Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_ktp_3_klass_shkola_rossii.docx | 57.98 КБ |
tehnologiya_ktp_3_klass_shkola_rossii.docx | 57.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по технологии (Н. И. Роговцева)
№ п/п | Содержание ( тема ) | Практ. задание вид урока | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | План | Факт | |||||||||||||||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||||||||||||||||||
Давайте познакомимся! (1час) | |||||||||||||||||||||||||||
1. | Как работать с учебником? Путешествие по городу. Урок введения в новую тему. | Урок рефлексии 1 час Презентация «Мой Магадан» Р. т. с.4, учебник | Познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города | Уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, | Применять знания, полученные в 1—2 классах | Нарисовать маршрутную карту города | Оценивать свои результаты | 05.09. | |||||||||||||||||||
Человек и земля (21 час) | |||||||||||||||||||||||||||
2. | Архитектура. Урок изучения нового материала. | Изделие: дом. Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом» Приложение на электронном носителе, Р.т. с. 5 – 7, учебник | познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки | Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте «Двор моей мечты». | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение; определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности | выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания | 12.09. | |||||||||||||||||||
3 | Городские постройки. Комбинированный урок. | Изделие: телебашня. Задания и материалы в рабочей тетради: Технический рисунок телебашни, «Телебашня из бумаги» Р.т. с. 8 - 11 | познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка | проявлять интерес к объектам социального назначения. | объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре; определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | выполнять учебное действие, используя план; выполнять учебное действие, используя правило | 19.09. | |||||||||||||||||||
4 | Парк. Урок закрепления и систематизации. | Изделие: городской парк. Задания и материалы в рабочей тетради: «Природные материалы», «Городской парк» Приложение на DVD, Р.т. с. 12 -13, учебник | актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану | проявлять интерес к ландшафтному дизайну | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности | выполнять учебное действие, используя план; оценивать выполнение учебного задания | 26.09. | |||||||||||||||||||
5 | Проект «Детская площадка». Урок-проект. | Задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Детская площадка“, «Качалка и песочница», «Качели». Приложение на DVD. Р.т. с. 14 -19 | формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям | выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка) | использовать приобретённые знания при выполнении задания | адекватно взаимодейство-вать и представлять результат деятельности группы | проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности
| 03.10. | |||||||||||||||||||
6 | Проект «Детская площадка». Урок-проект. | Задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Детская площадка“, «Качалка и песочница», «Качели». | формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах | выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка) | использовать приобретённые знания при выполнении задания | адекватно взаимодейство-вать и представлять результат деятельности группы | проявлять ответствен ность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности
| 10.10. | |||||||||||||||||||
7 | Ателье мод. Урок-исследование. | Изделие: стебельчатый шов. Задания и материалы в рабочей тетради: «Модели школьной и спортивной формы», «Коллекция тканей», «Украшение платочка мо-нограммой» Приложение на DVD Р.т. c 20 -22 | познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой» | проявлять интерес к процессу создания выкройки | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога | выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопровер-кой | 17.10. | |||||||||||||||||||
8 | Ателье мод. Комбинированный урок. | Изделие: петельный шов, украшение фартука. Задания и материалы в рабочей тетради: «Украшаем рабочий фартук» Приложение на DVD Р.т. с. 23 , учебник | Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изде- лием «Украшение платочка монограммой».познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией изткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука» | проявлять интерес к истории создания одежды | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога | выполнять учебное действие, используя план | 24.10. | |||||||||||||||||||
9 | Изготовле-ние тканей. Урок изучения нового материала. | Изделие: гобелен. Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен» Приложение на DVD Р.т. с.24, учебник | познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейке | проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности | выполнять учебное действие, используя план. проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу | 07.11. | |||||||||||||||||||
10 | Вязание. Урок изучения нового материала. | Изделие: воздушные петли. Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушные петли» Приложение на DVD Р.т. с.25, учебник | познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; отработать навык составления плана работы | проявлять интерес к истории возникновения вязания. использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком | использовать речевые средства в рамках учебного диалога | отработать навык составления плана работы. Выполнять учебное действие. используя алгоритм | 14.11. | |||||||||||||||||||
11 | Одежда для карнавала. Комбинированный урок. | Изделие: кавалер, дама. Задания и материалы в рабочей тетради: «Кавалер» Приложение на DVD, учебник, Р.т. с. 26 - 27 | познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны- ми карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания кар- навального костюма из подручных средств | проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение | использовать речевые средства для представления результата | оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу | 21.11. | |||||||||||||||||||
12 | Бисеропле-тение. Урок изучения нового материала. | Изделие: браслетик «Цветочки». Задания и материалы в рабочей тетради: «Браслетик „Подковки“», «Кроссворд „Ателье мод“». Р.т.с.28 - 29 | познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик. | проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. | формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога | выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания | 28.11. | |||||||||||||||||||
13 | Кафе. «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструиро- вание. Комбинированный урок. | Изделие: весы. Задания и материалы в рабочей тетради: «Тест „Кухонные принадлежности“», «Весы», «Правила поведения при Приготовле- нии пищи». Р.т. с 32 - 34 | познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования. | Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. | Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов | Уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок. | самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы» | 05.12. | |||||||||||||||||||
14 | Фруктовый завтрак. Урок-практика. | Изделие: фруктовый завтрак. Задания и материалы в рабочей тетради: «Таблица „Стоимость завтрака“ Приложение на DVD, учебник, Р.т. с. 35 | познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная дос- ка, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности | Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты | применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак» | Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся? | Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом | 12.12. | |||||||||||||||||||
15 | Работа с тканью. Колпачок для яиц. Урок закрепления и систематизации. | Изделие: цыплята Приложение на DVD. | познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне | Узнать о преимуществах синтепона | Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона | Выставка работ учащихся | анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональ-ность | 19.12. | |||||||||||||||||||
16 | Кулинария. Комбинированный урок. | Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависимости от выбора учащихся). Презентации учащихся | на практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок. | Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи | Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски | Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке» | Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана | 26.12. | |||||||||||||||||||
17 | Сервировка стола. Салфетница. Урок развития умений и навыков. | Изделие: салфетница. Задания и материалы в рабочей тетради: «Способы складывания салфеток» Приложение на DVD Р. т. с. 36 -37 | актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. | Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии. | самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. | анализировать образцы изделий, обсуждать план работы | умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. | 16.01. | |||||||||||||||||||
18 | Магазин подарков. Работа с пластичным материалом Лепка. Урок формирования умений и навыков. | Изделие: брелок для ключей. Задания и материалы в рабочей тетради: «Этикетка», «Солёное тесто», «Брелок для ключей» Р.т. с.38 - 39 | повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым спо- собом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка | самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; | определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение | сделать брелок из солёного теста | 23.01. | |||||||||||||||||||
19 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Урок изучения нового материала. | Изделие: золотистая соломка. Задания и материалы в рабочей тетради: «Золотистая соломка». Приложение на DVD Р. т. с. 40 - 41 | познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать навыки коллективной работы | Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы | Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции | Делится мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение. определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение | осознание собственных достижений при освоении темы | 30.01. | |||||||||||||||||||
20 | Упаковка подарков. Урок формирования умений и навыков. | Изделие: упаковка подарков Приложение на DVD | формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции | Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка | Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение | Уметь обсуждать сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков» | изготовить изделие «Упаковка подарков» | 06.02. | |||||||||||||||||||
21 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструиро- вание. Урок развития умений и навыков. | Изделие: фургон Мороженое .Задания и материалы в рабочей тетради: Фургон „Мороженое“ Приложение на DVD Р. т. с. 42 - 44 | познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона | Составлять план сборки фургога; Собирать модель «фргон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определять вид деятельности человека по его профессии | Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы | собирать фургон, используя составленную инструкцию | 13.02. | |||||||||||||||||||
22 | Грузовик. Работа с металличес- ким конструктор-ом. Урок-практика. | Изделие: грузовик, автомобиль. Задания и материалы в рабочей тетради: «Грузовик», Тест „Человек и земля“» Приложение на DVD Р. т. с. 45 - 47 | формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы | определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение | использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика | адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога | осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста | 20.02. | |||||||||||||||||||
Человек и вода (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||
23 | Мосты. Работа с различными материала-ми. Конструиро-вание. Урок изучения нового материала. | Изделие: мост. Приложение на DVD | познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста. | проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; | раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре; | формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. | выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение. | 27.02. | |||||||||||||||||||
24 | Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование. Урок-проект. | Задания и материалы в рабочей тетради: Проект „Водный транспорт“, „Яхта“ Приложение на DVD Р. т. с. 48 -51 | познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. | Рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора | объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога | Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты. Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие | 06.03. | |||||||||||||||||||
25 | Океанариум. Работа с текстильны ми материалами. Шитьё. Урок-проект. | Изделие: осьминоги и рыбки. Задания и материалы в рабочей тетради: «Мягкая иг- рушка», Проект „Океанариум Р. т. с. 52 -55 | познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом | Проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы. Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы | объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение; определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки | формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания | выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Рассказывать: об обитателях аквариума, океанариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки. | 13.03. | |||||||||||||||||||
26 | Фонтаны. Работа с пластичны-ми материалами. Пластилин. Конструиро- вание. Урок развития умений и навыков. | Изделие: фонтан. Задания и материалы в рабочей тетради: «Фонтан», «Тест „Человек и вода“». Приложение на DVD Р. т. с. 56 - 57 | познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. | проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. | объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение. | Рассказывать: в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению; знать правила работы с пластичными материалами. Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ | выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания. | 20.03. | |||||||||||||||||||
Человек и воздух (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||
27 | Зоопарк. Работа с бумагой. Складыва-ние. Оригами. Урок формирования умений и навыков. | Изделие: птицы. Задания и материалы в рабочей тетради: «Птицы», Тест «Условные обозначе-ния техники оригами». Приложе- ние на DVD Р.т. с. 58 - 61 | познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме. | Знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание | понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы» | Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декорирование её по своему вкусу. | Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист». | 03.04. | |||||||||||||||||||
28 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструиро- вание. Урок развития умений и навыков. | Изделие: вертолёт «Муха». Задания и материалы в рабочей тетради: «Вертолёт „Муха“». Приложе ние на DVD Р.т. с. 62 | познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним. | Проявлять интерес: к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе | раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре; различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; определять материалы для изготовления изделия из папье-маше; | формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Рассказывать: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых летательных устройств; о процессе изготовления изделия в технике папье-маше. Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами. Выполнять модель вертолёта «Муха». | 10.04. | |||||||||||||||||||
29 | Воздушный шар. Работа с бумагой. Папье-маше. Урок изучения нового материала. | Изделие: воздушный шар. Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздуш ный шар», «Тест „Человек и воздух“» .Р. т. с. 63 - 64 | продолжить знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изделий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия. | Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. | соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. | Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? | Выполнить работу над изделием «Воздушный шар». | 17.04. | |||||||||||||||||||
Человек и информация (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
30 | Переплётная мастерская. Урок изучения нового материала. | Изделие: переплётные работы Приложение на DVD | познакомить с процессом книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением; позна- комить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия | проявлять интерес к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге | раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре | формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины | используя план; выполнять самооценку учебного задания, Рассказывать: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги. | 24.04. | |||||||||||||||||||
31 | Почта. Урок формирования умений и навыков. | Задания и материалы в рабочей тетради: «Заполняем бланк» Приложение на DVD Р.т. с. 65 | познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне | проявлять интерес к средствам передачи информации, заполнять бланк телеграммы. Рассчитывать стоимость телеграммы. Формулировать и писать фразу конструктивно | раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога, рассказывать: о способах передачи письмен(ной информации; о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; о работе почтовой службы | выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания. | 08.05. | |||||||||||||||||||
32 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Урок-проект. | Изделие: проект «Кукольный театр». Задания и материалы в рабочей тетради: «Афиша», «Проект „Кукольный театр“ Приложение на DVD Р.т. с. 66 – 68, 73 | закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковых кукол | проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение | раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник-декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра-кукловода в театре кукол | формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания | выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания | 15.05. | |||||||||||||||||||
33 | Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». Урок-проект. | Изделие: сцена и занавес. Задания и материалы в рабочей тетради: «Программа», «Кроссворд „Театр“ Р.т. с. 70 – 72, 74 | познакомить учащихся с назначением различных видов занавеса, дать представление об основах декорирования; показать возможности художественного оформления сцены на практическом уровне. | Уметь различать виды занавесов | разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы | обсудить проект создания декорации к сказке Красная шапочка | выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр» | 22.05. | |||||||||||||||||||
34 | Афиша. Урок развития умений и навыков. | Оформление афиши, определение особенностей её оформления. Создание и сохранение документа в программе Microsoft Office Word. Р.т. с. 76 - 78 | Анализировать способы оформления афиши. Выбирать картинки для оформления афиши. | Объяснять понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. | осваивать правила набора текста в программе Microsoft Office Word. | планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | провести презентацию проекта «Кукольный театр». | 29.05. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по технологии (Н. И. Роговцева)
№ п/п | Содержание ( тема ) | Практ. задание вид урока | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | План | Факт | |||||||||||||||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||||||||||||||||||
Давайте познакомимся! (1час) | |||||||||||||||||||||||||||
1. | Как работать с учебником? Путешествие по городу. Урок введения в новую тему. | Урок рефлексии 1 час Презентация «Мой Магадан» Р. т. с.4, учебник | Познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города | Уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, | Применять знания, полученные в 1—2 классах | Нарисовать маршрутную карту города | Оценивать свои результаты | 05.09. | |||||||||||||||||||
Человек и земля (21 час) | |||||||||||||||||||||||||||
2. | Архитектура. Урок изучения нового материала. | Изделие: дом. Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом» Приложение на электронном носителе, Р.т. с. 5 – 7, учебник | познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки | Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте «Двор моей мечты». | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение; определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности | выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания | 12.09. | |||||||||||||||||||
3 | Городские постройки. Комбинированный урок. | Изделие: телебашня. Задания и материалы в рабочей тетради: Технический рисунок телебашни, «Телебашня из бумаги» Р.т. с. 8 - 11 | познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка | проявлять интерес к объектам социального назначения. | объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре; определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | выполнять учебное действие, используя план; выполнять учебное действие, используя правило | 19.09. | |||||||||||||||||||
4 | Парк. Урок закрепления и систематизации. | Изделие: городской парк. Задания и материалы в рабочей тетради: «Природные материалы», «Городской парк» Приложение на DVD, Р.т. с. 12 -13, учебник | актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану | проявлять интерес к ландшафтному дизайну | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности | выполнять учебное действие, используя план; оценивать выполнение учебного задания | 26.09. | |||||||||||||||||||
5 | Проект «Детская площадка». Урок-проект. | Задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Детская площадка“, «Качалка и песочница», «Качели». Приложение на DVD. Р.т. с. 14 -19 | формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям | выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка) | использовать приобретённые знания при выполнении задания | адекватно взаимодейство-вать и представлять результат деятельности группы | проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности
| 03.10. | |||||||||||||||||||
6 | Проект «Детская площадка». Урок-проект. | Задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Детская площадка“, «Качалка и песочница», «Качели». | формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах | выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка) | использовать приобретённые знания при выполнении задания | адекватно взаимодейство-вать и представлять результат деятельности группы | проявлять ответствен ность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности
| 10.10. | |||||||||||||||||||
7 | Ателье мод. Урок-исследование. | Изделие: стебельчатый шов. Задания и материалы в рабочей тетради: «Модели школьной и спортивной формы», «Коллекция тканей», «Украшение платочка мо-нограммой» Приложение на DVD Р.т. c 20 -22 | познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой» | проявлять интерес к процессу создания выкройки | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога | выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопровер-кой | 17.10. | |||||||||||||||||||
8 | Ателье мод. Комбинированный урок. | Изделие: петельный шов, украшение фартука. Задания и материалы в рабочей тетради: «Украшаем рабочий фартук» Приложение на DVD Р.т. с. 23 , учебник | Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изде- лием «Украшение платочка монограммой».познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией изткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука» | проявлять интерес к истории создания одежды | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога | выполнять учебное действие, используя план | 24.10. | |||||||||||||||||||
9 | Изготовле-ние тканей. Урок изучения нового материала. | Изделие: гобелен. Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен» Приложение на DVD Р.т. с.24, учебник | познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейке | проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности | выполнять учебное действие, используя план. проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу | 07.11. | |||||||||||||||||||
10 | Вязание. Урок изучения нового материала. | Изделие: воздушные петли. Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушные петли» Приложение на DVD Р.т. с.25, учебник | познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; отработать навык составления плана работы | проявлять интерес к истории возникновения вязания. использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком | использовать речевые средства в рамках учебного диалога | отработать навык составления плана работы. Выполнять учебное действие. используя алгоритм | 14.11. | |||||||||||||||||||
11 | Одежда для карнавала. Комбинированный урок. | Изделие: кавалер, дама. Задания и материалы в рабочей тетради: «Кавалер» Приложение на DVD, учебник, Р.т. с. 26 - 27 | познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны- ми карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания кар- навального костюма из подручных средств | проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение | использовать речевые средства для представления результата | оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу | 21.11. | |||||||||||||||||||
12 | Бисеропле-тение. Урок изучения нового материала. | Изделие: браслетик «Цветочки». Задания и материалы в рабочей тетради: «Браслетик „Подковки“», «Кроссворд „Ателье мод“». Р.т.с.28 - 29 | познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик. | проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. | формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога | выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания | 28.11. | |||||||||||||||||||
13 | Кафе. «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструиро- вание. Комбинированный урок. | Изделие: весы. Задания и материалы в рабочей тетради: «Тест „Кухонные принадлежности“», «Весы», «Правила поведения при Приготовле- нии пищи». Р.т. с 32 - 34 | познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования. | Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. | Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов | Уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок. | самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы» | 05.12. | |||||||||||||||||||
14 | Фруктовый завтрак. Урок-практика. | Изделие: фруктовый завтрак. Задания и материалы в рабочей тетради: «Таблица „Стоимость завтрака“ Приложение на DVD, учебник, Р.т. с. 35 | познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная дос- ка, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности | Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты | применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак» | Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся? | Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом | 12.12. | |||||||||||||||||||
15 | Работа с тканью. Колпачок для яиц. Урок закрепления и систематизации. | Изделие: цыплята Приложение на DVD. | познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне | Узнать о преимуществах синтепона | Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона | Выставка работ учащихся | анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональ-ность | 19.12. | |||||||||||||||||||
16 | Кулинария. Комбинированный урок. | Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависимости от выбора учащихся). Презентации учащихся | на практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок. | Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи | Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски | Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке» | Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана | 26.12. | |||||||||||||||||||
17 | Сервировка стола. Салфетница. Урок развития умений и навыков. | Изделие: салфетница. Задания и материалы в рабочей тетради: «Способы складывания салфеток» Приложение на DVD Р. т. с. 36 -37 | актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. | Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии. | самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. | анализировать образцы изделий, обсуждать план работы | умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. | 16.01. | |||||||||||||||||||
18 | Магазин подарков. Работа с пластичным материалом Лепка. Урок формирования умений и навыков. | Изделие: брелок для ключей. Задания и материалы в рабочей тетради: «Этикетка», «Солёное тесто», «Брелок для ключей» Р.т. с.38 - 39 | повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым спо- собом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка | самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; | определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение | сделать брелок из солёного теста | 23.01. | |||||||||||||||||||
19 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Урок изучения нового материала. | Изделие: золотистая соломка. Задания и материалы в рабочей тетради: «Золотистая соломка». Приложение на DVD Р. т. с. 40 - 41 | познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать навыки коллективной работы | Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы | Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции | Делится мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение. определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение | осознание собственных достижений при освоении темы | 30.01. | |||||||||||||||||||
20 | Упаковка подарков. Урок формирования умений и навыков. | Изделие: упаковка подарков Приложение на DVD | формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции | Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка | Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение | Уметь обсуждать сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков» | изготовить изделие «Упаковка подарков» | 06.02. | |||||||||||||||||||
21 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструиро- вание. Урок развития умений и навыков. | Изделие: фургон Мороженое .Задания и материалы в рабочей тетради: Фургон „Мороженое“ Приложение на DVD Р. т. с. 42 - 44 | познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона | Составлять план сборки фургога; Собирать модель «фргон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определять вид деятельности человека по его профессии | Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы | собирать фургон, используя составленную инструкцию | 13.02. | |||||||||||||||||||
22 | Грузовик. Работа с металличес- ким конструктор-ом. Урок-практика. | Изделие: грузовик, автомобиль. Задания и материалы в рабочей тетради: «Грузовик», Тест „Человек и земля“» Приложение на DVD Р. т. с. 45 - 47 | формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы | определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение | использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика | адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога | осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста | 20.02. | |||||||||||||||||||
Человек и вода (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||
23 | Мосты. Работа с различными материала-ми. Конструиро-вание. Урок изучения нового материала. | Изделие: мост. Приложение на DVD | познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста. | проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; | раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре; | формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. | выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение. | 27.02. | |||||||||||||||||||
24 | Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование. Урок-проект. | Задания и материалы в рабочей тетради: Проект „Водный транспорт“, „Яхта“ Приложение на DVD Р. т. с. 48 -51 | познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. | Рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора | объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога | Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты. Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие | 06.03. | |||||||||||||||||||
25 | Океанариум. Работа с текстильны ми материалами. Шитьё. Урок-проект. | Изделие: осьминоги и рыбки. Задания и материалы в рабочей тетради: «Мягкая иг- рушка», Проект „Океанариум Р. т. с. 52 -55 | познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом | Проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы. Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы | объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение; определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки | формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания | выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Рассказывать: об обитателях аквариума, океанариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки. | 13.03. | |||||||||||||||||||
26 | Фонтаны. Работа с пластичны-ми материалами. Пластилин. Конструиро- вание. Урок развития умений и навыков. | Изделие: фонтан. Задания и материалы в рабочей тетради: «Фонтан», «Тест „Человек и вода“». Приложение на DVD Р. т. с. 56 - 57 | познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. | проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. | объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение. | Рассказывать: в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению; знать правила работы с пластичными материалами. Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ | выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания. | 20.03. | |||||||||||||||||||
Человек и воздух (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||
27 | Зоопарк. Работа с бумагой. Складыва-ние. Оригами. Урок формирования умений и навыков. | Изделие: птицы. Задания и материалы в рабочей тетради: «Птицы», Тест «Условные обозначе-ния техники оригами». Приложе- ние на DVD Р.т. с. 58 - 61 | познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме. | Знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание | понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы» | Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декорирование её по своему вкусу. | Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист». | 03.04. | |||||||||||||||||||
28 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструиро- вание. Урок развития умений и навыков. | Изделие: вертолёт «Муха». Задания и материалы в рабочей тетради: «Вертолёт „Муха“». Приложе ние на DVD Р.т. с. 62 | познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним. | Проявлять интерес: к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе | раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре; различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; определять материалы для изготовления изделия из папье-маше; | формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Рассказывать: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых летательных устройств; о процессе изготовления изделия в технике папье-маше. Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами. Выполнять модель вертолёта «Муха». | 10.04. | |||||||||||||||||||
29 | Воздушный шар. Работа с бумагой. Папье-маше. Урок изучения нового материала. | Изделие: воздушный шар. Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздуш ный шар», «Тест „Человек и воздух“» .Р. т. с. 63 - 64 | продолжить знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изделий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия. | Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. | соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. | Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? | Выполнить работу над изделием «Воздушный шар». | 17.04. | |||||||||||||||||||
Человек и информация (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
30 | Переплётная мастерская. Урок изучения нового материала. | Изделие: переплётные работы Приложение на DVD | познакомить с процессом книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением; позна- комить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия | проявлять интерес к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге | раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре | формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины | используя план; выполнять самооценку учебного задания, Рассказывать: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги. | 24.04. | |||||||||||||||||||
31 | Почта. Урок формирования умений и навыков. | Задания и материалы в рабочей тетради: «Заполняем бланк» Приложение на DVD Р.т. с. 65 | познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне | проявлять интерес к средствам передачи информации, заполнять бланк телеграммы. Рассчитывать стоимость телеграммы. Формулировать и писать фразу конструктивно | раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога, рассказывать: о способах передачи письмен(ной информации; о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; о работе почтовой службы | выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания. | 08.05. | |||||||||||||||||||
32 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Урок-проект. | Изделие: проект «Кукольный театр». Задания и материалы в рабочей тетради: «Афиша», «Проект „Кукольный театр“ Приложение на DVD Р.т. с. 66 – 68, 73 | закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковых кукол | проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение | раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник-декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра-кукловода в театре кукол | формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания | выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания | 15.05. | |||||||||||||||||||
33 | Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». Урок-проект. | Изделие: сцена и занавес. Задания и материалы в рабочей тетради: «Программа», «Кроссворд „Театр“ Р.т. с. 70 – 72, 74 | познакомить учащихся с назначением различных видов занавеса, дать представление об основах декорирования; показать возможности художественного оформления сцены на практическом уровне. | Уметь различать виды занавесов | разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы | обсудить проект создания декорации к сказке Красная шапочка | выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр» | 22.05. | |||||||||||||||||||
34 | Афиша. Урок развития умений и навыков. | Оформление афиши, определение особенностей её оформления. Создание и сохранение документа в программе Microsoft Office Word. Р.т. с. 76 - 78 | Анализировать способы оформления афиши. Выбирать картинки для оформления афиши. | Объяснять понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. | осваивать правила набора текста в программе Microsoft Office Word. | планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | провести презентацию проекта «Кукольный театр». | 29.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс
Тематическое планирование по технологии в 3 классе...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы. В ...
календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс
материал предназначен для учителей работающих в предметной области "Технология" в 4классе по УМК "Гармония"...