Занятие по внеурочной деятельности «Художественное творчество» в 4 классе по теме «Работа с пластилином. Рисование жгутиками».
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему
Занятие проводилось в рамках проведения педагогами «Лицея №2» серии открытых уроков, посвященных введению ФГОС НОО. На занятии учащиеся познакомились с новым видом работы с пластилином "Рисование жгутиками" и выполнили практическую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneur.docx | 26.7 КБ |
prezentatsiya_dlya_uroka_1.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока внеурочной деятельности на тему «Работа с пластилином. Рисование жгутиками» 06.03.2017 год.
Цели урока:
1. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Развитие умений лепить жгутики из пластилина. Выполнить работу в технике «рисования» жгутиками.
2. Развивать мелкие мышцы пальцев, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.
Задачи:
Образовательные
- Продолжить обучение работать с пластилином , научить детей скатывать жгутики из пластилина, наносить пластилин на поверхность в технике «налеп», учить создавать аппликацию из пластилина
- Закрепить навыки по переводу рисунка на лист картона с помощью копировальной бумаги
Развивающие
- Развивать интерес к данному виду работы;
- развивать воображение, мышление, творческие способности, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подхо, любовь к прекрасному
Воспитательные
- воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, терпение, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.
Тип урока: развитие и совершенствование ЗУН.
Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.
Наглядность: образцы готовых композиций, презентация «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками», презентация «Виды работы с пластилином»
Оборудование:
Пластилин, стеки, дощечка, лист картона формата А4, правила работы с пластилином, образец, влажные салфетки, простой карандаш, копировальная бумага, лист А4 срисунком будущей аппликации, скрепки.
Структура урока:
1.Организационная часть
Приветствие
Проверка готовности
2.Изложение нового материала
Вводная беседа
Физкультминутка
Инструктаж
3.Практическая работа
4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.
5.Подведение итогов.
Ход урока:
1. Организационная часть.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Изложение нового материала.
Сегодня мы продолжим знакомство с пластилином и приемами работы с ним. Вы уже знаете, что из пластилина можно делать объемные поделки, которые можно взять в руки, рассмотреть разных сторон, с помощью пластилина можно рисовать(пластилиновая живопись-используются приемы пластилинового мазка и «налепа» - применяются при этом кусочки, капельки, шарики, жгутики). Кроме того есть виды работы с пластилином с которыми вы еще не знакомы – процарапывание, лепка из колец и пластин, лепка на форме и на каркасе, инкрустация, отпечатывание и конечно смешанные техники.
Просмотр фрагментов презентации «ВИДЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ»
- Скажите, а почему из пластилина можно и лепить, и рисовать им?
ответы детей:
- Пластилин легко гнется и вытягивается
- Долго сохраняет приданную форму
- При высокой температуре или на солнце начинает течь
- Размягченный пластилин можно охладить
- Пластилин имеет цвет
Слайд №3 презентации «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками»
- Правильно, благодаря перечисленным свойствам пластилина можно выполнять все указанные виды работ.
Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать аппликацию из пластилина, т.е. мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков. Давайте познакомимся с технологией изготовления жгутиков. Слайды № 13, 14, 15.
Перед вами рисунок аппликации будущего изделия (Слайд №12). Какие же операции нужно выполнить чтобы получить аппликацию, используя этот рисунок? (слайд №11).
А теперь перечислите инструменты, материалы и приспособления, которые нам понадобятся для этого.
ответы детей:
- пластилин
- стеки
- дощечка
- лист картона формата А4
- влажные салфетки
- простой карандаш
- копировальная бумага
- лист А4 с рисунком будущей аппликации
- скрепки.
(Слайд №19)
Посмотрите, как будет выглядеть ваша готовая аппликаци. (Демонстрация изделия).
Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте повторим правила работы с пластилином. (Слайд №6)
А какие цвета пластилина вы будите исползовать?
ответы детей:
- красный
- синий
- оранжевый
- желтый
- черный
Верно, цветовая гамма рыб очень разнообразна, поэтому к названным цветам можно добавить белый, зеленый, сиреневый и другие.
3.Практическая работа
Учащиеся выполняют аппликацию применяя способ рисования жгутиками, используя рассмотренную последовательность выполнения операций (слайд №11), имея перед собой готовый образец работы и слайды с изображением этапов выполнения аппликации (слайды №16, 17), используя при этом перечисленные инструменты, материалы и приспособления.
4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.
Анализ и оценивание работ учащихся проводится по следующим критериям:
- Симметричное размещение рисунка на листе картона
- Ровная и аккуратная работа.
- Одинаковая толщина жгутиков
- Сочетание цветов, используемых при выполнении аппликации
- Фантазия.
5. Подведение итогов.
- Ребята, какую работу мы сегодня выполняли?
- Из чего и как мы ее выполняли?
- Какой вид работы с пластилином вы применяли?
Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СВОЙСТВА ПЛАСТИЛИНА Пластилин имеет цвет Легко гнется и вытягивается Долго сохраняет приданную форму При высокой температуре или на солнце начинает течь Размягченный пластилин можно охладить, положив его на некоторое время в холодильник или опустив в холодную воду
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ Подготовь место для работы Работай с пластилином на подкладной доске Пользуйся специальными инструментами (стеки, салфетки) Перед работой разогрей пластилин в руках По окончании работы наведи порядок в коробке с пластилином: все остатки пластилина сложи аккуратно в отделения по цвету После работы вымой руки с мылом
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: 1 . Выбрать рисунок для аппликации и перевести его на альбомный лист с помощью копировальной бумаги. 2. На рисунке распределить цветовую гамму рисунка,подписав цвета карандашом. 3. Заготовить пластилиновые жгутики в соответствии с выбранными цветами рисунка. 4. Заполнить фрагменты рисунка в соответствии с выбранными цветами пластилина, укладывая жгутики по спирали, начиная с контура детали.
Рисование пластилиновыми жгутиками способствует развитию у ребенка: *мелкой моторики рук и тактильного восприятия; *пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия; *творческого мышления; *внимания и усидчивости; *изобразительных навыков и умений; *эстетического вкуса, фантазии; *трудовых навыков; *навыков контроля и самоконтроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) по теме:"Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой"
Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...
ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: «СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»
Тема занятия: Плоскостные композиции из модулейЦель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овла...
Доклад на тему: "Использование метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Художественное творчество"
Выступление на школьном МО...
Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе».Тема: "Работа с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Избушка в лесу».
Внеурочная деятельность по программе ПНШ «Музей в твоём классе», 1 класс...