Методическая разработка урока технологии
методическая разработка по технологии (4 класс) на тему
Методическая разработка урока технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 50.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС (учитель Парамзина Татьяна Петровна)
УМК | «Школа России» | ||
Учитель: | Парамзина Татьяна Петровна | ||
Класс: | 4 | ||
Дата урока: | 22.12.2017 г. | ||
Дидактическое обоснование: | |||
Тема урока: | Новогодняя игрушка | ||
Тип урока: | урок систематизации знаний | ||
Межпредметные связи: | литературное чтение, окружающий мир | ||
Ресурсы урока, оборудование: | цветная бумага, простой карандаш, клей, компьютер; мультимедийный проектор,экран | ||
Цель урока: | Деятельностная: создание новогодней игрушки через совершенствование приёмов работы с бумагой. Содержательная: развивать умение строить план действия, содействовать развитию навыков сотрудничества | ||
Задачи урока: | Предметные: | Способствовать формированию и развитию знаний о возможностях бумагопластики | |
Метапредметные: | Личностные: | Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников. | |
Регулятивные: | Осуществлять пошаговый контроль по результату. | ||
Познавательные: | Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использовать их при создании новых форм игрушек; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | ||
Коммуникативные: | Уметь договариваться, находить общее решение; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | ||
Формы и методы обучения: | Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию. Формы: работа в группах | ||
Основные термины и понятия: | Творчество, труд, мастерство, бумагопластика | ||
Планируемые образовательные результаты | Научатся: | определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов, аккуратность; | |
Получат возможность научиться: | учитывать разные мнения в рамках учебного диалога; осуществлять взаимопроверку при работе в группе | ||
Приложение № 2 к Положению о технологической карте урока.
Примерная структура каждого типа урока в рамках реализации ФГОС
1. Структура урока открытия нового знания Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
ВИДЫ УРОКОВ- лекция, рассказ, просмотр кинофильма, самостоятельная работа с книгой, лабораторная работа, урок-эврика, межпредметный интегрированный урок, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. | 2. Структура урока рефлексии Цели: Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта. Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
ВИДЫ УРОКОВ- сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок, тренинг, практикум, лабораторная работа, практическая работа; экскурсия, семинар, урок решения ключевых задач, урок – консультация, урок фантазирования, урок путешествия, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок – спектакль или концерт, урок – дидактическая игра (хоккей, морской бой, волшебный конверт, соревнование, КВН и т.д.), урок – аукцион знаний |
3. Структура урока систематизации знаний (общеметодологической направленности)Цели: Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
ВИДЫ УРОКОВ- Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. урок – творческий отчет, круглый стол, урок провокаций, урок – круговая тренировка | 4. Структура урока развивающего контроля Цели: Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура ВИДЫ УРОКОВ- письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы, урок-зачет, практическая работа, устная контрольная работа, письменная контрольная работа, устный опрос, урок – «ищи ошибку» |
На комбинированном уроке необходимо реализовать все этапы усвоения знаний, что практически неосуществимо в силу ограниченности времени (всего 40 мин.). Следовательно, такой урок бывает перегружен дидактическими задачами, которые учитель часто не успевает выполнить. Отсюда возникает вопрос об эффективности комбинированного урока.
Педагогические задачи учителя:
|
В процессе осмысления устанавливаются разнообразные связи между ранее изученным материалом и новым, выясняются причины изучаемых событий, мотивы отдельных поступков литературных героев и др. Педагогические задачи учителя:
|
Запоминание — предполагает сохранение знаний в памяти учащихся.
Применение – предполагает овладение школьниками умениями применять знания на практике. Педагогические задачи учителя:
|
Обобщение и систематизация – предполагают сведение изученного в единую систему. Педагогические задачи учителя:
|
Виды уроков по ФГОС: традиционные и унифицированные определения.
Вид урока | Традиционное определение | Унифицированное определение |
Рассказ | Рассказ учителя – это живое, образное, эмоциональное изложение явлений, событий, содержащее преимущественно фактический материал | Форма организации урока, предназначенная для достижения локальных целей воспитания и развития через передачу ограниченной дидактической единицы в экстраактивном информационном режиме |
Беседа | Беседа – подача информации в виде диалога учителя с учеником по комплексу вопросов темы. Учитель ведет учеников к усвоению понятий, теорий, законов серией вопросов | Форма организации урока, предназначенная для достижения локальных целей воспитания и развития через передачу ограниченной дидактической единицы в интерактивном информационном режиме |
Семинар | Форма организации урока, состоящая в обсуждении результатов самостоятельной работы, учащихся с дополнительными источниками информации. Иногда на таких занятиях зачитываются доклады, рефераты | Форма организации урока, предназначенная для достижения локальных целей воспитания и глобальных целей развития через передачу укрупненной или ограниченной дидактической единицы в интерактивном информационном режиме |
Практикум | Форма организации урока, на котором учащиеся класса выполняют задания практического характера и докладывают о результатах работы в конце урока | Форма организации урока, предназначенная для достижения локальных целей воспитания и развития через передачу ограниченной дидактической единицы в интерактивном информационном режиме |
Лекция | Лекция – форма учебного занятия, где учитель излагает учебный материал систематически, одновременно руководя записями учеников, их работой | Форма организации урока, предназначенная для достижения глобальных целей воспитания и локальных целей развития через передачу укрупненной дидактической единицы в экстраактивном информационном режиме |
Лабораторная работа | Занятие, где учащиеся самостоятельно воспроизводят явления, всесторонне наблюдают их ход и из своих наблюдений выводят законы, явления или определенные константы | Практикум по работе с аналоговыми моделями реальных объектов |
Интерактивный режим – все информационные потоки замкнуты внутри множества обучаемых или направлены от них вовне. Ученики выступают здесь как субъекты учения, то есть учащиеся. Этот режим характерен для самостоятельной учебной деятельности.
Второй вариант работы в интерактивном режиме – информационные потоки двусторонние (диалог), ученик выступает в постоянно флуктуирующем субъектно-субъектном отношении относительно обучающей системы, периодически становясь ее автономным элементом. Режим характерен для таких форм организации обучения, как беседа или консультация.
Экстраактивный режим – все информационные потоки циркулируют вне объекта обучения или направлены к нему. Ученик выступает в роли обучаемого. Этот режим характерен для лекции. Иногда такой режим называют пассивным, так как научение имплицируется активностью обучающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии
Здесь показана работа с берестой...
Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"
Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...
Методическая разработка урока технологии по теме "Открытка-ландшафт".
Методическая разработка урока технологии для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Раздел "Работа с бумагой и картоном". Тема:"Открытка-ландшафт." Урок разработан с учётом Федерального госу...
Методическая разработка урока технологии 3 класс
Тема урока: Изготовление ёлочных украшенийЦели: Учиться выполнять ёлочные украшения из цветной бумаги и природного материала. Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер. Воспитывать аккур...
Методическая разработка урока технологии для 1-го класса. Работа с бумагой в технике мозаика. Изделие "Сова".
Знакомство с технологией изготовления мозаики из различных материалов. Последовательное изготовление мозаики дано в рисунках....
Приемы работы с текстовым редактором.Методическая разработка урока технологии в 3 классе.
Методическая разработка урока технологии в 3 классе (модуль информатики)....
Методическая разработка урока технологии во 2 классе по теме "Способы выполнения объемной аппликации. Поздравительная открытка".
Урок технологии во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова....