Технология 4 класс, тема: "Дом для семьи"
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему

Ионина Вера Александровна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл te.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии на тему:

« Дом для семьи »

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: знакомство с видами домов,  изготовление макета дачи

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с видами домов
  2. Формировать умения конструировать изделие по плану
  3. Познакомить учащихся  с профессией архитектор

Развивающие:

  1. Развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувства ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выполняет изделия по плану и показу

Метарпедмнетные:

   Познавательные:

  • Проявляет учебно- познавателньый интерес к проблеме урока : как создавать оригинальную творческую работу

   Регулятивные :

  • Понимает план действий ; удерживает цель деятельности до получения ее результата

   Коммуникативные:

  • Участвует в диалоге, соблюдает правила общения
  • Слушает одноклассников

Личностные:

  • Слушает другого, делает выводы

 

Оборудование:

Для учителя:  презентация, подготовка шаблонов.

Для учащихся: клей, ножницы, картон ( цветной, белый)

План урока:

1.Орг.момент. ( 1 мин)

2. Вводная беседа ( 2 мин)

3. Актуализация опорных знаний ( 5 мин)

4. Практическая работа ( 33 мин)

5. Рефлексия ( 4 мин)  

Ход урока:

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, средства

Формируемые УУД

1.Орг.момент

Настроить учащихся на урок

Ребята ,улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов. У нас все получится. Надеюсь, работать нам будет интересно.

Слушают учителя

Словесный

Личностные ( положит.отношение к учебе)

Регулятивные ( выполняют указания учителя;

2.Вводная беседа

Ребята , посмотрите на интерактивную доску, что на ней изображено ?

- Правильно!

- Как вы думаете , чем отличаются эти дома?

-Дома

- один дом – деревянный, другой каменный

Метод : беседа

Слайд 1

Регулятивные (  выполняют указания учителя; принимать и сохранять учебную задачу)

Познавательные (Умение анализировать;  Понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы;

Личностные ( воспринимает речь учителя )

3. Актуализация опорных знаний

- Молодцы.

В наше время в сёлах России, как и в старину, еще рубят бревенчатые дома, но многие семьи выбирают современные материалы – кирпич, керамзитовые блоки, железобетонные панели.

Ребят , а кто из вас знает что такое керамзит?

-Молодцы.

- А кто знает, что такое железобетон?

Молодцы.

- Ребят, а  вы когда- нибудь задумывались , чья работа служит именно началом для постройки дома, кто несет основной груз ответственности за его безопасное функционирование.

- Правильно, это архитектор.

- А как вы думаете, какими качествами должен обладать  архитектор?

-Молодцы!

-Это искусственный

пористый гравиеподобный материал, смешанный с бетоном.

- Искусственный материал, соединение бетона со стальными прутьям, или арматурой, повышающий его прочность

- Архитектор

- Терпением, усидчивость, должен быть грамотным.

Метод: беседа

Слайд 2

4.Практическая работа

Изготовление дома

-Ребят , а вы когда –нибудь хотели построить свой собственный дом?

-Сейчас мы с вами этим и займемся, побудем в роли архитекторов

- Но, перед тем как начинать, давайте вместе вспомним технику безопасности .

- У вас на парте, лежат  шаблоны. Размечаем с помощью шаблона развертку стен. Но, перед тем как начать обводить , отступите 1 см и провидите линию как это указано на картинке

- Обвели? Молодцы, теперь разметьте с помощью линейки стены(стены указаны красным цветом ), это будет линия сгиба, хорошо продавите ее, для того  чтобы картон легче сгибался, дорисовываем клапаны для крыши и стен. ( они также выделены красным цветом), перед тем как приступить , обратите внимание какая развертка у вас должна получится

-Вырезаем развертку.

-Молодцы.

Теперь делаем крышу и лужайку. Берем шаблон, тот что поменьше - это будет крыша, обводим, вырезаем.  Берем следующий шаблон, обводим на зеленом картоне – это будет лужайка , вырезаем. Теперь берем наш домик склеиваем развертку первую с последней.

- Намазываем нижние клапаны и приклеиваем домик к лужайке.

- Намазываем верхние клапаны и приклеиваем крышу

- Оформляем домик по своему усмотрению

- да

- ножницы передавать кольцами вперед.

- Во время работы держи свое место в порядке

-Всегда думай , как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты

Метод : творческий ; индивидуальная форма работы.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Личностные

( Воспринимают речь учителя,  осознание своих творческих возможностей; осознание своих творческих возможностей)  

Регулятивные ( алгоритм действий , удерживание цели, анализирование, совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные  (включаться в творческую деятельность под руководством учителя.)

5.Рефлексия

Формирование навыка делать выводы

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- О какой профессии вы сегодня узнали?

- Какой этап был самым сложным?

 - Над чем стоит работать?

- Дом.

Беседа

Коммуникативные: Уметь высказывать мнения , делать вывод

Регулятивные:

Уметь сравнивать с образцом, слушать других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Урок окружающего мира 1 класс Тема: Как живёт семья. Проект «Моя семья»

Урок  окружающего  мира  по  теме  "Как  живёт  семья.  Проект "Моя  семья"   проведён  был  в  1  классе.  Проведению...

Открытый урок по окружающему миру, 2 класс. Тема "Наша дружная семья"

Планируемые образовательные результаты урока; ход урока; рефлексия; проектная образовательная деятельность; используемая литература....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: «Наша дружная семья»

Цель урока: организовать взаимодействие детей в ходе обучения, уточнить представления учащихся о семье, о традициях семьи, формировать позитивное отношение к своей семье, показать важность внимательны...

Технологическая карта классного часа, 2 класс, тема: «Традиции моей семьи»

Цели: формирование уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование культурных традиций....