Урок технологии 4 кл Художественная техника "Декупаж"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Урок технологии в 4 классе по программе Е.А.Лутцевой,Т.П. Зуевой УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekupazh.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Художественная техника «декупаж»
Цель: познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники «Декупаж», с основным применением в интерьере; научить простейшим приёмам техники «Декупаж»
Задачи урока :
образовательная: ознакомить учащихся с салфеточной техникой декорирования помещений
развивающая: развивать умение мыслить, выбирать рациональные пути решения технологических задачи, анализировать новый материал;
воспитательная: воспитывать чувство прекрасного , навыки культуры и аккуратности, общения в работе.
Предметные УУД: Научиться декорировать изделие в технике «декупаж»
Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений; высказывать предположения; делать обобщения, выводы.
Коммуникативные УУД: уметь договариваться, находить общее решение, работая в парах (группах); употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога.
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности.
Личностные УУД: Формирования чувства прекрасного, потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Оборудование: Клеёнки на столах, форма
Парты расставлены по 6человека, лицом к доске. На столе- 6чашек, 6 тарелок, салфетки, кисти, ножницы, клей в стаканчике, листы самоконтроля.
У учителя : презентация, плейлист с музыкой Моцарта, вырезанный мотив со слоями, тарелка, кисть, салфетка с бабочкой, ручка – указка, учебник с закладкой, тол для готовых изделий , на доске - этапы
Ход занятия
Ι. Организационный момент. Рефлексия
-Начинаем наш урок.
-Повернулись к друг другу, улыбнулись, пожелали удачи ,поприветствовали наших гостей, садитесь.
-Проверьте порядок на рабочих местах.( показ плаката)
- Группа, у которой всё готово сигнализирует сплочением рук.
-Посмотрим, с каким настроением вы пришли на урок сл2
-Итак, 3 салфетки… Скажите, какая салфетка отражает ваше настроение?
–У кого такое настроение? (1салфетка), а вот такое? (2,3) (Если 2,3 – Почему? Надеюсь, оно улучшится в конце ).
А мы продолжаем
ΙΙ. Актуализация опорных знаний
-Предлагаю вам ответить на вопрос. Сл3
Что такое Интерьер?
-Покажите, согласны вы или нет со следующими утверждениями (игра «да» или «нет»)
- внешнее убранство помещений
-внутреннее убранство помещений
-различные изделия для украшения … Итак, интерьер – это внутреннее убранство, украшение дома
Соедини виды искусства и образец: сл4
Архитектура живопись ДПИ Скульптура | Картинки живописи, скульптуры, архитектуры, ДПИ |
- Что такое ДПИ? ( декоративно-прикладное искусство - искусство изготовления и украшения предметов)
-Кто занимался декоративно- прикладным творчеством? Народные мастера, умельцы
-Для чего? (украшали жилище, для торговли)
-Сейчас есть специализированные фабрики, которые изготавливают сувенирные ложки, матрёшки, подносы расписные
-Но ,скажите, какое украшение вам нравится больше? То, которая продаётся в магазине, или то, которая выполнена своими руками? Почему?
ΙΙΙ. Изучение новых знаний, постановка учебной задачи
1.Определение темы урока
-Поделка, выполненная своими руками оригинальная, интересная, передаёт настроение мастера.
-Сформулируйте тему нашего урока. (Украшения для дома)
-Какую поставим цель урока? (научиться выполнять украшение)
-Техник украшения, декорирования очень много. Сл5
-У меня зашифровано слово – название техники. Догадайтесь, что это
(Декупаж)
Тема сегодняшнего занятия интересная!
2 Сообщение детей
Некоторые ребята провели небольшое исследование по этому виду творчества Представьте, пожалуйста, свою работу. Сл 6
- Как только люди научились делать тонкую красочную бумагу, был придуман «декупаж». Это слово обозначает «вырезать». С помощью декупажа люди украшали предметы быта, в том числе и мебель
- Оформлять интерьер декупажем стали ещё в 17 веке. Аппликации из Сл7 бумаги применяли на полы, стены, мебель. Техника применялась в Германии, а потом распространилась в Англии
- Декупаж распрастранился по всей Европе. Женщины настолько увлеклись ,что обклеивали всё, что попадалось им на глаза: музыкальные сл8 инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы
- Сейчас рисунки, а ещё их называют «мотивы», вырезают из трёхслойных салфеток, поэтому декупаж в некоторых странах называют сл9 «салфеточная техника». Но картинки бывают не только из салфеток.
- •.В декупаже могут быть использованы иллюстрации из журналов, сл10 обёрточная бумага, этикетки. В последнее время применяют распечатки принтерные. Но везде вырезают мотивы. Мотивы приклеивают на дерево, стекло, керамику, пластик, кожу.
Спасибо, молодцы!
- Определите задачи урока. ( научиться выполнять работу в технике «Декупаж», развивать технические навыки работы с ножницами, умение работать по плану, учиться общаться в группе)
2.Определение материалов и инструментов для работы сл 11
-Какие материалы вам понадобятся? Заготовка, которую будем украшать (вы можете украсить стакан, или тарелку), салфетки.
- А какие инструменты мы будем использовать? Ножницы, кисти для клея.
-Какой вспомогательный материал?
3 Повторение Т/б при работе с ножницами и клеем
-Есть ли опасные предметы? Что мы должны помнить? ( Т/б с ножницами, клеем)
4. Определение этапов работы сл12
-Наша работа будет происходить под девизом «Хорошее дело два века живёт»
- Как вы понимаете эту поговорку?
Хорошо, мы настроились на работу, составим инструкционную карту.
На доске - этапы работы ,написанные на полосках бумаги
-Этапы работы вам даны вразброс. Определите порядок действий.
- Что будет 1 этапом?
1. Выбор темы оформления- У вас на столах лежат салфетки, определитесь, какой мотив вы будете использовать.
2. Выделение деталей . –Каким способом будем выделять мотивы? (вырезанием)
3. Отделение цветного слоя салфетки ( показ учителем) Для декупажа используют только верхний, цветной слой, его надо осторожно отделять.
4. Сборка изделия при помощи склеивания В сборке изделия тоже есть свой секрет. При наклеивании салфетки на изделие: приложите салфеточный рисунок к тому месту, где он будет находиться. Обмакните кисть в клей и начинайте приклеивать салфетку. Клей наносится прямо поверх салфетки (она очень тонкая и легко пропитывается). Двигайте кистью от центра к краям рисунка (как будто рисуете солнечные лучи), аккуратно придерживая рисунок другой рукой. Клея наносим так, что бы он потом служил покрытием, защищал мотив от повреждений
5. Отделка изделия. - Когда вы наклеите мотив, и будете ждать его высыхания, вы можете украсить фон изделия, что-то добавить по краю изделия.
У вас должно получиться вот такое изделие. ( показ готового изделия)
- Для чего мы работаем в группах? Помогать друг другу
Физкультминутка
-Нам надо зарядиться энергией перед работой
-Кто хочет провести физкультминутку
IV.Практическая работа . плейлист
-Сейчас вы приступите к работе.
-Чья команда справиться - сигнализируем
На листах самоконтроля не забудьте оценить каждый себя и работу своей группы. Приступаем к работе! (Звучит музыка)
V. Итоги.
Выходит группа с изделиями. Листы самоконтроля сдают учителю.
- Сейчас мы отправляемся в магазин, где каждый может выбрать себе понравившееся изделие.
-Какую бы вы поделку приобрели и почему? (Дети выставляют изделия на отдельный стол) Выставление оценок за урок
-Мы закончили работу.
-Достигнута ли наша цель урока?
-Где можно применить наши украшения?
-Вы обратили внимание, из какого материала наши заготовки? (бумажные) Почему?
Д/з с. 44-45 прочитать полезную информацию про «декупаж»
Рефлексия
-Посмотрите на салфетки. Какая салфетка соответствует вашему настроению?
-Я рада, что у вас хорошее настроение, надеюсь, вы в жизни будете делать всё с радостью и теплотой души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Декорирование в технике декупаж."
Выполнение техники декупаж с бумажными салфетками. Изготовление сувениров к празднику 8 марта. Декупаж – самый модный сегодня вид рукоделия. Его название переводится с французского как «вырезан...
Открытый урок технологии. Тема: Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация. Композиция. (Декоративная ваза)
Цели: познакомить с техникой лепки в различных декоративно- художественных изделиях; дать понятие...
Технологическая карта урока технологии "Бытовая техника. Изделие: Абажур", 4 класс (УМК "Перспектива")
Цель урока: знакомство учащихся с понятием «абажур», «витраж», с последовательностью выполнения витража-имитации; создание изделия «Абажур».Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники оригами, складывание из бумаги галстука, рубашки и пиджака, чтение схемы складывания, повторение условных знако...
Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Художественные техники из креповой бумаги»Изделие: цветок в вазеТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления цветка в в...