Конспект урока по технологии на тему "Монетный двор".
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Конспект урока по технологии "Монетный двор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii.docx | 536.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята..
Готовность к уроку.
- На уроке вы будете работать над проектом «Монетный двор».
- Какое изделие может быть выполнено в этом случае? На моментных дворах чеканят деньги , медали, значки ГТО.
-Прочитайте, что предложила сделать Аня. Учебник с.35.
2.Изучение нового материала.
- Медали будем делать для победителей спортивных соревнований. Когда появилась такая традиция?
- Прочитайте об этом в учебнике с.35. Олимпийские медали всегда были больше, чем простые награды. Они символы того, что их владелец добился невозможного-стал атлетом в мире лучшим .
- Давайте рассмотрим медали, обратив внимание на их оформление.
- Медали делают на монетных дворах.- Где они расположены в нашей стране? Прочитайте об этом в учебнике с.36.
11 марта 1931 г. комплекс ГТО был введен в действие. Главное достоинство нового комплекса — он содействовал быстрому и решительному росту физкультурного движения, массовости нашего спорта. Сдача нормативов ГТО для многих людей стала началом большого спортивного пути. В 1932 г. введена 2-я ступень, а в 1934 г. — ступень БГТО (Будь готов к труду и обороне) для школьников.
С 1931 г. Всесоюзный спортивный комплекс ГТО шесть раз претерпел изменения. В 1972 г. был введен комплекс, состоящий из пяти ступеней. Менял свою форму и значок, но неизменной осталась его суть, выраженная в словах: быстрота, ловкость, смелость, взаимовыручка.
Вскоре после введения 1-го комплекса ГТО была изготовлена партия значков для награждения Известно, что самые первые значки были торжественно вручены 23.12.31 г. в Колонном зале Дома Союзов 35 спортсменам. Можно предположить, что выглядели эти спортивные награды так же, как на фото.
Количество спортсменов, желавших влиться в ряды значкистов, стремительно росло. Уже к концу 1932 г. в стране насчитывалось 465 тыс. человек, сдавших нормы ГТО. Справиться с изготовлением такого количества значков Монетный двор был, видимо, не в состоянии, и заказы на них стали размещать на других предприятиях, специализирующихся на такого рода продукции. Так, известны серебряные значки ГТО (тип 1931 г.) с пробой и дополнительным клеймом, указывающим на изготовление значка вне Монетного двора.
В 1932 г. были введены более сложные нормы ГТО 2-й ступени. Появился и соответствующий значок. В отличие от своею предшественника, значка 1 -й ступени, он не имел такого количества разновидностей и изготовлялся только из серебра (с пробой и без)
Рисунок на значке может быть выпуклым и вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный –контррельефным. У значков различают лицевую и оборотную сторону медали. Лицевую называют-аверсом, оборотную-реверсом. Как можно определить лицевую сторону значка?
Работа с учебником Чтение текста об изготовлении значка. Значок можно сделать двумя способами: литьем, штамповкой.
3.Творческая практическая деятельность.
-Что мы будем делать? Работа с учебником с.38-39
Мы будем делать детали вручную. Наши значки будут из фольги. Расскажите какие свойства имеет фольга? Работая с фольгой, необходимо помнить о правилах безопасности. Каких? Свойства фольги дают нам возможность изготовить медали с помощью приема-тиснения по фольге Этот прием можно назвать чеканкой. Вы, наверное, не раз видели работы мастеров-чеканщиков.
Практическая работа. Придумайте эскиз значка и зарисуйте в рабочей тетради.
Анализ готового изделия. Организация изучения плана работы над поделкой стр38-39
4. Итоги урока.
-Что нового вы узнали на уроке? Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему?
5. Домашнее задание принести изделие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с разными материалами. Изделие "Значок ГТО".
На уроке дети познакомятся с историей возникновения олимпийских медалей, Значков ГТО: способами их возникновения, освоят технику тиснения по фольге, научатся выполнять эскиз сторон значков, переносить...
Конспект урока по технологиие, УМК "Школа России" "Монетный двор", 4 класс
Конспект урова по Технологии...
Конспект урока по технологии на тему: «Проект «Деревенский двор».
Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.Научить использовать приобретенные знания и умения в...
Конспект урока по технологии на тему: "Проект «Деревенский двор»", 2 класс
Цели деятельности учителя: конструирование модели на основе развертки, введение алгоритма выполнения изделия в технике конструирования, выполнение проекта «Деревенский двор». Планируе...
Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие "Медаль"" (УМК "Школа России" 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовленияПланируемые результатыПредметные: знать способы изготовления медалей, технику тисн...
Конспект урока по технологии во 2 классе УМК "Перспектива" Тема: " Работа с бумагой. Конструирование. Проект "Деревенский двор"
Конспект урока по технологии 2 класс УМК "Перспектива". Тема: "Работа с бумагой. Конструирование. Проект "Деревенский двор"...