Открытый урок технологии. Тема: Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация. Композиция. (Декоративная ваза)
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Цели: познакомить с техникой лепки в различных декоративно- художественных изделиях; дать понятие рельефа, барельефа, горельефа познакомить с художественными особенностями его изготовления; повторить правила работы с пластилином; учить изготовлять декоративную вазу на основе готовой формы в технике барельефа; воспитывать интерес к декоративному творчеству.
Демонстрационное оборудование: слайды с изображением скульптур, горельефа и барельефа, декоративных ваз разной формы; образцы изделий; пластилин, стеки ; учебник, компьютер.
Оборудование для учащихся: пластилин, доска для работы с пластилином, стеки, баночка для вазы, салфетка.
Словарь: барельеф, скульптура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayiotkr_uroktekhn2kl.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок технологии
Тема: Техника лепки в декоративных изделиях.
Стилизация. Композиция.
(Декоративная ваза)
Целевая аудитория: учащиеся 2 класса
Автор: Очирова Елена Сергеевна
Учитель начальных классов
Молодежненской средней школы
Яшкульского района
Республики Калмыкия
Тема: Техника лепки в декоративных изделиях.
Стилизация. Композиция.
(Декоративная ваза)
Цели: познакомить с техникой лепки в различных декоративно- художественных изделиях; дать понятие рельефа, барельефа, горельефа познакомить с художественными особенностями его изготовления; повторить правила работы с пластилином; учить изготовлять декоративную вазу на основе готовой формы в технике барельефа; воспитывать интерес к декоративному творчеству.
Демонстрационное оборудование: слайды с изображением скульптур, горельефа и барельефа, декоративных ваз разной формы; образцы изделий; пластилин, стеки ; учебник, компьютер.
Оборудование для учащихся: пластилин, доска для работы с пластилином, стеки, баночка для вазы, салфетка.
Словарь: барельеф, скульптура.
Ход урока.
І. Сообщение темы урока.
Учитель. Все мы очень любим лепить. Лепим из самых разных материалов.(солёное тесто, съедобное тесто, дрожжевое или песочное – для пирогов или печенья, тесто для пельменей или лапши ;воск, глина).
Выберем из перечисленных материалов пластилин и научимся на уроке, лепить декоративную вазу, которую мы украсим особенным узором так, как это делают мастера.
ІІ. Изучение нового материала.
1.Пластилин и правила работы с ним. \слайд пластилин\
Ребята, сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. Для того чтобы лепка вам доставляла удовольствие, а изделия получались красивыми, важно выбрать материал хорошего качества. Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком, быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и легко смывается тёплой водой.
Сначала в промышленном производстве находился пластилин только серого цвета, но позже стали добавлять краску и появилось четыре основных цвета.
Отличие пластилина от других материалов в том, что он имеет различные оттенки, практически не липнет к рукам. Пластилин практически безвреден и не имеет срока давности.
В основном пластилин используется для детского творчества в качестве материала, развивающего творческие навыки и координацию пальцев. Из пластилина можно лепить объёмные модели, делать объёмные картины, рисовать.
(техника безопасности при выполнении работы).
- С разными видами скульптуры вы встречаетесь довольно часто. Например, в каждом городе, большой он или маленький, есть скульптуры, а некоторые дома украшены рельефными изображениями.
(слайд «скульптура» «рельеф», «барельеф», «горельеф») (яблоко в разрезе)
Скульптура – это определённый вид изобразительного (от лат – высекать, вырезать), в этом виде искусства произведения автора получаются обычной формы, и делаются из различного пластического или твёрдого материала.
Рельеф –один из видов скульптуры, в котором изображение выступает над плоскостью фона. Рельеф противоположен круглой скульптуре, которую можно оглядеть со всех сторон.
Барельеф ( фр. – низкий рельеф) – вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, не более чем на половину объёма.
Горельеф (фр. – высокий рельеф – вид искусства в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона боле е чем на половину)
1. Декоративные вазы. (слайд -вазы)
Рассказ учителя. Ваза – предмет, без которого не обходится ни один дом. Красивая декоративная ваза – это отличный подарок, который придется по душе всем, кто умеет создавать красоту вокруг себя. Вазы бывают самыми разными: круглыми, цилиндрическими, фигурными, с узким горлышком и широким и т. д. Их изготавливают из стекла, керамики, фарфора, фаянса.
2.Знакомство со способами изготовления ваз.
- В магазинах есть много самых разных ваз, дорогих и не очень, но мы с вами вполне можем сделать небольшую вазу сами. Есть несколько вариантов их изготовления из глины или пластилина:
- с использованием готовых форм;
- лепка из пластилина;
- лепка из шарообразных заготовок путем выдавливания стенок;
- лепка жгутов.
Работа по учебнику (с. 54 - 55).
Учитель показывает образцы изделий или учащиеся под руководством.
3. Знакомство с последовательностью изготовления вазы из готовых форм.
- Сегодня вы будете лепить вазу, используя готовую форму – баночку стеклянную, пластмассовую или металлическую.
- Прежде чем начнём работу придумаем, какой формы вазу мы будем делать. Облепим банку пластилином, придавая ей нужную форму.
- Придумаем рисунок, затем процарапаем его на поверхности вазы, после чего сделаем украшения и прилепим их к изделию.
- Можно расписать вазу гуашевыми красками. Для этого мы сначала обваляем изделие в муке, дадим ему подсохнуть, а потом раскрасим гуашью.
Физкультминутка
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
VІ. Практическая работа.
Задание: выполнить изготовление декоративной вазы из готовых форм.
Во время практической работы учитель контролирует правильность приемов работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.
VІІ .Итог урока.
Выставка работ учащихся.
-Чьи работы вам показались необычными.
- Что нового и интересного вы узнали о пластилине, о технике лепки?
- Попробуйте оценить свою работу, что удалось, что оказалось трудным?
- Какой техникой лепки вы работали?
Домашнее задание: учебник, с.48; раскрасить вазы краской.
Спасибо. Досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительное искусство 4 класс. Открытый урок по теме: «Декоративно-прикладное творчество» «Лягушонок».
Тема урока «Лягушонок». Вид деятельности - рисование, оригами. Тема урока одна из нескольких в общей системе других уроков по теме «Декоративно-прикладное творчество».Тема оригами одна из сложны...
Урок технологии "Тема урока: «Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге. Декоративная тематическая композиция на плоскости» Изделие: открытка ко Дню защитника Отечества
МКОУ «Мостовская СОШ»...
Технологическая карта урока технологии.Тема: Соединяем детали без клея. Изделие: Гирлянда «Елочка». УМК "Перспектива".
Цели деятельности учителя: научить изготавливать гирлянды, соединяемые без клея, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать технологиче...
Технологическая карта урока Технологии Тема: Знакомство с тамбурным швом. Изделие: "Салфетка"
Технология...
Технологическая карта урока технологии.Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста». Изделие: «Хлебобулочные изделия».УМК "Перспектива".
Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста».Изделие: «Хлебобулочные изделия».Цели деятельности учителя: обеспечить развитие мышления, воображения и творческих способносте...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Украшаем город. Папье-маше. Изделие: «Клоун»
Цели деятельности учителя: формирование представления о технике папье-маше, умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнение изделия «Клоун» из воздушных шаров. Планиру...