Учебный проект "Создание пластилинового мультфильма. Тучкины штучки"
проект по технологии (3 класс) на тему
Учебный проект по технологии 3 класс. Тема проекта: "Создание пластилинового мультфильма" к стихотворению В.Маяковского "Тучкины штучки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Секреты создания мультфильма | 867.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАШТАГОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРИКЛАДНЫХ РАБОТ
«ШАГ В НАУКУ»
Секция «Технология»
Тема работы
«Тучкины штучки». Создание мультфильма.
Автор:
Новикова Мария Викторовна, 3 В класс,
МБОУ Основная общеобразовательная
школа № 10 г. Таштагол
Научный руководитель:
Орлова Лилия Сергеевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Таштагол
2016
Авторы проекта
Новикова Мария Викторовна
Тема проекта
«Тучкины штучки». Создание мультфильма.
Предмет, класс
Технология, 3 класс
Длительность проекта: 1 месяц - февраль
Краткая аннотация проекта
Цель: раскрытие секретов создания мультфильмов.
Задачи:
- Познакомиться с процессом создания мультфильма, видами мультфильма.
- Снять мультипликационный фильм.
- Представить результаты своей работы.
Целевые образовательные стандарты
Обучение основам анимации реализуется по разделам: этапы создания мультипликационного фильма, разработка сценария, раскадровка, съёмка, монтаж, презентация фильма. Данный проект включает все этапы создания пластилинового мультипликационного фильма.
В целом, работа над проектом позволит развить креативность, творческое воображение. Позволит сформировать представление о собственных возможностях самореализации в фото и видеотворчестве.
Результат проектной работы - готовый мультипликационный фильм.
Вопросы, направляющие проект
Учебные вопросы
- Что такое мультфильм?
- Какие бывают виды мультфильмов?
- Как и из чего создают героев мультфильмов?
- Что нам нужно уметь, чтобы самим создать мультфильм?
- Что такое раскадровка?
- Какие материалы можно использовать для изготовления героев?
Учебные мероприятия
Работа в 5 этапов:
- Создание сценария
- Создание раскадровки, персонажей, фона и деталей
- Съёмка анимационного ролика
- Монтаж и музыка анимационного ролика
- Презентация анимационного фильма
План проведения проекта
- Создание сценария. Выбор литературного произведения.
- Изображение персонажей.
- Составление раскадровки.
- Установка камеры на штатив, выбор нужных настроек и начало процесса съёмки, ориентируясь на сценарий и раскадровку.
- Из съемочного материала монтирование анимационного фильма, подборка звукового ряда.
- Просмотр готового анимационного фильма.
- Презентация.
Выполнение проекта
Начало работы сложилось по инициативе детей. Ребятам очень нравится во время изучения различных произведений по литературному чтению смотреть анимационные фильмы к данным стихотворениям или рассказам. Пластилин – это любимый материал детей. Оказалось, что в работе над проектом основная сложность состояла в работе над сценарием. Нарисовали несколько героев – инопланетян. Вылепили их из пластилина. Сняли два пробных фильма. И на этом успокоились. А немного позже случайно открыли учебник литературного чтения и прочитали это стихотворение. Сразу ускорилась работа над созданием персонажей мультфильма, деталей и фонов, сделали работу интенсивной и творческой. В результате смонтировали отснятый материал. В процессе работы над проектом овладели основами монтажа, продвинулись во владении фототехникой.
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Мультфильм "Гости из будущего"
Мультфильм "Тучкины штучки"
Другие документы
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Отзыв о данном проекте
В ходе реализации проекта были выполнены все запланированные задания и мероприятия. Работая над проектом, нам удалось найти контакт, наладить тёплые, доверительные отношения. Была одна сложность, у нас не было специального мультипликационного стола, но выход мы нашли быстро, соорудив подобную конструкцию из подручных средств (штатив, стол, стул, скотч). В результате мы получили вполне материальный продукт совместной творческой деятельности - два анимационных фильма. Выяснилось, что учащимся очень понравилась форма работы, которая нацелена на конкретный результат. В дальнейшем мы планируем создать фильм из цикла «Экологические сказки».
Введение.
Мы ставим детские кукольные спектакли для первоклассников, снимаем выступления на видео, любим смотреть мультфильмы. Решили узнать, как в словарях объясняется слово мультфильм.
Мультфильм – (от слияния лат. multiplicatio — умножение и англ. film — плёнка;) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.
Мультипликация – киносъемка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, а также фильм, полученный такой съёмкой.
Нас заинтересовал процесс создания мультфильма, мы решили попробовать сделать свой собственный.
Гипотеза:
Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой первый мультфильм.
Актуальность:
Эта тема очень актуальна, так как работа над проектом позволит: развивать творческое воображение, сформировать представление о собственных возможностях самореализации в фото и видеотворчестве.
Практическая значимость: этот ролик можно использовать на уроках литературного чтения при изучении стихотворения В.Маяковского «Тучкины штучки»
Мало кто знает, что мультипликация появилась даже раньше кинематографа. Отцом – основателем мультфильмов принято считать Эмиля Рейно.
Он в 1877 году представил публике первую движущуюся ленту, на которой последовательно сменяли друг друга рисованные картинки.
Чтобы создать видимость движения, картинки должны быстро меняться перед нашими глазами. Наш глаз хорошо улавливает смену 24 кадров в секунду. И создается ощущение движения.
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.
Начали с простого: пользовались интернетом - узнали, как снимают мультфильм. Сначала мы изучили, какими бывают мультфильмы.
По способу создания:
- Пластилиновый
- Рисованный
- Кукольный
- Компьютерный
- Песочный
По продолжительности:
- Полнометражные (более 70 минут)
- Короткометражные (около 30 минут)
Рисованная мультипликация – это когда нужный персонаж нарисован на ряде отдельных листов с небольшими изменениями в каждой вариации, а затем эти листы накладываются друг на друга, после чего воспроизводится непрерывная смена кадров.
Кукольная мультипликация – это когда используются куклы-актеры, которых располагают прямо перед камерой, а затем пошагово фотографируют, внося минимальные изменения, чтобы создать иллюзию движения.
Пластилиновая анимация – это использование пластилиновых кукол, внутри которых обязательно вставлен металлический каркас для того, чтобы придать персонажам устойчивости, а так же для возможности их многочисленного изменения в различных вариациях, не теряя своей формы.
Компьютерная анимация – это когда нужный персонаж создается при помощи компьютерной техники, которая впоследствии и помогает привести его в движение.
Самый популярный вид мультипликации по сей день – рисованная. Меняются только технические приспособления. Если раньше мультики рисовались от руки, то теперь это делается на компьютере. Принцип того, как делают рисованные мультфильмы, остался неизменным. Сначала пишется подробный сценарий. Затем прорисовываются все персонажи. Каждый рисунок представляет собой элемент движения персонажа, отдельную его позу. Таких рисунков может быть тысячи. После рисунки либо фотографируются по одному и сводятся в единый видео ряд с 24 кадрами в секунду, либо с помощью специальных программ то же самое делается на компьютере.
Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным. Это очень дорогая технология, но именно 3D мультфильмы сегодня собирают полные залы в кинотеатрах.
Любимые с детства пластилиновые мультфильмы делаются немногим проще. Но тут на компьютер на помощь не призовешь, разве что на стадии монтажа. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную.
В профессиональных студиях фигурки делают из особого пластилина, который не плавится под лампами. Затем их укладывают на специальную поверхность чистого цвета (синего, зеленого) – хромокей. Фигурки снимаются на цифровую камеру. Затем так же снимается фон. А уже на компьютере фон и фигурки соединяются. Это называется методом перекладки. Сейчас он наиболее распространен. Чтобы начать снимать свой мультфильм, который будет правдоподобно выглядеть, необходимо иметь хотя бы приближенное понимание тайминга, т.е. расчета времени между кадрами, так как кадры в мультфильме идут равномерно через одинаковые интервалы времени. Это и есть расчет тайминга или раскадровка.
- Раскадровка — последовательность рисунков, служащая средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов.
- Раскадровка — это очень длительный и сложный процесс. Она создаёт предварительную визуализацию кадров. История раскадровки берёт своё начало в эпоху немого кино.
Форма раскадровки, которая широко известна сегодня, была разработана в студии Walt Disney в начале 1930-х годов.
Следующий этап - это съёмка. Нам понадобится ноутбук, хорошее освещение (лампа), штатив, фотоаппарат Canon SX 170 IS, наши герои и основной фон. Нам необходимо тщательно продумать, какие герои нам нужны, из какого материала мы их будем изготавливать. Мы выбрали пластилин.
Пластилин придумал в 1897 году в Англии преподаватель школы искусств Вильям Харбутт. Он хотел изобрести материл, который бы не высыхал при контакте с воздухом. Точный состав у этой смеси остаётся секретом, но известно, что в неё входили соли кальция, вазелин и стеариновая кислота. Такой пластилин практически не сох и не прилипал к рукам.
Промышленное производство пластилина началось в 1900 году в Германии. К тому моменту в него уже стали добавлять красители, что позволило сделать его разноцветным.
Для создания персонажей мы решили сначала нарисовать героев, а потом их слепить. Фон сделали из бумаги и картона. На данном материале удобно передвигать персонажей.
Один из главных этапов - это сценарий. Мы учимся по УМК Школа 2100. По литературному чтению будем скоро изучать Владимира Маяковского. Для сценария решили взять одно из его стихотворений «Тучкины штучки».
Плыли по небу тучки.
Тучек - четыре штучки:
От первой до третьей – люди,
Четвёртая была – верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
По дороге пристала пятая,
От неё в небосинем лоне
Разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
Тучки взяли все – и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
Солнце погналось – жёлтый жираф!
Теперь необходимо установить свет. Если мы будем работать с естественным освещением (от окна), то надо быть готовым к тому, что оно будет неожиданно меняться: например, солнце зайдёт за тучу или наоборот. Поэтому легче работать с искусственным светом, ведь он будет постоянным. Потом надо настроить кадр. Обратим внимание на то, чтобы в кадр не попадали лишние предметы. Теперь проверка. Надо положить на фон главного героя, проверить, как он смотрится в кадре. Ещё раз убедиться в правильно выставленных настройках ноутбука, режиме съёмки, свете.
Начинаем съёмку. Первым делом сделаем пару-тройку кадров пустого фона, и лишь потом у нас появятся наши персонажи. Например, в начале, появляется пластилин, он двигается, получается колечко. Фотографируем. Двигаем, фотографируем, лепим следующее колечко. Двигаем вперёд примерно на 1 см, снова фотографируем. и не забываем убирать руки из кадра, когда фотографируем. После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в быстром темпе (примерно так это будет выглядеть и в мультфильме) и делаем выводы: нравится или не нравится, как двигается. Ошибки, как правило, сразу заметны. Если нравится ─ продолжаем съёмку. Можно буквы слепить из пластилина или же поочерёдно писать на бумаге прямо под камерой.
Когда всё отснято, можно переходить ко второму этапу ─ монтажу.
Берём все наши фотографии – кадры и переносим на компьютер для монтажа. Монтаж будем делать с помощью программы Windows Movie Maker, которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Это очень просто, запускаем программу, импортируем наши изображения и мышкой перетаскиваем их в каждый соответствующий кадр. В меню “Сервис” – “Параметры” устанавливаем все изображения, по умолчанию там стоит 40 долей секунд. Нужно добавить музыку. Для завершения в меню “Файл” выберите “Сохранить файл на компьютере ”.
Просмотр мультфильма. Наконец настал тот момент, когда мы смогли просмотреть свой мультфильм. Мы снова и снова просматривали наш мультфильм. Нам очень понравилось то, что у нас получилось. Мы с удовольствием поделились с одноклассниками секретами создания мультфильма и показали свой мультфильм. Еще мы решили показать свой мультфильм всей школе и выложили его на сайт школы. Все желающие могут посмотреть теперь наш мультфильм!
Таким образом, мы раскрыли секреты создания мультфильмов и создали свой собственный мультфильм.
Заключение.
Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Мы изучили секреты создания мультфильмов и смогли сами снять свой первый мультфильм.
В последующем мы научимся уделять больше внимания разным деталям. Таким, как фон, движения героев и т.д. Мы не хотим останавливаться на достигнутом. Полученные знания и навыки помогут нам при создании новых мультфильмов, где мы сами напишем сценарий, по волнующим нас проблемам.
Список литературы:
- С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова .Толковый словарь русского языка.
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Литературное чтение. 3 кл. : учеб.для общеобразовательных учреждений. : в 2-х ч. Ч.2/ - 4-е изд. Перер. – М. : Баласс ; Издательство Школьный дом, 2013. – 208 с.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультфильм
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластилиновая_анимация
- http://ecorucheyok.ru/pedagogicheskaya-kopilka/multfilm-svoimi-rukami-v-proekte-bumazhnyj-akvarium.html
- http://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=x7ruyJV90Xw
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD
- http://infourok.ru/proekt-pervie-shagi-v-animacii-sozdanie-multfilma-269719.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме: "Стихотворение В. Маяковского «Тучкины штучки".
Представлен урок, выполненный на основе программы и учебника, для учащихся 4 класса, занимающихся по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Предмет. Литературное чтение, 4 класс Н.А.Чурако...
В.Маяковский "Тучкины штучки"Особенности поэзии поэта
В качестве эпиграфа к уроку предлагаю вам прочесть слова Бориса Заходера. Поэт, доподлинный поэт,Готов воспеть любой предмет....
Тема : В.В. Маяковский «Тучкины штучки», Ф.А.Миронов «Тучи». Сравнение как средство художественной изобразительности
Презентация + Конспект урока учителя начальных классов г.Зеленодольска гимназии №3 Гараевой Лилии Шамиловны по литературному чтению для учащихся 3 класса. В.В.Маяковский «Тучки...
Маяковский В. В. "Тучкины штучки"
Конспект урока литературного чтения 4 класс...
Методическая разработка урока чтения по теме В. Маяковский "Тучкины-штучки"
В помощь учителю по разработке уроков литературного чтения по программе Школа 2100...
В.Маяковский. Тучкины штучки.
Текст стихотворения В.Маяковского "Тучкины штучки"....
Учебный творческий проект «Секреты мультфильма. Создание пластилинового мультфильма «Репка»
Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят не...