Конспект урока технологии "Бытовая техника" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Кармишина Марина Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx650.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 2.03.2018г.

Выполнила студентка 46 гр.

Школа: МКОУ «Танрыкуловская СОШ»                                                                                      

Кармишина М. В.

Класс: 4

Проверила: Исламгулова А.Д.

Отметка: __________________

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Бытовая техника»                                 

 Цель деятельности учителя: дать представление о разнообразностях бытовой техники, её значении в жизни человека; познакомить с особенностями сборки электрической цепи 

Планируемые результаты:

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей

Предметные: уметь изготавливать изделия из группы материалов, сделать лампу

Тип урока: урок-практикум

Оборудование: образец изделия, презентация,

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организация начала урока

1 мин

Здравствуйте, ребята.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

-Приветствовать учителя;

Л.- Знание моральных норм;

К.- Слышать и слушать учителя

2.Сообщение темы и задач урока

2 мин

-Отгадайте загадки.

  1. Сушит ветер суховей

Кудри мамочки моей.(фен)

  1. Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый.(утюг)

  1. Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот.(пылесос)

  1. Закипает изнутри

И пускает пузыри.(Чайник)

  1. Застрочит, как пулемёт,-

Платье новое сошьёт.(швейная машина)

  1. Глядя на экран в квартире,

Видим, что твориться в мире.(телевизор)

-Как можно назвать все отгадки?(Бытовая техника)

-Какая бытовая техника есть у вас дома?

Сформулируйте, что такое бытовая техника.

-Как вы думаете какова тема нашего урока?

-Какие цели и задачи будем решать?

-Отгадывать загадки

-Отвечать на вопросы

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р.- Формулировать цель урока после предварительного обсуждения

3. Подготовитель-ная  работа

6 мин

-Посмотрите на экран. Разделите изображённую бытовую технику по группам.

(Кухонное оборудование: плита, холодильник, миксер, микроволновая печь; Оборудование для ухода за одеждой: утюг, стиральная машина; Оборудование для уборки помещений: пылесос; Оборудование для личной гигиены: фен, электрическая бритва)

-А в каких городах нашей страны производят бытовую технику, мы узнаем на страницах нашего учебника. Откройте с.97 учебника.

-Прочитайте в тексте о явлении, которое заметил учёный Фалес. Как произошло слово электричество?

Сегодня очень трудно представить нашу жизнь без электричества. Для чего нам нужно электричество? Электроэнергия является главным видом энергии, а естественным источником света и тепла является Солнце.

-Прочитайте на с.79, что сообщает нам Ваня

-Какими батарейками вы пользуетесь?

-А вы знаете, как утилизировать батарейки?

Батарейки нельзя выбрасывать просто на помойку, их нужно сдавать в специально отведённые места утилизации. Дело в том, что если их выбросить просто на помойку, они будут разлагаться и отравлять почву, так как в них находятся вредные вещества.

-Прочитайте текст на с.80 и рассмотрите схемы. Из чего состоит электрическая цепь?

Что мы называем потребителями электроэнергии?

В каком случае возникает электрический ток? Что такое электрическая схема?

Что мы должны изучить прежде чем начать пользоваться электрическими приборами? Прочитайте что об этом говориться в учебнике на с.80

- Слушать учителя

-Выполнять задание

-Работать с учебником

-Слушать учителя

-Работать с учебником

-Отвечать на вопросы

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу;

П.- Структурирование знаний;

К.- Слышать и слушать учителя

4. Объяснение нового материала

  Анализ образца

   -Планирование                                                  предстоящей деятельности

  -Повторение плана работы -

8 мин

Аня и Ваня предлагают нам стать электриками и выполнить модель настольной лампы. Данное изделие мы будем выполнять два дня. Сегодня мы сделаем основу.

Демонстрация образца изделия.

-Прочитайте план в учебнике на с. 82-83.

-Давайте повторим технику безопасности.

- Анализировать изделие, отвечают на вопросы

-Повторить самостоятельно план работы

- Повторить технику безопасности, просмотреть презентацию

К.- Высказывать свою точку зрения, учёт разных мнений;

П.- Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдения;

П.- Структурирование знаний

5. Динамическая пауза

1 мин

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

-Повторять движения

6. Самостоятель-ная работа

18 мин

А сейчас, ребята, вы будете работать самостоятельно.

Следит за выполнением работы.

Следит за порядком в классе.

-Выполнять работу по алгоритму

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П.- Выполнение действий по алгоритму

7. Итог урока

   

Рефлексия

4 мин

Организует выставку работ и их оценивание. По мере готовности ученики помещают свои работы на доску (оценивают свою работу) 

Какое значение имеет бытовая техника в нашей жизни?

Назовите источники электроэнергии?

Что вы выполнили?

Что на вас произвело наибольшее впечатление? 
Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? 
Что нового вы узнали на уроке? 

-Представлять работы на выставке

-Оценивать работы

-Отвечать на вопросы

П.- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л.- Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...