КТП по технологии Геронимус
рабочая программа по технологии на тему

Архипова Степанида Январьевна

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Младший школьный возраст - время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.

С детства человек включается в уникальную интегративную структуру – духовную культуру, которая определяет личность каждого без учёта степени активности влияния на неё. Духовная культура - достояние каждого человека, и освоение её - обязательный компонент формирования личности. Сама культура является специфическим способом организации и развития человеческой жизнедеятельности. С рождения ребёнка окружает мир вещей, несущий на себе отпечаток развития цивилизационных процессов человечества, как совокупности материальной целесообразности, так и духовной насыщенности представляемого социально-эстетического идеала. Если материальная целесообразность отражает технический прогресс, то социально-эстетический идеал определяется уровнем развития духовной культуры, которая существует в двух неразрывно связанных формах: в форме духовных качеств человека и деятельности по их опредмечиванию и в форме духовных ценностей, созданных человеком. Духовные качества обладают большей субъективностью, ибо проявляются индивидом, исходя из данных ему природой возможностей на основе рациональных и эмоциональных установок, включающих в процесс реакции на действительность. Духовные же ценности являются обобщенно организованным явлением, исходя из представлений об эстетической целесообразности не только одного индивида, но и всего человечества на основе накопленного духовного опыта. Насколько многогранна жизнь в её проявлении, насколько полно она отражается для человека в материальной форме, настолько она может быть освоена им через самостоятельную деятельность на основе эстетических категорий, близких и далеких ассоциаций, аналогий, параллелей.

Интегративным компонентом духовной культуры является искусство. Оно включает в себя многие виды (литературу, живопись, музыку, театр, и т.д.), которые необходимо максимально синтезировать на основе художественного труда для создания у детей целостной картины мира в его материальном и духовном единстве. Однако полной гармонии, если ребёнок с ранних лет не включается в творческую деятельность, быть не может. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_geronimus.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Младший школьный возраст  время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.

С детства человек включается в уникальную интегративную структуру – духовную культуру, которая определяет личность каждого без учёта степени активности влияния на неё. Духовная культура  достояние каждого человека, и освоение её - обязательный компонент формирования личности. Сама культура является специфическим способом организации и развития человеческой жизнедеятельности. С рождения ребёнка окружает мир вещей, несущий на себе отпечаток развития цивилизационных процессов человечества, как совокупности материальной целесообразности, так и духовной насыщенности представляемого социально-эстетического идеала. Если материальная целесообразность отражает технический прогресс, то социально-эстетический идеал определяется уровнем развития духовной культуры, которая существует в двух неразрывно связанных формах: в форме духовных качеств человека и деятельности по их опредмечиванию и в форме духовных ценностей, созданных человеком. Духовные качества обладают большей субъективностью, ибо проявляются индивидом, исходя из данных ему природой возможностей на основе рациональных и эмоциональных установок, включающих в процесс реакции на действительность. Духовные же ценности являются обобщенно организованным явлением, исходя из представлений об эстетической целесообразности не только одного индивида, но и всего человечества на основе накопленного духовного опыта. Насколько многогранна жизнь в её проявлении, насколько полно она отражается для человека в материальной форме, настолько она может быть освоена им через самостоятельную деятельность на основе эстетических категорий, близких и далеких ассоциаций, аналогий, параллелей.

Интегративным компонентом духовной культуры является искусство. Оно включает в себя многие виды (литературу, живопись, музыку, театр, и т.д.), которые необходимо максимально синтезировать на основе художественного труда для создания у детей целостной картины мира в его материальном и духовном единстве. Однако полной гармонии, если ребёнок с ранних лет не включается в творческую деятельность, быть не может.

Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация замысла.

Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100»  Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

-общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

-развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

-формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических  текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

-ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития. Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Общая характеристика предмета

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок  изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок  технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения. Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов. Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимния сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета/

Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь можно увидеть на схеме.

Содержание учебного предмета

3 класс – 68 часов

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника.

Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).

3. Конструирование .

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Рицовка.

4. Художественно-творческая деятельность.

Эстетические понятия.

I. Эстетическое в жизни и искусстве. (Художественный образ.)

II. Основы композиции. (Форма и содержание. Игрушка. Дисгармония.)

III. Из истории развития искусства. (Искусство эпохи Средневековья и Возрождения.)

Эстетический контекст.

Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства.

Соответствие формы и содержания в изо, литературе, музыке, театре, архитектуре.

Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.

Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.

Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.

Театр народов мира.        

5. Использование информационных технологий (12ч).

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет[1], видео, DVD).

Структура предмета

п/п

                                    Название раздела

Количество часов

1

Изготовление изделий из природных материалов

8 часов

2

Работа с бумагой и картоном

16 часов

3

Изготовления изделий из различных материалов

20 часов

4

Изготовление изделий из текстильных  материалов

10 часов

5

Практика работы на компьютере

12 часов

6

Современная бытовая техника

2 часа

Итого

68 часов

Планируемые результаты обучающихся.

В результате изучения  технологии обучающийся должен:

знать / понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов;
  • правила посадки черенков комнатных растений;
  • правила безопасности труда и личной гигиены;
  • уметь
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий из разных материалов;
  • изготовлять изделия по эскизу, словесной схеме, сборной схему, технологической карте из доступных материалов;
  • окантовывать картон бумажными полосками;
  • выращивать и ухаживать за комнатными растениями;
  • использовать в практической деятельности
  • правила  личной гигиены;
  • знания безопасной работы с материалами, инструментами;
  • создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  •  чтение  графической и  словесной   инструкционной карты;
  • проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на эскизе.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата

План

Факт.

Изготовление изделий из природных материалов 8 ч

                                            

1

Инструктаж по технике безопасности. Технология вокруг нас.

1

Комбинированный

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Представление о разметке, выкройке детали.

Фронтальный

Уч-ся должны знать:

-роль трудовой деятельности в жизни человека;

-область  применения и назначение инструментов, технических устройств;

-свойства известных материалов.

Уметь:

-выполнять инструкции;

-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу, эскизу.

1.09

2012

2

Создаем прекрасное и полезное из природных материалов

«Мир волшебных листьев».(аппликация).

1

Комбинированный

Фронтальный

6.09

2012

3

Панно на картоне из засушенных листьев

1

Комбинированный

Текущий, сам. работа.

8.09

2012

4

Аппликация из разглаженной соломки

1

Изучение нового материала

Индивидуальный

13.09

2012

5

Аппликация из разглаженной соломки

1

Изучение нового материала

Индивидуальный

15.09

2012

6

Аппликация из листьев. Бабочка.

1

Изучение нового материала

Изготовление  бабочки желание сделать аппликацию красивой.

Индивидуальный

Уметь изготавливать из природного материала аппликацию.

20.09

2012

7

Поделки из шишек. Фигурки птиц.

1

Изучение нового материала

Творческое воображение, выдумку, внимание, наблюдательность, точность и аккуратность в работе;

Индивидуальный

Уметь изготавливать игрушку пингвин.

22.09

2012

8

Поделки из шишек. Фигурки зверей.

1

Комбинированный

Индивидуальны

Уметь изготавливать фигурку медведя.

27.09

2012

Работа с бумагой и картоном (16 ч)

9

Аппликация «Мой помощник карандаш» (Прищипанная мозаика.)  

1

Комбинированный

Индивидуальный

Уметь  самостоятельно работать  по инструкциионной  карте, повторить  ход операции приищипывания, научить красиво выполнять приищи пывание,  развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать  аккуратность и терпение.

29.09

2012

10

Картонное кружево. Гофрированная «плетенка».

1

Изучение нового материала

Техника  аппликации «Картонное кружево», научить делать «кружевные» полоски из картона, гофрированную плетенку и рамки, повторить разметку на просвет, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение

Фронтальный

умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место, закреплять приемы работы с гофрированным картоном по технологической карте  

4.10

2012

11

«Картонное кружево» Аппликация «Рыбка»,  

1

Комбинированный

Индивидуальный

6.10

2012

12

Поздравительная открытка

1

Комбинированный

Бумага и картон, свойства бумаги Представление о разметке, выкройке деталей.

Текущий, сам. работа.

Знать и уметь:

-свойства бумаги. Знать приёмы разметки деталей из бумаги, вырезать из бумаги детали, в том числе и симметрично;

-выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

-Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу. Цвета и оттенки в мозаичной работе.

11.10

2012

13

Прорезная (ажурная) закладка

1

Изучение нового материала

Бережное и экономное расходование материалов. Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам.

Текущий, сам. работа.

13.10

2012

14

Окантовка основы полосками бумаги.

1

Изучение нового материала

Выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия;

заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и соединение деталей изделия склеиванием формы и размеров деталей изделия относительно заданного Декоративное оформления.

Фронтальный, индивидуальный

Уметь пользоваться  двумя способами отделки одной и той же аппликации, разобраться с технологическими подробностями окантовки, научить де-лать полоски ля окантовки, приклеивать кант,  развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.

18.10

2012

15

Окантовка основы целым листом бумаги.

1

 Комбинированный

Индивидуальный

20.10

2012

16

Игрушки из бумажных  трубочек 

«Настольная кукла».

1

Изучение нового материала

Принцип изготовления игрушек из бумажных трубочек, научить и изготовить трубку для настольной куклы, шапки и шляпки, Развивать образное мышление, эстетический вкус

Фронтальный, индивидуальный

Уметь изготавливать  игрушки  из трубок, шапок и шляп для кукол, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение

20.10

2012

17

Игрушки из бумаги и обрезков Сувенир - подвеска  «Весельчак»

1

Комбинированный

Индивидуальный

Повторить конструкцию ножниц, правила безопасной работы,  изготовление детьми по инструкционной карте  игрушки «Весельчак», развивать творческие возможности, сообразительность, воспитывать экономность и аккуратность

25.10

2012

18

Объемные аппликации

"Друзья на празднике"

1

Комбинированы

Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, способления). Основные способы соединения деталей изделия. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по эскизам, чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; резание ножницами по контуру; складывание и соединение деталей изделия склеиванием.

Фронтальный,

Уметь пользоваться правилами вырезания, соединять детали в щелевой замок, выполнять свою часть задания.

27.10

2012

19

Елочная подвеска "Фонтанчик"

1

Комбинированный

Изготовление изделий из бумаги и картона. Основные способы соединения деталей изделия. Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам. Декоративное оформление изделий аппликацией

Текущий, сам. работа

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами. Знать приёмы разметки деталей из бумаги, вырезать из бумаги детали соединять их.

1.11

2012

20

Елочная подвеска "Колокольчик"

1

Комбинированный

Текущий, сам. работа

1.11

2012

21

Гирлянда из цветной бумаги

1

Комбинированный

Текущий, сам. работа.

15.11

2012

22

Гирлянда из цветной бумаги.

1

Комбинированный

Текущий, сам. работа.

17.11

2012

23

Елочная подвеска "Зимнее солнышко"

1

Комбинированный

Текущий, сам. работа.

22.11

2012

24

Полумаска с кружевами

1

Комбинированный

Текущий, сам. работа.

24.11

2012

Изготовления изделий из различных материалов 20 ч

25

Что умеет аппликация? (плоские и выпуклые).

Откуда вата пришла.(Опыт)

1

Изучение нового иатериала

Повторение  и обобщение  известный материал,  познакомить с происхождением ваты, определить опытным путем свойства ваты, воспитывать любознательность, развивать кругозор

Текущий, сам. работа.

Уметь изготавливать  картинки и способ украшения любой вещи,  объяснение происхождения слова «аппликация», закрепить знания о видах аппликации,

29.11.

2012

26

Аппликация из ваты.  «Дед Мороз»

1

Комбинированный

Индивидуальный

1.12

2012

27

Новогодние иг рушки. Игрушки на основе цилиндра.-

1

Комбинированный

Соединение деталей изделия склеиванием формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление.

Текущий, сам. работа.

Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку

6.12

2012

28

Веселые струйки» - украшение на праздничный стол.

1

Комбинированный

Изготовление трубочки и применение знаний на практике,

Текущий, сам. работа.

Уметь , изготавливать  трубочки и применение знаний на практике, познакомить с новым видом ножниц и повторить правила работы с ними, развивать творческие способности и умения работать с картой.

8.12

2012

29

Цветочек буловочница

1

Комбинированный

Изготовление изделий из текстильных материалов. Способы выполнения ручных швов. Практические работы. Изготовление плоскостных и объёмных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учётом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; ниточное соединение деталей.

Текущий, сам. работа.

 Уметь: -выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам; Оформлять декоративное оформление и отделку изделий

13.12

2012

30

Игольница -Ёжик

1

Комбинированный

Текущий, сам. работа.

15.12

2012

31

Грелка на чайник "Курочка"

1

Комбинированный

Текущий, сам. работа.

20.12

2012

32

Грелка на чайник "Курочка"

1

Комбинированный

Текущий, сам. работа.

22.12

2012

33

Грелка на чайник "Курочка"

1

Комбинированный

Текущий, сам. работа.

27.12

2013

34

Колобок из нитяного помпона.

1

Комбинированный

Изготовление объёмных изделий из нитей.

Текущий, сам. работа.

Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из нитей  по образцу, рисунку.

29.12

2013

35

Колобок из нитяного помпона.

1

Комбинированный

Текущий, сам. работа.

12.01

2013

36

Декоративная салфетка, расписанная гуашью.

1

Изучение нового материала

Декоративное оформление предметов быта (салфетки)

Текущий, сам. работа.

Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку.

 

17.01

2013

37

Декоративная салфетка, расписанная гуашью.

1

Комбинированный

Текущий, сам. работа.

19.01

2013

38

Бумажные лепестковые цветы

1

Комбинированный

Изготовление изделия из крепированной бумаги

Текущий, сам. работа.

24.01

2013

39

Бумажные лепестковые цветы

1

Комбинированный

Текущий, сам. работа.

26.01

2013

40

Гвоздика из крепированной бумаги.

1

Комбинированный

Изготовление изделия из крепированной бумаги

Текущий, сам. работа.

Учащиеся должны уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами

31.01

2013

41

Аппликация из дроблёной яичной скорлупы на картоне.

1

Изучение нового материала

Изготовление аппликации из дроблёной яичной скорлупы на картоне.

Текущий, сам. работа.

2.02

2013

Текущий, сам. работа.

42

Аппликация из дроблёной яичной скорлупы на картоне.

1

Комбинированный

7.02

2013

43

Пасхальные сувениры- игрушки из скорлупы

1

Комбинированный

9.02

2013

44

Необычные упаковки.

«Оригинальная  упаковка"

1

Изучение нового материала

Изготовление оригинальных коробочек- упаковочек  из разного материала

Текущий, сам. работа.

Уметь  изготовить необычную упаковку, развивать эстетический вкус

14. 02

2013

Изготовление изделий из текстильных  материалов 10 ч

45

Учимся делать помпоны Подвеска «Колобок»,

1

Изучение нового материала

Изготовление помпонов из ниток.

Текущий, сам. работа.

Уметь делать помпоны, повторить правила разметки на глаз.

16.02

2013

46

Закладка  из искусственной кожи "Цветочек"

1

Изучение нового материала

Изготовление изделия из искусственной кожи

Текущий, сам. работа.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, вырезать, размечать склеивать детали из искусственной кожи.

.

21.02

2013

47

Творим чудеса из лоскутов и ниток. Сравнение свойств тканей.

1

Изучение нового материала

Изготовление изделий из текстильных материалов. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов

Текущий, сам. работа.

Уметь изготавливать из лоскутков и нитков  поделки

23.02

2013

48

Виды переплетений нитей в ткани.

1

Изучение нового материала

Текущий, сам. работа.

Уметь осуществлять декоративное оформление
и отделку изделий; использовать приобретенные знания.

28.02

2013

49

Учимся вышивать. Стебельчатый

1

Комбинированный

Индивидуальный

2.03

2013

50

Петельный шов.

Тамбурный шов.

1

Изучение нового материала

Изготовление  текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон

Индивидуальный

7.03

2013

51

Петельный шов.

Тамбурный шов

1

Комбинированный

Индивидуальный

9.03

2013

52

Мережка.

1

Изучение нового материала

соединение деталей; петлеобразными стежками, ручными швами. Декоративное оформление изделия

Индивидуальный

14.03

2013

53

Любимую куклу мастерим сами.

1

Изучение нового материала

 одежда для кукол, пальчиковые куклы, мягкая  игрушка

Индивидуальный

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для осуществления сотрудничества в совместной работе.

16.03

2013

54

Любимую куклу мастерим сами.

1

Изучение нового материала

Индивидуальный

21.03

2013

Практика работы на компьютере (12 ч)

55

Правила безопасности поведения и гигиены при работе на компьютере.

1

Изучение нового материала

Безопасные приемы труда при работе на компьютере

Фронтальный; индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека

4.04

2013

56

Основные устройства компьютера.

1

Изучение нового материала

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор,клавиатура, мышь и др.)

Практика работы на компьютере

6.04

2013

57

Управление компьютером.

1

Изучение нового материала

Включение и выключение компьютера. Подключение к нему устройств

11.04

2013

58

Приемы работы мышью

1

Изучение нового материала

Приемы работы мышью

уметь:получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

13.04

2013

59

Приемы работы мышью.

1

Изучение нового материала

Приемы работы мышью

18.04

2013

60

Виды информации

1

Изучение нового материала

Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото и видеоизображение

Фронтальный; индивидуальный

работать с текстом и изображением, представленными на компьютере

20.04

2013

61

Виды информации

1

Изучение нового материала

25.04

2013

62

Работа с информационными объектами.

1

Изучение нового материала

Практические работы Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото-и видеоизображением

Фронтальный; индивидуальный

27.04

2013

63

Работа с информацион-ными объектами.

1

Изучение нового материала

2.05

2013

64

Действия в текстовом редакторе.

1

Изучение нового материала

Простейшие действия  в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.)

Фронтальный; индивидуальный

работать с текстом и изображением, представленными на компьютере

4.05

2013

65

Набор текстов.

1

Изучение нового материала

Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать

9.05

2013

66

Набор текстов.

1

Изучение нового материала

11.05

2013

Современная бытовая техника 2 ч

67

Покоряем электричество. Источники тока.

1

Изучение нового материала

Современная бытовая техника (назначение, общее представление

Фронтальный;

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания

16.05

2013

68

Как передается

электрический

ток. Правила

безопасности.

Электрическая

цепь.

1

Изучение нового материала

Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии

Индивидуальный

умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой

18.05

2013

        

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Дополнительная литература:

2. Интернет ресурсы:

3. Информационно - коммуникативные средства

4. Наглядные пособия

5. Технические средства обучения

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии. Геронимус Т.Г.-2 класс

Представлена рабочая программа по технологии. УМК" Школа России"...

Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...

Разработка рабочей программы по технологии 2 класс Т. М. Геронимус

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования....

Рабочая программа по технологии 3 класс Т.М. Геронимус

Пояснительная запискаПрограмма курса «Технология» 1-4 классы (автор Т.М. Геронимус ).Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классеТематический план учебного курс...

Рабочая программа по технологии 2 класс Т.М. Геронимус

Пояснительная запискаПрограмма курса «Технология» 1-4 классы (автор Т.М. Геронимус ).Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план учебного кур...

рабочая программа по технологии 3 класс Геронимус

тематическое планирование, пояснительная записка....

Рабочая программа по технологии 3 класс автор Т.М.Геронимус

Рабочая программа потехнологии 3 класс УМК "Школа России" авторТ.М.Геронимус  создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...