | 1 | Что такое перевивы? Чем они похожи и чем различаются? | Переви вы- волна, цепочка, змейка. | Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание и заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов). К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | |||||||
33 | Проверка зна ний и уме ний, полу ченных в 1 классе. | 1 | Подвести итоги по курсу 1 класса - что узнали, чему научились? | Технологически опера ции. | Обобщить свои знания и умения. | Р.- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правиль ность выполнения действия на уровне адек ватной ретроспективной оценки соответст вия результатов требованиям данной задачи и задачной области. П.- строить сообщения в устной форме, обобщать, отделять известное от неизвестного. К.- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль резу льтата, на анализ соо тветствия резуль татов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке . |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» (1 класс)
N п/п | Тема | Часы | Дата | Статус урока |
1. | Природная мастерская. | 8 | ||
1.1 | Рукотворный и природный мир города и села. | 1 | ||
1.2. | На земле, на воде и в воздухе. | 1 | ||
1.3 | Природа и творчество. Природные материалы. | 1 | ||
1.4 | Листья и фантазии. | 1 | ||
1.5. | Семена и фантазии. | 1 | ||
1.6 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | ||
1.7. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | ||
1.8 | Природные материалы. Как их соединить? | 1 | ||
2. | Пластилиновая мастерская. | 4 | ||
2.1. | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | ||
2.2. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | ||
2.3. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | ||
2.4. | Наши проекты. Аквариум. | 1 | ||
3. | Бумажная мастерская. | 16 | ||
3.1. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 | ||
3.2 | Наши проекты. Скоро Новый год! | 1 | ||
3.3 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | 1 | ||
3.4. | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | ||
3.5. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | ||
3.6. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | ||
3.7. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | ||
3.8. | Наша армия родная. | 1 | ||
3.9. | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | ||
3.10 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | ||
3.11 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | ||
3.12 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | ||
3.13 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | ||
3.14 | Весна. Какие краски у весны? | 1 | ||
3.15 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | ||
3.16 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 | ||
4. | Текстильная мастерская. | 5 | ||
4.1 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | ||
4.2 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | ||
4.3. | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | ||
4.4. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | ||
4.5. | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | 1 | ||
33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения. Авторы учебника Роговцева Н. И., Анащенкова С. В....
Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...
Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России
Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И.Роговцевой для 1 класса содержит календарно - тематическое планирование по новому ФГОС....
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"
Содержание1.Пояснительная записка.2. Место предмета в базисном учебном плане.Общая характеристика учебного предмета.Содержание программы.Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 4 клас...
Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России" 2012 год.
Материал включает пояснительную записку и тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....