Рабочая программа по технологии (Новый ФГОС)
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)
Рабочая программа по учебному предмету Технология по новым ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tehnologiya.docx | 74.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1 к ООП НОО
МБОУ «Школа № 35»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35»
(МБОУ «Школа № 35»)
Принята Приложение к приказу
на педагогическом совете МБОУ «Школа № 35»
МБОУ «Школа № 35» от «31» августа 2022г.№ 139
от «31» августа 2022г. № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Технология»
1-4 классы
Составитель:
Яковлева Светлана Александровна
учитель начальных классов
Прокопьевск
2022
Содержание
Содержание учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» 3
Планируемые результаты освоения учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» 8
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 16
Приложение.
Приложение 1. Лист регистрации изменений к рабочей программе
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных всодержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
- формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
- становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
- формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
- формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
- развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
- расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
- развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
- развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
- развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
- воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
- становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
- воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
Основные модули курса «Технология»:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов:
1) технологии работы с бумагой и картоном;
2) технологии работы с пластичными материалами;
3) технологии работы с природным материалом;
4) технологии работы с текстильными материалами;
5) технологии работы с другими доступными материалами .
Конструирование и моделирование:
1) работа с «Конструктором»* 1;
2) конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов;
3) робототехника*.
3. Информационно-коммуникативные технологии*.
Другая специфическая черта программы состоит в том, что в общем содержании курса выделенные основные структурные единицы являются обязательными содержательными разделами авторских курсов. Они реализуются на базе освоения обучающимися технологий работы как с обязательными, так и с дополнительными материалами в рамках интегративного подхода и комплексного наполнения учебных тем и творческих практик. Современный вариативный подход в образовании предполагает и предлагает несколько учебно-методических комплектов по курсу «Технология», в которых по-разному строится традиционная линия предметного содержания: в разной последовательности и в разном объёме предъявляются для освоения те или иные технологии, на разных видах материалов, изделий. Однако эти различия не являются существенными, так как приводят к единому результату к окончанию начального уровня образования.
Звёздочками отмечены модули, включённые в Приложение№1 к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования с пометкой: «с учётом возможностейматериально-техническойбазыобразовательнойорганизации».
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения технологии ученик должен знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь:
- выполнять инструкции при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
- соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;
- средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
- поиска информации с использованием простейших запросов;
- изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
1) первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
2) осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
3) понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
4) проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
5) проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
6) проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
7) готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
1) ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
2) осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
3) сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
4) делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
5) использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
6) комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
7) понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
1) осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
2) анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;
3) использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
4) следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
1) вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
2) создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
3) строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
4) объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
1) рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
2) выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
3) планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
4) устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
5) выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
6) проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
1) организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
2) проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
3) понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
Предметные результаты по учебному предмету «Технология» предметной области «Технология» должны обеспечивать:
1) сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры;
2) сформированность первоначальных представлений о материалах и их свойствах, о конструировании, моделировании;
3) овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
4) приобретение опыта практической преобразовательной деятельности при выполнении учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач, в том числе с использованием информационной среды;
5) сформированность умения безопасного пользования необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности.
1 класс
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
1) правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
2) применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
3) действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
4) определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;
5) определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
6) ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
7) выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др.;
8) оформлять изделия строчкой прямого стежка;
9) понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
10) выполнять задания с опорой на готовый план;
11) обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;
12) рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;
13) распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);
14) называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими;
15) различать материалы и инструменты по их назначению;
16) называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
17) качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
18) использовать для сушки плоских изделий пресс;
19) с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
20) различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
21) понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
22) осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;
23) выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
2 класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
1) понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
2) выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
3) распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие); наблюдать гармонию предметов и окружающей среды; называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
4) выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
5) самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
6) анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
7) самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.);
8) читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
9) выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз); чертить окружность с помощью циркуля;
10) выполнять биговку;
11) выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
12) оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
13) понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета); соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
14) отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
15) определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
16) конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
17) решать несложные конструкторско-технологические задачи;
18) применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
19) делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
20) выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
21) понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
22) называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
3 класс
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
1) понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»;
2) выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
3) узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
4) называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и др.);
5) читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
6) узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
7) безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
8) выполнять рицовку;
9) выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;
10) решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми/дополненными требованиями; использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей;
11) понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций; использовать их при решении простейших конструкторских задач;
12) конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
13) изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
14) выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;
15) называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
16) понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
17) выполнять основные правила безопасной работы на компьютере и других электронных средствах обучения;
18) использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
19) выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.
4 класс
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
1) формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении; о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
2) на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
3) самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
4) понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
5) выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге и пр.), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи; оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
6) выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
7) решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
8) на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;
9) создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
10) работать с доступной информацией; работать в программах Word, Power Point;
11) решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности;
12) осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности; предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться; участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Разделы | Кол-во часов по классам | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1. | Технологии, профессии и производства | 6 | 8 | 8 | 12 |
2. | Технологии ручной обработки материалов | 15 | 14 | 10 | 6 |
3. | Конструирование и моделирование | 10 | 10 | 12 | 10 |
4. | Информационно-коммуникативные технологии | 2 | 2 | 4 | 6 |
Итого за год | 33 | 34 | 34 | 34 |
Тематическое планирование по учебному предмету «Технология»
1 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА(6 ч.) | |||
1.1 | Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru |
1.2 | Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. | 1 | |
1.3 | Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов. | 1 | |
1.4 | Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов. | 1 | |
1.5 | Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания. Р/к Профессии нашего края | 1 | |
1.6 | Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи. Р/к Традиции и праздники нашего края. | 1 | |
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ (15 ч.) | |||
2.1 | Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий. | 1 | Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru портал https://easyen.ru/load/ tekhnologija/4_klass Учительский портал http://www. nsportal.ru Школьные поделки с инструкцией http://www. millionpodarkov.ru |
2.2 | Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление. | 1 | |
2.3 | Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. | 1 | |
2.4 | Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). | 1 | |
2.5 | Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги | 1 | |
2.6 | Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем | 1 | |
2.7 | Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.) | 1 | |
2.8 | Подбор соответствующих инструментов и способов обработкиматериаловвзависимостиотихсвойствивидовизделий.Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование | 1 | |
2.9 | Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. | 1 | |
2.10 | Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон | 1 | |
2.11 | Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). | 1 | |
2.12 | Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы | 1 | |
2.13 | Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей. Р/к. Природные материал твоего края | 1 | |
2.14 | Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.) Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка | 1 | |
2.15 | Использование дополнительных отделочных материалов. | 1 | |
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ(10ч.) | |||
3.1- | Простые и объёмные конструкции из разных | 2 | Презентации уроков технологии в начальной школе https://pedportal.net |
3.2 | Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение | 2 | |
3.3 | Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов | 1 | |
3.4 | Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку | 2 | |
3.5 | Конструирование по модели (на плоскости) | 1 | |
3.6 | Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла | 2 | |
Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ(2 ч.) | |||
4.1 | Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях | 1 | Сайт интернет-проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://nsportal.ru |
4.2 | Информация. Виды информации | 1 | |
Итого: 33 часа |
Тематическое планирование по учебному предмету «Технология»
2 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА (8 ч.) | |||
1.1 | Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru |
1.2 | Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Р/к Художественные мастерские нашего города | 1 | |
1.3 | Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений | 1 | |
1.4 | Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса | 1 | |
1.5 | Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции. Р/к. Профессии нашего края. | 2 | |
1.6 | Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты | 2 | |
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ (14 ч.) | |||
2.1 | Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. | 1 | Технология: презентации, учебные фильмы к урокам http://metodisty.ru Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net Технология и труд: тематическое планирование, презентации, уроки по ФГОС https://pedsovet.org Технологии. Готовые презентации http://pwpt.ru |
2.2 | Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия (сшивание) | 1 | |
2.3 | Подвижное соединение деталей изделия | 1 | |
2.4 | Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия | 1 | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru |
2.5 | Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами | 1 | |
2.6 | Технология обработки бумаги и картона | 1 | |
2.7 | Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). | 1 | |
2.8 | Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка | 1 | Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Портал "Информационные коммуникационные технологии в образовании" http://www. ict.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ЦОР) http://www. school-collection.edu.ru Школьные поделки с инструкцией http://www.millionpodarkov.ru |
2.9 | Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. | 1 | |
2.10 | Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку. | 1 | |
2.11 | Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Варианты строчки прямого стежка (перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Р/к Производства текстильного материала в нашем крае | 1 | |
2.12 | Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки) | 1 | |
2.13 | Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей) | 1 | Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл http://1-4.prosv.ru |
2.14 | Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.) | 1 | |
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ(10 ч.) | |||
3.1 | Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм | 5 | Учительский портал http://www. nsportal.ru |
3.2 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу | 2 | |
3.3 | Подвижное соединение деталей конструкции | 1 | |
3.4 | Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие | 2 | |
Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ(2 ч.) | |||
4.1 | Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях | 1 | Технология и труд: тематическое планирование, презентации, уроки по ФГОС https://pedsovet.org |
4.2 | Поиск информации. Интернет как источник информации | 1 | |
Итого: 34часа |
Тематическое планирование по учебному предмету «Технология»
3 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА (8 ч.) | |||
1.1 | Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса | 1 | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru Учительский портал http://www. nsportal.ru «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru |
1.2 | Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. | 1 | |
1.3 | Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии. Р/к. Производства металла нашего региона | 1 | |
1.4 | Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению | 1 | |
1.5 | Стилевая гармония в предметном ансамбле; гармония предметной и | 1 | |
1.6 | Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека | 1 | |
1.7 | Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов —жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и др.) | 1 | |
1.8 | Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках | 1 | |
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ (10 ч.) | |||
2.1 | Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических | 1 | «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования 1-4 класс http://www.ndce.edu.ru |
2.2 | Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим | 1 | |
2.3 | Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило, и др.); называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования | 0,5 | |
2.4 | Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ | 0,5 | Учительский портал http://www. nsportal.ru Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл http://1-4.prosv.ru |
2.5 | Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм. | 0,5 | |
2.6 | Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.) | 0,5 | |
2.7 | Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия | 0,5 | |
2.8 | Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз | 0,5 | Сайт интернет-проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://nsportal.ru |
2.9 | Выполнение измерений, расчётов, несложных построений | 0,5 | |
2.10 | Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом | 0,5 | Технологии. Готовые презентации http://pwpt.ru Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл http://1-4.prosv.ru |
2.11 | Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. | 1 | |
2.12 | Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др.) и/или вариантов строчки петельного стежка для соединения деталей изделия и отделки | 1 | |
2.13 | Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями) | 0,5 | |
2.14 | Изготовление швейных изделий из нескольких деталей. Р/к Швейное производство нашего региона | 1 | |
2.15 | Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии | 0,5 | |
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ(12 ч.) | |||
3.1 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно- художественным) | 2 | Творим вместе с детьми. Уроки технологии в начальной школе. Творчество учителей и детей https://tvorchestvo.wordpress.com |
3.2 | Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях; жёсткость и устойчивость конструкций | 2 | |
3.3 | Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций | 2 | |
3.4 | Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, | 2 | |
3.5 | Использование измерений и построений для решения практических задач | 2 | |
3.6 | Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот) | 2 | |
Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ(4 ч.) | |||
4.1 | Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации | 0,5 | Творим вместе с детьми. Уроки технологии в начальной школе. Творчество учителей и детей https://tvorchestvo. wordpress.com |
4.2 | Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные | 0,5 | |
4.3 | Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его | 1 | |
4.4 | Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD) | 1 | |
4.5 | Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим | 1 | |
Итого: 34 часа |
Тематическое планирование по учебному предмету «Технология»
4 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Модуль 1.ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА (12 ч.) | |||
1.1 | Профессии и технологии современного мира | 1 | Современный учительский портал https://easyen.ru/load/tekhnologija /4_klass Сайт интернет-проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://nsportal.ru |
1.2 | Использование достижений науки в развитии технического прогресса. | 1 | |
1.3 | Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и др.) | 1 | |
1.4 | Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и др.). Р/к Профессии связанные с опасностью нашего региона. | 1 | |
1.5 | Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты | 2 | |
1.6 | Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и др.) | 2 | |
1.7 | Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений) | 1 | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru |
1.8 | Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года | 1 | |
1.9 | Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов | 2 | |
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ (6 ч.) | |||
2.1 | Синтетические материалы—ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами | 0,5 | Сайт интернет-проекта «Копилка уроков сайт для учителей» 1-4 класс http://nsportal.ru Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования 1-4 класс http://www.ndce.edu.ru |
2.2 | Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительными/ изменёнными требованиями к изделию | 0,5 | |
2.3 | Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия | 0,5 | |
2.4 | Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия | 0,5 | |
2.5 | Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии | 0,5 | |
2.6 | Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник | 0,5 | Страна Мастеров http://stranamasterov.ru |
2.7 | Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования | 0,5 | |
2.8 | Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Р/к Производство одежды в нашем регионе | 0,5 | |
2.9 | Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным | 0,5 | |
2.10 | Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и др.), её назначение (соединение и отделка деталей) и/ или строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные) | 0.5 | Российская электронная школа http: // resh.edu.ru |
2.11 | Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий | 0,5 | |
2.12 | Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами. Комбинированное использование разных материалов | 0,5 | Портал "Информационные коммуникационные технологии в образовании" http://www. ict.edu.ru |
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ (10 ч.) | |||
3.1 | Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.). Р/к Экологические производства нашего региона | 1 | Презентации уроков технологии в начальной школе https://pedportal.net |
3.2 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. | 2 | |
3.3 | Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ | 1 | |
3.4 | Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота | 3 | |
3.5 | Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота | 2 | |
3.6 | Преобразование конструкции робота. Презентация робота | 1 | |
Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (6 ч.) | |||
4.1 | Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации | 1 | Технология и труд: тематическое планирование, презентации, уроки по ФГОС https://pedsovet.org Технологии. Готовые презентации http://pwpt.ru |
4.2 | Электронные и медиа-ресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности | 1 | |
4.3 | Работа с готовыми цифровыми материалами | 1 | |
4.4 | Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и др. | 2 | |
4.5 | Создание презентаций в программе PowerPoint или другой | 1 | |
Итого: 34 часа |
Приложение 1
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1- 4 классы (ФГОС НОО)
(название программы)
Учитель Яковлева Светлана Александровна, учитель начальных классов
(Ф..И.О. учителя, преподаваемый учебный предмет)
№ п/п | Дата изменения | Причина изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по технологии по ФГОС
Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по технологии...
Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по технологии по новым ФГОС
Рабочая программа по технологии для 1 класса по новым ФГОС....