Конспект урока по технологии на тему "Монетный двор".
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Шефер Татьяна Николаевна

Конспект урока по технологии "Монетный двор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii.docx536.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

                                            Ход урока.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята..

Готовность к уроку.

 - На уроке вы будете работать над проектом «Монетный двор».

- Какое изделие может быть выполнено в этом случае? На моментных дворах чеканят деньги , медали, значки ГТО.

-Прочитайте, что предложила сделать Аня. Учебник с.35.

2.Изучение нового материала.

- Медали будем делать для победителей спортивных соревнований. Когда появилась такая традиция?

- Прочитайте об этом в учебнике с.35. Олимпийские медали всегда были больше, чем простые награды. Они символы того, что их владелец добился невозможного-стал атлетом в мире лучшим .

- Давайте рассмотрим медали, обратив внимание на их оформление.

- Медали делают на монетных дворах.- Где они расположены в нашей стране? Прочитайте об этом в учебнике с.36.

11 марта 1931 г. комплекс ГТО был введен в действие. Главное достоинство нового комплекса — он содействовал быстрому и решительному росту физкультурного движения, массовости нашего спорта. Сдача нормативов ГТО для многих людей стала началом большого спортивного пути. В 1932 г. введена 2-я ступень, а в 1934 г. — ступень БГТО (Будь готов к труду и обороне) для школьников.

С 1931 г. Всесоюзный спортивный комплекс ГТО шесть раз претерпел изменения. В 1972 г. был введен комплекс, состоящий из пяти ступеней. Менял свою форму и значок, но неизменной осталась его суть, выраженная в словах: быстрота, ловкость, смелость, взаимовыручка.

Вскоре после введения 1-го комплекса ГТО была изготовлена партия значков для награждения Известно, что самые первые значки были торжественно вручены 23.12.31 г. в Колонном зале Дома Союзов 35 спортсменам. Можно предположить, что выглядели эти спортивные награды так же, как на фото.

http://salemedal.ru/wp-content/uploads/2013/05/gto1.jpg

Количество спортсменов, желавших влиться в ряды значкистов, стремительно росло. Уже к концу 1932 г. в стране насчитывалось 465 тыс. человек, сдавших нормы ГТО. Справиться с изготовлением такого количества значков Монетный двор был, видимо, не в состоянии, и заказы на них стали размещать на других предприятиях, специализирующихся на такого рода продукции. Так, известны серебряные значки ГТО (тип 1931 г.) с пробой и дополнительным клеймом, указывающим на изготовление значка вне Монетного двора.

http://salemedal.ru/wp-content/uploads/2013/05/gto2.jpg

В 1932 г. были введены более сложные нормы ГТО 2-й ступени. Появился и соответствующий значок. В отличие от своею предшественника, значка 1 -й ступени, он не имел такого количества разновидностей и изготовлялся только из серебра (с пробой и без)

Рисунок на значке может быть выпуклым и вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный –контррельефным. У значков различают лицевую и оборотную сторону медали. Лицевую называют-аверсом, оборотную-реверсом. Как можно определить лицевую сторону значка?

Работа с учебником Чтение текста об изготовлении значка. Значок можно сделать двумя способами: литьем, штамповкой.

3.Творческая практическая деятельность. 

-Что мы будем делать? Работа с учебником с.38-39

Мы будем делать детали вручную. Наши значки будут из фольги. Расскажите какие свойства имеет фольга? Работая с фольгой, необходимо помнить о правилах безопасности. Каких?  Свойства  фольги дают нам возможность изготовить медали с помощью приема-тиснения по фольге Этот прием можно назвать чеканкой. Вы, наверное, не раз видели работы мастеров-чеканщиков.

Практическая работа. Придумайте эскиз значка и зарисуйте в рабочей тетради.

Анализ готового изделия. Организация изучения плана работы над поделкой стр38-39

F:\DCIM\102MSDCF\DSC01520.JPG  F:\DCIM\102MSDCF\DSC01521.JPG

4. Итоги урока. 

-Что нового вы узнали на уроке? Все ли вам  удалось в этом задании? Что не удалось? Почему?

5. Домашнее задание принести  изделие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с разными материалами. Изделие "Значок ГТО".

На уроке дети познакомятся с историей возникновения олимпийских медалей, Значков ГТО: способами их возникновения, освоят технику тиснения по фольге, научатся выполнять эскиз сторон значков, переносить...

Конспект урока по технологии на тему: «Проект «Деревенский двор».

Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.Научить использовать приобретенные знания и умения в...

Конспект урока по технологии на тему: "Проект «Деревенский двор»", 2 класс

Цели деятельности учителя: конструирование модели на основе развертки, введение алгоритма выполнения изделия в технике конструирования, выполнение проекта «Деревенский двор». Планируе...

Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие "Медаль"" (УМК "Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовленияПланируемые результатыПредметные: знать способы изготовления медалей, технику тисн...

Конспект урока по технологии во 2 классе УМК "Перспектива" Тема: " Работа с бумагой. Конструирование. Проект "Деревенский двор"

Конспект урока по технологии 2 класс УМК "Перспектива". Тема: "Работа с бумагой. Конструирование. Проект "Деревенский двор"...