Тема урока «Учимся соревнуясь, соревнуемся учась». 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема «Учимся соревнуясь, соревнуемся учась»
Цель: развитие социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей компетенций учащихся
Задачи: закрепить знания учащихся по русскому языку через знание Олимпийского и Паралимпийского движений, формировать умения работать в группе, оценивать уровень своих знаний, воспитывать интерес к спорту, творческий интерес и позитивное отношение к Олимпийским играм, пропагандируя спорт, здоровый образ жизни, олимпийские и паралимпийские ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_3kl_yurkina_nizhnevartovsk.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – соревнование по русскому языку. 3 класс.
Учитель: Юркина С.В.
Технологическая карта урока.
Технология модульно-развивающего обучения, системно – обобщающий этап
Тема «Учимся соревнуясь, соревнуемся учась»
Цель: развитие социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей компетенций учащихся
Задачи: закрепить знания учащихся по русскому языку через знание Олимпийского и Паралимпийского движений, формировать умения работать в группе, оценивать уровень своих знаний, воспитывать интерес к спорту, творческий интерес и позитивное отношение к Олимпийским играм, пропагандируя спорт, здоровый образ жизни, олимпийские и паралимпийские ценности.
УМК «Начальная школа 21 века»
Учебник «Русский язык» 3 класс, Под редакцией С.В.Иванова. Издательский цетр «Вентана – Граф», Москва, 2011 г.
Рабочая тетрадь «Пишем грамотно», автор М.И.Кузнецова. Издательский цетр «Вентана – Граф», Москва, 2011 г.
Этап урока | Цель | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Содержание этапа |
1. Организационный | Проверка готовности учащихся и настрой на работу | ВИДЕОРОЛИК - Напутственное слово на урок от родителей | Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу | Проверяют рабочие места | ВИДЕОРОЛИК - Напутственное слово на урок от родителей У. Желаю вам успеха. |
2. Актуализация знаний | Систематизировать и обобщить знания по теме Олимпиада | Наводящие вопросы, побуждающие к актуализации знаний | Проверяет или дополняет знания учащихся в учебном диалоге | Планирование своей деятельности в соответствии с целью урока в учебном диалоге | СЛАЙД 2. У. Вспомните, о чем мы говорили 1 сентября на классном часе /Об олимпиаде/. У. Что вы думаете об олимпийских играх? (личностные УУД) У. Назовите девиз олимпийских игр /быстрее, выше, сильнее/. С этим девизом предлагаю вам включиться в работу. |
3. Постановка задачи. | Определить задачу на урок | Намек-подсказка, содержащий готовую информацию. | Информирование обучающихся | Получение информации. | У. Как вы отнесётесь к тому, что урок пройдет в форме соревнования между командами? (личностные УУД) СЛАЙД 3 У. Прежде чем начать, предлагаю Вам произнести клятву участника соревнования. / Участник - Я обещаю, что буду участвовать в соревновании, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся/. У. Объясните, почему нужны судьи на соревнованиях /познавательные УУД/ У. Представляю Вам судей соревнования, это ученики спортивного 7 – го класса /Судьи - Мы судьи соревнования, обещаем, что будем исполнять свои обязанности, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся/. СЛАЙД 4 У. Чем награждали победителей олимпийских игр в Древней Греции? А сейчас? Вас судьи будут оценивать жетонами за каждое задание достоинством 1 место, 2 место, 3 место. На старте вы получаете задание. А кто первым придет к финишу, покажут ваши результаты. |
4. Организация команд | Определить 3 команды на урок | Наблюдение. | Предлагают свою идею по созданию команд | Принятие решения педагога или внесение изменений. | СЛАЙД 5 У. Назовите животных, которые изображены на слайде /леопард, мишка, зайка/ У. Почему именно их вы назвали, а не других? /познавательные УУД/ /талисманы олимпийских игр в Сочи 2014 года/ У. Вы разделены на три команды. Чтоб удобно было команды различать, вы сами определите, как ваша команда будет называться - леопарды, мишки или зайки /представитель от каждой команды вытягивает табличку с названием команды/ У. На карточке с заданием и ответом у каждой команды нарисован ваш талисман, который вы выбрали для того, чтоб жюри удобно и быстро было подводить итог. У. Вспомним, правила работы в команде /работа в команде – коммуникативные УУД/ |
5. Задание 1. Задание 2. Задание 3. | Формировать познавательные мотивы. | Работа в группе. Организация метода разрешения проблемной ситуации. | Дает задания, формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся | Тренируют мыслительные операции. Выдвигают гипотезы. Самостоятельно выполняют задания. | СЛАЙД 6 ЗАДАНИЕ 1.
У. Записать транскрипцию слов олимпиада, Греция. ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ ЗАДАНИЯ У. В чем разница между спортивными играми и олимпийскими играми ? /познавательные УУД/ У. Назовите родину первых олимпийских игр – Древняя Греция. /познавательные УУД/ У. Покажите на карте /карта на стене, помощь учителя/./познавательные УУД/ У. Предоставляю слово судьям огласить результаты 1 – го задания. СЛАЙД 7 ЗАДАНИЕ 2. У. На карточке записано предложение. Найдите главные и второстепенные члены предложения. Олимпиада дарит миру радость и незабываемые впечатления. ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ ЗАДАНИЯ У. В какой стране проходили последние летние олимпийские игры – /Англия/ /познавательные УУД/ У. Покажите на карте Англию /познавательные УУД/ У. В каком городе они проходили /Лондон – отмечается флажком/ /познавательные УУД/ У. Почему важно проводить олимпийские игры? /познавательные УУД/ У. Предоставляю слово судьям огласить результаты 2 – го задания. СЛАЙД 8 У. В олимпийском движении есть свои ценности – ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ. Найдите понятие каждой ценности. СЛАЙД 9 ЗАДАНИЕ 3. У. Сделайте фонетический разбор слова УВАЖЕНИЕ. |
Физ. минутка | Здоровьесбережение. | Двигательная активность. | Наблюдение | Двигательная активность. | Физ. пауза. Танец - зарядка под детскую песню. |
Задание 4. Задание 5. | Формировать познавательные мотивы. | Организация метода разрешения проблемной ситуации. | Дает задания, формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся | Тренируют мыслительные операции. Выдвигают гипотезы. Самостоятельно выполняют задания. | У. Предоставляю слово судьям огласить результаты 3 – го задания. У. Какие символы олимпийских игр вы знаете? /познавательные УУД/ У. Что изображено на олимпийском флаге? /познавательные УУД/ У. Что они обозначают /5 континентов/ /познавательные УУД/
У. Какие /Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия/. /познавательные УУД/ СЛАЙД 10 Задание 4 У. Узнайте, каким цветом обозначен каждый континент /познавательные УУД/. Корень в слове синеть, окончание в слове олимпийский – синий Корень в слове чернота, окончание в слове добрый – черный Корень в слове прекрасный, суффикс в слове летний, окончание в слове спортивный – красный Корень в слове желтизна, окончание в слове мирный - желтый Корень в слове зеленоватый, окончание в слове мужественный – зеленый Запишите слова в алфавитном порядке. ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ ЗАДАНИЯ У. В каком классе вы будите учиться в 2014 году? У. Какое важное событие будет в 2014 году в России /зимние олимпийские игры/ /познавательные УУД/. У. Где они пройдут? /Сочи/ /познавательные УУД/. У. Предоставляю слово судьям огласить результаты 4 – го задания. СЛАЙД 11 СОЧИ У. На слайде показано, как будут выглядеть объекты для соревнований в Сочи 2014 года. У. Покажите город Сочи на карте /познавательные УУД/ У. Предоставляю слово судьям огласить результаты 4 – го задания. СЛАЙД 12 ЗАДАНИЕ 5. У. Восстановите текст. олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней в первый день атлеты приносили жертвы богам и давали клятву бороться честно судьи клялись выносить справедливые решения следующие три дня отводились состязаниям в последний день подводились итоги и награждались победители ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ ЗАДАНИЯ |
6. Итог урока. | Соотнесение планируемых результатов с достигнутыми | Награждение. | Информирование результатов | Награждение команд. Принятие результата. | СЛАЙД 13 У. Завершился наш урок. Вы все молодцы потому, что прошли путь от старта до финиша, сохранив в себе важные качества человека – дружбу и уважение. У. Предоставляем слово судьям для оглашения результата соревнования. |
7. Рефлексия. | Проверка эмоционального состояния. | Рефлексия. | Проводит инструктаж. | Проговаривают новые и имеющиеся полученные знания. Уч-ся заканчивают любые выбранные фразы | СЛАЙД 14 ЗАКОНЧИ ФРАЗУ /личностные УУД/ сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … меня удивило… мне захотелось… |
8. Д.з. | СЛАЙД 15 У. Придумать задание по русскому языку, связанное с олимпийским движением /познавательные и личностные УУД/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами" 1 класс ФГОС
На уроке ребята формируют навыки правильного поведения на улицах города...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока по окружающему миру "Учимся читать карту", 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.Планируемые результат...
Сочинение – рассуждение на тему: «Если мы будем сегодня учить, так как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Дж. Дьюи.
Сочинение – рассуждение на тему:«Если мы будем сегодня учить, так как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Дж. Дьюи.Сегодня можно смело говорить, о том, что всё наше общест...
Конспект урока по русскому языку "Учимся составлять аннотации" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать аннотации; формирование умения работать с книгой, находить в книге аннотацию.Планируемые результатыПредметные:...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока по русскому языку «Учимся писать приставки» (3 класс)
Тип урока: «открытие нового знания».Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правильном написании приставок без-/ бес-, из-/ ис-, раз-/ рас-.Задачи ...