Окружающий мир 2 класс. Тема: «Наша дружная семья».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Конспект урока окружающий мир
Тема: «Наша дружная семья».
Цели и задачи:
- Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье»;
- Обсудить с детьми правила культуры общения в семье;
- Способствовать сплочению семей учащихся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.
Планируемые результаты
Личностные:
-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- сочинять рассказ по аналогии с рассказами учебника;
- освоить правила поведения в ситуациях, подобных описанным в учебнике;
- моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в полицию и МЧС.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник 2 класс "Окружающий мир" 2 часть (Плешаков А. А.), учебная презентация, рабочая тетрадь.
Этапы урока. Методы.Приемы. | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. Мотивационный этап. Словесный: слово учителя | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! – Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок. | Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют учителя. | Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2. Постановка учебной задачи, целеполагание. Словесный: слово учителя | Послушайте рассказ, который я вам сейчас прочитаю. Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске. – Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его. – Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его. – Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал обыкновенным мальчиком. – Заинтересовала вас эта история? – Что особенного запомнилось? – Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой? – Какое чувство испытал Толя в начале истории? – Как изменилось его чувство в конце? – Понравилось Толе быть невидимкой? Почему? – Какой вывод можно сделать из этого рассказа? Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи. Р: целеполагание; | |
3. Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: работа по учебнику Физкультминутка. Словесный: слово учителя Практический: самостоятельная работа | – Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Об общении, о семье). – Сегодня тема нашего урока «Наша дружная семья». – Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, на странице 42 учебника что мы узнаем сегодня на уроке? Работа над понятием «семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников). – Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»? – Давайте обобщим, что же это такое «семья». Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей. Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе. – Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал). А теперь все встаем и проведем физкультминутку. Работа над понятием «культура общения» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников). – В каждой семье должна соблюдаться культура общения. – А что же такое «культура общения»? – Давайте обобщим, что же это такое «культура общения». Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении. – В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. – Откроем учебники на странице 43 (обсуждение действий людей). Работа над понятием «дружная семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников). – Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»? – Давайте обобщим, что же это такое «дружная семья». Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время. – Ребята, сейчас внимательно смотрите на доску и хором отвечайте. В дружной семье, в которой соблюдается культура общения, произойдут такие ситуации или нет? Вы часто говорите маме, что любите её? Ваша бабушка далеко, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками. Папа уставший приходит с работы, и вы тут же с порога начинаете докучать его просьбами. Любимый дедушка принес вам шоколад. Вы поблагодарили его, развернули обертку и отломили половинку дедушке. Брат в школе получил плохую отметку. Вы подбадриваете его, помогаете исправить ситуацию. Работа над понятием «семейные традиции» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников). – У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции». – Что такое «семейные традиции»? – Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим. – Какие примеры семейных традиций вы можете привести? – Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы. – О своих семейных традициях вы подготовите рассказ дома и поделитесь им с нами на следующем уроке. | Формулировать тему и цель урока. . Обсуждать определения. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; П: развитие умения анализировать познавательный объект; | |
4. Итог урока. | – Что же такое семья? – Какую семью можно назвать дружной? – Какие правила культурного общения вы запомнили? – Что такое «семейные традиции»? Ребята, что вам запомнилось на уроке больше всего? Какое задание больше всего понравилось? – Чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, хочу подарить вам памятки «Этикет в семье». | Отвечают на вопросы. Проводят самоанализ. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение давать самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наша дружная семья" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Наша дружная семья»Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Тема: Наша дружная семья
«Наша дружная семья»...
Открытый урок по окружающему миру, 2 класс. Тема "Наша дружная семья"
Планируемые образовательные результаты урока; ход урока; рефлексия; проектная образовательная деятельность; используемая литература....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: «Наша дружная семья»
Цель урока: организовать взаимодействие детей в ходе обучения, уточнить представления учащихся о семье, о традициях семьи, формировать позитивное отношение к своей семье, показать важность внимательны...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Наша дружная семья", 2 класс, УМК "Школа России"
Конспект и презентация урокаhttps://cloud.mail.ru/public/JwmZ/kRGoiia81...