Технология 4 класс, тема: "Дом для семьи"
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии на тему:
« Дом для семьи »
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: знакомство с видами домов, изготовление макета дачи
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с видами домов
- Формировать умения конструировать изделие по плану
- Познакомить учащихся с профессией архитектор
Развивающие:
- Развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Выполняет изделия по плану и показу
Метарпедмнетные:
Познавательные:
- Проявляет учебно- познавателньый интерес к проблеме урока : как создавать оригинальную творческую работу
Регулятивные :
- Понимает план действий ; удерживает цель деятельности до получения ее результата
Коммуникативные:
- Участвует в диалоге, соблюдает правила общения
- Слушает одноклассников
Личностные:
- Слушает другого, делает выводы
Оборудование:
Для учителя: презентация, подготовка шаблонов.
Для учащихся: клей, ножницы, картон ( цветной, белый)
План урока:
1.Орг.момент. ( 1 мин)
2. Вводная беседа ( 2 мин)
3. Актуализация опорных знаний ( 5 мин)
4. Практическая работа ( 33 мин)
5. Рефлексия ( 4 мин)
Ход урока:
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, средства | Формируемые УУД |
1.Орг.момент | Настроить учащихся на урок | Ребята ,улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов. У нас все получится. Надеюсь, работать нам будет интересно. | Слушают учителя | Словесный | Личностные ( положит.отношение к учебе) Регулятивные ( выполняют указания учителя; |
2.Вводная беседа | Ребята , посмотрите на интерактивную доску, что на ней изображено ? - Правильно! - Как вы думаете , чем отличаются эти дома? | -Дома - один дом – деревянный, другой каменный | Метод : беседа Слайд 1 | Регулятивные ( выполняют указания учителя; принимать и сохранять учебную задачу) Познавательные (Умение анализировать; Понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; Личностные ( воспринимает речь учителя ) | |
3. Актуализация опорных знаний | - Молодцы. В наше время в сёлах России, как и в старину, еще рубят бревенчатые дома, но многие семьи выбирают современные материалы – кирпич, керамзитовые блоки, железобетонные панели. Ребят , а кто из вас знает что такое керамзит? -Молодцы. - А кто знает, что такое железобетон? Молодцы. - Ребят, а вы когда- нибудь задумывались , чья работа служит именно началом для постройки дома, кто несет основной груз ответственности за его безопасное функционирование. - Правильно, это архитектор. - А как вы думаете, какими качествами должен обладать архитектор? -Молодцы! | -Это искусственный пористый гравиеподобный материал, смешанный с бетоном. - Искусственный материал, соединение бетона со стальными прутьям, или арматурой, повышающий его прочность - Архитектор - Терпением, усидчивость, должен быть грамотным. | Метод: беседа Слайд 2 | ||
4.Практическая работа | Изготовление дома | -Ребят , а вы когда –нибудь хотели построить свой собственный дом? -Сейчас мы с вами этим и займемся, побудем в роли архитекторов - Но, перед тем как начинать, давайте вместе вспомним технику безопасности . - У вас на парте, лежат шаблоны. Размечаем с помощью шаблона развертку стен. Но, перед тем как начать обводить , отступите 1 см и провидите линию как это указано на картинке - Обвели? Молодцы, теперь разметьте с помощью линейки стены(стены указаны красным цветом ), это будет линия сгиба, хорошо продавите ее, для того чтобы картон легче сгибался, дорисовываем клапаны для крыши и стен. ( они также выделены красным цветом), перед тем как приступить , обратите внимание какая развертка у вас должна получится -Вырезаем развертку. -Молодцы. Теперь делаем крышу и лужайку. Берем шаблон, тот что поменьше - это будет крыша, обводим, вырезаем. Берем следующий шаблон, обводим на зеленом картоне – это будет лужайка , вырезаем. Теперь берем наш домик склеиваем развертку первую с последней. - Намазываем нижние клапаны и приклеиваем домик к лужайке. - Намазываем верхние клапаны и приклеиваем крышу - Оформляем домик по своему усмотрению | - да - ножницы передавать кольцами вперед. - Во время работы держи свое место в порядке -Всегда думай , как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты | Метод : творческий ; индивидуальная форма работы. Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 | Личностные ( Воспринимают речь учителя, осознание своих творческих возможностей; осознание своих творческих возможностей) Регулятивные ( алгоритм действий , удерживание цели, анализирование, совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные (включаться в творческую деятельность под руководством учителя.) |
5.Рефлексия | Формирование навыка делать выводы | - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - О какой профессии вы сегодня узнали? - Какой этап был самым сложным? - Над чем стоит работать? | - Дом. | Беседа | Коммуникативные: Уметь высказывать мнения , делать вывод Регулятивные: Уметь сравнивать с образцом, слушать других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Как живёт семья. Проект «Моя семья»
Урок окружающего мира по теме "Как живёт семья. Проект "Моя семья" проведён был в 1 классе. Проведению...
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Тема: Наша дружная семья
«Наша дружная семья»...
Окружающий мир 2 класс. Тема: «Наша дружная семья».
Тема: «Наша дружная семья»....
Открытый урок по окружающему миру, 2 класс. Тема "Наша дружная семья"
Планируемые образовательные результаты урока; ход урока; рефлексия; проектная образовательная деятельность; используемая литература....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: «Наша дружная семья»
Цель урока: организовать взаимодействие детей в ходе обучения, уточнить представления учащихся о семье, о традициях семьи, формировать позитивное отношение к своей семье, показать важность внимательны...
Технологическая карта классного часа, 2 класс, тема: «Традиции моей семьи»
Цели: формирование уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование культурных традиций....