Рабочая программа 3 класс ТЕХНОЛОГИЯ (по ФГОС)
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Парфенова Татьяна Сергеевна

"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx67.53 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1987

109469, Москва, ул. Белореченская, д.36, корп.1.                                                                               тел. 347-45-54

 «Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №1987

Май Т.Н._________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» В  3  КЛАССЕ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                              Учитель Парфенова Т.С.

 

     Составлено в соответствии с программой  курса «Технология» автор Н. И. Роговцева

 

     Учебник: Технология

Рассмотрено на заседании МО

«___» августа 2013г.

Руководитель МО

_____________________                                                                           2013г.

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа составлена для учащихся 3 класса общеобразовательного учреждения в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, на основе авторской  программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология», утвержденной МО РФ, по изобразительному искусству, которая составлена на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.

XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.):
  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  4. Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  •  уметь донести свою позицию до собеседника;
  •  уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАСС.

Школа России.

№ п/п

Тема урока.

Кол. часов.

 

Компетенции

УУД

Домаш. задание

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникатив

ные УУД

Регулятивные УУД

Знакомство с учебником

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу

1

-ориентироваться на страницах учебного комплекта;

— активно пользоваться

навигационной системой

учебника;

— вычислять стоимость изделий;

 — составлять маршрутный

лист путешествия по учебнику, используя план.

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— бережное отношение к

учебной книге;

— желание определять

стоимость изделий, выполненных на уроке;

— ответственность при вы полнении учебного

задания в

рамках групповой деятельности;

— осознание собственных

достижений при освоении

темы.

- объяснять значение новых понятий и использовать их в активном

словаре;

-анализировать содержание учебного пособия, используя оглавление;

- соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать

их назначение;

- анализировать план местности; -  использовать план для составления маршрутного листа путешествия по учебнику;

— использовать приобретённые знания при вычислении стоимости изделия.

— адекватно использовать речевые средства при работе в группе;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

—представлять результат деятельности группы.

— выполнять задание в соответствии с планом;

— выполнять учебное действие, используя условные знаки;

— выполнять учебное задание с взаимопроверкой;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания.

р/т.с.7 чертеж развертки дома.

04.09.13

Человек и земля

2

Архитектура. Изделие «Дом»

1

Изучение нового материала.

— выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2:1;

— выполнять макет «Дом» на

основе развёртки;

— активно использовать навигационную систему учебника.

— проявлять интерес к архитектуре.

— раскрывать значение новых слов и использовать их в активном словаре;

— определять различия архитектурных стилей и обосновывать своё мнение.

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

— выполнять учебное действие, используя условные знаки;

— выполнять учебное задание, используя чертёж;

— выполнять взаимопроверку

и корректировку учебного задания.

12.09.13

3

 Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1

Изучение нового материала.

— использовать правило работы

с кусачками при выполнении изделия из проволоки;

— выполнять макет «Телебашня»

из проволоки

— проявлять интерес к объектам

социального назначения.

— объяснять значение новых

слов и использовать их в активном словаре;

— определять инструменты для

работы с проволокой и обосновывать свой выбор.

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного

диалога.

— выполнять учебное действие,

используя план;

— выполнять учебное действие,

используя правило.

Р.тстр 9-11 №1-3

19.09.13

4

Парк. Изделие «Городской парк»

1

Изучение нового материала.

— определять виды соединений природных материалов;

— выполнять макет «Парк отдыха» из природного материала.

— проявлять интерес к ландшафтному дизайну.

— объяснять значение новых

понятий и использовать их в

активном словаре;

— определять виды соединений природного материала и

обосновывать свой выбор.

— формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности.

— выполнять учебное действие, используя план;

— оценивать выполнение

учебного задания.

Подобрать материал о парках

26.09.13

5

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

1

Урок - проект.

— выполнять проект «Двор

моей мечты» (детская площадка).

— писать текст объявления.

— проявлять ответственность

при выполнении учебного задания в рамках групповой

деятельности.

 — проявлять творческое отношение к процессу оформления текста объявления.

— использовать приобретённые знания при выполнении

задания.

— адекватно взаимодействовать и представлять результат

деятельности группы.

— выполнять задание в соответствии с планом;

— распределять обязанности

для выполнения учебного задания.

Нарисовать эскиз детской площадки своего двора

03.10.13

6

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

1

Урок - проект.

17.10.13

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой»

1

Изучение нового материала; практическая работа.

— выполнять измерения при

помощи портновского метра и оформлять данные в таблице.

— проявлять интерес к процессу создания выкройки.

— объяснять значение новых

понятий и использовать их в

активном словаре;

— определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и

обосновывать своё мнение.

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

— выполнять учебное задание,

используя условные знаки;

— выполнять учебное задание

по плану, с взаимопроверкой.

Р.т. стр 20

Стр 21

24.10.13

8

 Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей»

1

Изучение нового материала; практическая работа.

— выполнять эскиз школьной

формы.

— проводить исследование

тканей и оформлять данные в

таблицу;

— сопоставлять образец ткани

с её описанием при составлении коллекции тканей.

— проявлять интерес к истории

создания одежды.

— проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.

— объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

— определять вид одежды в соответствии с её назначением;

— использовать приобретённые

знания в оформлении эскиза

школьной формы.

— объяснять значение новых

понятий и использовать их в

активном словаре;

— определять состав и свойства ткани и обосновывать своё

мнение.

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

— приходить к общему мнению в совместной деятельности.

— выполнять учебное действие,

используя план.

31.10.13

9

 Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1

— выполнять изделие «Коврик» из полос, используя технику ткачества.  

— проявлять интерес к процессу создания тканей.

— объяснять значение новых

понятий и использовать их в

активном словаре.

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

— выполнять учебное действие, используя алгоритм.

Доделать работу

07.11.13

10

 Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1

— рассказывать правила безопасной работы и содержания

инструментов при вязании;

— соблюдать санитарногигиенические требования при вязании;

— использовать алгоритм вязания цепочки из воздушных

петель;

— выполнять цепочку из воздушных петель, аппликацию

— проявлять интерес к истории возникновения вязания.

— объяснять значение новых

понятий и использовать их в

активном словаре;

— определять основной элемент вязания крючком и обосновывать своё мнение.

— строить понятное для партнёра высказывание в рамках

учебного диалога.

— использовать правила работы с инструментами при выполнении задания;

— выполнять учебное действие, используя алгоритм;

— выполнять учебное действие

с взаимопроверкой

Найти материал о пользе вязания и закончить изделие

14.11.13

11

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама»

1

— рассказывать историю появления карнавала;

— оформлять эскиз маски с

учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски;

— выполнять маску по своему

эскизу;

— сопоставлять эскиз маски и

её образ при выборе материалов для выполнения.

— проявлять интерес к истории карнавальных шествий.

— объяснять значение новых

понятий и использовать их в

активном словаре;

— определять материалы для

создания маски и обосновывать свой выбор.

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога.

— выполнять учебное действие, используя образец.

Доделать изделие

28.11.13

12

Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки».

1

— рассказывать историю появления бисероплетения;

— рассказывать алгоритм бисероплетения (низания) по

схеме «в крест»;

— определять стоимость изделия (браслет «Подковки»);

— выполнять бисероплетение

«в крест» для изготовления основы браслета;

— выполнять браслет «Подковки» из бисера, используя

схему.

— проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.

— объяснять значение новых

понятий и использовать их в

активном словаре;

— определять инструменты,

приспособления для бисероплетения и обосновывать своё  мнение.

- формулировать высказывание, используя термины, в

рамках учебного диалога.

— выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;

— выполнять взаимопроверку

учебного задания.

Р.тстр 28-29

Сделать браслетик

05.12.13

13

Кафе. Изделие «Весы».

1

- соблюдать правила поведения в кафе и знать профессии людей, работающих в кафе;

- закреплять навыки работы с клеем и бумагой; осваивать и использовать способы экономного расходования материалов.

- понимать значение пищи в жизни человека;

- соблюдать правила этикета в общении с людьми.

- понимать значение слов «рецепт», «меню», «порция».

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

- самостоятельно проводить анализ изделий, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия;

- рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия.

Записать рецепты приготовления 1 блюда

12.12.13

14

 Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».

1

- осмысленно употреблять в речи понятия «рецепт», «ингредиенты», «стоимость»;

- анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления;

- знать кухонные приспособления;

- соблюдать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи.

- выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

- использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке.

- самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последователь

ность их выполнения.

- распределять обязанности во время работы в команде.

- выполнять учебное задание по плану с взаимопроверкой.

- выполнять  взаимооценку учебного задания

Р.тстр 35

19.12.13

15

Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок»

1

- выполнять разметку деталей изделия по линейке, самостоятельно осуществлять раскрой деталей;

- использовать основные виды строчек для соединения деталей изделия;

- с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;

- проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;

- использовать для самооб-

служивания навыки, полученные на уроке.

- знать основные профессии в сфере швейного производства;

— использовать приобретённые знания при выполнении

задания.

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

- самостоятельно проводить анализ изделий, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия;

- рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия.

Узнать названия блюд, которые можно приготовить из яиц

26.12.13

16

Бутерброды. Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

1

- анализировать рецепты закусок, выделять ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления;

- работать ножом;

- готовить по предложенному рецепту.

- с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;

- использовать для самооб-

служивания навыки, полученные на уроке.

— объяснять значение новых

понятий и использовать их в

активном словаре.

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

- анализировать полученную информацию, систематизировать и классифицировать объекты, делать выводы.

Р.т. стр 76-77

17

Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Способы складывания салфеток.

1

- владеть навыками изготовления изделий из бумаги и работы ножницами;

- проявлять на практике понимание симметрии, знать виды симметричных фигур;

- осваивать приемы раскроя деталей на листе, сложенном гармошкой, с использованием орнаментальной симметрии;

- уметь сервировать стол;

 - складывать салфетки в технике оригами.

- понимать значение этикета в жизни человека;

- стремиться к развитию навыков самостоятельной работы, умения достигать поставленных целей.

— использовать приобретённые знания при выполнении

задания.

- объяснять свой замысел при презентации изделия.

- делать объективный анализ выполненной работы на каждом этапе;

 - рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия.

Р.тстр 36-37

18

Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей»

1

.

• Рассказывать:

- о назначении магазинов и витрин;

- о профессиях людей, работающих в магазинах;

- о товаре, используя данные этикетки.

• Определять название магазина по  товару, который в нём продаётся.

• Оформлять эскиз этикетки товара.

• Рассказывать:

- о появлении праздника  День Защитника Отечества;

- о происхождении брелоков;

- рецепт приготовления солёного теста;

- алгоритм  выполнения изделия «Брелок из солёного теста».

• Проводить исследование солёного теста и фиксировать его  результаты  в таблице.

•  Выполнять «Брелок для папы» из солёного теста.

- проявлять  интерес к подаркам и месту их приобретения;

• Проявлять интерес

- к празднику День Защитника Отечества;

- к истории происхождения брелока.

- раскрывать значение  понятия «магазин», «продавец», «товаровед», «витрина», «оформитель витрин», «этикетка» и использовать их в активном словаре;

- определять:

• место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;

• назначение этикетки и обосновывать своё мнение.

- раскрывать значение понятия «праздник», «подарок», «брелок» и использовать их в активном словаре;

- определять подарок для мужчины и обосновывать своё мнение;

- определять необходимое количество продуктов для приготовления солёного теста;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

- выполнять учебное задание по плану с взаимопроверкой.

- выполнять  взаимооценку учебного задания.

Р.тстр 38 №2

19

Соломка. Изделие «Золотистая соломка»

1

Изучение нового материала.

• Рассказывать:

- об истории появления женского праздника;

- о способах подготовки соломки к работе.

• Определять способ подготовки соломки, необходимые инструменты и приспособления.

• Оформлять, презентовать и оценивать изделие «Золотая рыбка», выполненное в технике аппликации из соломки.

• Проявлять интерес:

- к Международному женскому дню;

- к процессу создания изделий в технике аппликация из соломки.

- раскрывать значение понятий «соломка», «междоузлие», «узел», «аппликация», «квиллинг», «плетение», «бисероплетение» и использовать их в активном словаре;

 - определять способ подготовки соломенных лент и обосновывать своё мнение;

- определять фон для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение.

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- приходить к общему мнению в совместной деятельности.

- выполнять учебное действие, используя  план;

- выполнять взаимооценку учебного задания.

Р.тстр 40-41 №2-3

20

Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка»

1

Изучение нового материала.

• Рассказывать

- о материалах и приспособлениях, необходимых для оформления подарка;

- о церемонии вручения подарка.

• Определять содержание  оформления подарка в зависимости от  темы праздника и одариваемой персоны.

• Подбирать цветовое решение для  оформления подарка.

• Оформлять подарок для мамы.

- проявлять интерес к процессу оформления подарков.

- раскрывать значение понятия «упаковка», «оформление», «цветоведение», «контраст», «тональность» и использовать их в активном словаре;

- подбирать цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение.

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение.

- выполнять учебное действие, используя  план;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Придумать сюрприз-подарок членам своей семьи

21

Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое»

1

Изучение нового материала.

• Рассказывать:

- о появлении автомобиля;

- о профессиях людей, создающих автомобили;

- об основных частях автомобиля и их назначении;

- о геометрических телах и их строении.

• Определять вид деятельности человека по его профессии.

• Выполнять изделие «Фургон «Мороженое».

- проявлять интерес к истории появления автомобиля.

- раскрывать значение понятия «двигатель», «экипаж», «упряжка», «автомобиль», «конструкция», «автослесарь», «модель», «миниатюра», «куб», «пирамида», «призма», «развёртка» «инженер - конструктор» и использовать их в активном словаре;

- определять условия, при которых возможно движение автомобиля и обосновывать своё мнение;

- определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение.

- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога.

- выполнять учебное задание, используя план;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Приготовить сообщение об автозаводах в России и зарубежом

22

Грузовик, автомобиль.

1

Закрепление пройдено

го материала.

• Рассказывать:

- об истории появления конструктора;

- алгоритм выполнения соединения (подвижного и неподвижного) деталей металлического конструктора;

• Составлять план сборки грузовика;

• Собирать модель «Грузовик» из металлического конструктора, используя выбранные детали.

- проявлять интерес к истории появления конструктора.

- раскрывать значение понятия «конструктор», «площадка», «кронштейн», «планка» и использовать их в активном словаре;

- определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение.

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

- выполнять учебное действие, используя  план;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм.

Уч. Стр 98

Человек и вода

23

Мосты. Изделие «Мост»

1

Изучение нового материала.

• Рассказывать:

— об истории появления и

развития мостостроения;

— о видах моста по назначению;

— об этапах выполнения макета моста.

• Выполнять макет подвесного

моста.

— проявлять интерес к истории мостостроения.

— раскрывать значение понятий  «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка»,

«пролёт», «пилон», «трос»,

«кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре;

— определять тип моста по назначению и обосновывать своё

мнение;

— определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.

- формулировать понятные

для партнёра высказывания,

используя термины в рамках

учебного диалога.

— выполнять учебное действие, используя план;

— выполнять самооценку

учебного задания.  

Узнать информацию и мостах, доделать модель

24

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа»

1

Урок – проект.

• Рассказывать:

- о видах водного транспорта;

- о способах соединения деталей пластмассового конструктора;

— алгоритм выполнения подвижного соединения деталей

пластмассового конструктора.

• Конструировать макет яхты.

• Оформлять модель баржи из

пластмассового конструктора и

презентовать изделие

— проявлять интерес к водному

транспорту.

— объяснять значение понятий

«акватория» «судно», «корабль»,

«лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в

активном словаре;

— определять назначение водного транспорта и обосновывать

своё мнение;

— определять сходство и различие соединения деталей пластмассового и металлического

конструкторов и обосновывать

своё мнение.

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного

диалога.

— выполнять учебное задание,

используя план;

— выполнять самооценку и

взаимооценку учебного задания.

Р.т. стр 50

25

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка»

1

Урок – проект.

• Рассказывать:

— об обитателях аквариума,

океанариума;

— правила содержания аквариума;

— правила поведения в океанариуме;

— алгоритм изготовления мягкой игрушки.

• Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы.

• Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка»

из рукавицы.

— проявлять интерес к жизни морских обитателей;

— проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.

— объяснять значение понятий

«аквариум», «океанариум»,

«ихтиолог» и использовать их в

активном словаре;

— определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение;

— определять материалы и инструменты для изготовления

мягкой игрушки.

- формулировать собственное

высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

— приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.

— выполнять учебное задание,

используя план, алгоритм;

— выполнять взаимопроверку

и взаимооценку учебного задания.

Самостоятельно сшить мягкую игрушку

26

Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода»

1

Закрепление пройденного материала.

• Рассказывать:

— об истории появления фонтанов;

— о видах фонтанов по назначению;

— правила работы с пластичными материалами.

• Рассматривать иллюстрации

фонтанов и составлять рассказ об их создании.

• Придумывать и записывать

сказку о фонтане.

• Составлять и оформлять правила по сохранению питьевой

воды.

• Выполнять изделие «Фонтан»

из пластилина.

— проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.

— объяснять значение понятий

«фонтан», «акведук», «чаша» и

использовать их в активном  словаре;

— определять вид фонтана и

обосновывать своё мнение;

— определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.

— адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога.

— выполнять учебное задание,

используя план;

— выполнять взаимопроверку

учебного задания.

Найти информацию об устройствах фонтанов

Человек и воздух

27

Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами»

1

Изучение нового материала.

• Рассказывать:

— о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём;

- понимать условные обозначения техники оригами;

- складывать фигурки оригами по схеме;

- выполнять изделие «Птицы».

— проявлять интерес к изделиям, выполненным в технике оригами;

— проявлять интерес к способам передвижения по

воздуху.

- использовать знаково-символические средства поиска и представления информации;

- знать понятия «оригами», «бионика», «классическое оригами», «модульное оригами», «мокрое складывание».

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках

учебного диалога;

— выполнять учебное задание, используя план;

Сделать любую фигуру в технике оригами

28

Взлетная площадка. Изделие «Вертолет Муха»

1

Изучение нового материала.

• Рассказывать:

— о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём;

— о появлении первых летательных устройств;

— о процессе изготовления

изделия в технике папье-маше.

• Оформлять композицию

«Городской пруд», используя фигурки оригами.

• Выполнять модель вертолёта «Муха».

• Выполнять изделие «Воздушный шар» в технике папье-маше.

— проявлять интерес к способам передвижения по

воздуху.

— раскрывать значение понятий «оригами», «модель»,

«схема», «воздушный шар»,

«вертолёт», «папье-маше» и

использовать их в активном

словаре;

— различать условные обозначения оригами разных

видов и обосновывать своё

мнение;

— определять материалы

для изготовления изделия

из папье-маше;

— определять возможности

летательных устройств

(воздушный шар, вертолёт)

для передвижения в воздухе

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках

учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного

диалога.

— выполнять учебное задание, используя план;

— выполнять взаимопроверку и самопроверку

учебного задания.

Найти информацию об истории создания вертолёта

29

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух»

1

Закрепление пройденного материала.

Уч. Стр 124

Человек и информация

30

Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы»

1

.

• Рассказывать:

-о возникновении книгопечатания;

— о назначении переплёта

книги.

• Выполнять твердый переплёт

папки достижений.

— проявлять интерес к истории книгопечатания;

— проявлять бережное отношение к книге.

— раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре;

— определять назначение переплёта и обосновывать своё

мнение;

— определять материалы для

выполнения переплёта книги и

обосновывать своё мнение.

-формулировать понятные

для партнёра высказывания,

используя термины, в рамках

учебного диалога.

— выполнять учебное действие, используя план;

— выполнять самооценку

учебного задания.

Собрать папку мои достижения

31

 Почта

1

.

• Рассказывать:

— о способах передачи письменной информации;

— о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте;

— о работе почтовой службы;

— о средствах передачи информации.

• Заполнять бланк телеграммы.

• Рассчитывать стоимость телеграммы.

• Формулировать и писать фразу-конструкт.

— проявлять интерес к средствам

передачи информации.

— раскрывать значение понятий

«почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция»

«телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка»,  «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре;

— определять условия доставки

корреспонденции адресату и

обосновывать своё мнение;

— определять функции работников почты и обосновывать своё мнение;

— определять необходимый объём текста телеграммы и обосновывать своё мнение.

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного

диалога.

— выполнять учебное задание,

используя алгоритм;

— выполнять взаимооценку

учебного задания.

Собрать папку мои достижения

32

 Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр»

1

• Рассказывать:

— о видах театров;

— о типах театров кукол;

— о содержании театральной программки;

— о правилах поведения в театре.

• Составлять рассказ о своём

посещении театра кукол, используя собственные впечатления и программку.

• Выполнять проект «Кукольный театр».

• Изготовить программку

к спектаклю в проекте «Кукольный театр».

— проявлять интерес к театру

кукол;

— проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы.

— раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол»,

«кукловод», «художник-декоратор», «марионетка» и

использовать их в активном словаре;

— определять роль актёра-кукловода в театре кукол и

обосновывать своё мнение;

— соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение;

— определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение.

— формулировать высказывание, используя термины, в

рамках учебного диалога;

— приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания.

— выполнять учебное задание,

используя план, алгоритм;

— выполнять взаимопроверку

и взаимооценку учебного задания.

Р.т. стр 74-75

33

Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест

1

                           

— соотносить понятие с его

значением;

- восстанавливать текст

предложения, используя

приобретённые знания по теме.

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

— выполнять задание в соответствии с планом.

34

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)

рабочая программа по технологии по ФГОС  1 класс...

ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  технологии   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...

Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по технологии по ФГОС

Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по технологии...

Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по технологии (Новый ФГОС)

Рабочая программа по учебному предмету Технология по новым ФГОС...