КТП по технологии Геронимус
рабочая программа по технологии на тему
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Младший школьный возраст - время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.
С детства человек включается в уникальную интегративную структуру – духовную культуру, которая определяет личность каждого без учёта степени активности влияния на неё. Духовная культура - достояние каждого человека, и освоение её - обязательный компонент формирования личности. Сама культура является специфическим способом организации и развития человеческой жизнедеятельности. С рождения ребёнка окружает мир вещей, несущий на себе отпечаток развития цивилизационных процессов человечества, как совокупности материальной целесообразности, так и духовной насыщенности представляемого социально-эстетического идеала. Если материальная целесообразность отражает технический прогресс, то социально-эстетический идеал определяется уровнем развития духовной культуры, которая существует в двух неразрывно связанных формах: в форме духовных качеств человека и деятельности по их опредмечиванию и в форме духовных ценностей, созданных человеком. Духовные качества обладают большей субъективностью, ибо проявляются индивидом, исходя из данных ему природой возможностей на основе рациональных и эмоциональных установок, включающих в процесс реакции на действительность. Духовные же ценности являются обобщенно организованным явлением, исходя из представлений об эстетической целесообразности не только одного индивида, но и всего человечества на основе накопленного духовного опыта. Насколько многогранна жизнь в её проявлении, насколько полно она отражается для человека в материальной форме, настолько она может быть освоена им через самостоятельную деятельность на основе эстетических категорий, близких и далеких ассоциаций, аналогий, параллелей.
Интегративным компонентом духовной культуры является искусство. Оно включает в себя многие виды (литературу, живопись, музыку, театр, и т.д.), которые необходимо максимально синтезировать на основе художественного труда для создания у детей целостной картины мира в его материальном и духовном единстве. Однако полной гармонии, если ребёнок с ранних лет не включается в творческую деятельность, быть не может.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geronimus.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Младший школьный возраст − время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.
С детства человек включается в уникальную интегративную структуру – духовную культуру, которая определяет личность каждого без учёта степени активности влияния на неё. Духовная культура − достояние каждого человека, и освоение её - обязательный компонент формирования личности. Сама культура является специфическим способом организации и развития человеческой жизнедеятельности. С рождения ребёнка окружает мир вещей, несущий на себе отпечаток развития цивилизационных процессов человечества, как совокупности материальной целесообразности, так и духовной насыщенности представляемого социально-эстетического идеала. Если материальная целесообразность отражает технический прогресс, то социально-эстетический идеал определяется уровнем развития духовной культуры, которая существует в двух неразрывно связанных формах: в форме духовных качеств человека и деятельности по их опредмечиванию и в форме духовных ценностей, созданных человеком. Духовные качества обладают большей субъективностью, ибо проявляются индивидом, исходя из данных ему природой возможностей на основе рациональных и эмоциональных установок, включающих в процесс реакции на действительность. Духовные же ценности являются обобщенно организованным явлением, исходя из представлений об эстетической целесообразности не только одного индивида, но и всего человечества на основе накопленного духовного опыта. Насколько многогранна жизнь в её проявлении, насколько полно она отражается для человека в материальной форме, настолько она может быть освоена им через самостоятельную деятельность на основе эстетических категорий, близких и далеких ассоциаций, аналогий, параллелей.
Интегративным компонентом духовной культуры является искусство. Оно включает в себя многие виды (литературу, живопись, музыку, театр, и т.д.), которые необходимо максимально синтезировать на основе художественного труда для создания у детей целостной картины мира в его материальном и духовном единстве. Однако полной гармонии, если ребёнок с ранних лет не включается в творческую деятельность, быть не может.
Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация замысла.
Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100» Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
-общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
-развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
-формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
-ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития. Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Общая характеристика предмета
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок − изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок − технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения. Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов. Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимния сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета/
Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь можно увидеть на схеме.
Содержание учебного предмета
3 класс – 68 часов
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника.
Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.
Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
3. Конструирование .
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Рицовка.
4. Художественно-творческая деятельность.
Эстетические понятия.
I. Эстетическое в жизни и искусстве. (Художественный образ.)
II. Основы композиции. (Форма и содержание. Игрушка. Дисгармония.)
III. Из истории развития искусства. (Искусство эпохи Средневековья и Возрождения.)
Эстетический контекст.
Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства.
Соответствие формы и содержания в изо, литературе, музыке, театре, архитектуре.
Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.
Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.
Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.
Театр народов мира.
5. Использование информационных технологий (12ч).
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет[1], видео, DVD).
Структура предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Изготовление изделий из природных материалов | 8 часов |
2 | Работа с бумагой и картоном | 16 часов |
3 | Изготовления изделий из различных материалов | 20 часов |
4 | Изготовление изделий из текстильных материалов | 10 часов |
5 | Практика работы на компьютере | 12 часов |
6 | Современная бытовая техника | 2 часа |
Итого | 68 часов |
Планируемые результаты обучающихся.
В результате изучения технологии обучающийся должен:
знать / понимать
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов;
- правила посадки черенков комнатных растений;
- правила безопасности труда и личной гигиены;
- уметь
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий из разных материалов;
- изготовлять изделия по эскизу, словесной схеме, сборной схему, технологической карте из доступных материалов;
- окантовывать картон бумажными полосками;
- выращивать и ухаживать за комнатными растениями;
- использовать в практической деятельности
- правила личной гигиены;
- знания безопасной работы с материалами, инструментами;
- создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- чтение графической и словесной инструкционной карты;
- проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на эскизе.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата | ||
План | Факт. | ||||||||
Изготовление изделий из природных материалов 8 ч
| |||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Технология вокруг нас. | 1 | Комбинированный | Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Представление о разметке, выкройке детали. | Фронтальный | Уч-ся должны знать: -роль трудовой деятельности в жизни человека; -область применения и назначение инструментов, технических устройств; -свойства известных материалов. Уметь: -выполнять инструкции; -изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу, эскизу. | 1.09 2012 | ||
2 | Создаем прекрасное и полезное из природных материалов «Мир волшебных листьев».(аппликация). | 1 | Комбинированный | Фронтальный | 6.09 2012 | ||||
3 | Панно на картоне из засушенных листьев | 1 | Комбинированный | Текущий, сам. работа. | 8.09 2012 | ||||
4 | Аппликация из разглаженной соломки | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный | 13.09 2012 | ||||
5 | Аппликация из разглаженной соломки | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный | 15.09 2012 | ||||
6 | Аппликация из листьев. Бабочка. | 1 | Изучение нового материала | Изготовление бабочки желание сделать аппликацию красивой. | Индивидуальный | Уметь изготавливать из природного материала аппликацию. | 20.09 2012 | ||
7 | Поделки из шишек. Фигурки птиц. | 1 | Изучение нового материала | Творческое воображение, выдумку, внимание, наблюдательность, точность и аккуратность в работе; | Индивидуальный | Уметь изготавливать игрушку пингвин. | 22.09 2012 | ||
8 | Поделки из шишек. Фигурки зверей. | 1 | Комбинированный | Индивидуальны | Уметь изготавливать фигурку медведя. | 27.09 2012 | |||
Работа с бумагой и картоном (16 ч) | |||||||||
9 | Аппликация «Мой помощник карандаш» (Прищипанная мозаика.) | 1 | Комбинированный | Индивидуальный | Уметь самостоятельно работать по инструкциионной карте, повторить ход операции приищипывания, научить красиво выполнять приищи пывание, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение. | 29.09 2012 | |||
10 | Картонное кружево. Гофрированная «плетенка». | 1 | Изучение нового материала | Техника аппликации «Картонное кружево», научить делать «кружевные» полоски из картона, гофрированную плетенку и рамки, повторить разметку на просвет, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение | Фронтальный | умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место, закреплять приемы работы с гофрированным картоном по технологической карте | 4.10 2012 | ||
11 | «Картонное кружево» Аппликация «Рыбка», | 1 | Комбинированный | Индивидуальный | 6.10 2012 | ||||
12 | Поздравительная открытка | 1 | Комбинированный | Бумага и картон, свойства бумаги Представление о разметке, выкройке деталей. | Текущий, сам. работа. | Знать и уметь: -свойства бумаги. Знать приёмы разметки деталей из бумаги, вырезать из бумаги детали, в том числе и симметрично; -выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам; -соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. -Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу. Цвета и оттенки в мозаичной работе. | 11.10 2012 | ||
13 | Прорезная (ажурная) закладка | 1 | Изучение нового материала | Бережное и экономное расходование материалов. Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам. | Текущий, сам. работа. | 13.10 2012 | |||
14 | Окантовка основы полосками бумаги. | 1 | Изучение нового материала | Выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и соединение деталей изделия склеиванием формы и размеров деталей изделия относительно заданного Декоративное оформления. | Фронтальный, индивидуальный | Уметь пользоваться двумя способами отделки одной и той же аппликации, разобраться с технологическими подробностями окантовки, научить де-лать полоски ля окантовки, приклеивать кант, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение. | 18.10 2012 | ||
15 | Окантовка основы целым листом бумаги. | 1 | Комбинированный | Индивидуальный | 20.10 2012 | ||||
16 | Игрушки из бумажных трубочек «Настольная кукла». | 1 | Изучение нового материала | Принцип изготовления игрушек из бумажных трубочек, научить и изготовить трубку для настольной куклы, шапки и шляпки, Развивать образное мышление, эстетический вкус | Фронтальный, индивидуальный | Уметь изготавливать игрушки из трубок, шапок и шляп для кукол, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение | 20.10 2012 | ||
17 | Игрушки из бумаги и обрезков Сувенир - подвеска «Весельчак» | 1 | Комбинированный | Индивидуальный | Повторить конструкцию ножниц, правила безопасной работы, изготовление детьми по инструкционной карте игрушки «Весельчак», развивать творческие возможности, сообразительность, воспитывать экономность и аккуратность | 25.10 2012 | |||
18 | Объемные аппликации "Друзья на празднике" | 1 | Комбинированы | Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, способления). Основные способы соединения деталей изделия. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по эскизам, чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; резание ножницами по контуру; складывание и соединение деталей изделия склеиванием. | Фронтальный, | Уметь пользоваться правилами вырезания, соединять детали в щелевой замок, выполнять свою часть задания. | 27.10 2012 | ||
19 | Елочная подвеска "Фонтанчик" | 1 | Комбинированный | Изготовление изделий из бумаги и картона. Основные способы соединения деталей изделия. Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам. Декоративное оформление изделий аппликацией | Текущий, сам. работа | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами. Знать приёмы разметки деталей из бумаги, вырезать из бумаги детали соединять их. | 1.11 2012 | ||
20 | Елочная подвеска "Колокольчик" | 1 | Комбинированный | Текущий, сам. работа | 1.11 2012 | ||||
21 | Гирлянда из цветной бумаги | 1 | Комбинированный | Текущий, сам. работа. | 15.11 2012 | ||||
22 | Гирлянда из цветной бумаги. | 1 | Комбинированный | Текущий, сам. работа. | 17.11 2012 | ||||
23 | Елочная подвеска "Зимнее солнышко" | 1 | Комбинированный | Текущий, сам. работа. | 22.11 2012 | ||||
24 | Полумаска с кружевами | 1 | Комбинированный | Текущий, сам. работа. | 24.11 2012 | ||||
Изготовления изделий из различных материалов 20 ч | |||||||||
25 | Что умеет аппликация? (плоские и выпуклые). Откуда вата пришла.(Опыт) | 1 | Изучение нового иатериала | Повторение и обобщение известный материал, познакомить с происхождением ваты, определить опытным путем свойства ваты, воспитывать любознательность, развивать кругозор | Текущий, сам. работа. | Уметь изготавливать картинки и способ украшения любой вещи, объяснение происхождения слова «аппликация», закрепить знания о видах аппликации, | 29.11. 2012 | ||
26 | Аппликация из ваты. «Дед Мороз» | 1 | Комбинированный | Индивидуальный | 1.12 2012 | ||||
27 | Новогодние иг рушки. Игрушки на основе цилиндра.- | 1 | Комбинированный | Соединение деталей изделия склеиванием формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление. | Текущий, сам. работа. | Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку | 6.12 2012 | ||
28 | Веселые струйки» - украшение на праздничный стол. | 1 | Комбинированный | Изготовление трубочки и применение знаний на практике, | Текущий, сам. работа. | Уметь , изготавливать трубочки и применение знаний на практике, познакомить с новым видом ножниц и повторить правила работы с ними, развивать творческие способности и умения работать с картой. | 8.12 2012 | ||
29 | Цветочек буловочница | 1 | Комбинированный | Изготовление изделий из текстильных материалов. Способы выполнения ручных швов. Практические работы. Изготовление плоскостных и объёмных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учётом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; ниточное соединение деталей. | Текущий, сам. работа. | Уметь: -выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам; Оформлять декоративное оформление и отделку изделий | 13.12 2012 | ||
30 | Игольница -Ёжик | 1 | Комбинированный | Текущий, сам. работа. | 15.12 2012 | ||||
31 | Грелка на чайник "Курочка" | 1 | Комбинированный | Текущий, сам. работа. | 20.12 2012 | ||||
32 | Грелка на чайник "Курочка" | 1 | Комбинированный | Текущий, сам. работа. | 22.12 2012 | ||||
33 | Грелка на чайник "Курочка" | 1 | Комбинированный | Текущий, сам. работа. | 27.12 2013 | ||||
34 | Колобок из нитяного помпона. | 1 | Комбинированный | Изготовление объёмных изделий из нитей. | Текущий, сам. работа. | Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из нитей по образцу, рисунку. | 29.12 2013 | ||
35 | Колобок из нитяного помпона. | 1 | Комбинированный | Текущий, сам. работа. | 12.01 2013 | ||||
36 | Декоративная салфетка, расписанная гуашью. | 1 | Изучение нового материала | Декоративное оформление предметов быта (салфетки) | Текущий, сам. работа. | Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку.
| 17.01 2013 | ||
37 | Декоративная салфетка, расписанная гуашью. | 1 | Комбинированный | Текущий, сам. работа. | 19.01 2013 | ||||
38 | Бумажные лепестковые цветы | 1 | Комбинированный | Изготовление изделия из крепированной бумаги | Текущий, сам. работа. | 24.01 2013 | |||
39 | Бумажные лепестковые цветы | 1 | Комбинированный | Текущий, сам. работа. | 26.01 2013 | ||||
40 | Гвоздика из крепированной бумаги. | 1 | Комбинированный | Изготовление изделия из крепированной бумаги | Текущий, сам. работа. | Учащиеся должны уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами | 31.01 2013 | ||
41 | Аппликация из дроблёной яичной скорлупы на картоне. | 1 | Изучение нового материала | Изготовление аппликации из дроблёной яичной скорлупы на картоне. | Текущий, сам. работа. | 2.02 2013 | |||
Текущий, сам. работа. | |||||||||
42 | Аппликация из дроблёной яичной скорлупы на картоне. | 1 | Комбинированный | 7.02 2013 | |||||
43 | Пасхальные сувениры- игрушки из скорлупы | 1 | Комбинированный | 9.02 2013 | |||||
44 | Необычные упаковки. «Оригинальная упаковка" | 1 | Изучение нового материала | Изготовление оригинальных коробочек- упаковочек из разного материала | Текущий, сам. работа. | Уметь изготовить необычную упаковку, развивать эстетический вкус | 14. 02 2013 | ||
Изготовление изделий из текстильных материалов 10 ч | |||||||||
45 | Учимся делать помпоны Подвеска «Колобок», | 1 | Изучение нового материала | Изготовление помпонов из ниток. | Текущий, сам. работа. | Уметь делать помпоны, повторить правила разметки на глаз. | 16.02 2013 | ||
46 | Закладка из искусственной кожи "Цветочек" | 1 | Изучение нового материала | Изготовление изделия из искусственной кожи | Текущий, сам. работа. | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, вырезать, размечать склеивать детали из искусственной кожи. . | 21.02 2013 | ||
47 | Творим чудеса из лоскутов и ниток. Сравнение свойств тканей. | 1 | Изучение нового материала | Изготовление изделий из текстильных материалов. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов | Текущий, сам. работа. | Уметь изготавливать из лоскутков и нитков поделки | 23.02 2013 | ||
48 | Виды переплетений нитей в ткани. | 1 | Изучение нового материала | Текущий, сам. работа. | Уметь осуществлять декоративное оформление | 28.02 2013 | |||
49 | Учимся вышивать. Стебельчатый | 1 | Комбинированный | Индивидуальный | 2.03 2013 | ||||
50 | Петельный шов. Тамбурный шов. | 1 | Изучение нового материала | Изготовление текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон | Индивидуальный | 7.03 2013 | |||
51 | Петельный шов. Тамбурный шов | 1 | Комбинированный | Индивидуальный | 9.03 2013 | ||||
52 | Мережка. | 1 | Изучение нового материала | соединение деталей; петлеобразными стежками, ручными швами. Декоративное оформление изделия | Индивидуальный | 14.03 2013 | |||
53 | Любимую куклу мастерим сами. | 1 | Изучение нового материала | одежда для кукол, пальчиковые куклы, мягкая игрушка | Индивидуальный | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для осуществления сотрудничества в совместной работе. | 16.03 2013 | ||
54 | Любимую куклу мастерим сами. | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный | 21.03 2013 | ||||
Практика работы на компьютере (12 ч) | |||||||||
55 | Правила безопасности поведения и гигиены при работе на компьютере. | 1 | Изучение нового материала | Безопасные приемы труда при работе на компьютере | Фронтальный; индивидуальный | Учащиеся должны знать/понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека | 4.04 2013 | ||
56 | Основные устройства компьютера. | 1 | Изучение нового материала | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор,клавиатура, мышь и др.) | Практика работы на компьютере | 6.04 2013 | |||
57 | Управление компьютером. | 1 | Изучение нового материала | Включение и выключение компьютера. Подключение к нему устройств | 11.04 2013 | ||||
58 | Приемы работы мышью | 1 | Изучение нового материала | Приемы работы мышью | уметь:получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); | 13.04 2013 | |||
59 | Приемы работы мышью. | 1 | Изучение нового материала | Приемы работы мышью | 18.04 2013 | ||||
60 | Виды информации | 1 | Изучение нового материала | Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото и видеоизображение | Фронтальный; индивидуальный | работать с текстом и изображением, представленными на компьютере | 20.04 2013 | ||
61 | Виды информации | 1 | Изучение нового материала | 25.04 2013 | |||||
62 | Работа с информационными объектами. | 1 | Изучение нового материала | Практические работы Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото-и видеоизображением | Фронтальный; индивидуальный | 27.04 2013 | |||
63 | Работа с информацион-ными объектами. | 1 | Изучение нового материала | 2.05 2013 | |||||
64 | Действия в текстовом редакторе. | 1 | Изучение нового материала | Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.) | Фронтальный; индивидуальный | работать с текстом и изображением, представленными на компьютере | 4.05 2013 | ||
65 | Набор текстов. | 1 | Изучение нового материала | Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать | 9.05 2013 | ||||
66 | Набор текстов. | 1 | Изучение нового материала | 11.05 2013 | |||||
Современная бытовая техника 2 ч | |||||||||
67 | Покоряем электричество. Источники тока. | 1 | Изучение нового материала | Современная бытовая техника (назначение, общее представление | Фронтальный; | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания | 16.05 2013 | ||
68 | Как передается электрический ток. Правила безопасности. Электрическая цепь. | 1 | Изучение нового материала | Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии | Индивидуальный | умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой | 18.05 2013 |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Дополнительная литература:
2. Интернет ресурсы:
3. Информационно - коммуникативные средства
4. Наглядные пособия
5. Технические средства обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии. Геронимус Т.Г.-2 класс
Представлена рабочая программа по технологии. УМК" Школа России"...
Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...
Разработка рабочей программы по технологии 2 класс Т. М. Геронимус
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования....
Рабочая программа по технологии 3 класс Т.М. Геронимус
Пояснительная запискаПрограмма курса «Технология» 1-4 классы (автор Т.М. Геронимус ).Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классеТематический план учебного курс...
Рабочая программа по технологии 2 класс Т.М. Геронимус
Пояснительная запискаПрограмма курса «Технология» 1-4 классы (автор Т.М. Геронимус ).Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план учебного кур...
рабочая программа по технологии 3 класс Геронимус
тематическое планирование, пояснительная записка....
Рабочая программа по технологии 3 класс автор Т.М.Геронимус
Рабочая программа потехнологии 3 класс УМК "Школа России" авторТ.М.Геронимус создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...