Тема урока «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма» (интегрированный урок: русский язык + окружающий мир). 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Авторы:
Юркина Светлана Владимировна, учитель начальных классов
Телегина Екатерина Николаевна, учитель английского языка
Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык.
Класс: 4
Тема: «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»
Цели:
- познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки;
- помочь учащимся осознать социальную значимость изучения темы;
- способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления, формированию чувства гармонии и красоты.
- содействовать формированию у детей желания поздравить и обратиться к Деду Морозу как к лучшему другу.
- содействовать развитию у учащихся ценностных отношений к окружающей действительности;
- способствовать осознанию ценностей совместной деятельности, формированию коммуникативной культуры.
- Орг. Момент
Уч. англ. яз.
- Здравствуйте дети! Нам хотелось бы начать урок сегодня вот с этих слов: Сильвестр, Юлетомте, Бабо Натале, Шо Хин, Пер Ноэль, Одзи-сан (на слайде)
Уч. рус. яз.
- Как вы думаете, что же они обозначают или с чем они связаны? (предположения).
- Они могут означать все, что угодно. Давайте обратимся к музыкальным подсказкам.
- Так зовут Деда Мороза в разных странах. Уверена, что всем он вам очень хорошо знаком.
2. Актуализация знаний.
Уч. рус. яз.
- А давайте составим сиквейн к этому слову. (Дети устно составляют сиквейн к словосочетанию Дед Мороз).
Уч. англ. яз.
- Как же зовут Деда Мороза в Англии? (Санта Клаус).
- Давайте составим сиквейн к слову Санта Клаус (Дети составляют сиквейн на английском языке).
Уч. рус. яз.
- Сильно ли отличаются ли сиквейны к словам «Дед мороз» и «Санта Клаус»? (Дети доказывают, что хоть слова и разные, но и в России и в Англии эти герои ассоциируются с подарками и праздниками).
- Скажите, как Дед Мороз и Санта Клаус узнают о новогодних желаниях детей разных стран? (Дети говорят, что нужно написать письмо).
3. Из истории.
Уч. англ. яз.
- Давайте совершим небольшую экскурсию в прошлое и вспомним, как доставлялись письма. История обмена известиями начинается с каменного века. Раньше информация передавалась дымом костров. Поднимаются над холмами столбы дыма – выше, ниже, светлее, темнее. Язык этот понятен многим племенам индейцев. Информацию можно было передать ударами в сигнальные барабаны. И много еще способов придумывали люди: вязали разноцветные узелки на длинных шнурах, передавали букеты (язык цветов – очень древнее изобретение).
- Какие вам известны способы доставки писем?
- А как можно в наш 21 век быстро отправить письмо и получить ответ? (через интернет)
4. Целеполагание.
Уч. рус. яз.
- Кто догадался, какая тема урока сегодня? (Письмо Деду Морозу и Санте Клаусу)
- Какую цель поставим на урок?
5. Микро. обобщение.
Уч. рус. яз.
- С какой целью люди пишут письма? («Письмо – беседа, посылаемая от одного лица другому» В. Даль).
- В зависимости от цели существуют разные виды писем. Как вы думаете, какие?
(Деловые, поздравительные, личные).
- Наш разговор пойдет на уроке о личном письме.
6. Ход урока.
Уч. рус. яз.
- У нас необычный адресат – Дед Мороз и Санта Клаус. Они ежедневно получают сотни писем.
- О чем мы можем написать в письме Деду Морозу и Санта Клаусу? (проговорить)
- о себе, о школьных делах;
- о своих увлечениях и занятиях;
- можно поздравить с праздником, днём рождения.
- Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека. Говорит о его стремлениях, симпатиях, увлечениях.
- Мы сегодня попробуем написать личное электронное письмо Деду Морозу и Санте Клаусу.
- В прошлом году мы писали личные письма деду Морозу и отправляли по почте.
-Давайте вспомним правила написания почтового письма (на доске хаотично развешены этапы написания письма, детям нужно собрать алгоритм написания такого письма)
7. Сообщение нового – появление интернета.
Уч. англ. яз.
- Знаете ли вы, почему в адресе электронной почты даже в России английский язык? (выслушать предположения и рассказать про США) В наше время электронная почта используется повсеместно, и для многих людей она удобна и понятна. Впервые прототип современной электронной почты был придуман в США, в университете города Массачусетса. Это был 1965 год, именно тогда была написана первая программа, позволившая нам сейчас пользоваться электронной почтой.
- Посмотрите, как выглядят здания этого университета. В такой обстановке можно придумать не только электронную почту.
8. Практическая работа – основа для правил написания электронного письма
Уч. англ. яз.
- Ребята, давайте посмотрим на слайд и переведём письмо, которое кто – то уже написал. (Читаем и переводим письмо вместе с детьми.)
Santa Claus, I like to play computer games. Give me Sony Play Station. And give me a lot of sweets. I want new roller – skaters. Bring me iPad. And present me new good friends. You will help me to study at school.
(Перевод: Санта Клаус, я люблю играть в компьютерные игры. Подари мне сони плэй стэйшн. И подари мне много конфет. Я хочу новые ролики. Принеси мне iPad. И подари мне новых хороших друзей. Ты будешь помогать мне учиться в школе).
Уч. рус. яз.
- Что вы можете сказать об этом письме?
- Существуют правила написания электронного письма.
1. Обращаемся на «Вы», когда дело касается делового общения.
2. Правило двух строк. Данное правило гласит – постарайтесь в первых двух строках объяснить основную тему письма.
3. Цените чужое время. Задавая при написании e-mail вопрос или предлагая услуги, вы тем самым тратите время человека. Покажите ему, что вы цените это, например, фразой «Заранее благодарен за уделенное мне время».
4. Благодарите получателя письма. Не поленитесь, напишите благодарность за внимание в конце письма. Также благодарностью вы даете понять собеседнику, что обратились именно к нему, так как заранее знаете, что он может Вам помочь.
5. Обязательно заполняйте тему письма. Указывайте в письме, откуда у Вас реквизиты или адрес почты собеседника, расскажите, как Вы смогли на него выйти. Пишите письма людям, которые могут Вам помочь.
6. Краткость – сестра таланта. В письме пишите только основную суть идеи, вопроса или предложения.
7. Не извиняйтесь все время! Главной ошибкой большинства писем является то, что уже с первых строк мы начинаем извиняться – «Простите за беспокойство», «Я знаю, что вы заняты, но можно ли мне спросить» и т.д.
8. Соблюдайте пунктуацию и грамматику при написании e-mail.
9.Не задавайте в e-mail вопросы, на которые можно получить ответы из открытых источников.
- Соблюдение данных правил при написании письма позволит Вам всегда получать ответ на него.
- Свои эмоции в электронном письме можно выразить через что….?
- Это можно делать Смайликами (Smileys )
9. Практическая работа.
Уч. англ. яз.
- Посмотрите на слайд, на котором вы видите электронные адреса для писем Деду Морозу и Санта Клаусу. Обратите внимание, чтобы написать письмо Деду Морозу, нужно знать хотя бы английский алфавит.
Уч. рус. яз.
- А где в России живет Дед Мороз?
- В конце 20-го века наш русский Дед Мороз решил все-таки обзавестись недвижимостью и «выбрал» место для строительства своего сказочного терема в старинном русском городе Вологодской области в Великом Устюге – показ на карте
- Давайте откроем электронный адрес Деда Мороза и найдем рубрику написать письмо.
- На сайте Деда Мороза, вы познакомитесь, как выглядят владения его, а также можно написать и отправить ему письмо (показать раздел «написать»)
Уч. англ. яз.
- А где живет Санта Клаус? (Финляндия – показ на карте)
- Такую же информацию вы можете получить и на электронном адресе Санта Клауса (показать)
-У нас есть письма написанные Деду Морозу и Санта Клаусу по всем правилам, но, к сожалению, кто – то перепутал эти образцы. Давайте попробуем разобрать этот беспорядок. (Раздаем детям карточки с разрезанными и перемешанными письмами, а они должны их разобрать и составить два письма. Дети разбирают письма и составляют их в правильном порядке).
Уч. рус. яз.
-Проверяем русское письмо. (Письмо появляется на слайде)
Пример: На русском языке.
Уважаемый Дед Мороз.
Спасибо тебе за то, что подарил мне на прошлый Новый год мобильный телефон. Ты – настоящий волшебник!
Я знаю, у тебя много работы, поэтому напишу коротко: в этом году я старался, хорошо учился и помогал маме. Дед Мороз, сделай, пожалуйста, так, чтобы я и мои родители были счастливы и никогда не болели.
А еще я очень хочу в подарок морскую свинку. Обещаю, что буду ее любить и за ней ухаживать.
Спасибо!
Уч. англ. яз.
- Проверяем английское письмо. (Письмо появляется на слайде)
Hello Santa Claus!
Мy name is Dasha. I am 10.
I study in the 4 –th form at school . I have 4 friends. Thank you for presents you give me every year.
I like to go to school. I like to draw and play computer games.
I want to get new roller – skaters for the New Year.
I will be a good, clever and kind girl. I will study well and help my parents.
I wish you health and long years.
10. Микроитог.
Уч. рус. яз.
- Чтоб правильно написать электронное письмо нужно помнить: К кому и как нужно обращаться.
- Как вы будете обращаться к Деду Морозу, ты или Вы? (Вы – так как это взрослый человек)
- Почему пишем ему?
- Составьте устно короткое письмо по алгоритму: Рассказ о добрых делах.
Самое сокровенное желание. Пожелания. Прощание.
11. Рефлексия.
Уч. англ. яз.
- Кто из вас писал и получал письма в интернете на свой почтовый адрес?
- Сложно ли написать и отправить такое письмо?
- Что нужно знать и уметь делать, чтоб написать письмо в интернете? (пользоваться интернетом, почтовый e - mail получателя, правила написания письма)
12. Итог урока.
Уч. англ. яз.
-Времени до нового года осталось совсем немного, но всё же вы успеваете написать письмо. И будьте уверены, отправив письмо Санта Клаусу или Деду Морозу, они никогда не оставят вас без ответа. Их «Рождественская» и «Новогодняя почта» - это, пожалуй, наиболее оперативная почта в мире.
13. Д. з.
Уч. рус. яз.
- Если у вас появится желание написать дома письма Деду Морозу или Санте Клаусу, то не откладывайте это на потом. Не за горами Новый год, а письма должны быть написаны и получены в свое время. И в этом вам помогут памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...
Интегрированный урок русского языка и основ православной культуры по теме : Решаем главные орфографические задачи письма. Знакомимся с традициями русского народа.
Православие является неотъемлимой частью истории русского народа, духовнонравственным ядром русской культуры....
Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...
Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»
Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...
КОЗ.Тема урока «Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу»
Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык....
Интегрированный урок русского и английского языка по теме"Звуки речи и буквы в русском и английском языке: общее,особенное, единичное"
Урок проведен для 2 класса. Технология Способа диалектического обучения....