Рабочая программа по технологии 2 класс Т.М. Геронимус
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Пояснительная записка
Программа курса «Технология» 1-4 классы (автор Т.М. Геронимус ).
Содержание программы
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классе
Тематический план учебного курса
Тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya._geronimus.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО _____________ / Пчелова Е.В. Протокол № _____ от «___»____________ 2011 г. | «Согласованно» Заместитель руководителя по УВР МОУ Лицея № 8 г. Буденновска _____________ / Сиденко Л.В. «___»___________ 2011 г. | «Утверждено» Директор МОУ Лицея № 8 г. Буденновска _____________ / Герман М.А. Приказ № _____ от «___»___________ 2011 г. |
Рабочая программа педагога
I категории
Гапаровой Татьяны Ивановны
по технологии
2 «Б» класс
рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«___»___________ 2011 г.
2011 – 2012 уч. год
Технология 2 класс
(2 ч в неделю - 68 ч)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по курсу «Трудовое обучение. 1-4 классы» автор Т.М. Геронимус «Я всё умею делать сам». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей младших школьников.
В федеральном базисном учебном плане на изучение трудового обучения отводится 2 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 68 часов.
Рабочая программа 2 класса направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматрива ется как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. Для полной реализации рабочей программы на уроках трудового обучения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на развитие творческих способностей, пространственного воображения, ассоциативного мышления, наблюдательности.
Во 2 классе руководство учителя распространяется уже на обучение распо знаванию способов соединения деталей и их размеров, и опериру ют учащиеся не только материальными предметами, но и их гра фическими изображениями: дети учатся читать простейшие эски зы прямоугольной и круглой заготовок.
При обсуждении технологии изготовления изделия второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения опера ций в 1 классе, самостоятельно составляют технологическую це почку из карточек.
В части теоретического рассмотрения вопросов материалове дения во 2 классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бу маги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и измене ния этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание, растяжение, нагревание, по крытие защитной оболочкой из другого материала.
Основные содержательные линии «Трудового обучения» определены стандартом начального образования и представлены в примерной программе 5 разделами: «Учимся размышлять», «Готовимся к практической работе», «Учимся выполнять новые операции», «За год мы узнали новые слова».
Первый раздел «Учимся размышлять», определяет со держание и характер совместной работы учителя и обучающегося по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытно му исследованию.
Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, осознан ному отбору нужного количества материала и по чтению инст рукционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.
Третий и четвертый разделы «Учимся выполнять новые операции» и у нас получаются красивые изделия, определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.
Последний раздел программы «За год мы узнали новые слова», является своеобразным справочником - контро лером для учителя, организующего на уроке труда усвоение тер минов, причем все перечисленные слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу, т. е. обучающемуся мы задаем вопросы в форме: «Как называется этот инструмент? Не можешь ли сказать, почему? Что им дела ют, какие у него есть «родственники»?»
Трудовое обучение во 2 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе;
- освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, желания рассматривать и изучать форму предметов; потребности участвовать в творческой деятельности.
В данный УМК входят:
Учебник для 2 класса «Я всё умею делать сам» (автор Геронимус Т.М.)
Учебник - тетрадь для 2 класса «Я всё умею делать сам» (автор Геронимус Т.М.)
Работаем с удовольствием: методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию комплекта учебников-тетрадей по трудовому обучению в школе. 1-4 классы (автор Геронимус Т.М.)
Методическое пособие «Уроки технологии во 2 классе» (автор Геронимус Т.М.)
Н.А.Тараканова «Поурочные планы по учебнику Т.М. Геронимус «Маленький мастер»
Содержание программы
2 класс (68 ч)
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Работа с бумагой и картоном | 24 |
2 | Комплексные работы | 25 |
3 | Окрашивание бумаги | 4 |
4 | Экскурсии | 1 |
5 | Общественно полезный труд | 2 |
6 | Работа с тканью | 12 |
Итого | 68 |
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классе
В процессе освоения предметного содержания трудового обучения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;
- вырезать ножницами, работать с иглой;
- размечать по лекалу контуры деталей;
- размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;
- выполнять правила безопасной работы;
- уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;
- уметь оценить себя и товарища.
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);
- правила безопасной работы;
- названия инструментов;
- строение разных видов бумаги и картона; фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- различать по внешнему виду и назначению материалы;
- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;
- делить круглые детали путём складывания;
- вырезать ножницами круглые детали;
- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;
- вышивать стебельчатым швом.
Тематический план учебного курса
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 18 |
2 четверть | 14 |
3 четверть | 20 |
4 четверть | 16 |
Итого | 68 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела | Тема урока | Основные термины и понятия | |
планируемая | фактическая | ||||
1 четверть (18 ч) | |||||
1 | Комплексные работы (1 ч) | Гербарная папка из гофрированного картона | Правила безопасной работы. Материалы и инструменты. Гофрированная бумага. | ||
2 | Экскурсия (1 ч) | Экскурсия в парк за природным материалом | Опавшие листья, созревшие плоды, сухие ветки | ||
3 | ОПТ (1 ч) | Сортировка и закладка на хранение собранного материала | Правила хранения, засушивания, сортировка по видам и размерам | ||
4 | Комплексные работы (3 ч) | Аппликация из листьев | Засушенные листья, природный материал | ||
5 | Объемные игрушки из природных материалов. Пес Барбос | ||||
6 | Объемные игрушки из природных материалов. Пес Барбос | ||||
7 | Работа с бумагой и картоном (2 ч) | Складная коробка для отходов | Способ деления прямоугольника на три части без линейки, фальцовка, складывание | ||
8 | Подставка под кисточку | Жесткая пластичная бумага, конструкция | |||
9 | Комплексные работы (2 ч) | Стаканчик для инструментов из баночки, обтянутой шпагатом | Шпагат, грунтовка банки, фактура | ||
10 | Стаканчик для инструментов из баночки, обтянутой шпагатом | ||||
11 | Работа с бумагой и картоном (4 ч) | Выпуклые бумажные аппликации из гнутых деталей | Фальцовка, сгибание бумаги | ||
12 | Выпуклые бумажные аппликации из гнутых деталей | ||||
13 | Мозаичные выпуклые аппликации | Мозаика, приемы скручивания «торцовочки» | |||
14 | Мозаичные выпуклые аппликации | ||||
15 | Окрашивание бумаги (2 ч) | Окрашивание бумаги сухим тонирование и штампованием | Окрашивание, тонирование, штампование, конструкция самодельного тампона | ||
16 | Окрашивание бумаги сухим тонирование и штампованием | ||||
17 | Работа с бумагой и картоном (2 ч) | Складные рамочки для настольных картин и фотографий | Приемы складывания | ||
18 | Складные рамочки для настольных картин и фотографий | ||||
2 четверть (14 ч) | |||||
19 | Работа с бумагой и картоном (2 ч) | Картонный поднос – сет, украшенный геометрической аппликацией | Поднос – сет, способы разметки симметричных геометрических фигур | ||
20 | Картонный поднос – сет, украшенный геометрической аппликацией | ||||
21 | Комплексные работы (1 ч) | Именная карточка с надписью по трафарету | Трафарет, ламинирование | ||
22 | Работа с бумагой и картоном (2 ч) | Фигурки из бумажных салфеток: простой карман | Алгоритм складывания | ||
23 | Фигурки из бумажных салфеток: карман с отворотом | ||||
24 | Комплексные работы (2 ч) | Рождественская звезда их соломки | Рождественская звезда, соломка, инструкция | ||
25 | Рождественская звезда их соломки | ||||
26 | Работа с бумагой и картоном (1 ч) | Елочная подвеска «Звездочка» из гнутых полос | Пластичность, эластичность | ||
27 | Комплексные работы (2 ч) | Картонная елочная подвеска «Дед Мороз» с отделкой из ваты | Рисунок на кальке, разметка | ||
28 | Картонная елочная подвеска «Дед Мороз» с отделкой из ваты | ||||
29 | Работа с бумагой и картоном (4 ч) | Подвеска «Воротник Пьеро» | Гофрированная бумага, отделка | ||
30 | Бусы из трубочек к карнавальному костюму | Разметка, линейка | |||
31 | Детали карнавального костюма – корона Снежной королевы | Правила разметки, выкройка, контур | |||
32 | Детали карнавального костюма – шапочки – маски зверей | ||||
3 четверть (20 ч) | |||||
33 | Работа с тканью (9 ч) | Салфетка, вышитая стебельчатым швом | Правила безопасной работы. Материалы и инструменты. Стебельчатый шов | ||
34 | Салфетка, вышитая стебельчатым швом | ||||
35 | Салфетка, вышитая стебельчатым швом | ||||
36 | Кукла - перчатка | Выкройка, шов «ручная строчка» | |||
37 | Кукла – перчатка | ||||
38 | Кукла – перчатка | ||||
39 | Кукла - перчатка | ||||
40 | Мартишоры – человечки из ниток | Мартишоры, трикотажное полотно | |||
41 | Мартишоры – человечки из ниток | ||||
42 | Работа с бумагой и картоном (2 ч) | Праздничная открытка «Георгин» | Конус, квадрат, схема | ||
43 | Праздничная открытка «Георгин» | ||||
44 | Комплексные работы (9 ч) | Куклы – головки из цельной яичной скорлупы | Конус, разметка | ||
45 | Куклы – головки из цельной яичной скорлупы | ||||
46 | Пасхальные сувениры из скорлупы | Пасха | |||
47 | Пасхальные сувениры из скорлупы | ||||
48 | Игрушки из спаренных спичечных коробков | Приемы обклейки сблокированных коробков | |||
49 | Игрушки из спаренных спичечных коробков | ||||
50 | Тематические композиции из разнообразных полуфабрикатов | Полуфабрикаты из металла, стекла, пластмасса | |||
51 | Тематические композиции из разнообразных полуфабрикатов | ||||
52 | Тематические композиции из разнообразных полуфабрикатов | ||||
4 четверть (16 ч) | |||||
53 | Комплексные работы (2 ч) | Тематические композиции из разнообразных полуфабрикатов | Полуфабрикаты из металла, стекла, пластмасса | ||
54 | Тематические композиции из разнообразных полуфабрикатов | ||||
55 | Окрашивание бумаги (2 ч) | Окрашивание бумаги набрызгом | Приспособление, красильная камера, набрызг, конструкция, | ||
56 | Окрашивание бумаги набрызгом | ||||
57 | Работа с бумагой и картоном (5 ч) | Гофрированная кукольная шляпка | Гофрированная бумага | ||
58 | Гофрированная кукольная шляпка | ||||
59 | Выпуклая аппликация с деталями оригами | Приемы складывания оригами | |||
60 | Картонное кружево | Гофрированный картон, контурный узор | |||
61 | Картонное кружево | ||||
62 | Работа с тканью (3 ч) | Суперобложка из ткани для книги | Шов «ручная строчка», разметка, выкройка | ||
63 | Суперобложка из ткани для книги | ||||
64 | Суперобложка из ткани для книги | ||||
65 | Комплексные работы (3 ч) | Объемные игрушки из природных материалов | Ватный тампон, шишки, пластилин | ||
66 | Объемные игрушки из природных материалов | ||||
67 | Объемные игрушки из природных материалов | ||||
68 | ОПТ (1 ч) | Общественно полезный труд | Сортировка материалов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии. Геронимус Т.Г.-2 класс
Представлена рабочая программа по технологии. УМК" Школа России"...
Разработка рабочей программы по технологии 2 класс Т. М. Геронимус
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования....
Рабочая программа по технологии 3 класс Т.М. Геронимус
Пояснительная запискаПрограмма курса «Технология» 1-4 классы (автор Т.М. Геронимус ).Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классеТематический план учебного курс...
рабочая программа по технологии 3 класс Геронимус
тематическое планирование, пояснительная записка....
Рабочая программа по технологии 3 класс автор Т.М.Геронимус
Рабочая программа потехнологии 3 класс УМК "Школа России" авторТ.М.Геронимус создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по технологии. 4 класс. (Т.М.Геронимус)
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нранственного развития....
Рабочая программа по технологии 2 класс Т. Геронимус
Методическая разработка по технологии для 2 класса автора: Т.Геронимус...