Рабочая программа по технологии. Геронимус Т.Г.-2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Представлена рабочая программа по технологии. УМК" Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_2_klass.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю.
Директор школы
_______________
Белякова М.Н.
Приказ № ____
от «30» августа 2011 года
Рабочая программа по учебному предмету
«Технология»
для обучающихся 2 «Б» класса
Учитель – Щербакова Л.Г.
2011 года
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятель ности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использо вать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; инте реса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения технологии ученик должен знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами и бытовой техни кой (в том числе с компьютером);
уметь:
- выполнять инструкции при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эски зу и чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке из делия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев ной жизни:
- для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предме тов быта и др.);
- соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инст рументами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных техноло гий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
• решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
■ поиска информации с использованием простейших запросов;
• изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии (Концепция и программы для начальных классов; программа «Школа мастеров» 2009 год).
Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»
Изучение технологии на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:
- Овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
- развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Учителю необходимо помнить об особенностях деятельности ребёнка на уроке, включающей в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на уроке должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащённая самостоятельная деятельность ребёнка по преобразованию материала в изделие, причём на теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.
СОДЕРЖАНИЕ.
Фактически количество учебных часов: 34 часа в учебный год (1 час в неделю); По примерной программе: 68 часов.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям регионального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. В примерной программе не предусмотрено жёсткое разделение учебного времени по видам обрабатываемого материала: эту задачу учитель
решает сам. В рабочей программе предусмотрено перераспределение часов, несколько отличных от примерной программы. Уменьшение количество часов осуществлялось за счёт концентрации и интеграции учебной информации.
Календарно –тематическое планирование по учебному предмету «Технология»,
автор Т.М. Геронимус
№ урока | Темы уроков | Кол-во часов | Сроки | Скорректи-ровано |
1 | Аппликация из крылаток | |||
2 | Аппликация из семян в рамке | |||
3 | Изготовление аппликации из листьев и семян | |||
4 | Аппликация из соломки «Избушка» | |||
5-6 | Соединение объёмных деталей из природных материалов «Медвежонок» | |||
7 | Виды разметки. Оригами. | |||
8 | Оригами «Кораблик», «Пароход» | |||
9 | Повторяем оригами: «Тюльпан», «Собачка» | |||
10 | «Фонтанчик» из бумаги | |||
11 | Салфетница | |||
12 | Как будешь готовиться к Новому году? Разборная ёлочка. | |||
13-14 | Сувенир «Зимнее солнышко» | |||
15 | Новогодние фонарики. Гирлянда из звёздочек | |||
16 | Гофрированный веер | |||
17 | Картонные двухсторонние подвески с отделкой из ваты «Дед Мороз» | |||
18 | Детали карнавального костюма: шапочки-маски | |||
19 | Правила хранения колющих и режущих инструментов. | |||
20 | Знакомство со швами и стежками | |||
21-22 | Стебельчатый шов. | |||
23-25 | Выкраивание пальчиковой куколки. .Петельный шов и шов через край. | |||
26 | Игольница «Лилия» из рассечённых кругов | |||
27-28 | Игрушки оригами: «Утка»,»Воронёнок» и «Кролик». | |||
29 | Спичечный коробок «Барбос» | |||
30 | Работа с бумагой. «Плетёный браслет». | |||
31 | Плетёное сердечко | |||
32 | Поделки из яичной скорлупы »Рыбка». | |||
33 | Особенности разметки детали по половине шаблона на гофрированной заготовке | |||
34 | Аппликация торцеванием. Веточка и пасхальное яйцо. | |||
Рассмотрено.
Протокол № 1
От «26» августа 2011 года
Руководитель учебно-
воспитательного центра
«Начальные классы»
_____________
Л.Г. Щербакова
Согласовано.
Муниципальное методическое
объединение учителей
начальных классов
Протокол № 1
«29» августа 2011 года
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
_________________
О.А. Хлебникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии и ИКТ для 4 класса
Рабочая программа по технологии и ИКТ ,тематическое планирование для 4 класса....
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 4 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 4 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...