Мастер-класс Обереги «Oios de Dios»
методическая разработка по технологии на тему
Материал содержит разработку занятия и презентации к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oberegi_urok.docx | 22.41 КБ |
oberegi_chast_1.ppt | 2.68 МБ |
oberegi_chast_2.ppt | 2.65 МБ |
oberegi_3_chast.rar | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
Цель: освоить технологию изготовления мандалы из ниток.
Задачи:
- развивать логическое и образное мышление через умение сравнивать и анализировать, делать выводы; формировать умение произвольно строить речевое высказывание, развивать творческую и познавательную активность.
- воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, расширять кругозор воспитанников, формировать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация с использованием видеофильма «Мандалы», нитки, ножницы, деревянные палочки.
Ход занятия
I.Организационный момент. (слайд 1)
Добрый день, ребята и гости! Посмотрите, какой сегодня хороший день! Погода замечательная и я хочу, что бы настроение у вас стало такое же солнечное, прекрасное! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Вы готовы приступить к занятию? Начинаем!
II.Актуализация знаний.
Наше занятие состоит и нескольких этапов:
- Новый материал
- Видеофильм «Мандала»
- Физминутка
- Практическая работа ( Слайд 2)
Пройдя все эти этапы, мы придем к цели нашего занятия.
_ Кто из вас знает, что такое «мандалы»?
Ма́ндала («круг», «диск») – сакральный символ, используемый при медитациях в буддизме, ритуальный предмет. (Слайд 2)
(слайд 3) МАНДАЛА на древнем индийском языке обозначает мистический круг в котором связаны духовная и материальная энергия вселенной или по-другому цветок жизни. (щелчок) Мандала была придумана примерно 3000 лет назад монахами на севере Индии.
(слайд 4) Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса».
Если представить структуру графической мандалы в виде составляющих ее элементов, то получится ряд геометрических фигур (круг большой и малый, квадрат, треугольники).Эти фигуры считаются священными почти во всех религиях. (слайд 5) Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса.
Сообщения заранее подготовленных ребят: Мандала обладает удивительными свойствами, она может использоваться для снятия стрессов, для расслабления восстановления энергетического равновесия, биоритмов, духовного и физического дисбаланса. Развивает мелкую моторику как у детей так и у взрослых способствуя развитию речи, памяти и внимания. (щелчок)
По свойствам мандалы бывают магические и лечебные (Слайд 6)
Вот эта мандала приносит удачу и богатство,эта счастье и исцеление, удачу и везение, гармонии, усиление магических способностей.( Слайд7-11 )
Следующие мандалы являются лечебными – они повышают иммунитет, улучшают настроение и устраняют депрессию. (Слайды 12-15)
Мандалами украшают интерьер, используют в быту, делают украшения. Только лишь фантазия может ограничить человека в создании мандал. В зависимости от того из какого материала выполнена мандала, различают следующие виды мандал.
(17) Двумерные мандалы – нарисованные на плоскости. Их рисуют на бумаге, используя краски, карандаши, фломастеры, мелки.
(18)Вышитые на ткани.
Мандалы вышивают на одежде, сумках, скатертях, подушках.
(19)Мандалы, сделанные из лепестков цветов и разных цветных зерен
(20) Мандалы, сделанные из металла.
(21)Мандалы, сделанные из дерева.
(22)Мандалы, сделанные из драгоценных камней и минералов.
(23-25)Мандалы, изображённые на потолках, стенах, полах храмов
(26) Мандалы, сделанные из ниток . Эти мандалы еще называют обереги Ojos de Dios («охо де диос»)
(27) Обереги Ojo de Dios («охо де диос»), или Глаз бога, подарило нам индейское племя уичоли. Уичоли относятся к народам Мексики. Часть культурного наследия уичолей перекочевала к испанцам. Среди ремесел можно обнаружить вышивку и ткачество, плетение корзин, изготовление изделий из кожи, музыкальных инструментов. Кроме того, уичоли известные пряльщики. Уичоли называют свои ojo de dios («охо де диос») словом tsikuri (цикури), что означает «сила видеть и понимать неизведанное». Когда в семье рождается ребенок, отец плетет центральный «глаз». Каждый год он вплетает в изделие по «глазу» – пока ребенок не достигнет 5-летнего возраста.
Учитель:
- Мандалы на первый взгляд очень простые и ничем не примечательные рисунки. Такое может показаться только при беглом взгляде на них. В Древней Индии считалось, что мандалы улучшают настроение. А теперь посмотрите видеофильм «Мандала» и я надеюсь у вас улучшится настроение. (слайд 28)
- Понравился вам фильм?(29)
- Улучшилось ли ваше настроение?
- Вы хотите создать мандалу?
III. А перед началом работы над мандалой проведем физминутку.
А теперь, попробуем создать свой оберег Ojo de Dios («охо де диос»).
Для этого потребуется: нитки разных цветов, ножницы и деревянные палочки.
Вспомним правила безопасности при работе с ножницами и острыми предметами.
Чтобы работа была дружной и увлекательной нужно помнить правила работы в паре.
Итак, начинаем работу.(30-38)
IV.Практическая часть
V.Подведение итога.(39-40)
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «раз»
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «два».
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
И друг другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАНДАЛА на древнем индийском языке обозначает мистический круг взаимосвязи духовных и материальных энергий вселенной или по другому цветок жизни . МАНДАЛА была придумана примерно 3000 лет назад монахами на севере Индии.
Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса».
Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса .
Мандала обладает удивительными свойствами, она может использоваться для снятия стрессов, для расслабления восстановления энергетического равновесия. Развивает мелкую моторику как у детей так и у взрослых способствуя развитию речи, памяти и внимания.
Привлечение денег, благосостояния
Счастье, спокойствие и исцеление. Способность чувствовать и пространство время
Удача и везение
Гармония, умиротворение
Усиление магических способностей
Используются при белокровии, варикозном расширении вен, иммунной недостаточности, депрессиях, болезнях крови и кровообращения.
Повышают иммунитет, кровяное давление
Используются при болезнях ушей, носа и глаз
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двумерные мандалы
Вышитые на ткани
Мандалы, сделанные из лепестков цветов и разных цветных зерен . Мандалы, изображённые на потолках храмов. . Мандалы, изображённые на потолках храмов.
Мандалы, сделанные из металла.
Мандалы, сделанные из дерева.
Мандалы, сделанные из драгоценных камней и минералов
Мандалы, изображённые на потолках , стенах, полах храмов.
Мандалы, изображённые на потолках , стенах, полах храмов.
Мандалы, изображённые на потолках , стенах, полах храмов.
Мандалы, сделанные из ниток
Обереги “Ojo de Dios” ( “ Глаз Бога ” )
Подписи к слайдам:
ШАГ 1 Свяжите по середине две палочки вместе, оставив небольшой свободный конец нитки.
ШАГ 2 Разверните палочки так, чтобы образовался крест.
ШАГ 3 Зафиксируйте положение палочек плетением по диагонали сначала с одной, а потом с другой стороны. Чтобы скрыть свободный конец нити пустите его вначале и зафиксируйте основной нитью.
ШАГ 4 Внимательно следя за тем, чтобы палочки находились под прямым углом относительно друг друга, начинаем плести “квадрат”, обматывая нитью последовательно каждую палочку, именно так, как показано на фото.
ШАГ 5 Квадрат можно сделать любого нужного вам размера и использовать несколько цветных ниток. Заканчивать плетение надо на той же палочке, с которой вы начинали плести, закрепив одним узелком нитку.
ШАГ 6 Теперь повторим предыдущие шаги с оставшейся парой палочек. Квадраты могут быть одинаковы по размеру, либо нижний немного больше верхнего, цвета ниток выбирайте произвольно.
ШАГ 7 Закрепим нитку на нижнем деревянном кресте. Используя плетение “розетка” скрепим вместе два креста. Розетка” плетется через две палочки, оплетая каждую третью.
ШАГ 8 Можно переходить к расслабленной части плетения – квадратам. Их мы плетем через одну палочку, сплетая квадрат сначала на нижнем кресте, а затем на верхнем.
ШАГ 9 Заключительное плетение “пояс” – когда поочередно по кругу оплетается каждая палочка.“Оставшиеся кончики деревянных палочек можно оплести по кругу сначала вверх, затем вниз и переходя к следующему кончику. Вернувшись к месту, из которого вы начали, можно соединить два конца ниток и сделать петельку.
Я желаю вам солнечного и радостного настроения! Наш мастер- класс закончился. Спасибо за работу!
http://ru.wikipedia.org - «материал из Википедии — свободной энциклопедии» http://video.mail.ru/mail/anenigma/29/53.html - видеоролик «Мандала» http://radostj-gizni.mirtesen.ru/blog/43867840134 - сайт «Радость жизни» http://www.extralogiya.ru/mandalapamyati.html - сайт «Мир непознанного!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...
сценарий внеклассного мероприятия с элементами мастер-класса "Пряничные мастера"
Занятие предназначено для детей 6-8 лет. Дети знакомятся с историей появления тульского пряника, рецептом приготовления и способами росписи пряников. Также в мероприятии могут принять участие и родите...