Тематическое планирование по технологии во 2 классе. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Тематическое планирование по технологии во 2 классе. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология

Е.А.Лутцева

34 часа- 1 час в неделю

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Учебное пособие

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт

Художественная мастерская 10 ч

1

Что ты уже знаешь?

1

У. с.3-9

Т. с. 1-2

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,комплекты тематических таблиц, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.  учебные материалы: пластилин, природный материал, бумага цветная, картон, ткань, информацион-ные плакаты    

Познавательные:  

-наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, различные цветосочетания и композиции, анализировать образцы изделия по памятке, классифицировать их по этим признакам, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях.наблюдать и сравнивать открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых изделиях, обобщать, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете.

Регулятивные:

-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы,  составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону.

- рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности.

-организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимые материалы.

Коммуникативные:

-принимать участие в коллективном  обсуждении проблемы, адекватно относиться к оценке учителя и одноклассников.

-осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе, обсуждать и оценивать свои знания.

-принимать участие в беседе, обсуждении, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения, оценивать результаты своей деятельности и труда одноклассников.

Личностные:

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

- Воспитание бережного отношения к окружающей природе и труду мастеров.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

У.с. 10-13

Т. с. 3

3

Какова роль цвета в композиции?

1

У. с. 14-17

Т. с. 4

4

Какие бывают цветочные композиции?

1

У.с. 18-21

Т.с. 5

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

У.с.22-25

Т.с.6

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

У.с.26-29

Т.с.7

7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

У.с.30-31

Т.с.8

8

Наши проекты. Африканская саванна

1

У.с.32-33

9

Как плоское превратить в объёмное?

У.с.34-37

Т.с.10

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

1

У.с.38-42

Т.с.9

Чертёжная мастерская7 ч

11

Что такое технологические операции и способы?

1

У.с.43-47

Т.с.11

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,комплекты тематических таблиц, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.  учебные материалы: пластилин, природный материал, бумага цветная, картон, ткань, информационные плакаты    

Познавательные:  

  • осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях;
  • применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                    
  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

Регулятивные:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия.  
  • ставить учебную задачу.
  • воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

Коммуникативные:

  • задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  
  • формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Личностные:

  • экологическая культура:
  • ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.

12

Что такое линейка и что она умеет?

1

У.с.48-49

Т.с.12

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

У.с.50-53

Т.с.13

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

У.с.54-57

Т.с.14

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

У.с.58-61

Т.с.15

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

У.с.62-65

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1

У.с.66-70

Т.с.16-18

Конструкторская мастерская ( 9 ч.)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

У.с.71-75

Т.с.19

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедий-ныйпроектор,комплекты тематических таблиц, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.  учебные материалы: пластилин, природный материал, бумага цветная, картон, ткань, информационные плакаты

Познавательные:

  • применять правила и пользоваться инструкциями;  
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы.
  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

Регулятивные:

  • воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия.  
  • принимать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:

  • задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  
  • строить понятные для партнёра высказывания.
  • формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

У.с.76-79

Т.с.20

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1

У.с.80-81

Т.с.21

21

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1

У.с.82-85

Т.с.22

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

У.с.86-89

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

У.с.90-93

24

Как машины помогают человеку?

1

У.с.94-97

Т.с.24

25

Поздравляем женщин и девочек.

1

У.с.98-101

26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя.

1

У.с.102-108

Т.с.23

Рукодельная мастерская ( 8 ч.)

27

Какие бывают ткани?

 1  

У.с.109-113

Т.с.25

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедий-ный проектор,комплекты тематических таблиц, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.  учебные материалы: пластилин, природный материал, бумага цветная, картон, ткань, информационные плакаты    

Познавательные:

  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.
  • применять правила и пользоваться инструкциями;  
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач.        

Регулятивные:

  • воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.
  • ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того,  что ещё неизвестно.                

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
  • адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы)

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

У.с.114-117

Т.с.26

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

У.с.118-121

30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

У.с.122-123

Т.с.27

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

У.с.124-125

Т.с.27

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

У.с.126-127

Т.с.28

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

У.с.128-129

Т.с.28-29

34

Что узнали? Чему научились? Проверим себя.

1

У.с.130-132

Т.с.30

Проекты:

  1. «Аквариум».
  2. «Деревенский двор»
  3. «Праздничный стол»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" составлено на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс, "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс, "Школа России" на основе требований ФГОСов....

тематическое планирование уроков технологии 3 класс" Школа России"

разработала тематическое ланирование по тезнологии для 3 класса с учетом требований ФГОС, расписала метапредметные и предметные результаты....

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс "Школа России" с УУД

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС второго поколения....

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс....