Урок технологии 4 кл Художественная техника "Декупаж"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Вострикова  Ирина Николаевна

Урок  технологии в 4 классе по программе Е.А.Лутцевой,Т.П. Зуевой  УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekupazh.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Художественная техника «декупаж»

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения и   развития  техники «Декупаж», с основным применением в интерьере; научить простейшим приёмам  техники «Декупаж»

Задачи урока :

образовательная: ознакомить учащихся с   салфеточной техникой декорирования помещений  

развивающая: развивать умение мыслить, выбирать рациональные пути решения технологических задачи, анализировать новый материал;

воспитательная: воспитывать чувство прекрасного , навыки культуры и аккуратности, общения  в  работе.

Предметные УУД:   Научиться декорировать изделие в технике «декупаж»       

Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений; высказывать предположения; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД: уметь договариваться, находить общее решение, работая в парах (группах); употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности.

Личностные УУД: Формирования чувства прекрасного, потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Оборудование: Клеёнки на столах, форма

Парты расставлены по 6человека, лицом к доске. На столе- 6чашек, 6 тарелок, салфетки, кисти, ножницы, клей в стаканчике, листы самоконтроля.

У учителя : презентация, плейлист с музыкой Моцарта, вырезанный мотив со слоями, тарелка, кисть, салфетка с бабочкой, ручка – указка, учебник с закладкой, тол для готовых изделий , на доске - этапы

Ход занятия

Ι. Организационный момент. Рефлексия

-Начинаем наш урок.

-Повернулись к друг другу, улыбнулись, пожелали  удачи ,поприветствовали наших гостей, садитесь.

-Проверьте порядок на рабочих местах.( показ плаката)

- Группа, у которой всё готово сигнализирует сплочением рук.

-Посмотрим, с каким настроением вы пришли на урок                          сл2 

-Итак, 3 салфетки… Скажите, какая салфетка отражает ваше настроение?

 –У кого такое настроение? (1салфетка), а вот такое? (2,3) (Если 2,3 – Почему? Надеюсь,  оно улучшится в конце ).

А мы продолжаем

ΙΙ. Актуализация опорных знаний

-Предлагаю вам ответить на вопрос.                                                               Сл3

Что такое Интерьер?    

 -Покажите, согласны вы или нет со следующими  утверждениями (игра «да» или «нет»)                                

-  внешнее   убранство   помещений  

-внутреннее   убранство  помещений

-различные изделия для украшения     … Итак, интерьер – это внутреннее убранство, украшение дома

Соедини виды искусства  и образец:                                                                    сл4

Архитектура  

живопись

  ДПИ  

 Скульптура

Картинки живописи, скульптуры, архитектуры, ДПИ

  -   Что такое ДПИ?  ( декоративно-прикладное искусство - искусство изготовления и украшения предметов)

-Кто занимался  декоративно- прикладным творчеством? Народные мастера, умельцы

-Для чего? (украшали жилище, для торговли)

-Сейчас есть специализированные фабрики, которые  изготавливают  сувенирные ложки, матрёшки, подносы  расписные

-Но ,скажите, какое украшение вам нравится больше? То, которая продаётся в магазине, или то,  которая  выполнена своими руками? Почему?

ΙΙΙ. Изучение новых знаний, постановка учебной задачи

1.Определение темы урока 

-Поделка, выполненная своими руками оригинальная, интересная, передаёт настроение мастера.

-Сформулируйте тему  нашего урока. (Украшения  для  дома)

-Какую  поставим  цель  урока? (научиться выполнять украшение)

-Техник украшения, декорирования очень  много.                                        Сл5

-У меня зашифровано слово – название техники. Догадайтесь, что это

(Декупаж)

Тема сегодняшнего занятия интересная!

2 Сообщение детей

Некоторые ребята  провели небольшое исследование по этому виду творчества Представьте, пожалуйста, свою работу.                                      Сл 6

  • Как только люди научились делать тонкую красочную бумагу, был придуман «декупаж». Это слово  обозначает  «вырезать». С помощью декупажа люди украшали предметы быта, в том числе и мебель
  • Оформлять интерьер декупажем стали ещё в 17 веке. Аппликации из Сл7   бумаги применяли на полы, стены, мебель. Техника применялась в Германии, а потом распространилась в Англии
  • Декупаж распрастранился по всей Европе. Женщины настолько увлеклись ,что обклеивали всё, что попадалось им на глаза: музыкальные             сл8        инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы
  • Сейчас рисунки, а ещё их называют «мотивы», вырезают из трёхслойных салфеток, поэтому  декупаж  в некоторых странах называют                  сл9             «салфеточная техника». Но картинки бывают не только из салфеток.
  • •.В декупаже могут быть использованы иллюстрации из журналов,   сл10 обёрточная бумага, этикетки. В последнее  время применяют распечатки  принтерные. Но везде вырезают мотивы.  Мотивы приклеивают на дерево, стекло, керамику, пластик, кожу.

Спасибо, молодцы!

- Определите задачи урока. ( научиться выполнять работу в технике «Декупаж», развивать технические навыки работы с ножницами, умение работать по  плану, учиться общаться в группе)

2.Определение материалов и инструментов для работы                          сл 11

 -Какие материалы вам понадобятся? Заготовка, которую будем украшать  (вы можете украсить стакан, или тарелку), салфетки.

- А какие инструменты мы будем использовать? Ножницы, кисти для клея.

-Какой вспомогательный материал?

3 Повторение Т/б при работе с ножницами и клеем

-Есть ли опасные предметы? Что мы должны помнить? ( Т/б с ножницами, клеем)

4. Определение этапов работы                                                         сл12

-Наша работа будет происходить под девизом  «Хорошее дело два века живёт»

- Как вы понимаете эту поговорку?

Хорошо, мы настроились на работу, составим инструкционную карту.

На доске  - этапы работы  ,написанные на полосках бумаги

-Этапы работы вам даны вразброс. Определите порядок действий.

- Что будет 1 этапом?  

1. Выбор   темы   оформления- У вас на столах лежат салфетки, определитесь, какой мотив вы будете использовать.

2. Выделение деталей .  –Каким способом будем выделять  мотивы? (вырезанием)

3. Отделение цветного слоя салфетки  ( показ учителем) Для декупажа используют только верхний, цветной слой, его  надо осторожно отделять.

4. Сборка изделия при помощи склеивания   В сборке изделия тоже есть свой секрет. При наклеивании салфетки на изделие: приложите салфеточный рисунок к тому месту, где он будет находиться. Обмакните кисть в клей и начинайте приклеивать салфетку. Клей наносится прямо поверх салфетки (она очень тонкая и легко пропитывается). Двигайте кистью от центра к краям рисунка (как будто рисуете солнечные лучи), аккуратно придерживая рисунок другой рукой. Клея наносим так, что бы он потом служил покрытием, защищал мотив  от повреждений

5. Отделка изделия. - Когда вы  наклеите мотив, и будете ждать его высыхания, вы можете украсить фон изделия, что-то добавить по краю изделия.  

 У вас должно получиться вот такое изделие. ( показ готового изделия)

   - Для чего мы работаем в группах? Помогать друг другу

Физкультминутка

-Нам надо зарядиться энергией перед работой

-Кто хочет провести физкультминутку

IV.Практическая работа .                                                             плейлист

-Сейчас вы приступите к работе.

-Чья команда справиться - сигнализируем

На листах  самоконтроля     не забудьте оценить каждый себя и работу  своей группы.  Приступаем к работе! (Звучит музыка)

V. Итоги.

 Выходит группа с изделиями. Листы самоконтроля  сдают учителю.

- Сейчас мы отправляемся в магазин, где каждый может выбрать себе понравившееся изделие.

-Какую бы вы поделку приобрели и почему? (Дети выставляют изделия на отдельный стол)   Выставление оценок за урок

-Мы закончили работу.  

-Достигнута ли наша цель урока?

-Где можно применить наши украшения?

-Вы  обратили внимание, из какого материала  наши заготовки? (бумажные) Почему?

Д/з с. 44-45  прочитать полезную информацию про «декупаж»  

Рефлексия

-Посмотрите на салфетки. Какая салфетка соответствует вашему настроению?

-Я рада, что у вас хорошее настроение, надеюсь, вы в жизни будете делать всё с радостью  и  теплотой  души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Декорирование в технике декупаж."

Выполнение техники декупаж с бумажными салфетками. Изготовление сувениров к празднику 8 марта. Декупаж – самый модный сегодня вид рукоделия.  Его название переводится с французского как «вырезан...

Открытый урок технологии. Тема: Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация. Композиция. (Декоративная ваза)

           Цели: познакомить  с  техникой  лепки  в  различных  декоративно- художественных  изделиях;  дать  понятие...

Технологическая карта урока технологии "Бытовая техника. Изделие: Абажур", 4 класс (УМК "Перспектива")

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «абажур», «витраж», с последовательностью выполнения витража-имитации; создание изделия «Абажур».Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники оригами, складывание из бумаги галстука, рубашки и пиджака,  чтение схемы складывания, повторение условных знако...

Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Художественные техники из креповой бумаги»Изделие: цветок в вазеТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления цветка в в...